река Велеса 30 апреля - 4 мая 2009

Сходили в поход на реку Велеса. Компания - 7 человек на 4 байдарки "Таймень-2". Я впервые шёл на байдарке в одно лицо... :smile:
30-го вечером - загрузка в поезд 5-х участников, один экипаж поехал на машине сразу в Западную Двину, где мы встретились уже 1-го утром. По плану мы должны были стартовать от моста трассы Москва-Рига, но там не оказалось нормальной поляны для стапеля. Зато нашли хорошую поляну километра на 4 выше по течению.
Пока производился стапель, водитель отгонял машину в Старую Торопу. Машину он оставил у хозяев одного из местных магазинов за 200 рублей и на местной электричке вернулся в Западную Двину, а уж оттуда добрался до нас без проблем. Лодки уже были собраны, поэтому попили чай и отправились в путь. Вышли где-то в районе 11:30.
Течение быстрое, река не просто петляет, а очень петляет. Не доплыв до села Баево, встали на обед на правом берегу с шикарными ёлками. По GPS выяснили, что до села Баево мы прилично не доплыли, поэтому после обеда плыли очень долго и на стоянку встали в 20:30. Оба берега реки болотистые, но нам удалось найти участок недалеко от берега с сосновым лесом, где и заночевали. На этом участке обнос был только один.
На следующий день мы должны были доплыть до впадения реки (забыл название!!!) и уйти дальше, чтобы 3-го было больше времени. Однако речка стала петлять ещё сильнее и стали отчётливо вырисовываться завалы, два из которых пришлось обносить. На втором завале стали на обед.
Пока обедали, нас догнали две группы и, разумеется, обогнали. Зато благодаря им три последующих упавших дерева не надо было обносить - спасибо им за пропиленные проходы... :smile: Там же, на обеде, открыли и купальный сезон....
На месте впадения шикарнейшая стоянка, можно сказать, эталон. Но на ней вставать было рано, поэтому поплыли дальше. Мест для стоянок было много, но качество шло по убывающей по сравнению с "эталоном"... :smile: В какой-то момент времени я почуствовал, что выдыхаюсь и попросил остальных активнее искать место для ночёвки. Место было найдено, и только когда я выбрался на берег, мне стало ясно, что я отчаянно замёрз. Тёплые вещи, холодная водка и костёр сделали своё дело - я оправился спать раньше остальных, а они в свою очередь убаюкивали меня песнями под гитару.... :smil44c6:
3-го встали рано, чтобы спокойно наверстать то, что не сделали 2-го. Велеса стала чуть меньше петлять, но скоро она впала в Западную Двину, которая более широкая и менее петлявая. Без приключений дошли до деревни Севостьяново, где устроили антистапель и купания. В итоге все, кроме меня, открыли купальный сезон.... :smile:
В Севостьяново нас ждал предварительно заказанный автобус, который нас довёз до станции Старая Торопа. Наш водитель забрал машину, в которую погрузили почти все байдарки, так что поезд ждали налегке. Затем в лучших советских традициях к прибытию поезда никто не знал, откуда пойдёт нумерация вагонов и она оказалась с конца. В итоге на небольшой платформе навстречу друг другу бежали топлы людей, пытаясь попасть в свои вагоны. А входы в вагоны преграждали бдительные проводницы, которые требовали билет и ни одного зайца не пропустили... :rtfm:
Обратная дорога прошла в разговорах и сне.... :lazy: Поезд прибыл в 5:35 на Рижский вокзал и в 7 утра я уже был дома....
С погодой очень повезло, всё время светило солнце, благодаря чему обгорело лицо и особенно - уши... :laughing:

P.S. Фотографии идут вразнобой - пока нет сил сортировать....

Comments

Удочки собирались взять аж два раза.... Но забыли напрочь....
Один экипаж прикрутил снасти к байдарке и плыл.. никто за блесной не успел... :smile:

Submitted byshefkzn on сб, 10/17/2009 - 00:09

Здорово! У нас тоже под Казанью есть подобная речушка, называется Юшут, там ещё проводят фолк фестиваль на 1 мая каждый год.

Спортивный туризм - это целый мир, открытый каждому!

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 17:16
Здравствуйте. А какой у вас получился километраж?

Столько лет прошло, не помню уже. К тому же плыл один и переложил все вопросы навигации на чужие плечи :smile:
Да, вспомнил, наш адмирал редко находит маршруты меньше 90 километров :laughing:

[gmap markers=blue::56.33530398581838,32.18482761760242 |markers=green::56.0475101631221,31.81622090516612 |zoom=9 |center=56.12373998980215,31.92549158586189 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Синий маркер - примерное место стапеля.