Карелия. Разведка боем.

Карелия. Разведка боем.

Маршрут: Москва-Беломорск-Шуезеро-Выгозеро-Соловки-Кемь-Москва.

Давно зрела идея съездить в Карелию и покататься по разным местам, посмотреть интересное. В этом году идея наконец вызрела и была реализована. Правда, компанию собрать на этот раз не получилось, отпуск не совпадал ни с кем из друзей, пришлось ехать одному.
Первоначальный план - пешка по Паанаярви с осмотром гор Кивака и Нуонен - пришлось отбросить. Паанаярви - национальный парк, ночевать там можно только на спецстоянках, костры жечь тоже, каждая ночевка стоит денег (300р.), перемещение только по туристическим маршрутам. Все это не укладывалось в мою картину с ночевками на этих горах и полуторонедельным пребыванием в этом парке. По этому решил основное внимание уделить осмотру Соловецкого архипелага.
Времени на сборы почти не было, собираться пришлось за один вечер и один день, потраченный на поездки по магазинам и покупку билетов на поезд в этот же день. Детальной проработки маршрута тоже не было. Про Беломорск из инета я узнал фактически только что это унылый депресивный город со сплошь синим населением, про Соловки вообще ничего путного не нашел, да правда сказать и не искал особо, когда планировал маршрут изначально. Фактически я не знал куда еду и что там будет. Первой и единственной определенной точкой маршрута был Беломорск и сутки плацкарта до него, все остальное было окутано туманом и определялось моим настроением и возможностями. Вобщем-то примерно чего-то такого я и хотел, сидя московскими вечерами на работе и изнывая от рассписаний и необходимостей.

Дорога. Начало.

Билет на поезд был куплен в процессе шопинга на этот же день в киоске ЖД около Алексеевской. На удивление места были только на два поезда. Один отправлялся через час, в 16 с копейками, второй вечером в 20:45. Вообще, по инфе из инета дневных поездов туда нету. Есть поезда Москва - Мурманск, которые все идут из Москвы ночью, примено с 23 до 2. В Беломорск они приезжают примерно в такое же время. И есть еще поезд Адлер-Мурманск, который идет вечером около 9ти часов. Вобщем на этот поезд и пришлось брать билет. Плацкарт стоит около 1400 р., купе на 1000 дороже. (Дневные поезда все-таки есть, нашел сейчас на одном сайте полный список.)
Сохраняя традиции, как Автоваз, на поезд я опоздал. Закупив все что было нужно, приехав домой и посмотрев рассписание электричек, я понял, что на поезд я не успею. Собирался в результате спокойно, что правда не помешало забыть мне составленный список достопримечательностей для осмотра с телефонами гостинниц, соль, сахар и какую-то еще мелочевку. Ну, как говорится, если вы что-то забыли, значит оно вам не нужно. На вокзале я сдал билет с потерей половины его стоимости и пошел покупать новый. Как выяснилось, были билеты на ночные поезда, на которые я и расчитывал изначально - Москва-Мурманск, аж целых три, в 0 с чем-то, в 1:20 и в 2 с чем-то. Это неприятно удивляло. Либо в этих Московских киосках продают билеты на какой-то ограниченый набор поездов, либо инфа у них обновляется редко. Вобщем-то можно было бы сразу в киоске взять ночной поезд и не терять 700 рублей. Ладно, делать нечего, взяв билет на поезд в 1:20, отправился в интернет-кафе на вокзале просиживать время до поезда. В интернет-кафе состряпал себе новый список гостинниц Беломорска. Мне предстояло прибыть в неизвестный город почти в два ночи и единственным для меня выходом была ночевка в гостиннице. Этих заведений в Беломорске всего три - Беломорье, гостинница от одноименной турфирмы Беломорска, Брандвахта и еще одна, европейского уровня ***, отделка, TV, бла-бла-бла... В *** я не стал звонить, в Брандвахте не было мест в ночь моего приезда, оставалась только Беломорье. Забегая вперед, расскажу подробнее о гостиницах. Побывать довелось в обеих. Беломорье. Единственный вобщем-то её плюс - она находится прямо около ЖД вокзала. Размещена на первом этаже жилого здания. Перешел пути, прошел 100 метров и ты на месте. На этом её плюсы заканчиваются. Номер 1200 руб/сутки с чела. В цену ничего не входит. В номере есть телевизор. Номер показался тесноватым. Душ/туалет/кухня - одни на весь блок. К этому притензий нет ибо пох. Но вот то, что у меня дверь в номер просто не закрывалась до конца - это огорчало. Брандвахта. Основной и пожалуй единственный её минус - расположена за пределами города в деревне Выгозеро. До города 10 км. Стоимость 700 руб с чела. В стоимость входит легкий завтрак. Душ/туалет также один на всю гостинницу. Есть стиралка, постирать вещи - 150 за закладку. Есть что-то типа кафе с пивом, газировкой и шоколадками. Завтрак дополнительный - 100 рублей, ужин - 200 рублей. Дополнительные плюсы Брандвахты - она расположена прямо около шлюза и место там вполне тихое и спокойное в силу наличия вооруженной охраны шлюза. Также совсем рядом находится тропинка к Беломорским петроглифам.
Итак, вернемся к вокзалу. Ничего интересного вобщем-то там не происходило и рассказывать особо нечего. Все там бывали. С поездом получилось интереснее. Начало поездки традиционно было грустным. Мне как всегда досталась вершняя полка. На нижних рассположились чьи-то женщины, которые тутже отправились спать и спали практически всю дорогу. Я же столько времени лежать не могу, тем более в поезде, так что все тамбуры были мои. Хорошо хоть пива я в дорогу взял с запасом. К счастью, волею случая, я познакомился с проводницами и вторая половина поездки прошла на пару витков веселее и интереснее. В Беломорск я прибыл пьяный и веселый.

Беломорск - Шуезеро.

В Беломорске сильно задерживаться не пришлось. Мне продолжало везти - в тот день, когда я прибыл, начались какие-то ремонтные работы и воды не было во всем городе. Что на фоне не закрывающейся двери в номер сделало меня несколько мрачным. В гостиннице оставаться не хотелось, стать палаткой где-то в близи города тоже не казалось хорошей идеей. Спасибо милой девушке на ресепшен. Она подсказала, что есть туристический дом в деревушке Шуезеро, где можно и переночевать и в бане помыться и на экскурсии съездить на теже петроглифы и на Беломорканал и на Соловки. И стоит проживание там всего 350 рублей с чела. Девушка даже позвонила туда, договорилась с ними обо всем и объяснила как пройти на автобус. Побыстрому сгоняв в магазин, закупившись едой на несколько дней, пересобрав рюкзак, пошел чуток прогуляться и постричься. По интернету получалось что это мрачный депресивный город в котором все синие от беспробудного пьянства. Ну вот что-то не скажу я так чтобы оно было. Нормальный провинциальный маленький старый городок. В Москве есть райончики похуже и с гораздо более синим и агрессивным населением (собираясь в дорогу в Москве прикидывал, что лучше - не выделяться или наоборот бросаться в глаза; выбрал вариант заметности и одел оранжевую майку "Экспедиция"; в Беломорске ожидал подколов и наездов местных слегка не трезвых мальчиков, но все были спокойными и не приставали). А про Подмосковье я молчу. Тем более что порадовало наличие детей на улицах и вполне адекватные посетители магазинов. Кстати про магазины. Не надо там покупать сосиски "Онежские". А вот тушенка оказалась вполне зачотной. Так что на тушенку в Беломорске вполне можно расчитывать. Остальные продукты, что я там брал вполне обычные как по качеству, так и по ценам. Цены примерно такие же как в Москве. Близился вечер, пора на автобус. Попрощался с девушкой на ресепшен и отправился на поиски автобуса. Автобус Беломорск-Тунгуда. В туристический сезон ходит каждый будний день, из Беломорска от ЖД вокзала в 5 вечера, из Тунгуды в 7:30 утра. В выходные ходит один день в одну сторону, другой день в другую. Рассписание лучше узнавать заранее, может поменяться. Если ехать в деревню Шуезеро, то ехать нужно до деревни Лехта, оттуда 2-3 километра пешком. Утром автобус приходит в Лехту примерно в 8:30. Из Беломорска до Лехты с меня вместе с рюкзаком взяли 150 руб. Девушка с гостиницы договорилась, что ребята из туристического домика меня встретят на машине у автобуса. Вообще спасибо этой милой девушке.
Дорога из Беломорска до Лехты занимает примерно 1:20. Асфальт есть до поселка Пушной, дальше идет каменистая грунтовка, которая после дождей превращается в кашу, проходимую только для чего-то типа УАЗика. В сухую погоду передвигаться там можно наверное максимум километров 40 в час. В Лехте меня встретили и отвезли в домик. Очень приятная семья, Юрий и Татьяна и их ласкучий пес Бандит. Живут в отдельном не большом домике, где сейчас делают гостевую комнату - основной дом, который и есть туристический, они продают и через неделю его уже у них не будет. Ну а мне повезло - на ближайшие три дня у них никого и весь дом в полном моем распоряжении. Правда бани не оказалось, с экскурсиями на петроглифы и беломорканал тоже нескладушки получались, а на Соловки плыть все равно нужно из Беломорска. Ну и ладно, подумал я. Места красивые, большое озеро, можно и отдохнуть здесь несколько дней. Тем более что мне в полное пользование предоставляли весельную лодку.
Три дня я провел катаясь на лодке и бродя по местным лесам. Места очень красивые и приятные. Вполне можно стать палатками около деревни, как и сделала одна группа ребят. На карте рядом с поселком обозначались некие древние послеления и одной из целью моих брожений по лесам было найти оное поселение. К сожалению Юрий с Татьяной тут ничем мне помочь не могли - они знали что есть такое поселение, но археологи им координат не давали и дорогу не показывали. Мои розыски тоже оказались безрезультатными. Леса в тех краях сильно болтистые, а моя обувка - летние берцы - не предполагала путешествий по таким местам. Проплутав часа три по лесу в тщетных попытках обойти болто, наткнувшись на остов какой-то стены и заброшеную (к счастью) берлогу вернулся таки обратно.
Катаясь по озеру искал островок на котором можно было бы встать палаткой и заночевать, поснимав закат и рассвет. К сожалению, берега островов каменистые, с крупными валунами, и моего мизерного умения ходить на веслах было маловато. Тем более что лодка была не моя и не хотелось рисковать чужим имуществом. Пристать мне удалось только к одному островку, но он оказался весь покрыт толстым мхом и черничником. Ставить там палатку было не реально. осмотрев с десяток островов и доплыв уже до протвоположного берега почти отчаялся найти пригодное для меня место парковки, когда вдруг наткнулся на маленький полуостров. Чудное место сие было словно создано для стоянки не большой группой или одному. Верхушка это бугра была свободна от мха и травы, а также имелась тихая бухточка, свободная в глубине от камней. Аккуратно пробравшись в неё между крупными валунами, я наконец причалил и с удовольствием ступил на твердую землю.
Островок оказался посещаемым - имело место быть кострище, столик и места захоронения банок и бутылок. Но судя по их аккуратному складированию, место видимо посещалось не очень часто и людьми вполне адекватными. Близился вечер. Вот-вот начнется закат. Быстро перетащив вещи наверх и поставив палатку начал снимать пейзажи.
В этот вечер я ощутил определенное неудобство от отсутствия компании. Проплавав полдня на веслах я изрядно проголодался и надо было бы уже делать ужин. Поэтому отсняв первую серию я отложил фотик и занялся костром и приготовлением еды. Пока я разводил костер и чистил картошку начал разворачиваться чудный закат. Бросив всё, я схватил фотик и побежал снимать. Пока я снимал, костер чуть не погас. Вернулся, раскочегарил костер, поставил кан с картошкой, побежал снимать дальше. В какой-то момент кан начал активно перекипать, заливая костер. Хорошо я заметил слишком сильный дым и мотнулся посмотреть в чем дело. Дальше пришлось уже просто бегать от костра к берегу, то снимая, то готовя. Это конечно было не удобно. Но это все мелочи. Вечер все равно получился замечательный, и все как то было в тему. и отсутствие людей, и плеск воды о камни, и этот маленький островок с его странным деревом и камнем, и черный чай с бергамотом и с ромом в прикуску, и даже дешевый и довольно посредственный датский табак в трубке вдруг обрел какой-то приятный вкус. Я отдыхал. От Москвы, от работы, от дома, от людей, от всего... Я сидел, пил чай, курил трубку, а рядом сидела Ночь и тихо напевала мне свои странные загадочные песни. И черные силуэты деревьев размерено покачивали ветвями в такт. Мне захотелось передать это состояние на фото, но я был слишком уже ленивым в тот момент и не стал тратить на это слишком много времени. Вобщем что получилось, то получилось.
Утро поразило меня своей тишиной. Ветра не было. Деревья не шумели. Вода застыла стеклом в озере. В округе никого не было. На всей планете сейчас никого не было. И только чей-то силуэт в небе бесшумно скользил куда-то. Я тихонько бродил по островку с фотиком и наслаждался этим состоянием. Но вот налетел легкий порыв ветра, деревья вздохнули, просыпаясь, и тихим шелестом ветвей начали приветствовать друг друга. Вода начала заигрывать с камнями, а те отвечали ей теплыми блестками капель, искрившихся от лучей утреннего мягкого солнышка, выглянувшего из-за облака посмотреть на нас. Жизнь вернулась.
Я начал собираться в обратную дорогу.
Последнюю ночь перед отъездом из Шуезеро я провел, снимая закат. Хоть белые ночи уже закончились, но солнце не уходило далеко за горизонт и зарево заката никуда не исчезая плавно передвигалось по границе миров к восходу и превращалось в рассвет. Очень красивое зрелище.

Выгозеро. Петроглифы.

Утром Юрий отвез меня обратно на автобус, мы по дружески распрощались, обменявшись телефонами. Я снова ехал в Беломорск. В Беломорске я взял такси от ЖД до Брандвахты (200 р., но в принципе сожно сторговаться и дешевле). В Брандвахте я покидал вещи, принял душ, позавтракал и отправился на осмотр шлюза на беломорканале и на поиски петроглифов. Шлюз вобщем-то рассмотреть мне не удалось - запретная зона, военизированная охрана, снимать запрещено. С петроглифами повезло больше.
Тропа к петроглифам берет свое начало прямо на окраине деревушки и идет вдоль пересохшего русла реки Выг. Очень живописные места. Первым мне встретилась группа петроглифов под названием "Ерепин Пудас". Точнее встретилась вывеска с названием этой группы. Потратив около полутора часов я так и не нашел ни одного петроглифа из этой группы.
Двинувшись дальше по тропе я через некоторое время снова вышел к старому руслу. И глазам моим открылось кладбище камней.
Что-то тревожное и тяжелое было в этом месте. Я бродил среди застывших камней, пытаясь что-то угадать в их очертаниях и рисунках, что-то ища и к чему-то прислушиваясь. Иногда мне казалось, что я вижу окаменевшие скелеты какихто неведомых животных, иногда очертания какой-то глыбы напоминали очертнания животного, убитого в последнем смертельном броске. Кажется, что все они спали или чего-то ждали. Может надеялись, что река еще вернется в эти берега и вернет им жизнь?
Странное место долго не отпускало меня. Но нужно было идти дальше. К тому же начал накрапывать дождь и я продолжил путь.
Вообще, дорога на петроглифы очень живописна и красива. Если пойдете гулять по ней, рекомендую сходить с тропы на маленькие ответвления и осматривать места куда они ведут. Вы увидите прекрасные поляны мха - белого, синего, красного, зеленого, оранжевого - словно цветные пышные ковры, покрывающие землю. Увидите странные глыбы камня с четкими срезами и правильными гранями, валяющиеся посреди леса в беспорядке. Увидите маленькие уютные заводи, словно приглашающие отдохнуть на берегу и выпить по глоточку рома.
Отдыхать мне к сожалению было некогда - дождь усиливался.
Наконец я вышел на неожидано большую открытую каменную площадку. Петроглифы. Конечно же дождь тут же вышел на проектную мощность. Осматривать все пришлось бегом и снимать из под полы. Место потрясающе красивое и завораживает размахом и плавными линиями каменных плит. Камень здесь словно тек, как вода.
На камнях много рисунков. То одинокие маленькие человечки, то группы лыжников, довольно искусно прорисованных, то сцены охоты или рыбной ловли, то здоровенные олени. Интересно, как это все рисовал древний человек. Выглядит, как буд-то нарисовано мелом. Но сохранилось все замечательно, несмотря на время, дожди, ветра... Да, умели раньше делать:)
Вернулся в гостинницу, закупил в деревне еды на несколько дней, развесил вещи на просушку, почитал под пиво и завалился спать.

Соловки.

Корабль на Соловки из Беломорска уходит в 8:30 с Рыбного причала. Я вызвал такси к 7:30. От Брандвахты до Рыбного причала машина мне встала в 300 рублей.
Как рассказали местные жители, рыбный порт некогда был центром Беломорского гослова. Было несколько своих кораблей, на причале стояли цеха по переработке и хранению рыбы, краны для разгрузки кораблей, ветка ЖД от самого причала. Но потом сменилось начальство порта и через пару лет ничего не осталось. ЖД, краны, корабли были распилены и проданы на металолом, оборудование цехов также распродано. Теперь из всего флота здесь остался только пассажирский пароходик "Сапфир", возящий туристов на Соловки. Мне кстати повезло - в тот день, когда я отплывал, корабль из Беломорска заканчивал свои рейсы в этом году.
Билет туда-обратно стоит 1500 руб с человека. Дорога занимает порядка 3,5 часов. Пошли.
Ну чтоже, вот я и на Соловках.
Если честно, когда я собирался в дорогу у меня было четкое ощущение, что я еду на заброшенный остров с руинами монастыря и каким-нить древним старцем живущем Святым духом в покосившейся церквушке. Мда, моя наивность меня самого иногда поражает. Итак, на Соловках имеет место быть: аэропорт, почта, отделение Сбербанка (банкоматов на острове нет вообще никаких), интернет-кафе, кафе и рестораны разного уровня и размера, баня, прокат велосипедов, куча сувенирных лавок и собсно поселок Соловки с населением около 1000 человек и несколькими продуктовыми и хозяйственными магазинами, вполне сносного наполнения и ценами примерно в полтора раза больше московских. Ну и конечно же Соловецкий кремль, и огромное кол-во часовен, скитов, культурных и исторических памятников.
Для проживания туристов предусмотрено пара-тройка гостинниц разного уровня, а для тех кто с палаткой - велкам в палаточный городок. Туда я и направил стопы. На третий день проживания в палаточном городке от соседей я узнал, что проживание в городке платное - 50 руб/сутки с человека. Если нет своей палатки, её вам могут сдать в аренду. Лес на дрова рубить нельзя, они специально завозятся в городок и продаются. Собсно из-за дров я и узнал о том, что я вобщем-то халявщик. Накануне моего приезда закончился какой-то фестиваль, который проходил в палаточном городке. На этот фестиваль привозили большое кол-во бесплатных дров для участников и гостей фестиваля. Участники и гости задержались в городке на два дня и я спокойно пользовал их дрова. Тетенька, которая несколько раз в день приезжает в палаточный городок для сбора податей с вновь прибывших туристов видимо решила, что я участник или гость фестиваля и ко мне не подходила. Но на второй день моего прибывания участники и гости свалили, дрова вместе с шатрами погрузили в грузовики и увезли. На третий день, когда мои запасы топлива в виде двух полен стали подходить к концу, я начал задавать вопросы окружающим. Мне рассказали про бабло, про тетю и про запрет на рубку дров в лесу. Как добропорядочный гражданин я потратил полдня, сидя у палатки в ожидании тети и дров. Тети не было. Дров соответствено тоже. Тогда я махнул на все рукой и вечером третьего дня взял топор, пилу и ушел в лес партизанить. Полазив по лесу с полчаса нашел наполовину засохшую одинокостоящую березку подходящего диаметра. Через 5 минут после того, как я её завалил я обнаружил рухнувшую березу еще более подходящего диаметра. Дровами я был обеспечен, и тетя теперь уже не возбуждала во мне интереса. Я в ней тоже, видимо, т.к. она ко мне так и не подошла в течение всего моего проживания в городке.
На Соловках я провел пять дней. За это время я посетил 3-х часовую экскурсию по монастырю и 3-х часовую экскурсию на заповедный Заяцкий остров, на котором находятся древние лабиринты, захоронения и часовня, в которой впервые святили Андреевский флаг ВМС России. Также я успел осмотреть южную часть острова, а точнее Переговорный мыс, и северную часть острова, богатую интересными местами. Вообще, если вы хотите посмотреть все достопримечательности Соловецкого архипелага, то лучше затачиваться недельки на две. Чтобы и не бегом-бегом и время на отдых у костерка или на рыбалку осталось. Кстати, у частников или мелких фирм можно взять на прокат УАЗик (ориентировочно 700 руб/час или 7000 руб/сутки), катер или весельную лодку для осмотра островов или каналов и озер, или велосипеды (от 50 руб/час, 700 руб/сутки). Места там красивые, много рыбы, грибов, есть что посмотреть, есть где отдохнуть и если повезет с погодой, то отпуск получится вообще зашибись.
О Соловках рассказывать особо не буду, все равно все достопримечательности и красоты не расскажешь. Скажу только что очень понравился ботанический сад и Переговорный мыс, а велосипед и дизайнеров его сидушки я вспоминал добрым словом еще дня три каждый раз, когда садился на что-нить жесткое.

Дорога. Возвращение.

Примерно на четвертый день я вдруг обнаружил что бабло куда-то рассосалось и осталось не так уж и много. Прикинув рассклады понял, что отпуск пора потихоньку сворачивать. Ехать дальше на север в Паанаярви, как я хотел, становилось тесновато по баблу.
Единственный способ попасть на материк, кроме самолета, был корабль в Кемь. Звать его "Василий Косяков", у местных откликается на "Косяк". И вот, пятого дня с вечерним Косяком я отбыл в Кемь. На теплоходе я познакомился с молодым парнем, по прозвищу Экс. Он серьезно увлекается археологией и их группа контроирует ход раскопок на Соловках. А он возвращался домой в Коломну сдавать экзамены в универе. Ехать ему было через Москву, соответсвено мы решили ехать вместе. Верхнюю палубу непрерывно атаковали чайки, подлетая на расстояние вытянутой руки, позируя для фото, и выхватывая еду из рук довольных туристов. На нижней палубе расположилась большая группа походников и весело распевала песни под гитару.
Косяк приходит не прямо в Кемь, а в поселок Рабочеостровск. Оттуда попуткой или такси за 300 рублей можно доехать до ЖД Кеми. Там мы с Эксом встретились с этой группой веселых поющих походников, познакомились и примкнули к ним. Билеты взяли на один поезд в один вагон. Совершив вылазку до столовой (недалеко от ЖД вокзала находится круглосуточная столовая РЖД, где можно очень не дорого и вполне вкусно поесть) и проведя рейд по ближайшим магазинам, затарившись пивом, осели всей компанией на вокзале ждать поезд. Его прибытие должно было состояться в 4:40 утра и мы дружно решили не спать. Как-то незаметно в ходе разговоров и историй было выдвинуто предложение встретить Новый год, тут же одобреное и принятое к исполнению. Один из участников концессии вез карликовую елочку домой. Её извлекли на свет божий, нарядили снежинками, вырезанными из пивных этикеток, гирляндами из туалетной бумаги и звездой из пачки сигарет. Пели новогодние песенки и рассказывали новогодние истории. В какой-то момент времени население вокзала вежливо высказало просьбу играть потише. ибо некоторые все еще надеялись уснуть. Мы сыграли им колыбельную и переместились на улицу, где уже пели во весь голос, водили хороводы вокруг большой елочки, росшей у входа, и поливали друг друга шампанским из пива. Вокруг нас периодически ходили милиционеры и с улыбкой наблюдали за нашими играми. Ночь получилась веселая. Все резервы бабла ушли, за пивом бегали раза четыре, местные магазины я думаю подняли за ту ночь суточную кассу. При этом мы умудрились не пролюбить поезд и за 5 минут его стоянки в Кеми погрузить все вещи и всех членов экипажа. В поезде как можно догадаться мы тоже не скучали, как и ближайшая к нам половина вагона.
Без всяких происшествий прибыли в назначеное время в Москву. Обменялись телефонами, договорились когда снова встретимся и поехали по домам.

Я ехал в пустой ранней электричке из Москвы и вспоминал последние две недели. В какой-то момент стало грустно, что все уже закончилось, что это уже последняя электричка этого отпуска, последняя часть дороги, что снова все возвращается в свое обычное и приобретает привычное. И что проведенный на вокзале Новый год имел свои основания и права быть. Но грусть быстро прошла. Ибо начали рисоваться мысли о следующей поездке, о том что пока ещё впереди и также окутано дымкой неизвестности, как и некоторое время назад терялись в тумане предположений эти две недели.

Comments

Submitted byJuryS on пт, 09/04/2009 - 13:21

...хотя я достаточно ленив:smile: Очень так живо описано..если бы вы еще фотографии приложили - было бы вообще отлично:smile:
Вообще огромный плюс таких вот "автономных плаваний" это то, что отвечаешь сам за себя.. Случись чего - САМ решаешь СВОИ проблемы.

отличный рассказ и очень живописно описан разговор деревьев и петроглифы. Давно хотим съездить в том направлении, может следующим летом выберемся, я даже отчет себе сохранила. Спасибо за полезную информацию и красочный рассказ!

Ждем фоток! Хочется посмотреть на разноцветный мох и закаты!

Submitted byWarlock on пт, 09/04/2009 - 16:47

... наконец залил.
Еще бы разобраться, как их вставлять в текст...

Спасибо большое за отзывы, очень приятно:) Не зря значит мучился:)

ой если все это вставить в текст страница будет загружаться несколько лет...) фотки - супер. Один из лучших отчетов за последнее время. На мой взгляд.

Под превьшками картинок есть кнопочка (значек такой дурцкий) "Код для вставки картинок в блог", нажимаете и выбираете размер картинки которую хотите вставить, 100 или 800 пикселей, соответствующую ссылку копируете в текст.

В Беломорск они приезжают примерно в такое же время. И есть еще поезд Адлер-Москва, который идет вечером около 9ти часов. Вобщем на этот поезд и пришлось брать билет

А как вы собирались добраться до Беломорска на поезде Адлер-Москва?

Warlock,спасиб за отчёт
очень понравилось......
а вообще надо быть настоящим туристом,чтоб одному поехать на две недели куда то без чёткого плана.
жаль конечно что ты не ловил рыбу,места то там знатные))))))

Хотел, но забыл. Вспомнил уже в электричке по дороге на вокзал.
Как обычно, дорога - это самое замечательное место, чтобы вспомнить все, о чем вы забыли при сборах.:sad: