Шар в лесу. Сфера размером с пятиэтажный дом недалеко от Дубны на севере Московской области

Изображения

По дороге к шару

Добраться до шара достаточно просто:
Со стороны Москвы движетесь по Дмитровскому шоссе вдоль канала им. Москвы. В Дубне пересекаете р. Волгу и движетесь по главной дороге по указателям на г. Кимры. После выезда из города примерно через 10 км поворот на лево на д. Федоровку. Дорога асфальтированная и есть указатель. Далее движетесь через деревни: Федоровка, Губин угол, Ларцево, Игнатово. После д. Ларцево асфальт кончается, машину можно оставить здесь и пройти пешком около 2-х км. Хотя зимой нам удалось доехать на легковой машине прямо до шара (правда раз пришлось дернуть Нивой). Из Игнатово шар уже виден - не заблудитесь.

Местные жители знают куда все едут, и достаточно приветливы. Одну машину мы оставляли в Ларцево у дома, предварительно предупредив хозяев - все ОК.

Самое большое впечатление - это акустика в шаре. Любой звук отражаясь от стен порождает многократное эхо, которое долго не затихает. И когда внутри разговариваешь в троем, кажется что вокруг разговаривают и шепчутся еще десяток людей, причем о чем-то своем. Очень забавно, если у вас все в порядке с головой:)

Еще информация в отчете Бастет
Попутно можно сфотографироваться у огромного памятника В.И.Ленину в Дубне и у деревянно стула высотой 9,5 метров тоже в Дубне

Сфера на карте:
[gmap markers=big blue::56.83023,37.06392|zoom=12 |center=56.83023,37.06392 |width=700px |height=400px |id=macro_map326 |control=Large |type=Hybrid]

Координаты шара: N 56.83023° , E 37.06392°

Что пишут про шар:
По рассказам очевидцев, здесь на поляне посреди леса лежит огромный белый шар размером с пятиэтажку. В конце 1970-х годов у вертолета, который вез в Дубну диэлектрический колпак для параболической антенны космической связи, лопнул трос, конструкция упала в лес, и ее решили не вывозить. С тех пор шар, сделанный из ячеистого бетона, облюбовали любители мистики. Любой звук внутри шара многократно усиливается и распространяется волнообразным эхо — от таких звуков становиться страшно, учащается сердцебиение и хочется поскорее выбраться наружу. Дороги в этом районе плохие, проехав через деревню Губин Угол, лучше оставить машину в Ларцево, а дальше 1,5 км, мимо деревни Игнатово, пройти пешком.

Шар поражает своим антуражем: на фоне дикого леса размером с пятиэтажный дом он выглядит просто каким-то НЛО. Но на этом чудеса только начинаются…Если Вы доберетесь до сферы, то обнаружите искусственное отверстие-провал. Очутившись внутри человеку неподготовленному можно получить настоящий шок – конструкция шара и материал, из которого он изготовлен, обусловили уникальный акустический эффект. Любой звук внутри шара многократно усиливается, распространяется волнообразным эхо. Становится жутковато, учащается сердцебиение, ощущается какая-то мистическая энергетика. И еще один момент – стенках шара в отдельных местах четко просматривается знак радиации. Очень может быть, что надо быть осторожным – в ближайшее время мы планируем сделать замеры фона. Хотя, конечно, эти опасения скорее всего надуманные.

Comments

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:39
Съездили на выходных (22.03.2008) к Шру по твоему описанию. Нам очень повезло с погодой:подморозило грязь, лежал чистый последний снег и слепило весеннее солнце до самого вечера.место действительно удивительное!довольные остались до соплей!сделали пикничек (правда до места шли 4 км пешком, т.к. наш лансер для здешних дорог не подходил.только вот обходными путями вы все добирались, батенька...обратно мы раза в два дорогу сократили:wink:

Submitted byLeSold on пн, 03/24/2008 - 19:51

Ответ на от Гость (не проверено)

Живописный коммент получился. Весело. :smile:
Угадали с днем :smile: Мы 23.03 собирались на Гремячий водопад, но из-за погоды не поехали.
А фотки где? И дайте нам еще места для поездок, если есть.

Submitted byvik on пн, 03/24/2008 - 22:33

Ответ на от Гость (не проверено)

Съездили на выходных (22.03.2008) к Шру по твоему описанию
...........
только вот обходными путями вы все добирались, батенька...обратно мы раза в два дорогу сократили

Сократили в два раза – молодцы. Можно было и написать как ехали. А то умничать под гостем каждый может.

Че ты гостей сливаешь ? :diablo:
Забычить захотелось ? :cool:
Ща я те забычу нах ! :tongue:
Вон рязанский парнишко после слива так и не появился больше :laughing:
Хде ж он, даж интехесно ? :cry:

ЛЮДИИИИИИИИ ВЫ ДОСТАЛИ УЖЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это я вам как местный житель говорю!!!!! Никакое это не НЛО и не какими вертолетами его не доставляли!!!!!! Его собирали на месте и их раньше было 2 и принадлежит этот шар НПО Алмаз. Хватит к нам ходить, или уж уважайте лес и нас, местных жителей. После вас мусора тьма!!!!! Имейте совесть!!! Или мы просто выкопаем ваш ящик и искать будет нечего!!!!!

По поводу мусора я полностью согласен. Поэтому каждый раз, когда мы совершаем выезд на природу мы забираем после себя весь мусор. В некоторых ситуациях можем убрать мусор, который уже появился до нас. Поэтому претензии "после вас тьма мусора" мне непонятны.
Если кто-то (к сожалению, многие) мусорит, нельзя же в этом обвинять всех людей увлекающихся туризмом.

Это анекдот такой есть.
У мужика дома проводят обыск, находят аппарат для самогоноварения.
- Вы обвиняетесь в самогоноварении!
- Но я не варил самогон!!! Он мне в наследство достался.
- Ну и что?? Аппарат же есть!
- Тогда обвините меня еще в изнасиловании.
- А вы кого-то изнасиловали?
- Нет. Но "аппарат" же есть.
Также и здесь. Все туристы достали, т.к. некоторые из них мусорят.

Здравствуйте, гость. Спасибо за информацию на счет происхождения шара (и все-таки жаль, что оно не мистическое)! :smile:
А вот наезжать по поводу мусора не надо :rtfm:, мусор свой мы никогда не оставляем, все увозим. Мы приезжаем посмотреть на интересные места, пофотографироваться, а не оставлять мусор чтобы в следующий раз фоткаться на его фоне. И никакие ящики мы не закапывали, почитайте надписи на шаре, это не наш сайт.
И вообще что за мода такая пошла, обвинять в мусорстве приезжающих туристов? :diablo: С моей точки зрения, там вероятней намусорят местные, т.к. туристы приезжают полюбоваться на шар и уехать, а местные, возможно, проводят там свое свободное время, и мне как-то не верится, что они ходят туда с мусорными мешками!

Это Доплеровский метеорологический радиолокатор. Точнее шар от него.

Submitted byХиХи on ср, 02/24/2016 - 14:43

Ответ на от Гость (не проверено)

А почему именно метеорологический? Любой другой же может быть. И не только локатор, а и спутниковая антенна.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:45

Ответ на от Гость (не проверено)

А, что делать уважаемый гость и местный житель...люди так и будут ходить им же интересно. Хотя на меня шар особого впечатления не произвёл(((. Более интересно его назначение...Конечно ни о каком верталёте и оборвавшемся тросе речи не идёт (кто там будет смотрите шар снизу прекреплен к земле чем то вроде многоугольника из металла). Не обижайтесь на туристов, у всех живущих рядом с достапримечательностями такие проблемы...будте терпимее.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:45

Ответ на от Гость (не проверено)

а извесно для чего именно понадобились Алмазу 2 сферы? Странное по форме строение..

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 12:23

Ответ на от Гость (не проверено)

друг мой, мне как москвичке уже порядком надоело, что куда ни приедешь местные нас строить начинают. Вы там командуйте на своих участках, а то, если каждый москвич/москвичка приезжих в Москве строить начнут(а иногда поверьте очень хочется, ибо приезжие не очень уважают мнение москвичей относительно"некоторых" своих действий и ведут себя не всегда привычным для москвичей образом), вам, т.е. приезжим вряд ли это очень понравится. Вы хозяева в своих квартирах/на своих участках, а все, что за их пределами, это такое же наше, как и ваше.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 13:04

Ответ на от Гость (не проверено)

Мне, как подмосковной жительнице порядком надоели приезжающие москвичи. Ничего после них не остаётся, кроме кучи мусора, и впечатления, что они хозяева Всея Руси. Ведь не даром на стеклах многих автомобилей красуется надпись "Ненавижу дачников"! А к приезжим в Москве местные жители только и делают, что хамят и указывают на место жительства!

:laughing: это и есть равновесие: кого-то вы ненавидите, кто-то ненавитит вас.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 08:52

Ответ на от Гость (не проверено)

А вас замкадышей как "ЛЮБЯТ" когда вы в Москву прете на работу, Москвичи так не опускаються как вы, клея на заднее стекло типо "Ненавижу замкадыша!"

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 12:41

Ответ на от Гость (не проверено)

Уважаемые метные жители. Вы совершенно правы, когда возмущаетест оставленным мусором после любопытных горе-путешественников к Шару. Но не ругайте, пожалуйста, всех, желающих посмотреть на диковинку, очень ведь хочется!

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:46

Ответ на от Гость (не проверено)

Пытались поехать посмотреть уж очень заманчивая хреновина))) доехать смогли лишь до деревни *губин угол* дальше дорога для моей авто ну уж совсем не приспособленная))) пробралиись только полпути до ларцево(это только 5 км из 10) В общем хочу предупредить что проехать туда можно только на джипе или же пешком около12 км от губиного угла... моя хонда джаз на такие подвиги не способна (прокорябали днище большой гыбиной замаскированой в грязюке) обидно конечно... но ниче в следующий раз обязательно доеду.. только друзей нужно напрячь с боле подходящим авто... В ощем всем удачи в освоени сего чуда;)

Submitted bydook777 on вс, 07/06/2008 - 18:05

Ответ на от Гость (не проверено)

Когда зимой там были показалось, что до Ларцево идет более менее нормальная дорога (у меня тоже не внедорожник).

Submitted byLeSold on пн, 07/07/2008 - 10:43

Ответ на от Гость (не проверено)

Нда, когда дождь, не везде проехать можно :sad:
Советы из практики:

  1. ориенитруйтесь на погоду
  2. собирайте маршрут из нескольких мест -- если в одно не пройдете, попадете в другое :smile:
  3. езжайте компанией -- взаимопомощь, мозговой штурм для решения вопросов и поддержание хорошего настроения :cool:
  4. компанию можно здесь на сайте собрать -- чаще всего, новая компания не напрягает - все на своих машинах и все свободны

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 04:54

Ответ на от Гость (не проверено)

Гм, с радиацией улыбнуло-) нет там сейчас никакой радиации и не было никогда) А значок указывает на излучение радара во время работы (удивитесь, но мощный радар тот еще источник жеского ионизирующего-)

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 11:39

Ответ на от Гость (не проверено)

Посмотрев фотки на этом сайте, решил сгонять к Шарику. повернув на Федоровку с асфальта - асфальт кончился и его нет вобще до шара. В это время года вообще не советую туда ехать на машине. Если она у вас не погдотовленна к офф роуду. 8 км бездорожья лайт.... потом 4 км аццкого бездорожья. то что было 23.10.2010 на соревнованиях офф роуда - идет как стандартная трасса (местами лайт) яехал на Хаммере Н3, лифтованный на мудовой резине. у меня под защитой картера 31 см. Не разу не застрял это понятно, но всегда казалось что сяу и придется идти за трактором, о котором местные жители сказали мне что стоит будет очень дорого.... Д. Игнатовка - 10 домов - 3 УАЗа.... Сейчас не доезжая деревни метров 300 справа на дереве голубая табличка - ШАР и стрелк налево поехал. Еле пролез. там колея 40 см. от трактора... уверен любая др машина бы встала. Местный житель на УАЗе с уважением посмотрел и спросил зачем я туда поперся))) улыбнулся Не понимаю тех людей кто что то где то услышал и пишет Шар бетонный. Он сделан как из какого то пластика Шар ничего особенного не представляет. единственное в нем потрясающая акустика. это не передать словами. при разговоре шопотом все тело содрагается... такая слышимость... Так что лично мне - как любителю офф роуда понравилась дорога... а шар так... собираюсь туда с друзьями))размесим трассу))))

только поосторожнее с местными жителями
"размесим трассу" - для них это ужас
если будут контакты с местными, потом поделитесь, какие методы в общении использовали

вообще, видится полезным, что-то дарить местным или помогать им в чем-то - но это только идеи

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:46
И кто же это написал про то, что дорога асфальтированная до самого Ларцево? БРЕД!!! Дорога - смесь песка и земли. Поехать к шарику решили 6 числа, в воскресенье весь день шёл проливной дождь, доехали до Дубны под вечер, дождь прекратился, дорога оставляла желать лучшего. От шоссе до Ларцево километров 14, дорога - то кочка, то ямка.....машину оставляли в Ларцево, договорившись с местной жительницей, до Игнатово шли пешком 3 километра, то и дело подскальзываясь на размокшей грязи и временами попадая в грязевую жижу, маскирующуюся под твёрдый слой земли :( хотя после исследования шара, всё это (как и дорога обратно) казалось мелочью, просто обидно, что дали неточную информацию

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:46
И кто же это написал про то, что дорога асфальтированная до самого Ларцево? БРЕД!!! Дорога - смесь песка и земли. Поехать к шарику решили 6 числа, в воскресенье весь день шёл проливной дождь, доехали до Дубны под вечер, дождь прекратился, дорога оставляла желать лучшего. От шоссе до Ларцево километров 14, дорога - то кочка, то ямка.....машину оставляли в Ларцево, договорившись с местной жительницей, до Игнатово шли пешком 3 километра, то и дело подскальзываясь на размокшей грязи и временами попадая в грязевую жижу, маскирующуюся под твёрдый слой земли :( хотя после исследования шара, всё это (как и дорога обратно) казалось мелочью, просто обидно, что дали неточную информацию

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:51

Ответ на от Гость (не проверено)

Под Конаково было еще два шара. Более подробную информацию пока собираю.

Очень любопытно!
Если найдете, обязательно поделитесь информацией! :cool:
Пробовал сейчас по гуглу смотреть окресности Конаково. Ничего найти не удалось.
Может речь все-таки идет о шаре под Дубной?

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 02:53

Ответ на от dook777

Под Конаково были "действующие" шары. Не исключено, что после свертывания программы и шары были разобраны. Информация получена от одной старушки живущей сейчас в деревне Дулово. В молодости она работала на филиале зеленоградского завода радио прибор. Да и сома д. Дулово с окресностями достаточно интересное место...

У меня друг ездил к какому -то из таких шаров. С одной стороны интересно, а с другой стороны это просто шар??? Хотя как и пирамиды, всего лишь пирамиды. Но информация очень полезна и интересна! Спасибо!!!!!!!!!!:kiss:

Не, этот шар место культовое, и его должен посетить каждый уважающий себя турист :laughing:. Хотя конечно ничего сверхестественного в нем и нет, но еще ни один человек не жаловался, что не интересно съездил.
Но если учесть, что каждый второй уважающий себя турист уже его посетил, местных жителей тоже можно понять :laughing:

Ездили с друзьями 20,09,08 на велосипедах к шарику. Туда ехали по дамбе (красивое место, видно не вооружённым глазом насколько уровень водохранилища выше города...) до леса дорога прекрасная, а вот по лесу на отдельных участках пришлось грязь помесить. Но самое интересное было на участке Ларцево - Игнатово - шар (4 км.). Дорога изуродована тракторами, туда бы бульдозер. "Сфера размером с пятиэтажный дом" - размеры шара преувеличены - трёх этажный. После посещения шара по поводу его происхождения больше вопросов, чем ответов: упал с вертолета - тогда почему лежит строго на основании, без перекосов. Собирали на месте - почему стоит на земле, а не на подставке, да и остатков строительной площадке не наблюдается. Последующая установка на антенну - основание слишком узкое чтобы "одеть" на антенну. И собран он не из бетона, а клеёный как соты из текстолита, конструкция легкая - поэтому до сих пор в землю не ушла. Обратно поехали через Губин Угол - Соболево - асфальт до Дубны. Километраж: Большая Волга вокзал - памятник Ленину - ГЭС - дамба - Ларцево ~ 16 км., Ларцево - Игнатово - шар - 4 км., шар - Игнатово - Ларцево - Губин Угол - вокзал ~ 31 км. Общий пробег 51 км. Время, потраченное на поездку с учетом привала, фото в красивых местах - 7 часов от Савеловского вокзала электричка 7,37 обратно успели с получасовым запасом на 17,33

Изображения

У нас в Клину а точнее по пути в Клин-9 есть позиция где располагается так называемая "Система ОКО" система ПВО для обнаружения ракет и вражеских самолетов, а рядом стоят в ангарах коплексы С-300 для уничтожения этих целей....точнее раньше стояли((. Такие позиции по всей Московской области и России стоят. Сейчас в наших шариках варят входные стальные двери))))))) Жаль(((

еще видели шарик, когда на Теслы ездили, т.е. в районе станции Истра или Новоиерусалимская, не помню..., только к нему подхода нет, он за забором и что самое занимательное, большая часть покрыта мхом, зеленый такой !

есть к нему подход если сделать морду кирпичем и пройти на территорию. нам, 4 туристам, удалось :laughing:

не уверен, может, речь о мини-куполе?
spur_17.jpg - мох, вроде, видно

много отчетов - набери купол в поиске
вот например: Фотоотчет о поездке на учебную военную базу, "Купол", Бункер и ГЭС на Рузе
http://4turista.ru/node/856

И нам так показалось, что шар размером с трехэтажный дом, не больше. Жительница деревни Ларцево отвергла версию падения шара с неба. Она сказала, что его в это место привезли. Хотели сделать закрытую зону, но с приходом перестройки этого не произошло. И теперь все желающие могут посмотреть на "чудо")))
А Вам, Павел Бычков, спасибо за подробное описание проезда к шару на велосипедах! На следующее лето можно организовать туда велопоход.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 04:56

Ответ на от dook777

Такие шары обычно ставили на надземную часть зданий, рядом должны находится бункеры узла связи и шахты противоракет системы А-35 ПРО Москвы, на голую землю их не ставили, под полом шара должна быть пустота Не удивительно если гдето рядом есть входы в бункеры