Преодоление Арабатской стрелки

(серия блогов «Исследование дикого Крыма»)

    Мы не искали легких путей.
    Въезд в Крым по шоссе выглядел банальным до скукоты.
узкая полоска суши    А ведь, материк и Крым связаны не только перешейком, но и узенькой линией суши, разделяющей Азовское море и Сиваш — Арабатской стрелкой.
    Там нет шоссе и промцентров. Это просто куча песка, намытая за сотни или тысячи лет морскими волнами.
    И машина там может пройти, если, конечно, песчаную почву не сильно размыло.

    В природе Арабатская стрелка выходит из Крыма и немного не дотягивает до материка, но там люди построили мост. И начинается этот мост где-то рядом с городом Геничевск, куда мы приехали уже ночью.

    Для меня Крым — это вообще новинка. Я там был только в глубоком детстве.
    Мы ехали по прямой дороге в ночи.
    Навигатор показывал на горизонте синюю полоску моря. «О, да! Ну, где же оно?»
    Окна были открыты и, вдруг, я радостно осознал, что в воздухе стоит запах моря!
    Здорово!

    Мост на Арабатскую стрелку не в идеальном состоянии, но вполне проходим. Длинный мост. А по бокам моря. В темноте, правда, было видно только большие черные пространства без огоньков.

    Начало Арабатской стрелки (точнее конец, т.к. начало со стороны Крыма) обжито. Там много пансионатов, строятся гостиницы, асфальтовые дороги. Много туристок ходили по центральной улице в ночи в одиночестве в свете туристических заведений :smile:.
    Потом начинаются маленькие домики и асфальт кончается.

    Дорога шла все время прямо, но тут ее перекопали. Пришлось искать объезд. Оказалось, довольно просто проехать. Домики кончились, и началась дикая местность.
    Через какое-то время мы въехали под зеленый шлагбаум заповедника (или заказника, или еще чего-нибудь — мы не обратили внимание, да и было уже совсем темно).

    Кончилась грунтовка и пошла дорога по обычной земле, вместо которой здесь был песок. Я боялся, что колеса начнут закапываться в песок — не тут-то было. Песок для машины оказался твердым до жути. Он не лежал ровно, а был аккуратно проряжен маленькими барханчиками.
    Кошмар! Это называется «стиральная доска». Машина скачет на кочках. Все трясется и скрипит. Никакая подвеска не помогает. Самое ужасное тормозить — тряска так увеличивалась, что мы начинали подпрыгивать в сидениях.
стиральная доска
    По началу мы не напрягались особо. Начали рассуждать, что это за фигня. Я сказал, что это грейдер прошел и разровнял дорогу, а на песке остались следы от его ровняющего ковша. vik сказал, что это природное явление. Какая-то особенность Арабатской стрелки.
    В итоге эта тряска серьезно достала нас, да еще заставляла переживать за машину.
    Но мы еще не знали, что ждет нас впереди.

    А сначала впереди мы захотели увидеть море.
    По левому краю стрелки шел большой вал. Видимо, это намытая куча песка. Справа был, похоже, Севаш. Туда лезть не очень хотелось. В воздухе стоял «аромат» гниющих водорослей. Не знаю точно, но, может, это даже полезный запах.
Поворот от основной дороги уходил на вал. Мы вышли из машины и побежали вверх — смотреть море. Оно там было. Как известно, морская вода светится в ночи. :wink:
    МОРЕ !
    Волны ласково набегали на песчаный берег. Ночное небо светило во всю своими звездами. Я уже начинал привыкать к волшебству млечного пути.
    Мы пользовались фонарем, который купили в Метро прямо в утро отъезда. Он заряжается от авто, у него мощный далекий луч и еще есть палаточная лампочка с рассеянным светом. Хороший фонарик. И не тяжелый.
    Фонарь помог нам увидеть несколько стоянок. Люди добрались досюда на машинах, поставили их рядом с дорогой, идущей по валу вдоль берега, а рядом с ними палатки. Все уже спали. Видно было, что люди старались вставать на стоянки на границе видимости от ближайших к ним соседних стоянок.
    Хотелось тоже встать там, но мест не было — мы бы попали в радиус личной зоны двух стоянок. Мы поехали дальше.
    Дальше дорога петляла. Был какой-то небольшой объект с бетонным забором. Мы его объехали. Там в нескольких местах дорога была покоцана и приходилось одним бортом заезжать в озера, чтобы объехать препятствия. Потом дорога поднялась на вал. Мы ехали уже мимо стоянок. Они были прямо рядом с дорогой, потому что дальше уже шел небольшой обрыв перед пляжем.
    Чем дальше ехали, тем меньше стоянок становилось, а их личная зона увеличивалась. Мы решили искать место для стоянки. vik, как он любит, предлагал съехать через все обрывы прямо на пляж и поехать по нему. Но мне казалось это несколько по ублюдски, ну и застрять на обрывах и, тем более, на пляжу мне не хотелось.
    И правильно сделали, потому что не очень далеко обрывы постепенно превратились в более-менее горочки. А тут еще нашли хорошее место и никого вокруг (правда, позже мы все же обнаружили где-то далеко от своей стоянки соседей по обе стороны).
    Съехали с дороги — это было гораздо лучше, чем вставать прямо у дороги. Подъехали прямо к началу пляжа. Перед пляжем был обрывчик по колено. На месте уже была ровная площадка от палатки предшественников — там мы поставили свою. Второй раз палатка встала также просто и быстро, как и первый. Пенки, на них надувной матрас, далее спальники. Фонарь внутренний. Все остальные вещи заперты в машине.
    Было темно — купаться не пошли. Хотелось спать — завалились. :lazy:

    Утро. СУПЕР !!!
    Просыпаешься, открываешь палатку — а там МОРЕ !!! :laughing:
    Волны набегают на дикий песок прямо в трех метрах от тебя. Кайф !
вид на море

    Купались, плавали с масками и никого не видели, разбирались с подводным ружьем, загорали. День прошел не заметно.
    Завтрак был шикарным. В деревне нам дали яйца, а по дороге мы купили помидоры. А еще у нас оставался карбонат, который мы взяли на перекус. Яичница, кофе, батеры. Класс!
    Примус и котелки обеспечили суперкомфорт на берегу моря.

    Всерьез думали остаться в этом великолепном месте еще на денек. Но нас ждал Крым с его секретами. Поэтому мы быстро собрались и поехали дальше.
    Да. Арабатская стрелка — дикое место. Чем дальше, тем хуже дорога и люди вообще пропадают. Ночью мы видели зайца. Днем много разных птиц. Один раз нам дорогу переползла змея.
    Дорога, конечно, ужасная. «Стиральная доска» не давала нам ехать нормально. И она там везде. Мы искали нормальные дороги, но куда не съедешь, везде одно и тоже. Причем там две, три, даже четыре дороги идут параллельно в метре друг от друга. Хотя это, конечно, не дороги, а просто колеи от машин. И вот приходится выбирать ту колею, где визуально барханчики поменьше. Кошмар!
    В итоге, не знаю, что с подвеской. Но от этой ужасной тряски у нас вышибло лампу на фаре и на подфарнике. И, блин, вся машина еще несколько дней активно скрипела.
    Остаток дня мы потратили на преодоление 10-20 км этой «дороги». Казалось, что она не кончится никогда.     Пару раз нас обогнали местные. Они просто летели под 80 км на каких-то убитых машинах.
    Ну и вообще, там на стоянках были только украинцы и почти все на старых раздолбанных машинах — одни мы поехали в эту жуть на лексусе. :embarassed:
    Вообщем, Арабатская стрелка — чудесное место. Но дороги там не простые.
    Тут немного информации только для клуба 4turista.ru
[restrict:roles=Club]Должен признаться. Про дорогу я немножко преувеличил, дабы защитить это живописное дикое место от наплыва туристов. Конечно, было ужасно ехать. И нагрузка на машину есть. Но, в принципе, проходимо. Медленно, но верно. И уж точно это чудесное место в разы перекрывает неприятности плохой дороги.[/restrict]

    В конце стрелки был поселок. В нем мы даже нашли самопальную гостиницу. Там был общий пляж. На выезде из поселка находится Арабатская крепость.
    Она очень старая и была разрушена. От нее остался только глубокий ров и холмы, выросшие над разрушенными стенами. Некоторые фрагменты откопаны. Есть даже входы в помещения. Местная жительница сказала нам, что крепость такая старая, что никто не знает ее историю.
Арабатская крепость

    Планировали заехать на Керченский полуостров. Там есть заброшенная атомная станция и еще какие-то места. Но потратили все время на ужасную дорогу и уже не успевали туда заскочить. Резко стемнело, когда мы вышли из крепости назад. Поэтому поехали в сторону Феодосии.

------------------------------
Дополнительные фотки в закрытой зоне

Comments

Submitted byStalkeR on вс, 09/14/2008 - 16:31

Прям так все расписали, что как будто читаешь из журнала путешественников.....
Молодцы...... очень интересный отчет....... как прям сам побывал....
Фотографии интересные.....
Еще раз молодцы....:smile:

О! Там было шикарно :music:
Стараемся, спасибо за оценки - очень приятно :laughing:
На днях выложу обзорный отчет по всей поездке - кажется, будет интересно :embarassed:

По факту, уходит много труда на подготовку такого отчета. И это классно, что он нравится.
Мне лично очень интересно читать отчеты уважаемых пользователей.
И познакомившись с многими из них лично, узнав в них устремленных, осознающих цену риска, свободных и имеющих свои убеждения людей, представляю, как для них ценны те впечатления, раз они тратят свое драгоценное время на рассказ о них.
:laughing: перечитываю - самому смешно - обхвалился, и сейчас получится, что в том числе про себя самого это написал
Но без смеха! Поощрять здоровые, достойные стремления - это правильно.
А что про меня, так мне влом что-то писать в инете и брезгливо там общаться.
Но здесь на 4turista.ru я почему-то и пишу, и общаюсь, и читаю посты других.
Видимо, эти приключения действительно интересны и достойны :laughing:
А может, потому что они еще и доступны?
Так что СПАСИБО всем! И буду благодарен, и, думаю, не только я, когда прочитаю Ваши новые рассказы о приключениях.
Так и съездеем на них, наверное, еще не раз вместе. А? :wink:

О! Щас опять просматривал фотки и вспоминал, как было здорово.
И посмотрите на второй фотке - что там стоит перед входом в палатку?
завтрак на пляж
Похоже на белую скатерть с легким освежающим завтраком на пляже рядом с морем.
Вылезаешь из палатки, продрав глаза, а тут тебя ждет все, что нужно для познания радости утра.
:laughing::laughing::laughing:

Стиральная доска, гребенка не только на стрелке, очень часто песок на дороге формирует барханы и причина этому колеса автомобилей. Если бульдозер там пустить на некоторое время ехать было бы проще. Раздолбанные машины там не по причине таких дорог. И ездить там нужно так же 80-100 км\ч. Тогда тряски нет, подвеска не страдает. Машина летит как по асфальту. Удивительное свойство гребенки. :smile:

Submitted byLeSold on вс, 01/13/2013 - 14:34

Навеяло печальной политикой землепользования в Москве и Подмосковье.

Вот так может выглядеть Арабатская стрелка когда-то в будущем

Изображения