Уничтоженная база РВСН под Ульяново

Изображения

Все, что осталось

Съездили на уже не раз упомянутую базу РВСН (впоследствии школу шифровальщиков) под Ульяново. Это была наша первая поездка, тем печальнее было видеть, что объекта больше не существует.

Добирались с приключениями - к объекту делали дорогу - выкопали дренажные канавы и подсыпали на полотно. В низинке дорога стала непроходимой. Вправо уходил объезд, в котором мы и сели - жидкая глина в которой оказалось много пней, в один из которых мы и уперлись. Выбравшись вернулись чуть назад и нашли объезд через лес слева от дороги.

На месте объекта ведется какое-то строительство. Что именно - нам сказать не пожелали, но и прогонять не стали. На месте базы большое количество строительной техники. Бункер и шахты полностью сровняли с землей и засыпали. Нам удалось найти вход и откопать его, но оказалось что доступен только один коридор с 3 комнатами - дальше обрушен потолок.

В городке все снесено - от ангаров остались только плиты, которые видимо лежали в основании, вся территория выровнена грейдерами, здание казармы почти разобрано на плиты. Походили, поскорбели. Объект уничтожен полностью, даже памяти не останется в скором времени. К сожалению, это так.

Comments

Submitted byRuf on ср, 10/06/2010 - 13:54

вы застали начало новой истории нового обьекта, тоже интересно.

Меня всегда смущали слова интернационала - "весь мир насилья мы разрушим" и далее по тексту. Ну сделают там барыги какой-нить лесозаготовительный завод (а что тут еще сделаешь?).

Стоимость коммуникаций будет бешенная. Строится это в одном из самых депрессивных районов области. Я таки думаю лес будут пилить. Больше тут вроде и нет ничего. Глина еще в этом районе, но в лесу врядли.

Последовательно и планомерно проводит рекультивацию земель, в этом, в общем то нет ничего необычного. Весной 2008г, кажется, на Кольском, девушка упала в не закрытую шахту Р-14, со смертельным исходом. После этого прошло распоряжение засыпать нафиг всё. Но это экстренный случай, а демонтаж и рекультивация объектов - собственно, плановая. Недалеко от Ульяново, в засеках, заровняли наземный
Р-9, на Валдае идет плановый демонтаж 6-ой площадки, причем, в отличии от Ульяново там она серьезно охраняется, ну и т.д. и т.п.
В принципе, в Белоруси остались еще Р-14, Р-12 в более-менее нормальном состоянии, даже не взорванные, остались на Кольском, (по слухам), но в Белоруси все же сохран намного лучше.
_______________________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byBadger on чт, 10/07/2010 - 14:39

Ответ на от Yoti

В Саратове тоже охраняют. Там, похоже, вообще силами МО делается. Ну, по крайней мере, в те точки, куда мы заруливали там вояки были.
А после той трагедии стали проверять на что ушли деньги. Вот тогда и начался всплеск рекультиваций.

Были в Гомельской области, под Речицей. Там уже раздербан. еще в 90х все железки повыдергивали, только бетонные коробки остались, но рядом действующие склады ГСМ, охранябтся хорошо. Пролезать не хотелось, нам просто местные объяснили про методы их зеленых человечков.

Остался ряд объектов, в почти первозданном виде, это ШПУ Р-12 и Р-14, средняя дальность, в свое время их не ликвидировали, а просто забросили, перейдя на мобильные "Пионеры" Основной металл там, конечно, порезали, но дофига чего и осталось, крышечки целые, гиптиловые бочки и прочий интересный раритет
_______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Брошенные объекты в нынешнем состоянии - не самые удачные площадки, и могут привлекать только минимальной ценой за счет отдаленности от инфраструктуры. Но необходимо учесть прокладку новых кабелей, бурение скважин под воду, систему очистки стоков, доставку и проживание рабочей силы, а в некоторых местах и строительство дорог.
Что же касается рекультивации, то это - золотой самородок для заказчика, ну и подрядчика, разумеется, и попасть в эту систему подрядов - совершенно не реально.
________________________
Мы не думаем - Мы едем!

вчера приехал к тёще в ульяново и решил съездить посмотреть что осталось от объекта! дорога хорошо накатана! почти в самом начале с лева лесопилка и много техники. по всей дороге огромные штабеля леса! печально но от объекта неосталось и следа! но другой объект вполне действующий!

Submitted byvik on пт, 10/08/2010 - 16:35

Это была наша первая поездка, тем печальнее было видеть, что объекта больше не существует

Вы следующий раз поинтересуйтесь здесь про объект. Была информация, что все уже засыпано, но найти ее сложно. Надо все подряд читать :smile:
Может вам чего более интересное предложили бы.
Вот например вспомнил, что там рядом в 10 км видел летом совершенно чудесный объект, вероятно законсервированный, который уже стоит еще раз попробовать посетить. Здесь писал

Реклама ОС с работающей системой "Радиан"
Ракеты, конечно, нет, но если остались спецсистемы, то есть шанс на пару суток зависнуть в Козельске, на "посиделках" в местной губе:smile:
_______________________________________________
Мы не думаем - Мы едем!

и обе линии электропитания перегореть....:smile:
ЗЫ Там все же основная проблема - "Сетка 100", но она будет работать, только если в карпоме есть охрана, а она, по идее, должна не пустить к работающей "Сетке 100"....однако всегда есть элимент случайности.....
ЗЫЫ "Сетка 100"- система безопасности на таких объектах, представляет собой сетку типа Рабица с напругой в 7000В, отключается только с КП, после доклада противодиверсионной группы о причинах сработки. Кстати, в ПДГ реаниматоров нет, у них все же друга, прямопротивоположная задача....
___________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byBadger on пт, 10/08/2010 - 22:17

Ответ на от Yoti

Один человек (осведомленный) рассказывал, что у "Сетки-100" было несколько режимов (2-3 в зависимости от модификации). На их объекте было 2 - 600-800 вольт режим охраны шарахнуть но не убить и 3000В на поражение. От других слышал 900, 1000 и 3000 В. проскакивало 5000 но 7000 ...
Попробую уточнить.

В принципе, это ак и есть, там несколько режимов (как говорят), один дневной - 600В, ночьной - 3000, и боевой - 7000В
Она должна быть с Радианом совмещена, так что попасть можно, ну если совсем глухой
Да можно съездить, 23-24 вроде свободен, точек там дофига, ехать - рядом.
____________________________________
Мы не думаем - Мы едем!