Большой Каньон

Как выяснилось, Большой Каньон действительно большой, и какой-то одной общепринятой точки для посещения не существует. Длиной он около 450 километров, ширина меняется от 7 до 30 километров. Максимальная глубина – 1800 метров, и считается, что в Каньоне обнажается геологическая история Земли за последние 2 млрд. лет. Общепринятыми для посещений являются Южная и Северная оконечность, а также Западная оконечность. Национальный парк “Большой Каньон” включает в себя первые 2 пункта.
Для начала, я решил поехать именно в Национальный Парк – Южную Оконечность, записавшись на экскурсию в местной туркомпании. Вылазки в Каньон я делал из Лас-Вегаса, равно как и в Долину Смерти. Экскурсия стоила $125, и представляла собой мини-вэн с доброжелательным водителем-экскурсоводом и 6 человек народа, в основном англичане. Из Вегаса ехать относительно далеко, 300 с лишним км. в одну сторону, но все в рамках одного дня. Первый шок состоял в том, что дорога туда проходила в условиях холодного моросящего дождя, и это в аризонской пустыне с редкими колючками! По приезду ждал новый шок – Каньона нет!!! Туман такой, что ничего не видно в 50 метрах, поэтому вместо Каньона на краю обрыва – сплошное облако. С расстройства съедаем в машине припасенный водителем ланч, и тут погода начинает улучшаться. Как и в других национальных парках, посетители едут по проложенным дорогам и выходят посмотреть на красивые виды с соответствующих площадок. Основная масса народа этим и ограничивается (в том числе я), но при желании можно походить сколько угодно километров по пешим маршрутам, в том числе спуститься вниз и вернуться обратно. Внизу течет речка Колорадо, образовавшая Каньон, по ней можно сплавляться.
Итого, мы проехали километров 25 вдоль Каньона, периодически выходя из машины полюбоваться и пофотографировать. Каньон был относительно широкий, с красивыми панорамными видами. Расстояние до противоположного берега – километров 15, и берега сообщаются по одной-единственной дороге, путь по которой занимает часов этак 6. Кстати, никакой сотовой связи в Каньоне тоже нет, не смотря на внушительное число посетителей.
На следующий день, я отправился в Западную оконечность с экскурсией на большом автобусе. Данное место находится в индейской резервации, и простой частный транспорт туда не пускают. В какой-то момент индейцы сообразили, что могут облегчить туристам из Вегаса знакомство с Каньоном, так как до Западной оконечности получается почти в 2 раза ближе. Соответственно, они подобрали пару смотровых площадок, и построили Skywalk – сооружение со стеклянным полом, на несколько десятков метров выдвигающееся в Каньон. Стоило это чудо $35 млн., и на что были потрачены деньги, для меня осталось большой загадкой, так как ничего особенного и сверхсложного в конструкции вроде не было. Билет на Skywalk стоит $75, при обычной стоимости билетов в сопоставимые сооружения $20-30. Я все равно собирался зайти на Skywalk, но тут выяснилось, что у заходящих на Skywalk отбирают на хранение фотоаппараты, телефоны и т.п. чтобы таким образом сподвигнуть туристов к покупке фотографий в правильном месте. Такое обращение меня возмутило, и я не пошел в Skywalk вообще, и как выяснилось позднее, поступил совершенно правильно, так как отвесно вниз на Каньон я насмотрелся. Рядом со Skywalk была также выставка реплик разнообразных жилищ индейцев, несколько фотографий я прилагаю.
От Skywalk маршрутка провезла несколько километров до другой смотровой площадки, под названием Guano point. Считаю эту площадку абсолютно лучшей. Она находится на краю отвесного обрыва километра этак в полтора, и при этом сама очень сильно узкой лентой вдается в Каньон. То есть, если стоять на линейном краю, имеем обзор Каньона в 180 градусов, то на Guano Point обзор составляет 300 градусов, и при этом он очень впечатляющий. Изначально в этом месте внизу добывали в промышленном масштабе помет летучих мышей, даже построили канатную дорогу для этих целей. Потом добычу “полезного ископаемого” забросили, равно как и канатную дорогу – до того момента как на трос этой дороги налетел небольшой самолет, отклонившийся от курса и не знавший о таком препятствии. После случая трос демонтировали, а вышки старой дороги так и стоят, засоряя вид. Самолеты особо не летают, а вот вертолетов – сколько угодно.
На одном таком вертолете я и отправился в полет по Каньону через несколько дней, в качестве завершения знакомства с ним. Вертолеты специальные, туристические, с максимальным обзором. Сзади 4 человека, спереди 3 + пилот. Мне досталось отличное место спереди справа, наверно, самое лучшее из возможного. Пилот-мексиканец, ожидающий получения гражданства США доверительно рассказал, что “тарелки мыть не хотелось, поэтому вот выучился на пилота”. Сам полет был хоть и неплох (долетели из Вегаса до Guano Point и обратно) – но никаких сильных впечатлений не дал. Все-таки самое веселое было подойти к краю обрыва, где внизу полтора километра и никаких страховок – поначалу ноги реально подкашивались :smile:
Пользуясь случаем сообщаю, что с середины января собираюсь во Флориду и окрестности на месяц, так что если кто хочет составить компанию – пишите в личку.

Comments

Submitted byMishgun on чт, 11/27/2008 - 19:58

Масштабно !!! Красота !!! Andrew - молоток!!! Одно из тех мест, где ощущаешь себя пылинкой мироздания! :smile:

Submitted byLeSold on пт, 11/28/2008 - 00:34

А вот вам и вигвамы. В натуральных условиях.
На берегу нереально большого каньона :shok: