Абзетцеры в Воскресенком районе

Изображения

В середине декабря решили немного развеяться и посетить с один из известных уголков Подмосковья – Воскресенские карьеры с огромными экскаваторами-абзетцерами.
Первоначально, рассматривая отчеты побывавших в этих местах, решили, что название места происходит от немного исправленной фразы «Огромные – просто абзеццц!!!»:laughing:, однако поиск в И-нете показал несколько другое

Абзетцер (нем. Absetzer, от absetzen — отодвигать), многочерпаковый экскаватор для выемки и перемещения пустых пород на отвалах карьеров. Абзетцер бывают черпаковые (разгрузочный механизм — горизонтальная черпаковая рама) и черпаковоленточные.
Производится с ковшовой рамой в качестве зачерпывающего и отсыпающего механизма или со специальным устройством для зачерпывания породы (ковшовая цепь или ротор) и консольной фермы с конвейером для отсыпки. Ковшовые цепи применимы только для отсыпки отвального уступа ниже уровня стояния (нижняя отсыпка), ленточные — как для нижней, так и для верхней отсыпки. Высота уступов при нижней отсыпке для ковшовых цепей составляет 10—15 м, для ленточных — до 40—60 м; при верхней отсыпке для последних высота уступов составляет 20—30 м.

В 10 утра не спеша тронулись из Чехова в сторону Малого бетонного кольца, а по нему в сторону Воскресенска.
Остановились в Малино, зашли в местный магазин, купили окорочек, хлеб, пару йогуртов. В магазине старинная советская система расчетов, за прилавком выбираешь товар, запоминаешь цену, едешь в кассу, там выбивают чек, с чеком идешь назад в отдел и забираешь покупки, Елочка три раза прошла этот не простой путь, сначала за хлебом, потом соком, а на последок решила купить шоколадку.
На подъезде к Воскресенску началась зима, дорога была покрыта льдом, по обочинам лежал снег.
Попетляв немного по городу и поселку завода, выехали к кладбищу, от него через лес по карте была обозначена грунтовка, ведущая к нужному нам месту. Нам, в общем то повезло, был легкий мороз, в противном случае дорога явно не проходима для стандартной легковушки, а вот любители джипинга могут внести весной-осенью некоторое разнообразие в поездку.
Минут через 10 выехали к ж.д, повернули в право и через 500м оказались на базе «Нефтегазстроя», от которой дорога шла на карьер. Первые метры дороги за базой разбиты тяжелой техникой, это самый сложный участок дороги, дальше вдоль полотна ж.д уложены плиты.

Примерно через два км въехали на карьер и увидели цель нашего путешествия

В общем то размеры не поразили, хотя экскаваторы действительно большие.
http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/IMG_1250.jpg
Больше всего поражает количество и хитросплетение тросов.
Походили, смотрели его со всех сторон, и пошли смотреть второй.
Второй экскаватор – типа «драг-лайн», предназначен для вскрышных работ, т.е среза верхнего слоя грунта и отвела его в отработанную часть карьера
Драгла?йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 80 м?. Оборудуется, как правило, шагающим ходом. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве. Гибкая подвеска ковша и легкая решетчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства другими типами экскаваторов или погрузчиками. Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе строительных экскаваторов.
Хочется отметить, что оба экскаватора в плане размеров не являются чем-то сверхестественным, встречаются настоящие монстры весом более 7 тыс. тонн.
В плане спорта драглайн выглядел более заманчиво, из-за площадки на самом верху стрелы
Так это смотрится снизу

А вот и сама лестница в небо

Подъем занял не более 5 минут, включая время на уговоры……
Сверху карьер и первый экскаватор выглядят интереснее


Закончив наружный осмотр, пытаемся понять, что внутри у этих железяк, но двери закрыты, довольствуемся осмотром через стекло

Немного походив вокруг, и порассуждав, о том, как эта штука шагает вернулись к первому экскаватору, зашли в комнатку и напросились осмотреть внутренности.
Хозяин любезно разрешил, предупредив, чтобы ничего не трогали.
Внутри двухуровневый машинный зал, и две кабины управления, достаточно чисто для машины с таким сроком эксплуатации

Комнаты управления оборудованы грамотно, в каждой есть большой лежакJ, на стенах – схемы работы экскаватора.

Елочка посидела в кресле за пультом, сделав вид, что рулит огромной машиной.
Чуть позже на верх к нам поднялся хозяин, рассказал, что машина обслуживается двумя машинистами, один управляет ковшами, второй отвечает за погрузку в вагоны, еще в смене начальник и ремонтная бригада, что работает машина, не смотря на огромные размеры, достаточно тихо, что сейчас она на ремонте, т.к. комбинат, которому принадлежит карьер и экскаваторы, не может согласовать землеотвод новой территории – захватки под карьер, и следовательно, работы нет, но весной обещают выделить дополнительный участок, и тогда работа пойдет полным ходом.
Поблагодарив хозяина за экскурсию и попрощавшись, тронулись в обратную дорогу, решили не испытывать судьбу и поехать традиционной дорогой, через Елкино.

Абзетцеры вид со спутника:
[gmap markers=blue::55.26542446818894,38.871517181396484 |markers=orange::55.265907394500836,38.84797811508179 |zoom=17 |center=55.26601131458515,38.84817123413086 |width=800px |height=600px |id=n1002 |control=Large |type=Hybrid]

Comments

Submitted byShel on сб, 01/10/2009 - 12:45

Это все в рабочем состоянии? Как нить это охраняеться? А то давно уже это место приметил, но никак не доберусь...
TusomanS

Submitted byYoti on сб, 01/10/2009 - 20:28

Ответ на от Shel

Базу проехали без проблем, я вышел и спросил у мужиков дорогу, там никакой охраны нет, просто вахтовка живет
Только подъехали к абзетцеру - вышел механник, спросил, что надо, поздоровались, попросили посмотреть....., на драг-лайн лазали никого не спрашивая, потом опять зашли к механнику и попрасились посмотреть внутренности, проблем никаких не было.......
Сейчас на ремонте, а как работает, можно посмотреть вот здесь
http://vkadre.ru/videos/1031227

З.Ы, Помогите правильно фоты вставить в текст, только сейчас понял, что что-то накосячил!!!!

Submitted byLeSold on вс, 01/11/2009 - 16:13

спасибо!
хороший пост
наконец-то теперь можно понять, как эти абзацеры найти и посмотреть
:smil440k:

2dook777 - спасибо большое за исправления, нельзя ли мастер-класс провести?, есть еще несколько тем, хотелось бы вот так оформить....
Съездить стоит, хотя бы для общего развития, там в округе много занятного железа, транспортеры огромные, есть кран, целиком разгружающий желдор вагоны....не на этом карьере, правда, но описания в сети есть..

Submitted byvik on пн, 01/12/2009 - 08:06

Ответ на от Yoti

Теперь можно без мастер класса.
Рядом с кнопкой MAX size у каждой фотки появился значок ссылки, жмём, копируем нужный размер, вставляем в блог.
Функция ещё будет дорабатываться

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 03:05

Ответ на от Yoti

а можно попросить по подробнее про "занятное железо", то в инете можно такого понаходить! :)

Без проблем. :wink:
Темы обязательно размещай! Тут после твоей темы, что рабочие относятся доброжелательно к людям, сразу желающие поехать появились! :laughing:
Кстати, сейчас Vik сделал удобную кнопочку для копирования ссылки на фото тут описание.

Ошибаетесь, это ГШ, 500м, склейка slzav, старая, разумеется, видно по отсутствию моста в начале трека.....но очень неплохо работающая

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 03:07

Ответ на от Yoti

а а ну вот я и говорю, не ген шаб. Что такое ГШ? Какую часть страны они покрывают? где взять?)

>>>Ошибаетесь, ГШ, 500м, склейка slzav>>>>>
>>а а ну вот я и говорю, не ген шаб>>
:smile:
>>Что такое ГШ?
Карты made in Генеральный штаб
>>Какую часть страны они покрывают?
Всю, с точностью 1см - 500м :rtfm:
>>где взять?)
Разумеется, в Генеральном штабе:smil445W:

хм у меня полный архив генштабовских такого качества нет хотя может быть это частный случай этого участка

Submitted byYoti on ср, 01/28/2009 - 07:01

Ответ на от Гость (не проверено)

Стесняюсь спросить, но все же - ОТКУДА???? Если это с "Поехали" или торрента, то это далеко не полный архив, очень далеко не полный....даже в актуальных квадратах. Другого источника добыть ГШ я не знаю, на прочих сайтах лежат копии того же поехали, ну за исключением DTM, там они в другом качестве имиджей
Конкретно по картам - вот здесь http://community.livejournal.com/slazav_news/2007/12/27/, ссылки были рабочими в ноябре, сейчас не знаю, если очень надо - могу записать на диск.
С архивами надо разбиратся, там есть дубли привязок и карт
ЗЫ На одном уважаемом форуме видел фото с фабрики туалетной бумаги, сырье - генштабовки, не резанные даже, а просто мятые, горько плакал...............:cry:

Мне не трудно, могу записать, приедите на речной, отдам диск, через личку можем договорится когда.
ЗЫ, можно в Бутово, северное

только абзетцеров давно нет тех что были, разобрали в 2006 еще, остались просто шагающие экскаваторы и производные от них (

> Если это с "Поехали" или торрента, то это далеко не полный архив, очень далеко не полный....даже в актуальных квадратах

с торрента
там же выложили все с poehali - 45Гб
и я думаю это все что есть
поскольку там далеко не только Россия
какой смысл иметь архив на 45Гб карт мира если там не вся Россия
думаю тот кто собирал уж по России все собрал (из того что было а ГШ)
но такой карты, что здесь я там не обнаружил

> Если это с "Поехали" или торрента, то это далеко не полный архив, очень далеко не полный....даже в актуальных квадратах
В данном случае вы меня цитируете, под ником V_R, одако запись была сделана относительно карт с "Поехали" разложенных на три части, с тех пор многое изменилось..............
http://www.geocaching.su/phorum/read.php?16,110023

>но такой карты, что здесь я там не обнаружил
Совершенно правильно, этих карт на Поехали нет, и быть не может. Это творчество Славы Завьялова, сделано следующем образом:
взят ГШ 500м и склеен между сабой. Как это сделать - существует как минимум три варианта, каким Слава пользовался - я не знаю, мне не суть важно, главное - работает и соответствует. Но основа карт - 500м ГШ
Об актуальности то же можно спорить, посмотрите внимательно левый верхний угол, там мы съехав с дороги перелетели реку, однако это не так, просто на момент выпуска карты этого участка 2-го бетонного кольца не было...................

вот оно
http://slazav.mccme.ru/maps/semisl.png
к сожалению только один файл
я думал таких много есть

Submitted byЭль on пн, 05/04/2009 - 11:08

Доброго времени суток. Ездили смотреть сие чудо 3 мая 2009. Были очень удивлены!
Что выше написанного сообщения, заезжали мы по весьма неудобной дороге через лес, а точнее с самого Воскресенска (когда ехали обратно поняли, что через Ильино легче) добрались легко, но все равно по пути пару раз пришлось выйти и спросить дорогу.
Ехали по не удобной, для легковой машины дороге, бампер цел остался, но вот картер пару раз подрал, но это ведь ерунда для такой поездки через "реликтовый" :) сосновый лес. Вся дорога от Москвы заняла 2,5 часа и это с остановками "на пописать"! :)
Когда мы наконец увидели первый, встречающий кран мы искренне обрадовались, выйдя из машины и сделав пару шагов вперед, вдалеке увидели их...
Увиденное конечно шокировало, реально сталкиваешься с ушедшей эпохой. Мы подъехали к самой сторожке, рядом с нами были 7 человек с дредами и на босу ногу, местный смотритель сие шпану отказался пускать, когда они ушли мы без труда прошли внутрь и послушали весьма занимательную лекцию и инструкцию по приведению сего агрегата в действие!
К слову автора, дед нам сказал все слово в слово, что сейчас мол не работает но летом даст жару, хотя денег нет! Мне тот дед очень понравился (есть много фоток с ним) он живет "тем временем" и рассказал, что сам был рулевым подобного агрегата, но его машин уже не осталось, всех распилили на металлолом, а он работал на первых абзетцерах 60х годов!
Много фотографий осталось из нутри машины, огромное колличейство пейзажей! Уезжали стандартной тропой через песчанку-бетонку! Там кстати есть интересные посадки, лес высажен в ручную, не "реликтовый" конечно :)) но интересные фото сделать можно :)

Запомнилось надолго данное путешествие, а в особенности экскурсовод, так было приятно и одновременно грустно слушать его рассказы, таких как он осталось единицы, да и его скоро не станет, а в месте с ним и этой истории да и самой техники, так что если хотите увидеть сие кладбище советской эпохи НЕ ТЕНИТЕ осталось мало времени!!!!

Если появилось желание пишите на почту ru-i@list.ru все опишу подробно и дам точные карты подъезда!!!
Если можно залить фотографии есть пару интересных, могу выслать, опять же пишите на адрес!

А вы сделайте из вашего поста блог (создать материал - запись в блоге) туда и фотки можно добавить. Интересно было бы посмотреть :smile:

была смешная ситуация у меня там)) я работал на доставке питьевой воды по подмосковью, на "газели". Однажды пришлось ехать и туда. Дороги не знал, ехал по схеме проезда. Приехал в управление, а мне там говорят вези на склад, он с другой стороны карьеров.Предупредили, чтобы я, когда на песчаную дорогу к складам выехал держался правой обочины. Мне пофик.. еду по правой части дороги... и вдруг на полном ходу меня обгоняет слева колесо, метра на полтора выше "газели", потом второе... облако пыли я чуть в штаны не наделал))) единственное, что запомнил -- это кузов жёлтого цвета на высоте второго этажа)))) в общем прилип к правой обочине и тихонько так поехал дальше. Привёз воду им весь в пыли и руки трясутся))) ржали на до мной... ну и ладно))) зато впечатлений на всю оставшуюся жизнь)

дорога не плохая, без проблем едется на любой легковушке. экскаватор и правда большой, персонал и охрана настроены миролюбиво и туристам рады. после кортких переговоров :smil440g: нам все было рассказано и показано, везде дали полазить и все потрогать. фотографий не будет, при желании можно массу в интернете найти.
и маленькое ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для тех кто боится высоты, не надо лезть на экскаватор, не создавайте проблем себе и окружающим.

1. В рабочем состоянии-это понятно, спасибо за инфо. 2. Они вскрыли фосфоритовый пласт? (это такой черненький, местами заплывший желтыми песками сверху):smile: 3. А молодцы, что съездили!!!:smil443E:

Маршрут был следующий:
2-ая бетонка - в/ч 86646.
635-й зенитный ракетный полк, 1-ого Краснознаменного корпуса ПВО, Ордена Ленина Московского округа ПВО, 1-й армии особого назначения ПВО СССР. Позывной «Лабазник». Погуляли там немного, лес красивый, смотреть, кроме парочки заброшенных бункеров особо не на что.

Потом поехали к абзатцеру.
Сторожа беспокоить не стали, у него после последних нашествий был серьезный разговор с начальством, был лишен премии, поэтому пошли через лес, бросив машины. Операторы экскаватора в количестве 2-х человек были на месте, очень вежливо с нами поговорили, рассказали его технические данные (из того, что запомнил - масса 1200 тонн, объем ковша 710 литров, начали его собирать в 1983, в 1987 сдали в эксплуатацию, состав из 10-12 вагонов он загружает около 12-15 минут.) Рассказали также, что фосфоритовые руды фонят и что на белую гору лучше не подниматься, так как все, кто там работает стали импотентами и у них постоянно кровь идет горлом или носом. По дороге собрали 2-3 килограмма отличных грибов, брали только благородные, сыроежки не брали, в общем отлично съездили, через пару недель поедем дальше покорять подмосковье. Желающие велкам, тип машин - гражданские, аудитория от 20 до 30)

опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм