Абзетцеры в Воскресенком районе

Изображения

В середине декабря решили немного развеяться и посетить с один из известных уголков Подмосковья – Воскресенские карьеры с огромными экскаваторами-абзетцерами.
Первоначально, рассматривая отчеты побывавших в этих местах, решили, что название места происходит от немного исправленной фразы «Огромные – просто абзеццц!!!»:laughing:, однако поиск в И-нете показал несколько другое

Абзетцер (нем. Absetzer, от absetzen — отодвигать), многочерпаковый экскаватор для выемки и перемещения пустых пород на отвалах карьеров. Абзетцер бывают черпаковые (разгрузочный механизм — горизонтальная черпаковая рама) и черпаковоленточные.
Производится с ковшовой рамой в качестве зачерпывающего и отсыпающего механизма или со специальным устройством для зачерпывания породы (ковшовая цепь или ротор) и консольной фермы с конвейером для отсыпки. Ковшовые цепи применимы только для отсыпки отвального уступа ниже уровня стояния (нижняя отсыпка), ленточные — как для нижней, так и для верхней отсыпки. Высота уступов при нижней отсыпке для ковшовых цепей составляет 10—15 м, для ленточных — до 40—60 м; при верхней отсыпке для последних высота уступов составляет 20—30 м.

В 10 утра не спеша тронулись из Чехова в сторону Малого бетонного кольца, а по нему в сторону Воскресенска.
Остановились в Малино, зашли в местный магазин, купили окорочек, хлеб, пару йогуртов. В магазине старинная советская система расчетов, за прилавком выбираешь товар, запоминаешь цену, едешь в кассу, там выбивают чек, с чеком идешь назад в отдел и забираешь покупки, Елочка три раза прошла этот не простой путь, сначала за хлебом, потом соком, а на последок решила купить шоколадку.
На подъезде к Воскресенску началась зима, дорога была покрыта льдом, по обочинам лежал снег.
Попетляв немного по городу и поселку завода, выехали к кладбищу, от него через лес по карте была обозначена грунтовка, ведущая к нужному нам месту. Нам, в общем то повезло, был легкий мороз, в противном случае дорога явно не проходима для стандартной легковушки, а вот любители джипинга могут внести весной-осенью некоторое разнообразие в поездку.
Минут через 10 выехали к ж.д, повернули в право и через 500м оказались на базе «Нефтегазстроя», от которой дорога шла на карьер. Первые метры дороги за базой разбиты тяжелой техникой, это самый сложный участок дороги, дальше вдоль полотна ж.д уложены плиты.

Примерно через два км въехали на карьер и увидели цель нашего путешествия

В общем то размеры не поразили, хотя экскаваторы действительно большие.
http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/IMG_1250.jpg
Больше всего поражает количество и хитросплетение тросов.
Походили, смотрели его со всех сторон, и пошли смотреть второй.
Второй экскаватор – типа «драг-лайн», предназначен для вскрышных работ, т.е среза верхнего слоя грунта и отвела его в отработанную часть карьера
Драгла?йн (англ. dragline) — одноковшовый экскаватор с гибкой канатной связью стрелы и ковша. Длина стрелы достигает 100 м, вместимость ковша — 80 м?. Оборудуется, как правило, шагающим ходом. Применяется на карьерах, в гидротехническом и мелиоративном строительстве. Гибкая подвеска ковша и легкая решетчатая стрела драглайна обеспечивает наибольший радиус, наибольшую глубину копания, а также наибольшую высоту выгрузки по сравнению с другими видами рабочего оборудования экскаваторов. Кроме того, драглайны обладают высокой производительностью. Однако гибкая подвеска ковша не обеспечивает достаточной точности копания и выгрузки. Перемещение грунта в транспортные средства драглайнами затруднительно. Поэтому выгрузка грунта или полезных ископаемых производится в отвал — откуда перегружается в транспортные средства другими типами экскаваторов или погрузчиками. Ковш драглайна подвешивается на цепях к подъемному и тяговому канатам.
В прошлом драглайны имели широкое распространение во всех классах и размерных группах строительных одноковшовых экскаваторов. В настоящее время, ввиду широкого распространения гидравлических экскаваторов, драглайны представлены только в тяжелом классе строительных экскаваторов.
Хочется отметить, что оба экскаватора в плане размеров не являются чем-то сверхестественным, встречаются настоящие монстры весом более 7 тыс. тонн.
В плане спорта драглайн выглядел более заманчиво, из-за площадки на самом верху стрелы
Так это смотрится снизу

А вот и сама лестница в небо

Подъем занял не более 5 минут, включая время на уговоры……
Сверху карьер и первый экскаватор выглядят интереснее


Закончив наружный осмотр, пытаемся понять, что внутри у этих железяк, но двери закрыты, довольствуемся осмотром через стекло

Немного походив вокруг, и порассуждав, о том, как эта штука шагает вернулись к первому экскаватору, зашли в комнатку и напросились осмотреть внутренности.
Хозяин любезно разрешил, предупредив, чтобы ничего не трогали.
Внутри двухуровневый машинный зал, и две кабины управления, достаточно чисто для машины с таким сроком эксплуатации

Комнаты управления оборудованы грамотно, в каждой есть большой лежакJ, на стенах – схемы работы экскаватора.

Елочка посидела в кресле за пультом, сделав вид, что рулит огромной машиной.
Чуть позже на верх к нам поднялся хозяин, рассказал, что машина обслуживается двумя машинистами, один управляет ковшами, второй отвечает за погрузку в вагоны, еще в смене начальник и ремонтная бригада, что работает машина, не смотря на огромные размеры, достаточно тихо, что сейчас она на ремонте, т.к. комбинат, которому принадлежит карьер и экскаваторы, не может согласовать землеотвод новой территории – захватки под карьер, и следовательно, работы нет, но весной обещают выделить дополнительный участок, и тогда работа пойдет полным ходом.
Поблагодарив хозяина за экскурсию и попрощавшись, тронулись в обратную дорогу, решили не испытывать судьбу и поехать традиционной дорогой, через Елкино.

Абзетцеры вид со спутника:
[gmap markers=blue::55.26542446818894,38.871517181396484 |markers=orange::55.265907394500836,38.84797811508179 |zoom=17 |center=55.26601131458515,38.84817123413086 |width=800px |height=600px |id=n1002 |control=Large |type=Hybrid]

Comments

Submitted byShel on сб, 01/10/2009 - 12:45

Это все в рабочем состоянии? Как нить это охраняеться? А то давно уже это место приметил, но никак не доберусь...
TusomanS

Submitted byYoti on сб, 01/10/2009 - 20:28

Ответ на от Shel

Базу проехали без проблем, я вышел и спросил у мужиков дорогу, там никакой охраны нет, просто вахтовка живет
Только подъехали к абзетцеру - вышел механник, спросил, что надо, поздоровались, попросили посмотреть....., на драг-лайн лазали никого не спрашивая, потом опять зашли к механнику и попрасились посмотреть внутренности, проблем никаких не было.......
Сейчас на ремонте, а как работает, можно посмотреть вот здесь
http://vkadre.ru/videos/1031227

З.Ы, Помогите правильно фоты вставить в текст, только сейчас понял, что что-то накосячил!!!!

Submitted byLeSold on вс, 01/11/2009 - 16:13

спасибо!
хороший пост
наконец-то теперь можно понять, как эти абзацеры найти и посмотреть
:smil440k:

2dook777 - спасибо большое за исправления, нельзя ли мастер-класс провести?, есть еще несколько тем, хотелось бы вот так оформить....
Съездить стоит, хотя бы для общего развития, там в округе много занятного железа, транспортеры огромные, есть кран, целиком разгружающий желдор вагоны....не на этом карьере, правда, но описания в сети есть..

Submitted byvik on пн, 01/12/2009 - 08:06

Ответ на от Yoti

Теперь можно без мастер класса.
Рядом с кнопкой MAX size у каждой фотки появился значок ссылки, жмём, копируем нужный размер, вставляем в блог.
Функция ещё будет дорабатываться

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 03:05

Ответ на от Yoti

а можно попросить по подробнее про "занятное железо", то в инете можно такого понаходить! :)

Без проблем. :wink:
Темы обязательно размещай! Тут после твоей темы, что рабочие относятся доброжелательно к людям, сразу желающие поехать появились! :laughing:
Кстати, сейчас Vik сделал удобную кнопочку для копирования ссылки на фото тут описание.

Ошибаетесь, это ГШ, 500м, склейка slzav, старая, разумеется, видно по отсутствию моста в начале трека.....но очень неплохо работающая

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 03:07

Ответ на от Yoti

а а ну вот я и говорю, не ген шаб. Что такое ГШ? Какую часть страны они покрывают? где взять?)

>>>Ошибаетесь, ГШ, 500м, склейка slzav>>>>>
>>а а ну вот я и говорю, не ген шаб>>
:smile:
>>Что такое ГШ?
Карты made in Генеральный штаб
>>Какую часть страны они покрывают?
Всю, с точностью 1см - 500м :rtfm:
>>где взять?)
Разумеется, в Генеральном штабе:smil445W: