Походные газовые горелки

Люд, собираюсь приобрести газовую горелку или что то подобное для резервного приготовления еды в условиях отсутствия дров.
У кого какой опыт имеется? В инете видел что есть балоны с газом и без газа. Заряженные с ними все понятно, а вот пустые балоны где и как заправляют? не хочеться чтото конструировать напильником и молотком. Или не заморачиваться и покупать одноразовые?

Submitted byLeSoldon ср, 05/14/2008 - 15:48

одноразовые, наверное, надежнее будут
многразовые часто ломаются после износа

Бензиновая горелка фирмы колеман и никаких проблем с зарядкой балонов:cool:
Жизнь: это то что происходит вокруг нас, пока мы строим планы.

Изображения

Для освещения у колемана неплохие бензиновые лампы
Жизнь: это то что происходит вокруг нас, пока мы строим планы.

И почем данный девайс?
А он гаснет автоматически при опрокидывании?
А осветительные насадки к нему бывают, как к газовым горелкам?

да я много инфы перерыл по поводу горелок. у бензиновых плюс то что бензин можно найти почти везде, а газовые балоны в самолетах возить нельзя.
да и у газа пишут приемущество что не воняет весь рюкзак бензином.
olga что то дороговато вы нашли. плита не нужна мне, а нужна просто горелка.
может тогда еще 4-х комфорочные домашние плиты с духовкой будем таскать в поход? :)

ну горелки естественно дешевле можно купить, особенно отечественные. Я отвечала на вопрос: сколько стоит лампа Coleman. Плита эта по фотке в инете очень даже не большая, почти как горелка.

Есть еще спиртовые горелки, они компактные и мало весят, я встречал их две всего первая это Tatonka
а вторая входит в комплект солдата шведской армии , маркировка котелка М-39

Стандартный полевой набор солдата шведской армии. Очень компактный и удобный. Состоит из:
1. котелок
2. крышка-сковородка
3. плитка
4. горелка
5. фляга для спирта.
С помощью спиртовой грелки и плитки разогревается содержимое котелка либо крышки-сковородки.
Конечно спирт не бензин и его достать тяжелее, но зато если остается его мона утилизировать естественным способом
По поводу удобства, ну шведский котелок на любителя, многи говорят что он тяжеловат и гремит, зато моется лучше нашего котелка, часто люди покупают его и меняют в нем горелку на татонка, она более производительна, хотел его себе заказать, но ща что-то трудно с ним, его нет в магазинах, и говорят что не очень скоро появится. Буду ждать, по поводу принципа работы спиртовых горелок ща немного расскажу,
Как сделать спиртовую горелку за 20 минут!

ну думаю глядя на картинки все станет понят, вот несколько ссылок где мона более подробно узнать про это:


На счет бензиновых горел я юзаю не первый год нашу отечественную шмель, и еще ее называют смерть туриста, но на самом деле она надежная при должной эксплуатации, вот как она выглядит:


она у меня лет десять уже если не больше, в продажи я их не встречал, разве что на всяких досках в инете или форумах. Есть еще наши разработки под названием дастан



цены на них приемлемые, маленький примус видел у нас в Наро-Фоминске, ценник на них от 1200 до 1800 правда это в инете
вот сайтик где мона более подробно про них прочитать
[restrict:roles=ClubX] http://www.sportall.ru/catalog/benzolamp/benzostovek/ [/restrict]

Едущий мотоборд - быстрее бегущего мусора.

Думаю она не вскипит, если вскипит то очень долго, просто я позиционирую это как для частного использования а не для группового.
Едущий мотоборд - быстрее бегущего мусора.

Да и я про тоже, пока для кофе вода грелась, успевал спуститься с гор, позавтракать в ресторане, искупаться в море, и подняться обратно :laughing:
Да и спирт обычно долго не держится :laughing:
Примус Шмель у меня тоже был в детстве -- красиво взорвался :laughing:
Бензин конечно удобен, что есть всегда, но например, тоже в Крыму на Караби, трава в момент загоралась, и потушить ее было невозможно, без воды. А вода была за 10 км

Submitted byAlekLychon чт, 03/12/2009 - 19:40

У меня "Кемпинг газ" с одноразовыми баллонами С206 -
Приемущества уже перечислены - надежность и не надо заправлять - использовал и выкинул (на свалку а не в лес естественно:)
Недостатки - очень маленькая мощность, на холоде вообще еле горит.
Использовал для летнего высокогорья как основной (и единственный) источник тепла - там хватало - брали из расчета 1 баллон на двоих на 3 дня.
Для походов по средней полосе в прохладную погоду или в количестве более 2-х человек - не советую.

Основной минус - по крайней мере с моим - только для очень узкой посуды (диаметром кружки), которая по законам физики закипает медленнее широкой.
При попытке поставить кастрюлю перегревается бачок и вспыхивает клапан.
Вообще вешь хорошая но для своего времени - чтобы покупать такую сейчас надо, по-моему, быть фанатом:)
Лучше газ, а если средства позволяют (около 200 уе) тогда комби газ-бензин.

Про "Смерть туриста", я сам использую на ней вместо котелка литровую кружку, так как если широкую посуду, то тогда ахтунг, пока она мя устраивает, но если юзать аккуратно, а так я согласен что лучше что-нить новое более современное.

Едущий мотоборд - быстрее бегущего мусора.

Coleman Feather - достоточно прост, миниатюрен и надёжен! Покупался 4 года назад за 2700 р. Очень им доволен! В складном виде реально мало места занимает.
Ну а до этого конечно были советские "Шмели". Если за ними ухаживать, то в принципе они были очень неплохи. Засадные места были форсунки и насос с клапаном. Постоянно чистить надо было. Ну я думаю ещё и потому что бензин был 76 :smile:! В походах и варенья на них варили в тазиках литров на 5 и большой объем воды кипятили на супчик.

Про Колеман: горелка оборудована складными ножками для максимальной прочности установки, регулятором пламени и встроенным топливным баком.

Мощность, Вт 2200
Используемое топливо бензин АИ 92-95 (неэтилированный)
Объем топливного бака, л 0.4
Максимальное время работы, ч 7
Время закипания 1 л воды, мин 3,5
Размер, см 15х12
Вес, г 685
Coleman Feather

Вот у Vikа в "Забытых богом храмах" на первой фото на капоте машины стоит горелка, это Кovea 9703, пожалуй самая правильная на сегодняшний день, модель достаточно старая, но весьма и весьма надежная. Характеристики не вспомню сейчас, но там все на уровне, плюс как опция - специальная сеточка-рассеиватель для обогрева и переходник "винт-байонет" под любые баллоны Существенный минус - отсутствие в продаже запасных шлангов, а ведь были, были они, но вот в июне не нашел нигде......
Цена на рынке на Смольной за горелку - 1800р, баллон газа сейчас - 55р, мы обычно ящик берем со скидкой рублей по 15 с баллона, такого хватает на день для 3-х человек при трехразовом питании
Шланг на горелке - одновременный плюс и минус......уже при -10 любой газ горит не очень, при -20 и ниже он банально замерзает в балоне, для быстрой готовки баллон ставится над котелком с водой, вода нагревается, нагревается соответственно газ, горелка начинает гореть мощнее, и при невнимательности может пережечь шланг...... зрелище весьма забавное, если не принимать во внимание последствия........в виде едва не сгоревшего Мерседес Спринтер

Что касается бензиновых горелок, то бензин действительно есть везде, вот только попробуйте заполнить емкость для горелки из заправочного пистолета не пролив ни капли......можно еще разобрать топливную магистраль на машине и закачатся из бака топливным насосом (если, конешно, у Вас не ВАЗ 2101 - там шланг в бак, глубокий вдох - и все стало хорошо.......) но оно вообще вот так Вам надо...???

Submitted byShelon сб, 03/14/2009 - 00:32

У меня такая, максимальный расход 110г/час, средний расход 40-50г/час
Купил ее за 700р плюс 3 балона на 450г по 200р.
Беру ее в каждую поездку, с конча 2007 израсходовал только два балона, и только недавно третий распечатал.

TusomanS

Submitted byYotion сб, 03/14/2009 - 01:07

Ответ на от Shel

Или примерно такая.....давно это было, задумали мы на лыжах покататся, горных, в Кировске Мурманской обл, ну и рванули туда на машине.....а т.к ехать было 2000км решили заночевать в Кареле, в палатке, интересно было посмотреть как оно это - зимой в лесу.
Под Пряжей свернули с дороги, поставили палатку в соответствии с обстановкой, заделали шашлычок, водочки выпили по глотку и завалились спать. Не холодно было, градусов 15, ну, чуть меньше, спальнички тоже так себе, синдепон белорусский, градусов на 10 рассчитанный, только тепла, в общем, через 30 минут начали мы немного замерзать. Решил горелкой подогреть немного палатку ( затея то в целом бессмысленная, у нее верх сетчатый), зажег горелку, она едва горит, баллон вроде полный, а гореть - не горит:cry:, снял перчатки, балон руками грею - начинает гореть, убираю руки - тухнет:cry:, страшно становится, газ-стоп на ней нет, вот и думай, что будет, если засну а она погаснет.......ладно, лежу на спине, горелку в руках держу, как свечку, глаза приоткрыл - перед лицом 4 раскаленных до красна прутка, те, на которые котелок ставится.......и мысль в голове - сейчас вот засну так, этот дивайс куда падать будет, мне на лицо или соседу на спальник................
А еще пельмени в дороге варили, с начало поставили девайс в снег, потом на пенку, потом все это в машину занесли и отопитель включили......вот и я говорю, газ наверное, не тот........:smile:, а дивайс я другу Коле подарил, честно предупредив, чтобы зимой не пользовался......

ЗЫ Зимой 2007 в Кареле были, прохладно было, до -30, с 9703 проблем вообще не было, с газом (зимний - летний) даже не заморачивались, зажег, баллон над гарелкой подержал, поставил потом над котелком - 3 минуты и литр закипел..........

ЗЫЫ Экранчик не помешает, а в сильный ветер очень помогает.

ЗЫЫЫЫ Дилером Ковея не являюсь

У разного газа разная температура кипения и разная теплоотдача:
метан -161.5° С
пропан -42.1° С
изобутан -11.7° С
бутан -0.5° С
Т.е. бутан у вас при минусовой температуре просто так гореть не будет, т.к. он не будет испаряться.
Обычно в баллонах продается пропан-бутановая смесь, от пропорции газов зависит температура его использования.
Зная расклад, не сложно на глаз прикинуть пойдет ли вам газ.
Но чем ниже температура кипения, тем меньше газ выделяет тепла. Бутан дает тепла в три с половиной раза больше чем метан.

Мы в китай ездили тоже с ковеа. Газовая. Служила верно. От ветра использовали экран с обычной фольгой. Газового баллона хватало где-то на 7-10 кипячений воды. Только вот баллоны эти у нас в одном из внутренних поездов забрали и не хотели отдавать. Вырвали буквально из рук начальника поезда и убежали. :)))))))

Submitted byГость (не проверено)on вс, 02/10/2019 - 13:40

Ответ на от alta

сам пользую более 20 лет для зимы есть специально газ - в серых балонах веса никакого. зимой в палатке кофе вскипятить проблем никаких. из м39 спиртовка потяжелее будет!!! а кстати с какого перепугу на Караби за водой 10 км бегать??????????????? чё за бредовый юмор????????? на 10 метров под землю спустится страшно????????

Submitted byOcAon пн, 08/29/2011 - 11:07

Именно для резервного (в отсутствие дров или при запрете на разведение костров) приготовления года три использую самую обычную газовую горелку с одноразовыми баллонами, вот такую

На компанию в 4-5 человек готовить нормально на одной, как-то были 11 человек, готовили на двух горелках (если балоны одинаковой высоты, то 5-литровй кан вполне устойчиво ставится сразу на 2 горелки). Если пользоваться ветрозащитой, то готовится все еще быстрее.
Бензиновый колеман, конечно, тоже хорошо, но 4-5 тыс, как нашла девушка в каком-то посте выше - это его нормальная цена (моя горелка около тысячи стоила). Да, кстати, о перевозке - у моей приятельницы такой бензиновый Колеман не пропустили в самолет на Камчатке (туда нормально провезла, а на обратном пути друзьям из местного автоклуба оставить пришлось)

Ой! Вопрос-то был трехлетней давности, увидела, уже после того, как ответила :embarassed:
а тема в свежих почему-то висела :shok:...

Ага, вопрос старый, но горелка - вещь полезная. Правда эмпирическим путем выяснилась одна важная деталь: в горах и в палатке (см. предыдущие посты про плохой газ, там, видимо, был не "зимний" вариант) гораздо лучше себя зарекомендовали горелки, которые не накручиваются на баллон с газом, а ставятся на собственные ножки на землю/камни, а газ подается через шланг. Большое удобство, это точно. И по компактности и по устойчивости. Ну и по безопасности, кстати, тоже.
Если интересно будет, сфоткаю один из подобных девайсов...
Всем удачного дня!

вот сижу я сейчас на пенсии и читаю ответы на мои сообщения в молодости :)))))
не дай бог еще кто вспомнит про мои сообщения про треки на карте :)))

P.S. а горелка со шлангом лучше. зимой баллон подогреваешь и все гуд. Юзал в -35C

Кстати, в условиях высокогорья (выше 3000 м) газовые горелки малоэффективны, тк потребляют слишком много газа. По личному опыту: стандартного баллона-таблетки хватило, чтобы вскипятить не более 2,5 л. воды, тогда как на равнине этого количества газа хватит, чтобы вскипятить на порядок больше воды. Говорят, в горах лучше использовать бензин, но сам не пробовал.

1. В горах, из-за пониженного давления горелки газовые работают хуже.
2. Сварить что-нибудь в горах в котелке невозможно, автоклав нужен, т.к уже на 2000м температура кипения воды будет 93гр, так что рис и гречу и макароши без "клавы" придется жевать недоваренными..
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byГость (не проверено)on пн, 02/11/2019 - 19:52

Ответ на от Yoti

Водил ребят в поход на Памир. С собой брали мультитопливную горелку Primus Multifuel. На местном гадком бензине жутко забивалась. Искал когда то инструкцию как чистить, но не нашел. Да и вот ещё обязательно берите с собой очищенный бензин "калоша" продается в строительных магазинах. Крайне рекомендую.

Работает только на хорошем бензине(галоша)-на автомобильном сразу надо запасаться запасным испарителем. А на хорошем-так уже не бюджетно. Из плюсов же, как и у всех примусов, работа в сильный холод.

Говорят, силикагель забирает на себя автомобильные присадки. Т.е. в бутылку сыпем силикогель, наливаем автобензин и трясём, ни или просто несём до использования. На выходе получаем бензин максимально приближенный к калоше по скорости накоксования в испарителях.
Перекуём орало на шептало!

На высоте и аппетита нет, много и не съешь. На внутренних ресурсах(собственном жирке) альпинист работает.
Перекуём орало на шептало!