Советские баллоны для дайвинга (АВМ-7С & АВМ -1)

Привет всем, а дайверам и подвохам - прозрака 50м и баллон забить за 100р с приездом компрессора на дом!
Сей день с аказией из града Ярославля привезены мне 2 по 2 баллона, от советских аквалангов, юзанные в последний раз в далеком 1989г.
Вот они:

Беглый осмотр и ковыряние в интернетах определили, что правый - АМВ-7С, по 7л на баллон, 200бар.
Левая сборка опознавательных знаков не содержит, по выбитым на баллоне "150" может быть отнесен к АМВ-1 или чему-то близкому.
АМВ-7С имеет еще и первую ступень, заботливо подмотанную изолентой.:smile:

На АМВ-1 ступени нет, есть дергалка для переключения резерва.

Таки вот, вопрошаю о порядке действий:
Везем в "Центрогаз", чистим, впрессовываем - этот пункт вопросов не вызывает.
А далее что делать???
1. У барыги в Краснодаре покупаем легочник для АМВ-7, прикручиваем и ныряем.
2. Точим переход на два порта под DIN, и один порт под родной легочник, в DIN ставим шланг для жилета, консоль с манометром, у барыги в Краснодаре покупаем легочник для АМВ-7, прикручиваем и ныряем.
3. Точим переход под DIN, имея намерение купить когданибудьпотомеслиденьгибудут регулятор.
4. Относим весь хлам в гараж и забываем про него.
Хочу услышать мнение сопричастных к dive
Для расширения кругозора имею несколько вопросов:
1. На картинках на AВМ-7 нет октопуса - чего, не нужен??
2. BCD-жилеты раньше не использовали?? А как погружались - всплывали?

Ну и всем русалку встретить, как на КДПВ

Валера , ищи токаря и делай переходник под обычный регулятор. В эти выходные видел у мужика твой вариант. Все работает. Наверное только дорогое удовольствие получится.

Submitted byStanon вт, 08/25/2015 - 17:31

Тот, что слева - Украина, правый - АВМ-5М.
У Украины рабочее давление 150 атм, у АВМ-5М - 200 (хотя была и 150-барная модификация). Объем баллонов у обоих 2х7 л, то есть 14 л. Первое, что нужно сделать - это снять вентили, как следует почистить изнутри от ржавчины (если есть), затем отдать на опрессовку. Очень многое зависит от того, как их использовали. Я, например, как-то нырял на АВМ-1М конца 80-х, так в нем еще был воздух с той поры, соответственно, внутри все сухо и никакой коррозии. Если опрессовку пройдут нормально, покрасить и можно использовать. Переходник под Din найти не проблема, можно и самому выточить. Поставь любой современный регулятор и будет тебе счастье. С родными автоматами той эпохи (тем более, купленных у непонятных барыг из Краснодара) связываться не советую. В плане комфорта дыхания они сильно отстали, да и с обслуживанием у них туго, надо где-то зипы искать, а это отдельная песня.

Октопус раньше на использовали. Компенсаторы в то время уже были, но поддувались из отдельного баллончика. Да многие их и не использовали, плавучесть регулировали легкими, погружались и всплывали на ластах.

В принципе понятно.
Стас, на форумах пишут, что по дыханию АВМ-ки ну очень даже good. Да и сам ты говорил, что советские автоматы - очень хороши.
Баллоны чистят и прессуют вроде сразу. А кто может сделать, кроме вычитанного на каком-то форуме "Центрогаза?
Можно в него сразу ввернуть голову с DIN??
На АВМ-7 сложная система подключения второго баллона, работает по остатку давления в первом, если простой DIN поставить - будут работать два баллона??

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byStanon чт, 08/27/2015 - 09:34

Ответ на от Yoti

Посуди сам, о каком легком дыхании может идти речь у того же АВМ-1М, если у него дыхательный автомат расположен на баллонах, т.е выше тела пловца. Сопротивление дыханию очень большое. Да и у аппаратов с разнесенными ступенями тоже приличное. И не для того они делались, чтобы советский подводник комфортно дышал - он же не в санатории)) Это проклятые капиталисты о комфорте пусть думают. Главное преимущество отечественных аппаратов - высокая прочность, надежность, устойчивость к обмерзанию, возможность ремонта на коленке в полевых условиях. Еще ими драться можно))
По поводу очистки, покраски - обычно это делают самостоятельно - никто с эти в компетентных органах возиться не станет.
Не знаю как насчет Центрогаза - прессуют ли они дайверские баллоны, а вот в Московской Морской Школе, что на ул. Адмирала Макарова, точно делают. Вот, почитай тему на форуме, там еще адреса-пароли-явки дают http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?f=25&t=91477
Про отечественные аппараты здесь неплохо написано: http://www.baltika-diving.ru/index.php?item=43&page=42
И АВМ-5, и 7 отлично работают с импортными редукторами.

Адресок на Щукинской записал.
Центрогаз переехал сейчас в Люберцы, лаборатория по опресовке, будут делать с сентября, ценник назвали в 460р за полное обслуживание, ну, можно умножить на 4 - будет верная цифра.
Про Моршколу на том же tetis был пост, что мужику в баллоне оставили фум-ленту и огарок сварочного электрода.

За компрессоры:
Вот само изделие - http://energoair.ru/kompressor/?SECTION_ID=42&ELEMENT_ID=278
А вот ценник на б/у
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/45833-kompressor-k2-150/
Из плюсов - этого добра должно быть дофига, производится сейчас, а значит есть запчасти.
Из минусов - весит 82кг, и это, как понимаю, без двигателя.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Удалось зарегистрироваться. Слева на фото Украина 2У2. Справа АВМ-7 без груши резерва. У меня есть куча железяк к отечественным аквалангам. Много новых.

Не очень уверен, что мне для них что-то нужно, ибо пока баллоны не аттестованы, покупка чего-либо к ним - не разумное решение.
Для интереса спрошу цену на легочник для АВМ-7, можно в личку.
PS На днях был в "Кашалоте" на Ленинском, говорят, что в ММШ лавочка с баллонами закрылась....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Ну думаю что с опрессовкой проблем нет, так как баллоны стандартные отечественные. Лёгочник у АВМ-5 АВМ-7 бестолковый даже брать не стоит. Лучше взять от АСВ-2. Больший интерес представляет вентиль Украины. Мы делали так: один баллон на 200а , вентиль от Украины 2У2, манометр шланг АВМ-1М, редуктор АВМ-1М, лёгочник Украина 2У2 либо АСВ, спинка АВМ-5. Редуктор АВМ5-7 тоже не айс. Да забыл башмак от семёрки он симпатичней. О деньгах вроде не говорил ничего.

Видимо, Вы не плохо разбираетесь в предмете..

Ну думаю что с опрессовкой проблем нет

С опрессовкой нет, есть проблемы с чисткой и мойкой, ребята на Щукинской могут опрессовать, а вот удалить ржавчину и промыть - не могут, не получается у них. Остается вариант "Центрогаза", но тащится в Люберцы сейчас нет времени. Или есть другие варианты?? И кстати, вот не очень понимаю, как в баллоне увидеть ржавчину и как её оттуда убрать? Не удалитель же ржавчины залить???
И еще: если поставить переходник на DIN, что будет показывать манометр?? Там как то хитро резерв включается, т.е. давление упадет до 70атм., а потом, после включения второго баллона поднимется и манометр будет показывать общее для двух баллонов давление??
Можно на 2У2 как-то обойти рычаг включения резерва??
АСВ-2 ну очень прикольно выглядит.....
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Ну потихоньку буду рассуждать, Баллоны для акваланга применяют лёгкие- масса равна объёму. То есть выполнены из легированной стали. При обычных условиях особо ржаветь не должны. В СССР было одно требование опрессовка. Осмотр баллонов изнутри производится гастроскопом. Почистить можно легко, насыпав в баллон сухого песку, либо трясти либо вращать. Промывают обычной водой с хозяйственным мылом. Самое главное баллон хорошо высушить. Что такое Дин не знаю и ещё было какое то ругательство. По поводу флажка резерва там сложного ничего нет. Когда флажок закрыт на выходе давление минус резерв открыт полное давление. Вентиль располагается на попе.поэтому до всего легко добраться самому. При зарядке резервы должны быть открыты. В АВМ-7 Воздух расходуется из одного баллона,из второго перетекает в первый когда давление падает на 70 атм. В результате когда в одном 0 во втором 70 ,открываем резерв получаем 35 в двух балонах.

про эндоскоп понятно

Почистить можно легко, насыпав в баллон сухого песку, либо трясти либо вращать.

Так даже котелок с пригоревшими макаронами не отчистить. Пескоструйка, как понимаю, с хорошим давлением и "злым" наполнителем.

Промывают обычной водой с хозяйственным мылом.

Здесь нет вопросов.

Самое главное баллон хорошо высушить.

Это почему? и что значит хорошо? В воздухе всегда есть водяной пар, для других газов это может быть критично, для воздуха - не очень понимаю, почему? Естественно, речь не о том, чтобы в баллоне после мойки вода булькала...
DIN не ругательство - один из вариантов крепления редуктора к баллону, типа стандарт резьбы. Второе слово - манометр - опять же мерит давление в баллоне.

Воздух расходуется из одного баллона,из второго перетекает в первый когда давление падает на 70 атм. В результате когда в одном 0 во втором 70 ,открываем резерв получаем 35 в двух балонах.

Не, это не так. Оба баллона забиты изначально до 200атм, для АВМ-7. При сбросе давления до 70атм в первом баллоне откроется клапан и ????? уравняет давление в двух баллонах, т.е. будет по 135 в каждом ((70 + 200) / 2 = 135. И далее расход будет из 2-х баллонов одновременно и одинаково??? Или из второго баллона в первом будет поддерживаться все время 70атм, до достижения этого давления во втором баллоне и далее расход будет уже из 2-х баллонов до условного нуля??? По какой схеме это работает???

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Ругательство- Я имел ввиду слово октопус. Вы не очень предоставляете работу обычного клапана. Давление там устанавливается обычной пружиной. Какое усилие пружины, такая разница до и после клапана. Из за этого можно было зарядить только один баллон. После зарядки баллонов резерв взводится. Это один из недостатков семёрки, так как при полной зарядке убедится достоверно в исправности резерва нельзя. В СССР на каждый аппарат был свой способ рабочей проверки аппарата. Любой аквалангист должен был знать устройство всех аппаратов досконально. В случае ошибки при рабочей проверки аппарата, аквалангист просто раздевался, либо плавал без аппарата. Ещё раз обращаю ваше внимание - клапан открывается при падении давления на 70 атм а не до 70 атм. По поводу сушки- раньше баллоны часто опрессовывали на станциях ВДПГО которые занимались зарядкой углекислотных огнетушителей поэтому в баллоне могла быть вода. Так как углекислоту не осушают и там достаточно воды. Воздух для акваланга специально осушают. Если интересно, можете посмотреть ОКН -1м ,либо ОКН. По поводу чистки баллон с песком- устанавливали в токарный станок эт было проще. Вентили на баллоны устанавливались на глёт.И основная сложность была его отвинтить не порвав.

Поясню ещё проще.Когда давление в первом баллоне падает на 71 атм, клапан открывается и доливает одну атмосферу в первый баллон. Когда давление в первом баллоне падает до 0, вы просто открываете кран ( как в водопроводе) и соединяете два баллона на прямую, минуя клапан резерва. В предыдущем посте неточность не ОКН, а кислородный осушитель ОКН-М.

как работает клапан - прекрасно представляю, инженер все ж - не манагер.
Перечитал мануалы по аппаратам - Вы, безусловно, правы. Одно не пойму - вот этот танец с бубном с включением резерва - это зачем? Мало того, что на 2У2 можно и не найти эту дергалку, так это ж и сломаться может. Хоть и проверенная временем система - но сомнительная. Думаю, её можно нафиг выкинуть и соединить два баллона не прямую.
С токарником для чистки мысль хорошая, только большой нужен, чтобы баллон в патрон проходил, если один конец зажимать, хоть в губки, хоть в поводок - второй надо центровать и упор ставить.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Не много истории. Праотцом дайвинга был Ганс Хас. Который до Кусто снял несколько фильмов и написал книгу "Мы выходим из моря". Он со своей командой использовал КИПы, что было крайне опасно. Если использовать для дыхания кислород на глубине 20 м то можно откинуть коньки или заработать паралич в лучшем случае. Заслуга Кусто в лёгочном автомате. Акваланг был одноступенчатым- лёгочник просто открывал подачу воздуха из баллонов. Естественно при полном аппарате сопротивление вдоху было на много больше чем когда в аппарате оставалась не большое количество атм.. По этой причине появился редуктор (1 ступень у буржуев) который поддерживает разницу около 10 атм от окружающей среды. В СССР стали выпускать аппарат АВМ-1М который разработан для лёгководолазов. Обязательное требование для акваланга -наличие резервного запаса воздуха для выхода на поверхность. В АВМ-1М имеется манометр и щелчок . Наши водоёмы часто имеют нулевую видимость поэтому одного манометра недостаточно. Чеку щелчка можно было потрогать пальцами и убедится в наличие резерва. Лёгководолаз часто спускался в одиночку на сигнальном конце. Использование двух 7л баллонов на 150 атм позволяло не запариваться на декомпрессию- 8 мин на глубине 40 м. В 60-70 в СССР быстро начинает развиваться подводный спорт. Скорее всего в 60х начинают выпускать Украину 2У2 который больше подходит для спорта. В 2У2 на много меньше деталей чем в АВМ-1М. Да и вес тоже меньше. Цена рублей на сорок дешевле. Лёгочник разнесённый. Резерв органолептический. По этой причине 2У2 был оптимален для спорта. В 2У2 воздух расходуется из двух баллонов одновременно проходя через клапан резерва(15-20атм) а опущенный флажок пускает воздух на прямую мимо клапана резерва. На токарных станках в таких случаях используют люнет.

В целом понятно.

На токарных станках в таких случаях используют люнет.

Могу ошибиться, но люнет исключает лишь изгиб длинной детали. Никогда не думал, что его можно так использовать.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byu16488on ср, 10/11/2017 - 10:19

Ответ на от Yoti

Думаю, что советские баллоны делали гораздо качественнее, чем в наше время.

Ещё в студентах был. 1-2 курс. Скоростные виды подводного плавания. Вода у нас была сначала в спортсекторе бассейна Москва, потом в районе Сокола в школе ДОССАФ, что ли.. На 70 троллейбусе до остановки ДК Салют далее пешочком 5 минут. Ванна 25м и стакан 12м. Там же и аппараты забивали перед тренировкой, там же их и обслуживали. Лет через 15 после окончания института потребовалось поучаствовать в подъёме затонувших в Чиверёвском горле яхт. Нда... из одежды - тельник вязаный для тепла и старенькая украина с прокушенным и высохшим загубником... коррида.... 8м... внизу темнота...всё на ощупь...видимость вверху - локоть вытянутой руки не разглядеть. Загубник подсасывает воду через дыру, приходится её регулярно выгонять кнопкой ... блин...как я не булькнул тогда? Яхты достали. Из воспоминаний - тяжелого вдоха от легочника АВМ-1 не помню, видимо, был отрегулирован хорошо. Но надёжность девайса была бесспорной. На рваную мембрану ставили заплату на 88-м и ныряли. И мы не заморачивались на проблемах безопасности - нырять было чрезвычайно интересно и всегда была страховка линём. Особенно свободным нырянием на дно стакана. Там подключение - пребывание-выключение и выход без аппарата. Отдохнул и повтор. Особенно когда уже разныряешься, уйти на 12 м свободным и там повыеживаться без аппарата ... - кайф. Через много лет как-то попал в бассейн, там дайверы ползали по дну. А я решил 25 без ластов пронырнуть... Пока разныривался, вода закончилась. Ну думаю, ещё разок... и метрах в 5 от бровки воздух вышел... Вижу, мужик с аппаратом и в полной сбруе ползёт, я ему по черепу постучал, дай, мол, вдох сделать... у него разрыв шаблона, полный тормоз, но лёгочник из пасти вынул. Ну, мне не до его изумления было, включился - вдох-выключился, донырнул в душ пошёл. А в парус я попал после подъёма потерянного в гонках на Пестово шверта, но это уже другая история.