Город Коломна

В теме «планирование поездок» (http://www.4turista.ru/node/368) я написала практически обо всех достопримечательностях Коломны, поэтому повторяться не буду, а напишу, что нам удалось посетить.

Итак, первым делом мы заехали в действующий мужской Бобренев монастырь (N055 7.154, E038 45.620). Называется Бобренев в честь Дмитрия Волынянина (по прозвищу Боброк) - воевода русского войска в Куликовской битве. Именно с Боброком перед битвой ездил князь Дмитрий в чистое поле за приметами.
В монастыре было так тихо и казалось, что из жителей монастыря имеются только: настоятель, который нас вышел встречать, как только мы вошли на территорию монастыря (думал, что мы из какой-то группы) и кошка. Настоятель рассказал нам, что заинтересовавшие нас многочисленные башенки вдоль стены монастыря имели украшательское предназначение и сейчас используются в качестве складов, поэтому посмотреть их нам не удалось (кроме одной разрушенной, поэтому и не используемой в хозяйстве монастыря как остальные). Погуляв по территории, мы вышли за пределы монастыря, и подошли к расположенному рядом пруду. Такое внимание непримечательному пруду было уделено из-за мелодичного квакания лягушек. Наслаждаясь чудным пением, я поняла, что мой голодный желудок начинает в такт урчать. Было решено сделать остановку и перекусить перед осмотром Коломенского Кремля.
Остановились мы около кафе «Гали» (с виду невзрачное кафе, внутри оказалось уютным, сделанным по дерево, с настоящим камином и охотничьими трофеями, еще в кафе имелось несколько комнат отделенных от общего зала). Мы купили там кофе и перекусили на уличной территории кафе за столиком под навесом.
Итак, Кремль. Экскурсию мы не заказывали, а просто побродили по территории Кремля. Архитектура Кремля очень разнообразна, наряду с фрагментами мощных стен, многочисленных монастырей и церквушек, встречаются ярко раскрашенные жилые домики с резными наличниками. Стены Кремля запомнились не только своей красотой и величественностью, но и мохнатой собачкой на вершине стены, которая не забывала показать свое присутствие звонким лаем, как бы говоря: «Учтите, я отсюда все вижу».
Показался мне необычным Новоголутвинский женский монастырь, лично у меня он вызвал ассоциацию с пряничным домиком. А деревянная часовня с источником на территории монастыря построена явно недавно, но мне показалась достаточно симпатичной, особенно внутри, где вода течет из фонтана, выложенного керамической мозаикой. Негатив, конечно, вызвало то, что монашки запрещали фотографировать не только внутри церкви, но и снаружи, т.к. для этого вроде нужно благословение. Хотя нигде на территории монастыря про запрещенную съемку я не нашла объявлений. В монастырском саду за решеткой паслись 2 верблюда, походить к ним ближе не разрешалось (наверно тоже нужно было благословение).
Из Кремля мы вышли через красивые Пятницкие въездные ворота, и пошли гулять по улицам Коломны. Улочки выглядят очень ухоженными и чистыми. Почему-то в каждом квартале встречаются магазины автомобильных запчастей. По дороге зашли в магазин «Золотой улей» (магазин медов, бальзамов, медовых вин), купили в качестве сувенира медовое вино с имбирем с логаном «Не пьянства ради, а аппетита для» (практическое опробование вина 2 мая показало, что имбирь я также не люблю, как и мед).
Дальше наш путь лежал к Церкви Петра и Павла в мемориальном парке. Музей боевой славы, расположенный в церкви оказался закрыт (как в прочем и Краеведческий музей в Кремле).
Старо-Голутвинский монастырь, расположенный у впадения Москвы-реки в Оку, меня впечатлил своей внутренней реставрацией, храм снаружи выглядит достаточно просто, а вот внутри: мраморный гладкий пол нежного цвета, всюду позолота, белые стены, все прямо блестит богатством. Удивил бюрократизм жителей этого монастыря. Молодой монах сказал, что можно забраться на колокольню и в честь какого-то светлого праздника даже позвонить в колокола. Но для этого нужно разрешение смотрителя. Проходив из одного корпуса в другой, куда нас направляли разные монахи в поисках самого-самого, который нам разрешит, мы решили, что это больше похоже бумажную волокиту и уехали из этого монастыря.
Переехав по мосту через реку, мы направились в Церковь Троицы в Щурове (55.067608°N 38.841319°E). Довольно интересная пятикупольная кирпичная церковь, выстроенная в византийском стиле.
На этой церкви культурная программа прогулки по Коломне была завершена, и мы поехали искать место для шашлыка. Нашли место на берегу Оки почти около Аэрограда, где организованы прыжки с парашютом (ввв.аероград.ру). Поэтому пока мы выбирали место для пикника, над нами постоянно летали самолеты и сбрасывали множество парашютистов. Пикник удался на славу. После пикника мы еще полазили по оросительной технике на поле (поискала в инете ради любопытства - эта машина называется «Двухконсольный дождевальный агрегат»).
Вобщем впечатления о поездке самые положительные!!!

[gmap markers=blue::55.08190474151391,38.77967834472656 |zoom=11 |center=55.09015771374885,38.82293701171875 |width=700px |height=400px |control=Large |type=Hybrid]

Comments

Меня больше всего поразили в Коломне дороги - дороги, которые мы видели были в отличном состоянии!

Да, было весело! :smile: Еще мы катались на огромных деревянных качелях около милицейского корпуса, где явно отмечался праздник 1 мая, т.к. музыка у них звучала уж очень громко!!!

Видимо, они просто задержали в этот день за употребление спиртного в общественном месте какой-то оркестр.
Вот они и играли. Деньги же заплачены, контракт подписан. Нужно отыграть программу в городе-заказчике.
:laughing:

Был недавно еще раз в Коломне. В этот раз удалось попасть на стены Кремля.
Экскурсия длится час. За это время проводят по двум башням (Маринкиной и еще какой-то) и стене.
Этапы экскурсии:
- комната с доспехами и оружием - все что лежит в комнате можно потрогать и померить (причем бесплатно);
- прогулка по стене;
- смотровая площадка на одной из башен;
- комната Марины Мнишек (одно из версий, как она могла содержаться в заточении);
- пыточная.
Экскурсоводы и смотрящие одеты в достпехи. Мне экскурсия понравилась.
Вот несколько фоток:

Изображения

Очень интересные фотки! А к Марине в комнату халявно не пройдешь, надо только с экскурсией? Очень интересная личность, при бегстве из Коломны забрала даже ворота с кремля, ее с этими воротами поймали под Зарайском, сейчас они на месте под башней. До сих пор говорят ее привидение живет в башне, ночами вылетает оттуда черной птицей. А в монастыре интересно: как монашки на фольсквагенах-микроавтобусах разъезжают, рулят ловко. И фотографировать действительно не дают, орут. Там очень интересные керамические иконы. А настоятельница окончила МГУ, вроде журналистику или экономический.

Думаю, что бесплатно не получится. А экскурсия стоила 60 руб (30 руб для детей). Экскурсовод кстати сказал, что он не верит во всякое мистическое, но периодически видит стаи черных птиц только над этой башней Кремля! :shok: