Велики

как владелец двух велов (с апгрейдами небольшими в виде вилки и проч) и участник двух велопробегов по Финляндии (500 км) и по Крыму (тоже около того...) могу провести разъяснения на уровне "продвинутого пользователя".
в любом случае, если будете брать где-то сами, ОБЯЗАТЕЛЬНО берите сразу = задний фонарь-мигалку и звонок. это безопастность. и смазка для цепи и всего движущегося и трущегося = это работоспособность.
вторая необходимость - держатель для воды, бутылка для воды, сумка для инструментов.
в поход - камера, тросик переключения скоростей и тормоза, рем-инструмент "все в одном", смазка для цепи универсальная.
ну и уж потом... = крылья (чистота живота и спины), багажник, вело-рюкзак, "компьютер" - спидометр продвинутый, передний фонарь, более удобное сиденье для попы (если стандартное так с попой и не подружится :)...

Есть скидочная карта в магазин Кант аж 15%.
к великам там (как, впрочем, ко всему остальному тоже - лыжам и проч) подход профессиональный. продавцы профи, а не лохи.
это важно, т.к. техника непростая и надо подобрать "чтоб хорошо каталося лично вашей попе". я брал оба своих там. работают несколько лет без проблем.
Вроде еще можно найти знакомых в Триале...

можно организовать поездку и закуп. но примерно дешевле 8-10тыс.руб. не надо, дороже 15-17 - уже смысла нет, если берете первый вел, или давно не ездили... хотя, можно и в 3-4 уложиться, если в год выезжать не чаще 1-2 раз и недалеко. тогда окупится быстро, а если сломается - то все равно недалеко от дома. я же себе брал минимальный уровень, чтобы не подвело.

ПОДХОД К ТЕМЕ РЕАЛЬНЫЙ!а если подробнее?начнем с байка,а точнее с "шасси".раму для туризма выбирать не просто-на багажнике всегда будет груз от 5 до 30 кг,в зависимости от сложности похода.тонкие кросскантрийные задние перья будут гулять,особенно с дисковыми тормозами.раму надо брать подубовее,но не фрирайдную-она слишком тяжелая.могу порекомендовать от атом мх 4,тем более,что прошел на ней больше 5000 кил.она и прочная и легкая и усилена где надо,да и сотворили ее наши ребята,российские.багажник лучше брать пром,без лишних болтов-они постепенно разбалтываются.болты лучше брать вело,под шестигранник и по возможности каленые,особенно в нижней точке крепления.так они не согнутся.осталось поменять вилку на ход 100-120,седло по вкусу- и... задуматься о ходовой,электрооборудовании и допнавеске.но это три отдельные темы!

Submitted bydook777on ср, 01/21/2009 - 09:59

Хорошие советы. Особенно актуален звонок в городе! Я на даче 10 лет ездил без звонка и никаких проблем. А в городе без звонка чуть не попал в ДТП с пешеходом, который решил прыгнул под колеса!

к сожалению, можно увидеть лишь рожки да ножки...целые велики уже не выпускают,а раму мой друг видел в сокольниках в начале осени 2008.вообще,лучше брать раму и к ней цеплять нормальную навеску-так будет надежнее,да и знаний по техвопросам прибавится.что же касается моего атома,то могу дать описание деталей и узлов на настоящий момент.кстати,байк за пятихатку награжден медалью мной лично,а купил я ее в петрозаводске.прикольно,но байк того стоит!

Если не сложно напишите описание деталей, которые стоит покупать. Или конкретную (ые) модельвелосипеда, которые стоит рассматривать.
Кстати, а что означает понятие "нормальная" рама. Если она будет ненормальная - в чем это будет выражаться?
У меня в детстве был велосипед пионер-турист. Рама была ненормальная. Однажды он сломалась. :laughing: С трудом представляю, что на горном рама может сломаться!

Дорогой Д(р)ук!
это нереально! в принципе, все рамы средней категории одинаково хороши (у известных фирм типа мерида, кона, и многих других). если, конечно, вы не тонкий специалист, не спите с велосипедом, и не спицы натягиваете по камертону с трехлетнего возраста :smile:..., то в рамах вы не почувствуете разницу.
уровень велика проще оценить по уровню оборудования - прежде всего классу переключателей. (несколько примитивно, но работает для среднего уровня на 100%).
колеса лучше брать с двойным ободом (согласен с олегом).
это реально отдельная и большая тема. фонари на моем опыте - хорошие cateye - меня не подводили и долго работали.

И, внимание, самый важный вопрос = сколько раз вы будете использовать велик в течение года??? (надо ответить честно!)
от этого зависит и сумма покупки, и подход к покупке.

конкретная модель велика - выбирается в магазине по месту - скидки и проч, цвет и т.д. вынос руля, размер размы - есть ли в наличии и проч. и, конечно, велик должен понравиться еще и внешне - чтобы было приятно!!!
Если соберемся - готов сгонять с вами и поделиться опытом выбора на месте. В сокольниках много левых великов. лучше все-таки брать в магазинах. а в сокольниках можно брать только обвес = фонари, крылья и проч мелочёвку... хотя тоже мне там попадалось явное фуфло - варил потом в гараже багажник - полсностью развалился!

В прошлом году катались только по Москве, за лето раз 10-15 получилось (за поездку получалось менее 20 км). В этом году хочу кататься больше, а вот насколько это получится уже не знаю. :smile: Надеюсь в среднем раз в неделю за лето получится.
А планах поездки на природу (на день). Велорюкзаки никакие возить не хочу - максимум что возьму, просто рюкзак с бутербродами. :cool:
У меня две простые модели есть. В целом в них не понравилось, что переключатели скоростей работают нечетко и что после того как пару раз съехал с хороших горок в парке все колеса в восьмерках.
Есть сомнения, что лучше купить новые велосипеды по лучше классом или на имеющихся поменять что-нибудь...

Что-то кому-то советовать считаю себя не в праве т.к. не имею достаточного опыта и знаний. Просто расскажу на чем езжу сам и по каким критериям выбирал.
Езжу относительно немного – в среднем 1000 км в год. Для такого пробега считаю свой выбор оптимальным. До этого поездил на «старт-шоссе» (11000км), немного на «спутнике».
Сейчас – «Рок машина» - но это совершенно неважно – любитель различия в раме не определит. Сейчас практически все рамы среднего уровня – алюминиевые – со своими достоинствами и недостатками – рассуждать о них смысла не вижу т.к. выбирать все равно не из чего. Посидите в магазине на нескольких велосипедах – может что-то понравится больше.
Т.к. использую велосипед для туризма а не для прыжков и триала - купил одноподвесной – т.е. только с передним амортизатором. Велосипеды с двумя амортизаторами труднее разгоняются, хуже держат курс, хуже едут в горку. Самое главное – на них практически невозможно приспособить багажник для рюкзака – те что продаются – крепятся только к подсидельной трубе - не способны нормально перевозить никакой груз.
Переключатели скоростей – самый простой способ определить уровень велосипеда. У меня зад – Deore, перед – Acera.
Монетки – рычажки которые переключают скорости на руле – Deore.
Двойные обода – вещь нужная – сейчас по-моему стандартная.
Тормоза – возможно я ретроград но у меня V-brake – т.е. которые тормозят обод колеса. Основное их преимущество – простота и надежность. Если брать дисковые то есть смысл переплатить за гидравлический привод – тогда Вы почувствуете разницу в эффективности торможения. В дешевом и очень популярном сейчас варианте – дисковые тормоза с тросовым приводом лично я смысла не вижу – эффективность торможения как у V-brake а недостатки – чувствительность диска ударам – если он погнется вы ни ехать не сможете ни выправить его.
О цене – мой 3 года назад стоил 11500 р. С тех пор цены принципиально не изменились.
Из доп. оборудования - №1 – насос, аптечка, ключи, смазка.
При езде в городе – звонок и левое зеркало заднего вида.
Лучше поставить задний фонарь – даже если вы не планируете кататься ночью – всякое бывает.
Все остальное – по мере надобности.
Статья о подборе велосипеда которая очень помогла мне –
http://caravan.hobby.ru/materiel/caravanbike/index.html
Где покупал –
http://www.velosite.ru/ - хорошие цены, плохой сервис, в выходные – толпа народа.
Где покупали друзья –
http://velomir.ru/ - хороший грамотный сервис, цены – повыше.
Кант мне хвалили – думаю при наличии скидки – отличный вариант.
Удачной покупки, зовите кататься:)

Изображения

бывают трещины на рулевом стакане,в местах сварки.это промышленный брак,но он может привести к дтп и тяжелым травмам!поэтому при выборе рамы нужно ее внимательно осмотреть при хорошем освещении.затем проверить наличие креплений для багажника и велоболтов в них.кстати на мериде таких нет-ставят хомуты на перья.кона-тяжеловата,мне она не нравится.перспективным кажется кенондейл или фокус,но последний дороговат.и самое главное-покупать раму лучше вдвоем,в четыре глаза лучше видно!!!в питере говорили про титановые багажники,их цена от3500 р,а по -моему,простой люминтий тоже пойдет,лишь бы груз в спицы не попал.у меня в велорюкзаке вкладыши против этого стоят.на кетей жалоб нет,если темновато-можно добавить налобник.и главное-лучше брать фонари с одинаковыми батарейками спереди и сзади-их можно менять!естественно,ставим только аккумуляторы,а не солевые элементы и покупаем светодиодники,а не лампы накаливания-в последних могут сбиться волоски от тряски.двойной обод с пистонами,длинными ниппелями и спицами из нержавейки подойдет лучше всего.я спереди поставил 17-й,а сзади 24-й-он выглядит дубово,но зато нет проблем с тяжелыми грузами.кстати,на широких ободах риск получить прокол вдоль обода практически нулевой.все проверено временем походов!количество спиц 32-36.,как повезет со сборкой колес в условиях левизны и дефицита.а вот собирать колеса самому не рекомендую,лучше отдать их профессионалу.видел,как мой друг-веломастер их обрабатывает-это фантастика!!!

прежде чем менять, надо понять, все ли использовано и попробовано на старых.

нечеткость переключения - возможно, некорректные настройки. если слабый уровень переключателей - опять же можно переставить.
восьмерки - результат неправильной/слабой натяжки спиц. а вот если ободы фиговые - можно просто поменять колеса.

если поедешь в андронников - обсудим. там вит запланировал мою лекцию по байкам. :)

а еще мне помог вот этот сайт в свое время: http://www.realbiker.ru/BikeHardware.shtml
слева колонка = "байк = начало и теория." все подробненько и, главное. просто.

Я никак не могу решить сколько летом буду ездить. Вопрос очень сложный оказался. :cool:
Кстати, а как велосипеды обычно в туристические поездки везут? Например, если ехать за 150 км от Москвы. Своим ходом далековато. Получается электричка или автомобиль... я еще в том году все собирался на электрическе с велосипедом куда-нибудь поехать, но так и не поехал. Испугался, что толпа будет в электричке. :wink:

Submitted byЗаяцon сб, 01/24/2009 - 18:18

№Покупайте велики Haro в Веломире,там зимой хорошие скидки.И рамы у них надёжные.

Submitted byShelon сб, 01/24/2009 - 22:19

Да, зимой велик покупать гараздо дешевле, я свой вместо 50т.р. купил за 40т.р.... И это только потму что зима была, а летом и весной цена опять подскачила.... лично у меня Merida FREDDY 1 Disc Ездил пару раз на нем в походы, байк просто класс, особенно в лесу... Идет мягко, задница не болит после покатух по кочкам ))

По поводу дисковых или V-брекетов (или как там их прально) то дисковые просто несравнить с обычными, торможение у дисковых гораздо лучше, у меня стоит гидравлика, усилий для торможения практически никаких прилагать не недо, ручка тормоза ходит легко и без усилий.

т.к. у меня двух подвес, то рюгзак вожу за плечами, и ниразу неиспытывал из-за этого дискомфорта.

По поводу того что двухподвес хуже разгоняеться хуже едит в горку, со 100% заверяю ЭТО БРЕД!!!! Катаю уже 5 лет, и катал на разных, и одноподвесах и двухподвесах, самое главно купить нормальны воздушно масялнный амморт и все, при педалировании хороший задний амморт раскачки практически не дает, что позволяет всю силу вложит в педали а не в раскачку. + хорошиа амморт имеет гибкую настройку, можно сделать по жеще или по мягче, сделать разжимние амморта более плавнм и медленным или более резким, так же и сжатие....

TusomanS

Submitted bydook777on вс, 01/25/2009 - 21:53

Ответ на от Shel

В детстве ездил на пионер-туристе, каме и салюте и был счастлив. :laughing:
А сейчас, чем больше читаю о выборе велосипеда, тем больше сомнений. :smil445W:

Submitted byvikon вс, 01/25/2009 - 23:49

[restrict] Скрытым текстом:
Смотрю, уже много вздыхающих по велу.
Идея такая: давайте оптом купим 10 штук на всех желающих.
Думаю, скидку можно получить процентов 40-50, от магазинных цен.
Думаю, тут есть люди, которые могут этот вопрос скоординировать (где и что взять).
Главное договориться, что нам собственно надо
[/restrict]

про пионер-турыст тема в кассу,как говорится:smile:все мы начинали со стальных, алюминиевые рамы тогда,в70-80 годах были только у профи.у меня вообще урал был,тяжеленный!вернемся к обсуждению.дисковые тормоза в походе лучше,по-моему.меньше стираются,запасные колодки легко хранить и и менять,к тому же по -мокрому не проскальзывают.и обод не протирается(был случай,когда докатались до дыр в ободе!!!)и еще.обод может завосьмерить,просто деформироваться от мелких ударов,может лопнуть спица,да мало ли что еще может!перевес диска налицо-он всегда будет работать.а если учесть износ брейковых колодок и вечную их подстройку по ободу-остается полная победа за дисками!!!но гидравлику ставить я бы не рискнул-металлизированых гидролиний еще не придумали,а простые могут порваться,протечь-и что тогда?механика работает ватно,но при правильной настройке и мягком торможении это -люкс!и о харо.он смотрится красиво,но после атома на нем почему-то не комфорт-видна разная геометрия.хотя,кому как...

Ну если так рассуждать, то тросик тоже может порваться или перетереться... Так что не надо бояться гидролиний.... Я и падал, и цеплялся гидролинией, ниодного нарекания нет... )

TusomanS

согласен! в поход ехать-это не с дропов сигать!а для тех,у кого дисковая механика,могу сказать,что лучше всего ставить сплошные рубашки(придется рассверливать крепления на раме,чтобы их пропустить)тогда троса и не протрутся,и не загрязнятся:smile:

в электричке вел привязывается веревкой за переднее колесо к решетке для багажа, которая идет вдоль вагона. и после этого спокойно висит вверх передним колесом.
надо найтить вагон, где под этой решеткой нет сидений.
в поезде надо брать плацкарт верхние места, тогда смело можно вежливо договариваться даже с нижними пассажирами, чтобы засунуть велики на самые верхние третьи полки (на них обычно матрацы лежат).
ну а если ехать вчетвером, то вообще - нет проблем.
на третьи полки влазит 5 велосипедов (см. фото) со снятыми колесами, сидениями и проч. все снятые части влазять туда же, привязанные резинкой с крючками для крепления грузов на верхнем багажнике авто.

Изображения

[restrict] я пообщался с менеджером знакомым из канта, он сказал, что под человек 15 можно будет сделать скидку 20%. Т.е. это получится цена Канта для дистрибьюторов, ибо Кант, оказывается, является эксклюзивным закупщиком некоторых марок... если надо, просто дам контакты.
в Триале пока великов мало. будут только к марту. условия моему товарищу обрезали, 10-ю великами никто специально заниматься не будет.
Если у кого еще есть какие знакомые - пусть пообщаются-узнают об условиях.
"что надо", думаю, люди определятся только на месте. кто-то захочет двух-подвес как у шела за 40т.р., а кому-то хватит и средненькой мериды за 10 т.р.
я думаю... главное - чтобы был ВЫБОР и ГРАМОТНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ.
в канте консультанты - будут, а выбор.... мне сказали, что массовая сборка и вынос велов в зал, т.е. когда РЕАЛЬНО будет выбор - это недельки через три-четыре... пока они все в разобранном виде и "поковыряться" в них и повыбирать не получится.
а если поедет с товарищами Олег Орловский, или Шел, или АлексЛич, то и консультанты не нужны...
другу моему брали вел год назад на базе где-то у м.Красносельская - уже после визита в кант и триал = получилось дешевле на 10%.

итог: если что - дам контакты. [/restrict]

очень. ободные тормоза реагируют на небольшие восьмерки, на грязь и воду. зимой дисковые намного лучше работают, т.к. диски не обмерзают

Надо определиться сколько человек хочет покупать велосипед. Хотя бы порядок...
Скидке, думаю, будут рады все! :smil4462:

Получается, что в электричке велосипед передним колесом привязан к решетке для багажа, а задним бьет по головам не успевшим увернуться пассажирам?
:wink: А как на это контролеры смотрят?

ну,развели бодягу!!!начнем с верхних третьих полок.это были старые вагоны.в карелию такие давно не ходят,к примеру.а в новых байки без колес можно только поперек положить.влезают два без крыльев и с грузом.видел,как байки подвесили в электричке за багажник.висели как баклажаны!!!но и груза тоже не было-значит походик был простецкий,однодневка.а без груза байки можно и на полу в связку сложить.есть вагоны,где предусмотрен для этого закуток,там даже сиденья убраны.билет на байк больше 50-100 рублев не тянет. Закупка в канте-это круто!там есть один щуплый мужчина-так он в орешнике апхиллом занимается.топит вверх-закачаешься!!!цены на велы в этом сезоне ожидаются занебесные-друг сказал,что продажи играют на разнице и инфляции(98 коп-это не 100,т.е. рупь)так что про 10 штук за байк придется забыть навсегда. не знаю,как тут быть.давно облизываюсь на кантовский фокус-аппарат суперский,только не катит немецкий руль. атом в боевом снаряжении приложу к тексту.там же мерида с игривыми перьями.

Изображения

надо найтить вагон, где под решеткой НЕТ сидений. такие вагоны есть. и тогда велик висит передним колесом под багажной решеткой. а заднее - на полу.
короче, все возможно.
контролеры в большинстве своем понимают, что туристы много не дадут. но если что, все вопросы решаются как обычно.

Вах!!! Какую зело интресную тему пропустил! Ну и купили чего?
Добавлю свои 5 копеек в отзывы: катаюсь в год 800-1000 км на мериде white water, стоила она в 2006... или 2005... не помню уже 10 тыров. Кроме регулировок и замены тормозных колодок ви-брейков пока (тьфу-тьфу) ничего не поломалось. Сейчас уже надо менять обода, а вместе с ними и втулки хочу более продвинутые поставить с фланцем под диск (терпенния иногда не хватает ви-брейки настраивать если восьмёрка вдруг). Эластомеры в вилке просели и не все неровности дороги ловят, а от этого очень ладони отшибает. Думаю вполне решаемо мягкими грипсами. Спереди и сзади шимано асера, проблем ваааще не было никогда. Подстраиваю перед началом сезона и всё. Так вот, причина долголетия даже не столько в дорогих качественных компонентах, а в бережном уходе и своевременной смазке. Перед закрытием и открытием сезона разбираю втулки, промываю, смазываю, разбираю переклюк задний тоже смазываю, настраиваю. Обязательно после каждой покатушки чищу и смазываю цепь. Ну и в общем мою вел. Гораздо приятней когда он чистый, особенно если хранишь в квартире. Обода двойные не пистонированные, правил пару раз в Экстриме (не реклама) и то после очень высоких кочек. Один раз разбирал и смазывал рулевой стакан и подшипники в нем, потому как скрипеть начали. Так вот, для моих нужд однодневных покатушек по подмосковью этого не самого дорогого и продвинутого вела вполне достаточно (хотя тихо завидую shelу).
И в заключение, товарищи, щас наступает самое время задуматься об интересном, здоровом и насыщенном велотуризме!!!

К тому, что тема совсем умерла или нет? Будем "оптом" велики со скидками покупать или уже нет такой возможности? :smile: Я вот давно хочу себе вел купить для покатушек вне дорог. Вариант Shel(a) понравился. Вот бы кто ещё прокатиться дал. :wink:

а зря, т.к. теперь то, что можно было купить за 10-12 тров, теперь уже за 17-18 тыров, я думаю.
даже на прошлогодние модели цены пересчитали.
если кто присмотрит модельку в Канте, обращайтесь, можно попробовать сделать скидку 15% даже на 1 велик.
для опта я давал контакт кажется ЛеСолду.
другу покупал пару лет назад вел (после посещения канта и триала) где-то в полуподвале около метро Красносельская.
по оборудованию даже при скидке в Канте получилось интереснее.

Мне приходится выпендриваться с велами в эльке. у меня рога длинные стоят и по паре фонарей на обоих велах. Можно ставить в тамбуре состегивать вместе одним замком. с ободами не парился ибо поездок больше 100км не было (только одну проехал) - вещей много с собой не кидаю.

Была в Канте на Полежаевской. Там хорошие скидки. Но предлагаются только две марки: Focus и Univega. Купила велик за 15 тыс. руб., который летом стоил 23 тыс. А по дисконтной карточке Канта и того меньше.
Ура, наконец-то моя давняя мечта осуществилась! Бум осваивать и укрощать нового зверя)))

Обычно нормально смотрят. пассажиры правда в шоке. ЗлойДачник подтвердит. мы с ним так ездилии всю дорогу ржали над лицами пассажиров заходящих в вагон

Изображения

У некшоторых седел носы обжираются, у некоторых нет. Чем дешевле седло, тем меньше вещей, способных его испортитью (я не призываю ездить на делезных сидушках)

Кто то имел опыт использования складных велосипедов? Просьба поделиться опытом. Смотрю что то вроде http://www.skladnichok.ru/maersk/
Спасибо.

На самом деле уже приобрел вчера. Очень доволен
Это первый велик. (После "десны" складной в 1987)))).
Кататься в основном город и брать с собой в поездки.
Современные складные, меня прям покорили. Достаточно удобно. Легко в багажник и сделал небольшое место для хранения в городской квартире. Возможно, при интенсивном использовании будет разбалтываться шарнир. Но, я думаю, очень частоое катание вряд ли))).
Почитал кучу постов о переключении скоростей - действительно все так заморочено?