Самая высокая заброшенная телемачта - 350 метров

Выпавший снег снова растял, не оставив никаких намеков о том, что по календарю уже должна быть зима. Ранним субботним утром мы выехали из Москвы по направлению на север. Наш путь лежал в Костромскую область. Я думаю многим из вас знакомо название населенного пункта Чухлома, именно здесь среди болот и лесов в нежилых деревнях существует два огромных лесных терема. Здесь в области вообще огромное количество остатков от поселений. Количество заброшенных церквей на единицу площади по области превышает все разумные пределы. У нас никак не получалось представить, что здесь жили люди. Много людей. Всем известная заброшенная церковь в Мещере просто не впечатляет.

У нас было всего два автомобиля: Мазда3 (мы с женой) и Тойота Ками (Валера с женой). В первый день мы отправились на поиски Лесного Терема 1 (второй терем входил в наши планы только теоретически). Проехав Кострому средняя скорость Мазды снижалась пропорционально удалению о Москвы, последние 40 километров до Терема мы ехали по грейдеру со скоростью 20-25 км/ч. Ввиду того, что мы уехали на север, темнеет здесь значительно быстрее, чем в Москве. И уже в 15 часов дня была практически полная темнота.

Ближайшая обитаемая деревня к Терему находилась от него в двух километрах. Здесь мы оставили Мазду и пересели в Тойоту. Но уехали мы недалеко. Буквально через 500 метров мы утонули небольшом болоте и отправились обратно в деревню за трактором. Заприметив характерые следы трактора Беларусь, мы отправились по ним. На пороге нам встретил «Дим Димыч», один из трех жителей всей деревни в которой еще есть электричество и телефон... Посетовав на дефицит солярки он все же вытащил два ведра с водой для системы охлаждения двигателя и со второй попытки трактор уверенно завелся:

— Есть только один нюанс, фары у меня не работают... Фонариками дорогу посветите?

Это непередаваемые ощущения ездить по бездорожью на тракторе с грязным лобовым стеклом, освещая дорогу фонариком через дверной проем. Мы успешно съездили в обе стороны, аккуратно вытащили машину и вернулись в деревню. Удивительным было то, что Дмитрий был абсолютно трезв, что совершенно не увязывалось в нашей голове. Вдобавок он категорически отказывался от денег, которые мы ему дали за помощь. А еще он нам предлагал остаться у него на ночлег, в настоящей русской избе. Мы вежливо отказались, хотя я был уверен что нужно было оставаться, тем более он почти настаивал на этом.

Мы пошли прогуляться 2 километра пешком до Лесного Терема. В свете фонариков впечатлились этим огромным деревянным домом, который за счет террасы, балкона, бельведера и башни из двухэтажного превращался в пятиэтажный. Фотографии в кромешной тьме делать не стали. Вернулись к машинам и отправились в гостиницу. 1500 рублей за номер «Люкс», условия проживания отвратительные но выбора в этих краях нет.

На следующее утро мы отправились на главную цель этой поездки. Недействующая телевизионная вышка высотой 350 метров пугала даже при просмотре ее фотографий. А вообще, судя по всему это самая высокая заброшенность в нашей стране, ведь даже недостроенная телебашня в Екатеринбурге ниже на 50 метров. А более высоких мачт в нашей стране нет.

Построена она была в 90-ые годы, чтобы обеспечить уверенный телевизионный прием почти по всей области. Вышка на шести растяжках, котельная, подстанция, здание для оборудования и персонала были сданы под ключ. Но как обычно в нашей стране сначала все ломают, а потом восстанавливают произошло и с этой вышкой. Пару лет назад с нее унесли даже сигнализационное освещение и кабель.

Теперь же вышку планируют восстанавливать, уже установили пункт охраны, чтобы охотники за металлом не завалили и распилили вышку. Говорят, уже были желающие. А пока, уже не первый год вышку используют бейсджамперы. Объект очень сложный и не многие решаются на прыжки с него. Самое опасное — это растяжки, за которые можно зацепится куполом парашюта.

Просто залезть на вышку тоже подвиг. Стоя внизу с трудом представляешь себе, что это такое — 350 метров. А 80-ти метровая вышка под Воскресенском выглядит на фоне этой просто игрушечной. Когда мы начали подъем была очень высокая облачность. Видно было только две ближайших к земле растяжки (каждая растяжка примерно - 50 метров)...


1. До первой растяжки залезть легко. Лестница сухая, ветра практически нет. Поднявшись чуть выше второй растяжки (на фото) чувствуешь достаточно сильный ветер.


2. На уровне третей растяжки понижается температура и ступени немного покрыты льдом. Вниз еще достаточно неплохо видно. Особо внимательные заметят двух человек.


3. В районе четвертой растяжки сквозь вышку начинают проплывать облака. Куда-то вниз улетает крышка от объектива. Ступени полностью покрыты льдом.


4. Ощущается усталость, обмерзают руки и мешается рюкзак с фотоаппаратом. Скорость подъема сильно снижается.


5. На уровне пятой растяжки уже почти все покрыто толстым слоем намерзшего снега. Приходится соблюдать осторожность. Землю сквозь облака уже давно не видно.


6. Каждый следующий пролет кажется вечностью. С трудом видно ближайшую растяжку, которая является единственным ориентиром в этих облаках. И вот наконец я добираюсь до последней, шестой растяжки. Понимаешь, что вот туда вниз более 300 метров. А наверх идет металлическая труба высотой еще метров 15 и внутренней лестницей. Внутри кромешная тьма и посередине переход с одной лестницы на другую с отсутствующей ступенькой. Страдающим клаустофобией здесь не место.


7. Вершина. Сильнейший ветер. Нулевая видимость.


8. Очень холодно.


9. Ощущение того, что находишься в другом измерении.


10. Можно выглянуть вниз и посмотреть на основную площадку. С трудом можно различить тросы шестой растяжки.

Когда спустился обратно на центральную площадку, низкая облачность начала уходить.


11. Пришло время посмотреть вниз. Страшно, да? Если прыгать с парашютом у вас будет ровно 7 секунд свободного полета.


12. По сторонам смотреть не так интересно. Стандартный вид из самолета при заходе на посадку :)


13. Лучше посмотрим еще раз вниз (оригинал).


14. А теперь с комментариями. Два легковых автомобиля, человек и точка крепления троса шестой растяжки. Особо внимательные с легкостью найдут еще одного человека.


15. Большое поле. Особо любопытные могут подсчитать площадь поля используя данные о средней высоте леса.


16. Прямо над головой проплывают облака.


17. Еще раз посмотрим вниз и будем спускаться.

Подъем на вышку занял около двух часов, на спуск ушел один час.


18. Теперь снизу видна вся вышка целиком.


19. Чуть отойдем в сторону и сравним высоту вышки с известными высотными сооружениями.

А на следующую поездку вас звать или будет как всегда?

Comments

Submitted byOlga on ср, 12/03/2008 - 22:13

Честно говоря, напрягают Ваши ультимативные вопросы! :diablo: Типа: либо едете со мной, либо лохи! Что значит: «как всегда»? Если с вами не поехали, значит на то были причины и у всех разные!

Но, несмотря на это, признаю :angel: - отчет сделан здорово, очень интересно! Фотки супер! Высота-то какая! Я бы наверно так высоко не полезла – страшно!:embarassed:

Почему ультимативные? Меня тоже удивило, что я предложил поехать на выходные описав в общих чертах что будем смотреть Терема и Вышку, ну и остальное что найдем по пути, а вы сказали что пока подробного плана маршрута не будет - никто здесь никуда не поедет :)

Дело не только в подробном плане, а в обсуждении.
У нас сложилось, что прежде, чем ехать, сначала маршрут обсуждается, чтобы все участники поездки остались довольны.

Submitted byvik on чт, 12/04/2008 - 10:58

спасибо. Интересный отчет, профессиональный
С погодой Вам повезло -- фоты пробирают

Что касается "или будет как всегда", не обессудьте, но люди которые активно ездят, после Ваших приглашений ушли в подполье :laughing:
Т.е. они скрыли некоторые активные ветки, в которых готовятся поездки. Во как интересно да? Видимо специфика ресурса: здесь люди привыкли общаться, обсуждать и ездить в веселой и непринужденной атмосфере.
А так приглашать лучше на фишках или лж, думаю там много нашлось бы желающих.
Хотя здесь тоже бывает помногу гостей желающих поехать куда-нибудь, но сейчас видимо не сезон, да и кризис волнует общество.
ИМХО.

Хотя мне лично, например, было бы интересно с Вами съездить, но конечно при наличии взаимно интересной темы поездки.

Не, ну пусть автор сам имеет возможность выложить координаты.
А если не получится, тогда ты уже и выкладывай.
Конечно, координаты нужны! :rtfm:
с картой, естественно

А по поводу совместных поездок. Так, собственно, кто-то из вольных туристов вообще-то и предложил ехать на вышку - и это было в обсуждении путешествия, предложенного Мишганом "В терем" (до последнего времени висело на главной странице). И много было желающих поехать, может стоило Вам и подождать остальных :wink:, а то действительно сейчас толпы мутантов все сметут.
Ну не суть. Мутанты -- это отдельная тема. А будущие приключения в ходе придумывания. Так что тоже предлагайте, если есть идеи. Думаю, многие захотят присоединиться (не знаю, правда, смогут ли в итоге, но захотят точно).

Спасибо за пост.
Ну, а секреты какие-нибудь? :music:

Поскольку Виктор промолчал, возьму на себя смелость ответить - насколько я понимаю, после истории с вороновским бункером на геокешинге автор больше не публикует никаких координат в общедоступных ресурсах.

Про то и речь. На общедоступных - не нужно.
На клубном сайте по этой узкой теме для понимающих людей - нужно.
Сюда же туристы заходят. :wink: И заходят не только за красивыми фотками и будоражащими историями.
Тем более, что тут и средства закрытия есть от всеобщего доступа.

Ну в принципе, это тема для обсуждения.

Submitted byBarmal on чт, 12/04/2008 - 19:33

супер отчет!!!
как по вашему, имеет смысл поехать туда весной, по теплу-посуху, или на вышку уже не пустят? я очень хотел до терема добраться, может зимой или уже весной все же доеду...

надо не разбегаться, вроде, уже многие хотели поехать
МишГан, ты где? Ау!
Можно теперь Профессора в качестве проводника пригласить :wink:

Был на этой вышке в эти выходные (7.12.2008). Разговаривали со сторожами и как я понял пустят и весной. Вопрос в том что если там будет оборудование действующее то будет опасно подниматься уже по другой причине.
Нас было 5 человек, сторожа сказали сумму 1000 руб за пятерых.
Снега наверху то же не было.
Облачность была низкой так что фотографии получились не очень.
http://picasaweb.google.ru/korotitch/SkyStairs

примерно 100 метров

Да, рядом со зданием со стороны подъезда стоит будка со сторожами. (Когда мы были он был один, а так их двое). Как я уже написал, то проблем что бы войти нет. Но надо или заплатить или договариваться как нибудь. Тот сторож который был у нас не пьет, вернее пьет только пиво.

Через перила я перелазил на самом верху, предположительно 350 м. Но со страховкой. И вообще советую всем кто собирается посетить этот объект взять обвязку с усом самостраховки. Когда пристегиваешься и фотографировать удобнее и сам себя увереннее чувствуешь.

Submitted bysuper_vit on вс, 12/07/2008 - 20:57

Уважаемые туристы, не хотите съездить залезть? У меня уже мурашки, как я представлю прохождение первой растяжки. А потом будет уже все равно - шансы нулевые :laughing: