Выбор велосипеда

Вообще как я заметил, самые активные обсуждения ведутся в темах где форумчане интересуются покупкой чего либо, жаркии дискуссии, кучи вариантов...
Так вот, хотел бы спросить совета в покупке велосипеда.
Что надо учитывать при покупке, вес, производителя необходимое кол-во скоростей, где лучше покупать (вроде как надо до весны успеть) и тп, опыт катания есть только на совецких с "автоматической коробкой передач" и задними тормозами, на современных велосипедах катался довольно мало и не сильно понимаю на что надо ориентироваться, вроде как друзья обещали с выбором помочь, но почему бы не спросить советов у "всемирного разума"
Бюджет 15 т.р. (можно конечно и до 20 дотянуть, а если нет разницы то можно и за 10 т.р. например)
Тащемта жду ваших мнений)

Submitted byJurySon чт, 01/31/2013 - 11:16

но в этом бюджете, мне кажется надо на модели STELS смотреть... Потому как за 10 т.р "известные бренды" будут уж очень примитивными...
Сам езжу на Stark Tactic Disc уже лет 6.. не могу сказать, что "имею" его в хвост и в гриву, но и без дела он точно не стоит...пока никаких нареканий.. Тоже можешь посмотреть.

Submitted byMastemaon чт, 01/31/2013 - 11:22

Ну тебя понесло:)
Прежде всего нужно понять для чего тебе вел, гонять по лесам и бездорожью или же по асфальту и нормальным дорогам.
Потом прикинуть размер рамы в зависимости от роста
Рама 18"- Рост 165-178
Рама 20"- Рост 175-185
Ну а дальше в зависимости от потребности в понтах и кошельке:)
сплав рамы - чем легче рама - тем дороже, тормоза дисковые - недисковые, амортизаторы - один или два - ход вилки передней, переключатели скоростей и их кол-во, диаметры звездочек.
Вообще все же изначально - для чего он тебе:)

Submitted byJedion чт, 01/31/2013 - 11:25

Ответ на от Mastema

Юра, ну вроде как бюджет озвучивался до 20 и про стелс говорят что говно...
Ром, кататься ну видимо город-лесные дорожки, а вот про все остальное я и пишу что нихрена не понимаю, собственно по этому и спрашиваю)

у меня товарищ взял трек 3500 и 4300 себе и брату, гоняем жуть как - уже 3 года с велами все ок, ничего не сломалось ничего не исправляли, при жесткой эксплуатации. поэтому пишу просто о проверенном варианте. На своей Коне я бы разве что заменил обода - не очень... влетел в ауди в бочину - перелетел через капот вместе с велом:) удивительным образом - восьмерка на обоих колесах:))

эх...все относительно в этом мире...)
Я говорю лишь об уровне оборудования на этом Треке.. а он - "начальный".. за ним идет "прогулочный".. потом "Любительский" (он на Старке) и потом - "профессиональный"
В качестве изготовления Треков не сомневаюсь.

Вы определитесь, что и где ездить будите....если Вас интересуют поездки по асфальту - грунту туристического плана, на дальние расстояния - это одно. Если Вам интересен город, с бортиками, лестницами, небольшими прыжками + не сложные горы - это будет немного другое. Если хотите ехать в горы - это будет нечто третье.
Можите в "Веломир" на Люсиновской съездить, там скидки до 15февраля традиционно, посмотрите, что Вам понравится, потом пишите - разберем Ваш вел по косточкам:wink: Но первое, что Вас там спросят - Вы где и что кататься будите????
Для примера, у Trek 3500 при съезде с высокого (30-40см) бортика задние перья рамы скорее всего сложатся, у, скажем, Scott YZ1 - нет...
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Вообще-то, я тоже с интересом читаю тему, т.к. давно хочу вел, но никак решиться не могу) Кататься хочу: асфальт и туристические грунтовки)))

Велосипедисты! Активнее рекомендуйте модели! Вот Юриса модель уже снята с производства.

А вот вам лучшее ТС

Изображения

надо уметь косой махать, не нашим чета, заехал на заправку, залился под горловину - и вперед:smile:
Про велы: собственно, вел - большой конструктор, брендовые производители занимаются только разработкой рам (самые сложные - крос-кантрийные и горные двухподвесы) и подбором комплектующих, вся обвеска делается Shimano или SRAM. Не брендовые просто копирую раму, навешивая те же компоненты. Поэтому правильнее брать модельку, которая понравилась, скажем так, по внешнему виду и разбирать её по косточкам, что хорошо, а что плохо.
Индустрия производства велокомпонентов просто гиганская, скажем коретка, узел к которому крепятся шатуны - передние звездочки (система) бывает 3-х геометрических размеров, а уж типов подшипников - больше десятка, ценник может быть от 1000р до 10000р, это не значит, что за 10тыр в 10раз лучше, может быть легче грамм на 70 - 100
Прочих компанентов так же огромное количество, маркетинг работает очень жестко, расказывая, что если у тебя нет колесного обода за 10-15тыр - ты лошара и вел твой не поедет.
Но главная деталь в любом веле - ноги и легкие, все остальное удачное или не очень приложение....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Насколько знаю тебя, могу предложить следующее. Выбирай хардтеел. Амортизаторы только на перед с возможностью блокировки. Тормоза лучше дисковые на оба колеса, или хоть на одно.. Раму алюминь однозначно. Очень полезны "рожки" на руле, но не обязательно. Сиденье пошире и помягче выбирай. Резина не должна быть как "агрессивной"(тяжелый ход) , но и практически лысой, как на гоночных (по слякоти не едет), нечто среднее выбирай, это очень актуально на дальних поездках. Раму по высоте подбирай так, на почти максимально выдвинутом сиденье ноги на педалях в нижнем положении полностью распрямлены в коленях. т.е. раму пониже бери, при крутых спусках ездить удобно на спущенном сиденье. Мне симпотизирует Мирида. Она чуть дороже чем Стелс.

Но главная деталь в любом веле - ноги и легкие, все остальное удачное или не очень приложение....

Вай, вот ноги и легкие у меня и есть приложение...неудачное...:laughing:

Выбирай хардтеел.

К2, к примеру, два года назад сделала очень адекватный 2-х подвес в классе крос-кантри.....по лесным дорожкам и камушкам ехать лучше будет, и не расскачивается.....

Амортизаторы только на перед с возможностью блокировки.

Ход, ностройка????

Тормоза лучше дисковые на оба колеса, или хоть на одно..

Гидравлика, механника?

Раму алюминь однозначно.

Других уже нет, кроме ВМХ, материал 6005 или 7005???

Сиденье пошире и помягче выбирай.

При дальних поездках будет good, в городе, при активном катании, когда надо ехать стоя на педалях, смещая центр тела относительно центра велосипеда - будет мешать....

Раму по высоте подбирай так, на почти максимально выдвинутом сиденье ноги на педалях в нижнем положении полностью распрямлены в коленях. т.е. раму пониже бери,

В целом верно, но не факт, для города лучше мерить так - встаете на обе ноги, между рамой и....в общем, понятно, должна ладонь помещатся, в противном случае будет очень-очень больно....:cry: Отсуда и решение о стиле катания - для города рама 17", а может и 16", потому что управляется резче и легче, а вот для трассы-туризма 17,5" или 18"

при крутых спусках ездить удобно на спущенном сиденье.

А вот на крутых спусках вообще на седении не ездят, только на педалях, постоянно перемещаясь относительно сиденья, перенося вес на перед или зад вела.

Мне симпотизирует Мирида.

Ага, моделей десятка три......

Выбор велика штука сложная.

+++1000%

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted bykruso3on чт, 01/31/2013 - 17:51

Выскажу свое отношение к велосипеду. Может быть устаревшее...
Ездил по городу и проселкам на веле типа "Урал" со скошенной рамой. Колеса самые туристские. Тормоз задний ножной и передний ручной(дополнительный). И чтобы куда-то врезаться на нем - такого не припомню. Жаль, украли его у меня, оставил наверху ненадолго, не замкнул на тросик-замок(хотя замок был) и спустился в магазин радиодеталей и ненадолго, вроде.
Теперь у меня "Турист" какой-то ... Он легче "Урала", куча скоростей, колеса тонкие, рама неудобная(не соскочишь, если-что), тормоза ручные (перед-зад). На нем врезатся во что-то очень запросто. Вобщем все эти дисковые(ручные) тормоза ненадежны, Imho.

Submitted byandyon чт, 01/31/2013 - 18:31

советчикам: вы бюджет-то не забыли? какой еще двухподвес за эти деньги?

я бы за такие деньги смотрел только на переднюю вилку. где пружины-масло (хотя за эти деньги вряд ли), тот вел и брать. если еще и тормоза дисковвые и гидравлика, то совсем хорошо. после первоначального выбора только мерить на себя и пробовать. учесть в бюджете, что с некоторой вероятностью придется сразу поменять педали и седло (может и бесплатно с заменой уже установленных производителем). у метро не покупать (их там сейчас и нет), в ашане не покупать, с задними амортизатором не покупать.

ps ездили тут летом человеку велик покупать за 15-20 тыщ. купили двухподвес кона за 60 :laughing: он счастлив.

мой тебе совет - задави жабу и возьми вот это. сейчас скидки большие, можно что-то и за полцены взять. езжай в http://www.velosite.ru.
вообще ищи модель 2011 года и раньше. как и везде - модели старых коллекций мало чем (или ничем не) хуже, но стоят сильно дешевле.

2 Andy
В том то и дело, что я не сильно уверен нужен ли мне вел за 30-40 тр вдруг за неделю надоест и будет мертвым грузом на даче в сарае стоять... по этому 2 раза переплачивать как то не тянет

ну тогда лучше вообще на пробу у кого-нибудь взять. а то 15 тыр тоже просто так выкинуть жалко
вот: http://velorama.ru/choosebicycle/bicycles/mtb/rock_machine_thunder_70.phtml вилка - пружина, тормоза диски. то, что надо.

можно потыкать дороже/дешевле: http://velorama.ru/choosebicycle/bicycles/mtb/index.phtml#FeltQ620

советчикам: вы бюджет-то не забыли? какой еще двухподвес за эти деньги?

Вот этот, для примера, сейчас будет в районе 20, но не факт что окажется нормальная рама

я бы за такие деньги смотрел только на переднюю вилку. где пружины-масло

Ага, "масло" может стоит весь бюджет

ездили тут летом человеку велик покупать

Только те, у кого денег дофига покупают велы летом, а лыжи зимой:wink:

вообще ищи модель 2011 года и раньше. как и везде - модели старых коллекций мало чем (или ничем не) хуже, но стоят сильно дешевле.

+1000%

В том то и дело, что я не сильно уверен нужен ли мне вел за 30-40 тр вдруг за неделю надоест и будет мертвым грузом на даче в сарае стоять... по этому 2 раза переплачивать как то не тянет

ИМХО, вкручивать по асфальту - не очень интересно, хотя есть 1000000000человек, имеющих прямо противоположное мнение. Мне вот больше город нравится, ступенички, лесенки, парапеты, соответственно, и вел такой.
Scott YZ2, конечно, доработан, педальки с шипами, обода двойные, но самое главное - мощный задний треугольник, выдерживающий весьма приличные нагрузки.

Ну и прокат по лесенке, дурак, конечно, что без защиты.....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображения

Andy, я больше имел ввиду ободной ручной тормоз. Дрянь несусветная. А новые дисковые да еще с гидравликой, наверное, получше. Вот ножным барабанным тормозом я мог затормозить и плавно, и резко без заноса и очень резко. И не врезаться!! куда не надо. Возможно ли так на дисковом тормозе ? Ощущать дорогу (как ногами) ?

Двухподвес крадет энергию нажатия на педали, и тяжелее. А там, где афтору темы понадобиться задний амортизатор - в лучшем случае 5% всех катаний.

Submitted byRufon чт, 01/31/2013 - 23:28

Ответ на от Мы

Отнюдь! Хорошая геометрия и нормальный амортизатор уже давно ничего не крадут. Но вес да, чуть больше. За то комфорт на уровне! Никаких отбитых задниц :)) 50, 70км пройдут незаметно, эх...
У jamis была какая то не дорогая модель двухподвеса, около 25т.р. Дакар что ли...
У друга такой лет 7 без нареканий. Безусловно, есть к чему стремиться, но за эти деньги не будь у меня сейчас вела, я его бы взял. У меня GT avalanche теперь уже кастом, только рама и осталась все остальное со временем сменил.
На счет вилки мои рекомендации что то уровня рокшок-дюк, но цены на нее очень давно не смотрел, фоксы воздух масло можно посмотреть. За ходом вилки можно особо не гнаться, главное как она отрабатывает рельеф.
По тормозам рекомендую выбирать из дисковой гидравлики, обязательно не менее чем двух поршневой, модели примерно уровня джуси 7, или 5. Они были не дороги и максимально отрабатывали свою цену.
Переключатели вот сейчас не вспомню, XL, вроде бы, ну те что еще не топовые титановые, но уже весьма не плохие. Хотя тормоза и переключатели можно и потом поменять.
Раму вот уже сложнее, так что вновь обращу внимание что раму все таки лучше брать с задним амортизатором, на это и ориентироваться.
Обвес так или иначе через пару сезонов сменится, или вырастешь из того что есть или поломаешь невзначай:)
И на мой взгляд, требования Jedi, ближе всего к велам из крос кантри категории, ну может с уклоном в чуть больший комфорт.

Эх раззадорил меня, пойду велики смотреть:)

Вот извольте ознакомиться таки 25700, но уверен что есть и по лучше предложения

Джамус эту раму сам сделал, году вроде в 2006, потратив денег, китайско-рассовый Стелс скопирует раму, но чтобы не быть уличенным в плагиате что-то слегка удлинит или укоротит - вот эта рама и будет раскачиваться......не надо брать не брендовые 2-х подвесы.
Джамус заменит каретку, или заднюю/переднюю втулку - и назовет "инновационная модель 2013г." с ценником в 35-40тыр - не надо верить маркетологам.
Дисковая гидравлика.....хммм, тут огромное число плюсов, однако есть и минусы: обрыв гидролинии, необходимость обслуживания. Самый печальный момент, после обрыва гидролинии - погнуть диск, после этого вел остается без тормозов, если честно, то не видел случия на дорогах, чтобы ободного "не хватило", конечно, диск - модно, красиво, современно, но все же не стоит гнаться.....
Прочая обвеска, от монеток-переключателей до вилок - все продается, меняется по вкусу и кошельку.....
Ну и самое главное - вел должен "катить", это парамет не технический, а из области ощущений, словами описать это не возможно, просто садитесь, едите и понимаете, что это - ваше. Для этого неплохо попробывать штук 5 разных, но это не зимой.....
ГЗВ
Чем город хорош? Не надо планировать какие-то поездки, искать компании, есть вечером время - сел и поехал, надоел родной район - снял колеса, раму на плечо,колеса в руки и в метро, за 5-7 остановок, и назад к дому.
Чем плох? При прочих равных условиях всегда проиграет на шоссе/велопоходе туристу или кросс-кантрийнику.....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

во всем согласен кроме недооценки дисковых тормозов!

ободные механические или вобще гидравлические, то они безусловно сильнее, но вспомните как они тормозят при получении 8ки на обод или продолжительной езде по грязи. А еще не забудьте что обод от этого стирается а еще стирание обода в итоге требует его замены т.к. гидравлика или хорошая механика вполне может истончившуюся стенку обода продавить. А замена обода это тоже не за спасибо, сколько стоит переспитцевать колесо? + стоимость обода + обода под ободные тормоза тяжелее (при сопоставимой стоимости). И еще, обрывы бывают не только у гидролинии, тросики порой рвутся. правда и заменить их "в поле" проще, но порвать нормальную гидролинию весьма постараться придется или словить неудачу=)
Дисковые 8ку на ободе даже не замечают, контроль за процессом торможения несколько выше, в 99% торможение происходит при нажатии на тормозную ручку (забыл как правильно называется) т.е. даже грязные они тормозят хорошо и сразу. А о каком обслуживании речь? Смена колодок раз в сезон или в два сезона... или три=)
я считаю что для грязимеса лучше диск и диск не большого размера. Или на зад по меньше на перед больше.
- за все время эксплуатации я свои ни разу не поломал не оборвал и не погнул (я огидравлических), колодки менял раза 3-5 и только. Я возрадовался им=) И поверьте, это не блажь, стоит проехать хотя бы пару километров и все станет ясно =)
- механические дисковые у меня были тектро io вроде, в базовой комплектации. Сами диски от перегрева деформировались и дринькали когда им вздумается, но то были совсем печальные диски, слепленные из того что у кошек из под хвоста вываливается. Тормозили хорошо первые километров 200 потом что то где то постоянно надо было подкручивать. Тросик вытягивался и приходилось часто подтягивать и усилия прилагаемые пальцами на механике куда больше требуются, соответственно и контроля за процессом торможения меньше.
Так что кроме того что модно, красиво, современно это еще и эффективно, надежно, удобно, удобно и еще удобно =)

и колесо легче снимается с дисковыми тормозами ;)

все совершенно верно.
Безусловное преимущество перед ободом - в грязи и воде работают отлично, в минусовую погоду опять же не обмерзают, усилие на ручках очень легко регулировать....
Сломать диск не просто, согласен, это в горах, когда можно и самому уже не поднятся, не то что дальше ехать......
Обслуживание - вроде нужен какой-то комплект шприцов для прокачки и руки прямые, брал приятелю в Ярославль, но делать не стали, причины не было
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byAlekLychon пт, 02/01/2013 - 11:57

Отличная тема для того чтоб выявить велосипедистов. А то они сидят все тихо и никто про них не знает:)

Я бы советовал выбирать велосипед так: прийти в магазин, посмотреть, посидеть на разных моделях и купить самое красивое и удобное в пределах своего бюджета, ни на что больше не глядя.
Дело в том, что ты вряд ли будешь кататься больше 1000 км в год, а все многочисленные тонкости, о которых здесь писали наши товарищи, имеют смысл при пробегах в районе 1000 и выше. А вот выбрать удобную раму и руль - имеет смысл всегда (они отличаются не только размером, но и геометрией от разных брендов).
Обо всем остальном можно спорить бесконечно.

Раму и удобный руль выбрали, теперь моменты:
- достоинства двухподвеса вряд ли можно оценить в рамках твоего бюджета. У меня многие знакомые "веломанщики" перешли на двухподвесы, хотя катают чистый туризм. Но все эти велы от 60 тыщ.р. - я в это ценовой категории не шарю:)
- седло мужского велосипеда должно быть узким - это не для красоты сделано, это связано со строением костей таза. Широкое седло провоцирует, как минимум- неправильное педалирование, как максимум- простатит.
- тормоза - да в общем пофиг какие- захочешь жить - затормозишь:) Если серьезно - у всех есть + и -. Наверное, больше всех минусов у дисков с тросиком, т.к. они собрали эти минусы и с ободных и с гидравлики. Но уважаемые люди (Yoti) ездят на таких и менять не спешат, так что будем считать- тормоза придумал трус:)
- Купи крылья -они в основном продаются отдельно. Может это немного "не круто", зато на много суше и чище.

- Теперь про компоненты, т.е. про переключатели скоростей. Собственно ими, а не рамой и тормозами, определяется уровень велосипеда. Есть хорошая табличка, наглядно показывающая что к чему (табличка старая - сейчас и на xtr в парках катаются, но для общего представления подходит):

Класс

SHIMANO

SRAM

Назначение

Элитный

XTR

SRAM 9.0 SL

Профессиональные гонщики мирового уровня

Соревновательный

Deore XT

SRAM 9.0;

DI.R.T PLASMA (снят с производства)

Профессиональные гонщики и продвинутые гонщики - любители

Соревновательный / любительский

Deore LX

SRAM 7.0;

DI.R.T QUARTZ (снят с производства)

Продвинутые гонщики - любители и профессионалы, продвинутые туристы.

Любительский

Deore (STX-RC - снят с производства)

SRAM 5.0

Гонщики - любители и туристы

Туристский

NEXAVE

Серия планетарных втулок SPECTRO (3-21 скорость)

Туризм, городские велосипеды.

Прогулочный

STX

SRAM 5.0 / 4.0

Спорт для здоровья, туристы.

Туристский

Alivio

SRAM 4.0 / 3.0

DI.R.T NEOS (снят с производства)

Спорт для здоровья, туристы.

Прогулочный

Acera X

SRAM 3.0

DI.R.T CENTERA (снят с производства)

Прогулки для здоровья.

Прогулочный

Altus

SRAM 3.0

Прогулки для здоровья.

Прогулочный

С201

С101

 

Прогулки для здоровья, прогулки от случая к случаю.

Макеты и муляжи

С050

Tourney

В просторечии SIS.*

(TY30, TY22, TY15, TY05)

 

Применений для серьезной езды нет.

Прогулки от случая к случаю.

Submitted bykruso3on пт, 02/01/2013 - 13:27

Отличная тема для того чтоб выявить велосипедистов

Не вижу Borisovicha. Туризм на великах(умногоскоростных) он хорошо описал.
Одно добавлю - заднее колесо с кучей добавочных звездочек китайцам делать проще, чем с тормозным барабаном. А дальше - маркетинг...

Та штука, о которой Вы говорите состоит как минимум из 3 деталек: собственно втулка, ось, блок звездочек - кассета(монолит или собираемые отдельно) Звездочки тощины разной, ибо растояние между точками крепления колеса на всех моделях одинаковое, а вот количество скоростей, а значит и звезд, разное, от 7 до 9.
Иногда появляются модели с вариатором в задней втулке, делают их обычно автобренды, типа BMW, но вот вкорячить в заднюю втулку тормоз в голову никому не приходит.....
Вы, к примеру, на свой катер не паровую машину поставили, а ДВС......
Те тормоза, что стоят на советских "Туристах" относятся к типу "Tekro", в общем то не самые удачные, сейчас их ставят только на BMX веросипеды, по особым причинам, связанным с возможностью вращения руля

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

я вот как то хотел планетарную втулку... не решился, тогда они были дорогие и не очень распространены, однако отзывы о таких, от хороших брендов имели положительные

и еще, есть гидравлические переключатели, но они еще менее распространены чем планетарные втулки.

я как бы рекомендую ознакомится с отзывами по втулкам и о их работе в целом =)

да, обслуживать надо, иногда сальники меняют, прокачивают... так говорят\пишут, не спорю.
но повторюсь ,я ничего подобного не делал, только колодки менял и водой омывал=)

в целом попользовав свои мне захотелось разве что поискать что то что бы не напрягаясь 2 пальцами можно было блокировать тормоза, но это так, не необходимость, просто захотелось.

такие сейчас
при покупке сразу обменял тормозные диски на диски другой формы, доплата составила или совсем ничего или рублей 50

поменял на вот такие, просто глазу больше понравились =)

а вот тебе без взрыва мозга рекомендация=)
бери джамис дакар тот что я выше показывал, не пожалей доплатить к обозначенной тобой ранее сумме 5т.р.

задний амморт. и нормальная передняя вилка не роскошь совсем, очень и очень полезные опции. А на навесное оборудование (тормоза, переключатели, педальки, цепь, шатуны, вынос, руль, монетки и подобное) пока внимания не обращай, когда покатаешься сезон - поймешь что и почему ты хочешь поменять. И в целом на том джамисе не самое паршивое оборудование, для начала хватит
ну или наоборот все ок и менять нечего... значит еще сезон беззаботного катания=)

хехе, я вот в первый же сезон поменял педальки пластиковые на металлические с шипами, лапы перестали соскальзивать=)
но и их потом поменял на следующий сезон на контактные. и т.д. и т.п.
а по началу и пластиковые устраивали. как то так...

ощущать как ногами? предлагаю покататься с дисковой гидравликой, а то я даже растерялся, как это объяснить :smile:
это примерно как сравнивать веник с пылесососм

Submitted byandyon пт, 02/01/2013 - 16:00

Ответ на от Мы

А там, где афтору темы понадобиться задний амортизатор

он ему везде понадобится, где он с асфальта съедет. проверено на кошках.

Стелс скопирует раму

сколько-то лет назад практика была следующая. китайский завод проектирует и делает раму. именитый бренд покупает ее, выдает за свою и лепит своб наклейку. при этом расовый китай ту же точно раму продает рядом с другим именем и за другие деньги.
однажды человек на Старке рассказывал, как на чемпионате мира (да было и такое) на его раму удивленно смотрела понтовая участница на таком же точно велосипеде только с другой наклейкой.
но про стелс не скажу, всяко бывает

что-то я слабюо себе представляю, как можно сделать ножной тормоз с кучей звезд сзади. там же нужнно педали назад крутить, а переключатель не даст цепь натянуть.

хочу посмотреть на человека, который с ножным тормозом стоя на педалях съедет с неровной горки и выживет:laughing:

ненене, на картинке планетарная втулка, она не предусматривает встроенного тормоза=)
просто на заднем колесе нет звезд для переключения скоростей, цепь крутит только одну звездочку

была уже где-то подобная.
С 2006 года езжу на Merida White Water. Тогда стоила 10000 р. Что было и есть совсем не круто. Однако с тех пор проезжаю в год 1000-1200 км и пока ничего серьёзного не менял. Перед началом сезона и после его окончания разбираю втулки, чищу, смазываю. После каждой поездки чищу цепь, перед каждой-смазываю. Естественно мою после даже самой короткой покатушки. В прошлом году начала пробивать вилка, не отрабатывает все неровности. Видимо пора менять.
Катаемся и по городу и по грунтовкам и по бездорожью. Особо вел не жалею.
Может имеет смысл пока купить что-то не особо дорогое, но с хорошей проверенной рамой? Потом навеску дорогую всегда докупить можно. Ну типа Merida Matts....
Жена ездит на Stark Router и тоже не жалуется.
мой салатовый

в Германии на выставке видел вот такой велосипел:

там цепи совсем нет, движение передаётся тросиками, как именно, не хватило времени разобраться. Да и русскоговорящих поблизости не было.

сколько-то лет назад практика была следующая. китайский завод проектирует и делает раму. именитый бренд покупает ее, выдает за свою и лепит своб наклейку.

Видимо, возможен и такой вариант, производственные отношения - великая тайна.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Вы, к примеру, на свой катер не паровую машину поставили, а ДВС......

Спасибо за рекламу моего катера. И да, там 2 ДВС...:smile:
Что за импортная "Tekro" я не в курсе, а что за барахло вело "Турист" я знаю хорошо. И переднее колесо у него давно восьмеркой, шаркающей по тормозным колодкам. Если вы догадались, то это от удара о препятствие.... Я не фанат лисапедов. Он мне служит для практичных целей...
И просто я хочу помочь парню в выборе (правильном с моей утилитарной точки зрения)

но вот вкорячить в заднюю втулку тормоз в голову никому не приходит.....

Ставят и в Stels и в др. И с багажником и даже двумя... например, STELS NAVIGATOR 310 LADY (2013)
Другое дело, что китайские распорные втулки в тормозе, говорят, барахло. Лопаются....

Прошу прощения, но даже не читая ветку, хочу внести свои пять копеек.
Уложиться в бюджет 15 русийских килорублей и купить себе надежного скакуна не получиться.
Закладывать надо как минимум 30 килорублей.
За это можно получить приличный крос-кантри с дисковыми тормозами обязательно спереди и сзади и желательно двухподвес.
Остальное дело вкуса и предпочтений.

джамус, которй советуют, сейчас 25тыр, и он весьма не плох.
Мерида до 15февраля, модель 2011 - 2012г будет в районе 15-17тыр.
Проверялось покупкой не одного вела
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

я вот тоже хочу вел купить, как будут лишние деньги пойду примерять. в таком же бюджете, что и Василий. точно знаю , что кататься буду по грунтовкам раз в 100 лет. и мне нужен высокий руль, корзинка перед ним или сзади багажник для груза, т.к. проблемы с позвоночником :laughing: ну никак не могу под традиционным наклоном ездить на веле. и мне плевать, что в таком бюджете - это велосипедные ведра по мнению спецов. Я думаю, есть разница, что будет стоять пылиться 50 тыр или 7-10. интересно, на сколько удобны лежачие велики....

даже не могу слова подобрать, какая. :laughing: но очень нравится.
ассоциация - кадр из американского фильма про какой-нить апокалепсис. а это потомки выжившивых, военные прилетели на звездолетах через несколько сот лет и посетили какой-нить заброшенный кород.
очень напоминает кадры из "тепло наших тел" :laughing:

Submitted byJedion вс, 02/03/2013 - 12:36

Господа, пока остановился на модели Merida Crossway 40-MD (2012)
если принять за данность что двухподвес решил себе не брать, то какие мнения будут о данной модели?

Мерида делает не плохие велосипеды. Когда брал свою ЯКУЗУ, здоровья было значительно болше. Соответственно изапросы были другие. Сейчас поменял бы полее подходящий под мои задачи только крос-кантри на качественной раме, двух подвес однозначно и дисковые тормоза. Но позволить себе этого сейчас не могу и не хочу,т.к есть ЯКУЗА, а менять шило на мыло смысла не вижу:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/126877939.15/0_666e9_9d4de46c_-2-XXL.jpg
Где она только не бывала, накатала довольно много, даже комп дорожный не выдержал, буду брать беспроводный:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6305/126877939.15/0_666e4_b70fe783_XXL.jpg
На раме экономить ни в коем случае нельзя.