Крепости Эгейского моря или моя одиссея

Изображения

Турецкий аэропортный автобус Хаваш до Фетие

Привет всем любителям путешествий и приключений!
Я придумал новый способ, как это делать :cool:

Речь про яхтинг.
А именно про международную Эгейскую регату.
Но прежде мне пришлось пересечь все Эгейское море !!!

По дороге я пытался фотографировать крепости, коих здесь очень много.

Вот примерно мой путь:
[gmap line=36.648809316619214,29.1192626953125 + 36.44581070587619,28.2293701171875 + 36.52089403042398,27.5152587890625 + 36.714889182547374,27.2406005859375 + 36.90400326834533,27.4493408203125 + 36.9601936969813,27.22412109375 + 37.00763855183358,27.25433349609375 + 37.66762498833866,26.54571533203125 + 38.21563297105451,25.7958984375 + 38.71669744413398,25.7794189453125 + 39.18891914265221,25.819244384765625 + 39.21064933787536,25.847740173339844 + 39.23285813910103,25.84259033203125 + 40.08458607718936,25.5157470703125 + 40.76202901588142,24.8126220703125 + 40.7917451867575,24.70550537109375 |zoom=6 |center=38.42777351132902,26.34521484375 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Map]

Очень не просто было так долго плыть.
Без нормальных ночевок. Почти все время в море. Частенько на горизонте не было видно никакой суши.

Но сначала я прилетел в Турцию.
В аэропорту нашел местный автобус, который развозит прилетающих по округе. Называется Хаваш – аэропортная маршрутка.
Турецкий аэропортный автобус Хаваш до Фетие

На нем я доехал до Фетие.
Там стояла яхта.
Про Фетие я уже писал >>>
Опять я поразился как сильно и положительно обычная Турция отличается от традиционных туристических районов. Турки неожиданно превращаются из зегребущих хамов в обычных почти советских людей, только более добродушных и немного странных в отдельных моментах жизнедеятельности.

В Фетие есть остатки крепости, амфитеатр и гробницы, высеченные в скалах.
Смотрим крепость на карте.
[gmap markers=blue::36.61868607275336,29.11331355571747 |zoom=18 |center=36.61863634298408,29.11330282688141 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]

Расстояние от крепости до береговой линии около 600 метров.
Видимо, пушки тогда стреляли на 1 км и несколько более.

Яхты стоят в маринах. Марина — это небольшой порт для яхт. Они бывают государственные (в Греции), частные приличные, частные самобытные. В них можно заправить пресную воду, горючее, зарядить аккумуляторы, принять душ.
Наша яхта в Фетие

Надо было плыть на север и чуть западнее.
Цель — остров Тасос, где стартует регата.

Мы вышли вечером из Фетие.
Стемнело, и начался мини-шторм. Очень неприятно плыть в шторм ночью в темноте.
Приличные волны и ветер не давали плыть в нужном направлении. Яхта парусная и полу-спортивная, поэтому мотор у нее не мощный. Под парусами при наличии ветра скорость быстрее, чем под мотором.
Мы отходили от турецкого берега все дальше в море в сторону Родоса, чтобы обогнуть шторм, но шторм все продолжался.
В итоге уже под утро совсем уставшие решили остановиться на Родосе, чтобы дождаться утра.

Родос – это уже Греция.
Но по причине бедственного положения нам пришлось зайти в этот порт и заночевать там нелегально. Чтобы у местных не было вопросов, турецкий флаг специально сняли.
На Родосе тоже есть своя крепость. А яхтенная марина находится прямо около прибрежного укрепления – мини-крепости.
Крепость Родоса

Вот она на спутнике:
[gmap markers=blue::36.45108093191709,28.22838842868805 |zoom=18 |center=36.450871441008466,28.22790563106537 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]

Утром море успокоилось, и мы смогли идти в нужную сторону.


В Турции, в отличие от Греции, довольно комфортные марины с нужным сервисом. В Греции это просто государственный причал с хреновой подачей пресной воды и электричества, душ и туалет на грани отсутствия.
Мы смогли немного отдохнуть в турецкой марине, переночевали, заправились и отправились далее.
Только в команде нас осталось всего двое. Наш путь лежал в Грецию, а другие члены экипажа оставались в Турции на отдых в Бодруме.

Мы долго плыли между разными островами. Вахтами, день и ночь.
Вообще в Эгейском море около 3 тыс. островов. И под 100 тыс. островков.
На острове Кос когда-то жил Гиппократ – известный врач. Он там посадил платан, который дожил до наших дней (более 2 тыс. лет, врут наверное). Так турки во время борьбы греков за независимость (начало 1900-х) повесили на этом платане 92-х видных жителей острова.
Клятва Гиппократа уделяет центральное внимание задаче сохранения секретов ремесла в кругу привлеченных, отдавая преимущество передаче информации от отца к сыну. И только в самом конце пара слов про «вылечи, если сможешь, и по возможности не навреди».
Остров довольно красив с моря и там есть туристическая инфраструктура, приближенная к самобытности.

Остров Икария прошел подальше в стороне. Он назван так, потому что Икар, как раз, где-то тут упал в море. У него на солнце расплавился воск, которым были приклеены крылья.

Идем под парусами:

Сильный крен яхты, когда работают паруса:

В итоге мы подошли к острову Лесбос, огибая его с запада.
Остров известен лесбиянками (но об этой легенде во второй серии рассказа).

Крепость лесбиянок была невзрачной. Но была.
Крепость Лесбоса

Вот она на спутнике:
[gmap markers=blue::39.210840328211,25.85055649280548 |zoom=18 |center=39.21100430132583,25.850969552993774 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]

Мы остановились в этой деревне (опять нелегально). Марины тут не было. Точнее была, но только для катеров – дно мелкое. Пришвартовались прямо к причалу парома.
Церковь в деревне на Лесбосе:
Церковь в деревне на Лесбосе

Греческая еда — это отдельная тема. Забегая вперед, в Греции пришлось обжираться.
Но на Лесбосе после долгого морально-утомительного морского перехода было очень приятно первый раз вкусить греческую еду, особенно находясь на твердой земле.
В ресторане вид на залив, где встали на якоре несколько яхт с туристами.
Уютная бухта на Лесбосе

Почти сразу за нами в порт зашли 3 яхты с греками и пришвартовались рядом с нами. Выяснилось, что они тоже идут на Эгейскую регату.
Греки решили заночевать на Лесбосе. А мы торопились и решили уходить в ночь.
Наша яхта на Лесбосе

Ночной перегон. Близко к Дарданеллам – проливу, соединяющему Черное и Эгейское море, через который проходит мощный морской товаропоток.
Нашей маленькой яхте пришлось пересекать морское шоссе, по которому в обе стороны мчались вереницы огромных сухогрузов.
Того и гляди задавят. Но сухогрузы видели малюсенькую яхту в свете звезд. Мы шли под парусами, и по морским ПДД у нас было преимущество.

Штиль в открытом море:

В итоге мы пришли в Тасос. Полу-раздолбанная греческая марина Тасоса была наполнена яхтами.
Вторая русская команда уже была на месте.

Тасос — туристический остров, рассчитанный на восточноевропейцев и небогатых немцев. Русских считай нет.
И на Тасосе не было крепости. Странно. Как же они защищались от постоянных войн?
При взгляде со спутника справа от города в лесах обнаруживается здоровый амфитеатр.
Вот так вот: крепости у них не было, зато театр свой был :smil4462:

Пара дней отдыха на этом острове стали вознаграждением за долгий непростой переход.
Я ужасно доволен, что смог пересечь Эгейское море :smil447P:

Кафешка с видом на старую марину:
Кафешка острова Тасос

В портовой полиции я нашел фото Тасоса 1914 года. Там было приметно одно здание:
Старинная фото деревни Тасос

Я сделал фотку примерно с той же точки сейчас. Здание все еще стоит.
Современное фото деревни Тасос

В этом здании оказался актовый зал, где разместились организаторы регаты.
Вот это старинное здание сблизи (на фотке засветились 2 русских капитана, участвующих в регате):
Старинное здание деревни Тасос

Про саму Эгейскую регату и другие острова расскажу в следующем посте.

Comments

Submitted bylepilot on чт, 09/09/2010 - 19:00

Объясните не-специалисту, в чем заключается

новый способ, как это делать

И что такое "старый". Спасибо заранее :smil443E: