Автопутешествие по Скандинавии. Практические детали.

Изображения

Карта маршрута

Итак, фотографии путешествия были опубликованы чуть раньше, а теперь текстовое повествование с картой поездки.

      Само путешествие состоялось в мае 2006 г. и заняло 3 недели. У меня была немецкая шенгенская виза, полученная по частному приглашению + эстонская транзитная, полученная против брони гостиницы. Сейчас вся Прибалтика вошла в шенгенскую зону, так что теперь одной проблемой меньше.

      Все отели были забронированы заранее, что абсолютно необходимо. Частично были забронированы отели сети Scandic (принадлежит Хилтону) – www.scandichotels.com Цена тогда устраивала чуть выше 100 евро за ночь. В крупных городах, на отели конечно таких цен нет, поэтому альтернативным методом размещения были заведения, относящиеся к сети Hostelling International (www.hihostels.com). Это либо мелкие домики, либо гостиницы с комнатами в обычных домах. Цена такого размещения была в среднем 60 евро за ночь. Весьма рекомендуется иметь с собой собственное постельное белье.

      Маршрут был составлен так, чтобы переезды на автомобиле в день были 200-300 км, не больше. В больших городах, конечно, оставались на несколько дней. В качестве навигатора использовался ноутбук с программой Microsoft AutoRoute + GPS-приемник, транслировавший в ноутбук координаты по Bluetooth. Ноутбук питался через адаптер от прикуривателя. Сбоев с навигацией было два. В равнинной Норвегии по проселочной дороге срезал путь по сравнению с шоссе. В лучших российских традициях, эта дорога оказалась перегорожена шлагбаумом, когда до выезда на шоссе оставалось 5 км. Вокруг ни души, на шлагбауме висит замок. Объехать шлагбаум нельзя, кругом деревья. Так что пришлось прокладывать новый маршрут для возвращения. Как ни странно, AutoRoute прекрасно ориентировался в “дорогах”, которые по сути являлись грунтовыми лесными тропами. Другая проблема с навигацией возникла в горном Бергене. Там есть развязки в виде спирали, причем на одной координате может быть два выезда – просто на разной высоте. А если оказался на неправильной дороге, дальше путь прямиком в туннель километров на 10, и потом еще километров 10 до разворота.
      Касательно дорожной полиции, я видел ее исключительно в восточной Финляндии, ближе к российской границе. Больше нигде ни одного человека. Но неоднократно слышал, что в случае ДТП или каких-либо других проблем, полиция появляется через 5-10 минут.

      В первый день доехали из Москвы до эстонской границы и заночевали в городе Печоры. Город известен древним монастырем, причем находится он не на горе по отношению к прилегающей местности, как обычно – а напротив, в ущелье. Однако, монастырь я так и не видел, так как приехали в город поздно вечером, а рано утром уже пересекали эстонскую границу. Я специально выбрал не особо популярный погранпереход, во избежание очередей. То же самое потом с Финляндией, я поехал не через сверхпопулярную Торфяновку, а севернее через Брусничное.
      В итоге, переход границы занял не больше часа. Относительно машины, категорически нельзя иметь тонировку передних боковых стекол, а также крупные кенгурятники (допускаются только совсем небольшие). Бензина можно иметь полный бак + 10 литров в канистре. Бензин стоил в Скандинавии раза в 2,5 дороже, чем у нас.
      С переездом границы сразу чувствуется разительный контраст с близлежащей российской областью, не в пользу России, конечно. Контраст во всем, начиная от домов, и заканчивая трактористами в наушниках и гнездами аистов вдоль дороги. Как ни странно, во всей Эстонии не видел ни одной машины с российскими номерами. В Финляндии таких машин много встречается. Доехав до Таллинна и прогулявшись по нему, погрузились на паром до Стокгольма. В Стокгольме столкнулся с первым культурным шоком – в городе в принципе нет бесплатных мест для парковки вдоль тротуара. И такая ситуация оказалась практически во всех крупных скандинавских городах. Пробок нигде нет вообще, но в центре встать у тротуара нереально. Так что получилось два пути, как смотреть крупные города – либо оставлять машину на стоянке отеля и передвигаться по городу собственными силами, либо ездить на автомобиле, но в выходные дни, когда нет столпотворения и можно парковаться.
      Безусловно, вся прелесть автопутешествия в том, что можно заезжать в места, где толп туристов нет, а есть только доброжелательные местные жители. Поэтому я старался больше посмотреть достопримечательностей в провинции, ориентируясь на путеводители Lonely Planet и Rough Guide (лучший!). Из всей Скандинавии в наибольшей степени понравилась Норвегия – безусловно, просто какой-то другой, сказочный мир неописуемой красоты. Наименее привлекательная страна – Финляндия, ничего плохого про нее не скажу, но своим западным соседям она сильно проигрывает.

      Какие достопримечательности видел (кроме обычного набора крупных городов):

- пороховой погреб в горе в центре Тарту (Эстония), там сейчас ресторан,
- корабль 15-го века в Стокгольме (накренился и утонул в бухте города, ушел в ил. В середине 1960-х был поднят, отреставрирован и экспонируется в специальном павильоне),
- музей лодок викингов и их быта в Осло (реальные лодки 900-х годов, выкопаны из погребального кургана)
- горная железная дорога в Норвегии Flamsbana (поезд делает полный разворот внутри горы, поднимаясь вверх по спирали)
- кладбище викингов в Дании (вместо надгробий из камней выложены лодки)
- остатки лагеря викингов в Дании, с полноценными копиями жилищ,
- королевский дворец в 60 км от Копенгагена, с автографами алмазом на окнах вроде “Alexander II”, или “PW” (Prince of Wales)
- страринный замок в Турку (Финляндия), в первом варианте построен 1000 лет назад
- Сальпа-линия (Финляндия), построена в 1943-44 годах, для обороны от Красной Армии, когда замаячил разгром союзной Финляндии нацистской Германии. Финны решили, что их в очередной раз будут звать строить коммунизм, и приготовились обороняться. Реальных военных действий на линии не велось, так как Финляндия вовремя заключила мирный договор с СССР, и объявила войну уже Германии.

P.S. На будущее безусловно хочу проехать по северной Норвегии (строго летом!), но с нынешним курсом евро рука не поднимается эту валюту покупать. Поэтому предпочтительнее выглядит план автопутешествия по США, где все сейчас дешевле, чем в Европе раза в 2-3. К примеру, аренда машины уровня Мазды 3 - $30 в день, номер в нормальном мотеле вне крупных городов $70, бензин - стоит как в России. Билет до Нью-Йорка туда-обратно $650 вне горячего сезона.

Comments

Мы ездили летом 2008 по Скандинавии (по большей части по Норвегии) на машине... Это нечто, конечно! Детальнейший иллюстрированный отчёт я пишу в своём блоге!

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 04:04
Мы тоже первоначально так хотели ехать (тока против часовой стрелки), но в итоге были только в Финляндии, Швеции и Норвегии.. Но за то как! :smil444N: Впечатлений на всю жизнь!