Регата Volvo 2009

Изображения

Пляж деревни Дениз в Турции

Случайно на майские праздники я оказался на регате Volvo.
В этом году яхты ходили вдоль Турецкого побережья где-то в море между Мармарисом и греческим островом Родос.
Регата Volvo ориентирована на любителей и новичков.
Фактически это активный отдых по формуле: море + гонки + развлечения.

Кому интересно. Регата — это спорт. Поэтому нужно закупить специальную экипировку. Ничего особо сложного, все подскажут организаторы регаты. Гонки идут в теплое время года, поэтому много дорогих вещей закупать не нужно. Еще было бы хорошо заранее получить начальные навыки. Но я, например, поехал ничего не зная о яхтах, и таких было много. А подучиться можно в Русской яхтенной школе, откуда были многие участники регаты и даже некоторые начинающие капитаны.

Все бывали в Турции. Те места, куда поехал я, отличались от туристических центров. Показалось, что это и есть настоящая Турция.
автобус на регату

Первый день был в гостинице в деревне Дениз. Рядом с городом Фетие.
Живописная бухта у подножия гор. Тут где-то есть очень высокая вершина, удобная для парапланов.
турецкий край Пляж деревни Дениз в Турции Пляж деревни Дениз в Турции Парапланы в деревне Дениз в Турции Деревня Дениз в уединенном заливе Турции Деревня Дениз в уединенном заливе Турции пейзаж в горах Турции

За 10 минут можно доехать из Аль-Дениза до регионального центра Фетие.
Тут было поселение еще с древности. От него сохранились Лекийские гробницы, амфитеатр и крепость — памятники разных эпох. Они вписались прямо в современные улицы турецкого города-деревни.
Лекийские гробницы в Фетие, Турция Лекийские гробницы в Фетие, Турция Город Фетие с Лекийскими гробницами, Турция Молодые турчанки-туристки на прогулке по интересным местам турецких провинций Лекийская гробница в Фетие, Турция Лекийские гробницы в Фетие, Турция
Старинная крепость в Фетие, Турция Старинная крепость в Фетие, Турция
Развалины амфитеатра в Фетие, Турция Развалины амфитеатра в Фетие, Турция Развалины амфитеатра в Фетие, Турция Развалины амфитеатра в Фетие, Турция Развалины амфитеатра в Фетие, Турция

Люди так вжились в здешнюю землю, что древности находятся прямо в их огородах. Я случайно, ища дорогу к крепости, зашел в гости к одному старому турку. Спросил его про крепость, а он повел меня к себе в огород, а потом еще чаем хотел угостить. Никаких денег не просил, навязчивым не был. Совершенно обычный нормальный человек. Прям, как у нас где-нибудь в подмосковных деревнях.
древность в огороде турка древность в огороде турка древность в огороде турка

Потом я побродил по улицам города Фетие. Он так называется в честь турецкого летчика. Очень милый городок. Сельскохозяйственная Турция. Со своим колоритом.
памятник турецкому летчику Фетие Фетие, Турция Марина в Фетие, Турция Черепаха в Фетие, Турция Цветы в Фетие, Турция Фетие, Турция Лекийские гробницы в Фетие, Турция улицы Фетие, Турция улицы Фетие, Турция улицы Фетие, Турция рынок в Фетие, Турция чистка орехов на рынке в Фетие, Турция рынок в Фетие, Турция рыбный рынок в Фетие, Турция Марина в Фетие, Турция Бедные рыбаки в Фетие, Турция Бедные рыбаки в Фетие, Турция Бедные рыбаки в Фетие, Турция улицы Фетие, Турция

В Фетие находилась марина — порт для яхт, откуда мы должны были стартовать.
Марина в Фетие, Турция Марина в Фетие, Турция Марина в Фетие, Турция Марина в Фетие, Турция
Эмиральд - наша яхта Эмиральд - наша яхта Эмиральд - наша яхта Эмиральд - наша яхта Эмиральд - наша яхта Яхты регаты Volvo в марине в Фетие, Турция Закупка провианта Марина в Фетие, Турция Марина в Фетие, Турция

На следующий день я увидел нашу яхту Эмиральд. И мы вышли в море, опробовать корабль. Наша команда из 6-ти человек: опытный уважаемый шкипер-капитан, 2 замечательные девушки с опытом регат, 2 девушки на обучении в яхтенной школе и я, красавец, первый раз ступивший на борт :embarassed:
Выход в море на яхте Эмиральд Выход в море на яхте Эмиральд Выход в море на яхте Эмиральд Выход в море на яхте Эмиральд Выход в море на яхте Эмиральд
Выход в море на яхте Эмиральд

Всего было 6 или 7 гонок.
Приключения начались в первый же день. Старт находится где-то в море. Чтобы до него добраться, надо сначала выйти из марины. Незадолго до старта все яхты отчаливают. Мы отчаливаем одними из последних.
Перед капитаном стоит нелегкая задача — научить неопытных балбесов премудростям морского дела. Он делегирует нам работу матросов. И, конечно же, мы косячим. На винт наматывается муринг (трос держащий яхту на пристани). В спортивном порыве я готовлюсь нырять под яхту разматывать винт, но тут приплывают водолазы. Молодцы быстро сработали, и мы успели к старту.
Наш капитан – супер. На первой же гонке мы первыми уходим со старта.
Старт регаты Volvo
Старт регаты Volvo Яхта Старт регаты Volvo Старт регаты Volvo Старт регаты Volvo

Успех в гонке складывается из 3-х составляющих. Главные две: хорошая яхта + опытный шкипер. 3-я составляющая менее важна, но тоже играет роль: слаженная команда.
Первые две позиции у нас были отличные. С третьей было сложнее. Но я старался, как мог, поддержать командный дух, не смотря на бьющую фонтаном женскую глупость. Благо, есть широкий опыт командной работы. И, в отличие от некоторых других яхт, мы работали в команде до конца гонок, и нам мало помешали несложившиеся межличностные отношения.
Еще, в первый же день я утопил ручку от лебедки. Это волшебный инструмент, которым натягиваются все паруса. Он как-будто живой: стоит отпустить, сразу бежит по палубе и ныряет в свою стихию — на дно. Я не выпускал ее из рук. Но когда самая милая в нашей команде девушка попросила помочь ей удержать канат, я автоматом бросился на помощь, а ручка от лебедки, как каракатица, проворно проползла к борту и радостно нырнула в набегающую волну. Тут я осознал, что нахожусь в совсем иной стихии, чем привычная земля.
Регата Volvo
Регата Volvo Регата Volvo Регата Volvo Регата Volvo Нас не догонят !!! Регата Volvo Регата Volvo Регата Volvo

У нас и еще у нескольких яхт был заявлен специальный парус Спинакер. Это огромная простыня, вывешиваемая на нос яхты при попутном ветре.
Черный, по размерам в высоту и длину больше самой яхты, красивый, развивающейся на ветру и надуваемый им, дающий яхте большую прибавку в скорости.
И вот финиш первой гонки. О, чудо! Мы идем вторыми. Впереди идет яхта без спинакера. Мы поймали попутный ветер и развернули это большое черное полотнище. За нами гонится украинская яхта с голубым спинакером.
До финиша уже метров 500. Буквально летим по волнам. Ловим ветер, поворачивая спинакер влево и вправо. И тут один из тросов этого паруса не выдерживает нагрузки и рвется. Бджик, и черное полотнище улетает куда-то наверх мачты и колышется там на ветру, как огроменный флаг с ужасным громким звуком. У девчонок шок. Я пытаюсь придумать, что делать, но заворожен этой красотой. Капитан! Он думает только о гонке и дает команду ставить основной парус, только бы не потерять скорость.
Ставим парус и вместе с капитаном идем на нос майнать (сворачивать) сорвавшийся спинакер. Оказывается, что карабин разломился пополам. Решение — использовать вместо карабина морской узел (точнее узел «беседка»).
А украинцы уже догоняют. Мы привязали спинакер и начинаем развертывать его. Я работаю на носу и вижу, как яхта преследователей в 10-ти метрах уже обгоняет нас. Раздается ужасный звук, и их голубой спинакер взмывает на воздухе и развивается на ветру как огромное облако. Это удачное совпадение! У них тоже сорвало спинакер, порвался канат.
На финиш мы приходим вторыми, пересекая условную черту между желтым буем и судейским катамараном. Измученные, в азарте, счастливые от динамичной гонки.
Черный спинакер
На финишной прямой Догоняют ФИНИШ !!! УРА !!! Финиш наших преследователей Гонка на финише под спинакерами

Другие гонки тоже были очень азартными.
В один день все время лил дождь, и команды работали на палубе 5 часов, промокнув до нитки. Мне очень пригодилась яхтенная непромокаемая куртка. Наши девушки оказались менее подготовленными, не выдержали холода и пошли спать в каюты.
На всех гонках, кроме одной, мы были в числе трех лучших яхт. Как радостно приходить к финишу первым! И такое было. Даже приходилось торопить судей, чтобы они скорее выставляли линию финиша, так быстро мы шли.
Спинакер пригодился еще не раз. Но в одной из гонок, когда мы шли первыми, далеко оторвавшись ото всех, где-то за 100 метров до финиша он взял и лопнул. Порвался по всей длине. Было очень жалко, но мы были первыми. Ничего не жалко для победы!

После гонки яхты идут на стоянку в какую-нибудь живописную бухту, где находится самопальная марина. Такие частные марины содержат турки-предприниматели. Предоставляется минимальный сервис: ресторанчик, туалет. Иногда бывает душ, магазин, пресная вода и электричество. Чем дальше бухта с мариной от цивилизации, тем она живописнее, но тем меньше в ней сервиса.
На стоянке в марине команды отдыхают, ужинают, общаются, получают призы за дневную гонку на церемонии награждения.
Уставшие яхтсмены входят в марину
Стоянка в марине Танцы на гике Пейзажи удаленных марин Пейзажи удаленных марин Лобстер на ужин Пейзажи удаленных марин Пейзажи удаленных марин Пейзажи удаленных марин

В один из дней перед гонкой скатались на экскурсию в долину реки Далян. Там красивые пейзажи, обитает много птиц, на песчаных островках откладывают яйца здоровые черепахи, водятся уникальные голубые крабы. А еще в скалах вырублены Ликийские гробницы.
Река Далян Пляжи реки Далян Долина реки Далян Долина реки Далян Долина реки Далян Долина реки Далян Лекийские гробницы в долине реки Далян Лекийские гробницы в долине реки Далян Лекийские гробницы в долине реки Далян По реке Далян Черепаший пляж на реке Далян

Последний этап гонки проходил в бухте Мармариса. Потом яхты сдавали обратно в местной марине. Она была уже довольно цивилизованной, большой по площади и включала целый торговый комплекс с известными яхтенными марками одежды. Потянет на звание порта.
Мармарис — старинный городок. Я прогулялся по его центру, где находится небольшая крепость султана и прилегающие пешеходные переулки.
Крепость султана в Мармарисе Мечеть
Марина Мармариса и крепость султана Минорет в Мармарисе Улицы старого Мармарисе Улицы старого Мармарисе Вид на марину Мармариса Вид на минорект в Мармарисе Вид на бухту Мармариса Минорет в Мармарисе Улицы старого Мармарисе Улицы старого Мармарисе Мечеть в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе Вид на старый город из крепости султана в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе Крепость султана в Мармарисе

В марине Мармариса прошла церемония награждения. Очень впечатлила — молодцы организаторы. Продолжительный салют.
Мы заняли 3-е место :smil440r:
Кубок регаты и призы

Отличное морское приключение! Главное не сгореть на солнце. Масса положительных эмоций. Живописные места. Стремление победить.
В Москве мне еще два дня казалось, что мой дом качается на ветру :smile:

[gmap markers=numbers::36.624620905781576,29.106130599975586:Фетие марина + 36.82866100525542,28.548874855041504: одна из частных марин + 36.80323719192363,28.606467247009277: долина реки Далян + 36.847688980781555,28.27657699584961: Мармарис марина |zoom=10 |center=36.74658733618938,28.700408935546875 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]