Подготовка к путешествию в Крым

Изображения

палатка

(серия блогов «Исследование дикого Крыма»)

Почему же Крым?
    - Мне лично нужно было ехать в отпуск. Требовались море, тепло, интересности с приключениями, дающими доступную порцию азарта и адреналина.
    - В последние годы меня привлекает свобода в сочетании с доступным комфортом, которыми характеризуется автотуризм. До Крыма можно быстро доехать.
    - А еще Крым — известная природная здравница. Целебный воздух мне, как раз, был нужен.
    - Это Украина, и должно быть не дорого. Но это неуверенное предположение не подтвердилось. (но ведь, свобода и комфорт стоят очень дорого, а здесь я их получил относительно за приемлемые деньги)

Вообщем, все сходилось на Крыме.

vik знает много о Крыме. Он провел несколько раундов переговоров с женой и, хорошо, они придумали приемлемые и согласованные условия его поездки несмотря на непростую ситуацию. Молодцы! Пример всем семьям.

В итоге, мы вдвоем едем в Крым на машине и собираемся его весь объехать, покупаться и полазить по интересным местам.

vik уже все знает про Крым, но начинает искать в инете данные по интересным местам. Я тоже. На форуме есть пост по этому вопросу
    Я смотрю предложения крымских тур-фирм и сортирую их.
    В Крыму есть

• дворцы,
  • древние развалины,
  • пещеры,
  • горы с конными, пешими и вело-маршрутами (некоторые маршруты имеют свою историю и столь значимы, что называются тропами),
  • водопады,
  • военные объекты,
  • красивые мысы и прибрежные скалы,
  • города,
  • музеи,
  • наверное, еще что-то.

А! Еще пещерные города. И этого всего там очень много.

Только за несколько дней до выезда мы начинаем думать о снаряжении.
    Едем в вездесущий Декатлон и там покупаем палатку, спальники, обувь, одежду и еще всякую фигню.

Палатка нужна была для пеших походов. Маленькая не удобна. С круглой упаковкой тоже. Тяжелая не подходит, легкая дорогая. Долго думали и выбирали, купили палатку на 3-х человек (вдвоем вполне нормально), самую легкую за ~5 тыс. рублей. Решили не экономить 2 копейки на комфорте – себе дороже.
    Палатка на спицах — они просовываются в пазы. Внутренняя комната + верхнее внешнее покрытие, которое образует у входа небольшой предбанник. Без окон. Почему не понятно?! Два вентиляционных хода спереди и сзади, но они плохо работали. А так много удобных молний, кармашков. В целом весьма хорошая палатка получилась, но могли бы еще несколько опций внедрить.
    Легкая, кажется, 3 кг, и компактная – даже меньше большого спальника.
    На дождь и мокрую землю проверить не удалось. Все было гуд, только душновато на жаре, но есть опция – отрыть прямой небольшой проход наружу сверху над входом.
    Устанавливается быстро без сложностей. Собирается тоже без вопросов.

Спальники, оказываются тоже есть большие и компактные, которые дороже. Они и легче. Купили компактные. Но не очень, потому что сильно компактные были на совсем теплую погоду. Вполне удобный спальник. Только жалко, он не раскрывается до конца и его нельзя использовать как простое одеяло.

Обувь и одежда в Декатлоне оказалась недорогой, но по теме. Купили шорты и футболки. Купили ботинки для горной ходьбы и сандали для жаркой погоды. Все очень дешево — настолько, что можно использовать по одноразовому принципу. Но я натирал сильные мозоли во время горных походов. Правда, первый раз натер, когда полез в гору в сандалях, а потом уже в горных ботинках мозоли только усиливались. Вверх было нормально подниматься, а вот на спуске было тяжело.
    Горные ботинки надо брать на размер меньше, чтобы нога плотнее фиксировалась. Это хорошо не только для безопасности ходьбы, но и для обезболивающей фиксации больных от мозолей мест.
    В любом случае, это еще большой вопрос, а не будет ли дорогая обувь тоже натирать в таких условиях.

Рюкзак мы почему-то выбрали очень быстро. Он имел много всяких опций, на раме, и очень хорошо налез на меня. Не дорогой — около 1.5 тыс. рублей. Большой и добротный. За все время от него оторвалась только одна лямочка вспомогательного стягивателя основных лямок на груди. В целом, рюкзаку зачет. Промокает, но не сильно. Кажется, когда мы плыли по морю, рюкзак стоял на дне лодки, которая черпнула воды, когда vik неудачно залез в нее, и рюкзак не промок особо.
    В тот вечер в Декатлоне было очень много молодых девушек - сезон походов :smile:. Когда мы зашли в секцию рюкзаков я увидел ту, что заставила меня забыть о происходящем вокруг и о цели визита. Мой взгляд украдкой касался ее. А через минуту она заметила меня и смотрела неподдельно зачарованным взглядом. Я уже не мог скрывать свой интерес и сам ошарашено смотрел в ее удивленные глаза. Она была с мамой.
    Я в то время был свободен от обязательств. Но у меня были намерения и надежды. Когда нарушаешь обязательства, то, в первую очередь, предаешь близкого человека, и только во-вторую, себя. Когда отходишь от намерений и надежд, предаешь только себя. На этом может быть основан хороший урок, чтобы загодя понять тяжесть последствий от, на первый взгляд, легкого нарушения обязательств, приводящего, тем не менее, к тяжелым духовным потерям.
    Я уже был готов заговорить с ней, когда в моем воображении пронесся образ моих безнадежных мечтаний :angel:. Это действительно сильно, я тут же вышел из эмоционального гипноза. Мы не заговорили. И далее бродя по магазину, размышляя, пытаясь прочувствовать себя, пытаясь поспешно принять ранее отложенные решения по многогранным вопросам, я все-таки дал шанс судьбе. Эх, судьба, опять обманешь? Решил заговорить сней, если мы еще раз пересечемся. Но этого не произошло.
    Сейчас, я пишу этот блог и свободен от всего. А вдруг, та девушка прочтет это и мы с ней все же пересечемся? Забавно, надежд не возлагаю, но обменяться хотя бы приветствиями, думаю, стоит. :kiss:

- Девушка, пойдемте в поход.
    - Какая я Вам девушка? Я уже 3 раза в походе была.

:laughing:
    vik, считает, что этот анекдот из прошлой культуры и сейчас должен выглядеть детским. Понятия "девушка" уже не осталось.
    В современной культуре период жизни женщины, в который она называется девушкой, сошел на нет.
    Да уж, трудно поспорить.
    Но мне кажется, что старое понятие до сих пор имеет свое значение, пусть завуалированное, в культуре. Да и вообще, мне не понятна цена отказа от старого понятия и смысл.
    А анекдот забавно обыгрывает двойное значение понятия.

Едем в Ашан за едой. Берем разные консервы, макароны, чай, кофе.
    На следующий день едем в магазин «Турист» рядом с Щелковским метро, покупаем котелки, 50м веревки, примус, пенки.
    Примус очень нужен в Крыму, так как там все усыхает на диком солнце и готово легко загореться. И, вообще, там запрещено костры разводить. Потом он удобен — быстро и качественно. Мы абсолютно не парились с приготовлением еды. Он легок и компактен, удобен, то же самое можно сказать о газовых баллонах.

Наконец-то vik приобрел свой котелок :) (правда, я его купил, но мы обычно вместе ездим) и даже два.
    Надувной матрас не можем купить нигде. Везде либо не те размеры, либо не тот насос. В итоге я заказываю в инете. Долго искал, много предложений, нашел хороший инет-магазин, который только матрасами торгует. Оказывается, конфигураций этих матрасов очень много. Я выбрал самый подходящий: большие размеры, но точно влезает в палатку, не толстый, в комплекте насос отдельный на аккумуляторах, заряжается и от розетки, и от прикуривателя.

В последний день я еще заезжаю в магазин RUdive, покупаю подводное ружье. Тоже долго искал магазин, так чтобы был хороший выбор, не дорого и не очень далеко от работы и от дома. Обзванивал магазины и выбирал ружье. Магазин RUdive оказался весьма неплохим, там даже проводили вводный инструктаж по подводному плаванью для группы начинающих подводников.

Подводные ружья бывают российские. Я с ними намучался давно и не стремился их покупать. И есть еще несколько иностранных фирм-производителей на слуху. Demka — известная греческая фирма. Ее ружье я и купил.
    Для морской охоты нужно длинное ружье (в районе 70 см). А для речной – покороче (бывают вообще 20 см – типа пистолет, но лучше около 45 см), т.к. в реке мало места и много водорослей. Длинное ружье бьет точнее на дальние расстояния.
    Есть ружья на резинке (принцип действия, как у рогатки), а есть на пневматике. Пневматика менее точная и надо баллоны заряжать. Пневматика лучше подходит для рек (озер). Резинку тяжело заряжать — нужно прикладывать большую силу, на теле остаются синяки.
    Ружье 70 см воочию оказалось очень большим. В реке с ним точно будет очень сложно плавать. Будет тыкаться в дно все время :smile:
    Поэтому я взял 45 см. Мы же не опытные охотники, мы только начинаем. Нам любое ружье подойдет — все равно ничего не подстрелим :laughing:
    А с 45-кой можно будет и в речках поплавать потом.
    На резинке. Не знаю почему. Видимо, потому что на резинке лучше и дешевле. Наверное, лучше все же брать пневматику. Не думаю, что точность стрельбы так сильно у пневматике хуже, чтобы не пренебречь этим показателем новичку. А вот заряжать резинку очень тяжело.
    Цены на ружья часто выставляют большие. Я долго искал, чтобы найти не дорогой, но хороший по качеству вариант. В итоге взял Demka AMI II 45 за где-то 4 тыс. рублей.

• на резинке
  • длина: 45 см
  • линь (веревка, которая привязывается к стреле) с резиновым стабилизатором
  • стрела простая цельная (боеголовка не меняется)

В момент оплаты встал вопрос, а пропустят ли нас с таким ружьем через границу. Конечно, нас пропустили, но про ружье мы никому не говорили. Хорошо, когда острие гарпуна откручивается, у меня не откручивалось. На всякий случай, я взял с собой чек из магазина.

На машине я поставил новую резину с элементами внедорожья и сделал очередное ТО.

Comments

Примус и котелки отличные, за них большое спасибо!:wink: (так кому котелки возвращать, что-то я не поняла :smile:)

Submitted byYoti on чт, 09/18/2008 - 21:34

Покупка снаряжения – этап очень ответственный, здесь подстерегает масса подводных камней. Советую подойти к покупке основного (палатка – спальник) снаряжения основательно и не спеша, не доверяя рекламе и продавцам-консультантам.
Декатлон – именно магазин для девушек, идущих в поход. Продающееся снаряжение – 100% Китай, зачастую сделанный по обходным технологиям. Производитель на бумаге заявляет одни параметры, а реально использует «похожие» материалы, но с гораздо более низкими характеристиками. Но если предполагается использовать снаряжение не часто и в основном летом – самый раз.
Горелка – безусловный зачет, одна из лучших на сегодня, хотя модели уже больше 5лет,
берегите шланг, в продаже оригинала нет, а самопал на «Экстриме» стоит больше 1000р, дешевле купить новую горелку.
Матрас – то же хорошо, срок службы правда ограничен, ну и нежные они. Мой начал пропускать воздух после 3 или 4-ой поездки, искать дыру конечно можно, но не особо охота, я просто удлинил питающий провод, машина обычно стоит рядом, включил на 2-3 минуты – и снова всё хорошо. Ещё учтите, что использовать матрас в холодное время не рекомендуется, теряются теплоизолирующие свойства за счет остывания воздуха до наружной температуры

наконец-то кто-то дал критику Декатлону ! :tongue:
спасибо
и за советы тоже БОЛЬШОЕ СПАСИБО ! :rtfm:

А название у палатки есть?
Надо хоть раз заехать в Декатлон посмотреть, а то все здесь на него ссылаются. В Экстриме последнее время цены задирают сильно

чтобы надувной матрас не спускал, нужно покупать нормальный матрас. у меня матрасы sevylor уже лет 7, или больше. пережили кучу походов и домашних ремонтов. 2 недели на селигере - качаешь только в первый день :) я их раньше вообще ртом надувал :) в холодную погоду, чтобы не замерзнуть я на матрас растелаю спальник и все ок :)