Канистра

Привет!

Итак, в этот раз выбираем канистру(ы)!

1. Хорошая пластиковая (о подделках крашеных не говорим)

а.) Обычная, дешевая 5л примерно 300р., добротная, не воняет (хотя и может лет через 5 начать), еще удобная леечка. Но полная её заправка + высокая температура (жара) раздувает её до состояния близкое к шарообразному. Опасность? Сам пользую 5литровую, раздувает не сильно, но заметно. Но и пользую не часто=)
встречается на заправках: 5, 10л, может и 20 есть, я не видел.

б.) Модульная. 4л - стоит порядка 2,5т.р.
и экспедиционная порядка 100$ за 14л .
дорогая, двойной функционал у экспедиционной, положительные отзывы.

Все варианты хороших пластиковых канистр изготовленных из бензостойкого антистатичного полимера не влияют на качество бензина что позволяет хранить в таких изделиях топливо дольше чем например в железных.

2. аллюминиевая в закручивающейся пластиковой крышкой. 10, 20л. 600-900р.

легкая, пока новая - не воняет, не протекает (я вожу её стоя). Беда с крышками, лопаюся (опять таки у меня они около года, но очень многие жалуются). Нашел где купить крышки отдельно, думаю заказать на всякий случай =)
в пользовании имею аж 3 штуки, постоянно пользуюсь только одной.
так же как и пластиковые предусматривают длительное хранение топлива ввиду отсутствия их взаимодействия друг с дургом.
Кроме того, оказывается у бензина есть еще индекс, помимо окнанового числа=) Который говорит о сроках его хранения(от 1.5 года до 5 лет). Называется индукционный период, бывает до 360-1200 минут. Есть специалисты? Поправьте меня если приврал.

Еще пока искал информацию по канистрам встретил упоминание о канистрах аллюминиевых с металлической крышкой, но в продаже не нашел. Пожалуй был бы идеальный вариант.

3. металлическая (железная\стальная?) с прижимной крышкой, 20л. - 700-800р.

тяжелая, пока новая - не воняет (хотя есть положительные отзывы о долгосрочном использовании в течении 15 лет), не предусматривает длительное хранение топлива (более 1 года). Я не химик, не спрашивайте почему выпадают смолы и что то там еще.

4. удивительный 4-й пункт "другие" а точнее мягкие=) 12, 25 (2.5т.р.), 50л и более (до 1000) бывают и еще больше, но это уже мобильные нефтехранилища или подобное.
был весьма удивлен обнаружив данные изделия не в качестве эксперимента китайцев над Россиией или что то подобное =)


многослойное изделие, легкое, не протекает, не воняет, дорого.
есть информация что внешний слой - кевлар. не порвется не порежется, но как с протыканием и истиранием пока не ясно. Задал вопрос производителю, жду ответа=)

Удалось побеседовать по телефону с производителем. Опровергли информацию о наружном кевларовом слое=(
но сказали что толщина стенок около 3мм, при отсутствии не расчетных механических воздействий на неё пожно положиться=)
Для спокойствия можно заказать 2-х слойную за увеличение цены примерно в 1.5 раза.
На счет протыкания, прорезания, истирания, все возможно=( как вариант для бережного хранения подходит прекрасно, там есть всяческие и резьбовые и зажимные варианты горловин и в принципе производитель идет на встречу клиенту. Могут изготовить с горловиной исходя из пожеланий, в комплекте есть ремнабор + могут состряпать и дополнительные приспособления для заливки в бак (шланг с насосом например). Внешнее покрытие не отличается от внутреннего и легко очищается от загрязнения.
Но вот везти с собой 50-100 или больше литров в такой баклажке... не убелился я в безопасности, все таки не вода, страшненько =)

5. ах, совсем без внимания оставил канистры из нержавейки... но 10л. за 3,5т.р. считаю чрезмерно дорого... хоть и красиво

или 20литровая красавица - 8т.р. =)

Расскажите кто какими пользуется, что нравится, что не нравится. Вобщем как обычно, делитесь опытом!

Submitted byFremdon ср, 05/23/2012 - 16:09

1. Хорошая пластиковая была на 20 литров (прямо как на фото, один в один!), но использовалась два раза и оба раза бензин в ней был не более 12 часов.
2. Алюминиевых было две штуки, у обеих одна и та же проблема - через два-три месяца начинала течь крышка. Соответственно, если она упала вдруг в багажнике, то весь багажник в бензине.
3. С прижимной крышкой была одна, но также через три месяца почему-то она перестала герметично прижимать сливное отверстие. Выкинул сразу после обнаружения дефекта.
4. Не пользовал, сказать нечего.

Пока для меня выбор - 1а.

Submitted byRufon ср, 05/23/2012 - 16:20

Ответ на от Fremd

а если на 2 недели, в теплое время года?
мне нравится 1а, у жены в машине ездит (правда сейчас пустая 5л.) но опасаюсь что если её так раздувает, то как же может раздуть 20л?
и еще криворукие заправщики сначала сломали (ну не совсем, но почти) зубчики - фиксаторы крышки.
Чо там, лапы здоровые, смекалки нет, не крутится? значит надо сильнее! Хрусть и все.
а потом еще и обсвинячили её бензином, оттиралась и проветривалась долго.

а если на 2 недели, в теплое время года?

У меня такого опыта не было.
А от криворуких заправщиков всегда спасался тем, что канистру заправлял самостоятельно. :smile:

Submitted byVershnikon ср, 05/23/2012 - 21:28

п.п. 1а, 2, 3. Правда, не в условиях авто, а катера (не каютного, так что грелся на солнце прилично).
п. 1: действительно сильно раздувается, правда это позволяет визуально оценить, что топливо перегрето и принять меры (в случае металлической можно забыть о необходимости контролировать нагрев и давление, в особенности, если отдых удается:)
п. 2: все хорошо, кроме крышки. Видел, правда, у одного умельца самодельную из металла. Работал он на каком-то оборонном заводе. Так что этот вариант для особых ценителей...
п. 3.: если качество не очень - протекает. Если хорошее - может служить годами (все-таки оборонная продукция). Надо тщательно выбирать. Главное достоинство - отсутствие ненадежных деталей. Минус - не для длительного хранения. С другой стороны, зачем оно? Обычно берешь запас максимум на пару недель. Для такого срока вполне подходит.
п. 5 - красиво, конечно. Но из какого материала крышка 10-литровой? Очень уж на пластик похоже. 20 л. - вне конкуренции, но цена...

да, это подходит если канистру видно а если не на виду, только по запаху в салоне =)

согласен, мне они тоже всем нравятся, кроме крышек, но нашел в продаже отдельно крышки по 70р. десяток заказать и с собой парочку возить.

оборонная продукция это не плоха, есть еще болгарские и немецкие изделия (от них и у нас пошли, хотя где то читал что возможно и от америкосов, по ленд-лизу). мне они тоже очень симпотичны и по антуражу к уазу подходят, но как выбрать хорошую и качественную продукцию? такую что бы можно было не стоя возить а и на бок положить и не волноваться о протечках.
если кто разбирается в этом, я был бы очень благодарен за консультацию, эту бери а эти не бери=)
а еще как быть со сроком хранения в них бензина? мне конечно не надо годами, мне на пару недель, но раз уж я теперь и об этом узнал, то хотелось бы лучшее соотношение цена\качество получить. может есть аллюминиевые с прижимной крышной? хотя зажим из алюминия верятно не столь наджен, крепок и долговечен как стальной...

красавица из нержавейки 10л, подозреваю действительно с пластиковой крышкой а вот 20л. то что надо, но ценник... как будто стив джобспоработал =))

а про мягкие, неужели ни кто не сталкивался? у друзей\знакомых может быть?
ну или просто какие либо мысли на этот счет...

по 70 р. можно, конечно, накупить. Но у нас ведь все как всегда - пока не грянет...
Потом думать о том, взял ли с собой "ремкомплект" или нет.
Думается, что алюминиевая канистра интересна, если только каким-то хитрым способом изготовить такую же крышку.
Любой пластик же в сочетании с металлом - вещь, наверное, не очень надежная.

может есть аллюминиевые с прижимной крышной? хотя зажим из алюминия верятно не столь наджен, крепок и долговечен как стальной

Сомневаюсь, что прижимные крышки из алюминия в принципе возможны, исходя из свойств этого металла.
Я бы, наверное, остановился бы на п. 3. Тем более, если речь об УАЗе - по стилю - то, что надо:) Только, опять-таки, вопрос выбора.
Мягкие вообще доверия что-то не вызывают. Какого только барахла в багажнике не водится. А уж острого...

а про мягкие, неужели ни кто не сталкивался? у друзей\знакомых может быть?

В фильме про экспедицию "Москва-Тикси-Москва" мягкие канистры раскритиковали - посреди поездки одна из них потекла.
В целом у них только одно преимущество - мало занимают места, когда пустые. С другой стороны, в багажнике для полных канистр место должно быть зарезервировано, так что не особый плюс.
Такие мысли....

по 70 р. можно, конечно, накупить. Но у нас ведь все как всегда - пока не грянет...
Потом думать о том, взял ли с собой "ремкомплект" или нет.
Думается, что алюминиевая канистра интересна, если только каким-то хитрым способом изготовить такую же крышку.
Любой пластик же в сочетании с металлом - вещь, наверное, не очень надежная.

да, подумалось мне что вероятно можно найти токаря который смог бы выточить нужную детальку, останется только вставить бензостойкую резину и вот он идеал =)

Сомневаюсь, что прижимные крышки из алюминия в принципе возможны, исходя из свойств этого металла.
Я бы, наверное, остановился бы на п. 3. Тем более, если речь об УАЗе - по стилю - то, что надо:) Только, опять-таки, вопрос выбора.
Мягкие вообще доверия что-то не вызывают. Какого только барахла в багажнике не водится. А уж острого...

пожалуй...
найти внешнее крепление и в длительных поездках возить рядом с запаской а по приезду можно и демонтировать.

Submitted byBemepon чт, 05/24/2012 - 00:10

2 и 3 - низкое качество исполнения. У алюминиевых обратите внимание как приварены ручка и горловина, у железных кривая штамповка, да и сварка тоже ... это о том, что сейчас в продаже.

Сам пользуюсь типом 3 1960-х 1970-х гг с заменой резиновой прокладки. Зимой еще 1а.

Что касается алюминиемых с прижимной крышкой, такие канистры выпускались (10-ти литровые - точно), крышка есс-но стальная, качество отличное. Но это все в советском прошлом.

любопытно!
а что скажите о канистрах пр-во Германия с прижимными крышками? внешне они ни чем вроде не отличаются (на картинках) от других такого же типа, но есть надежда что немцы сделали хорошо =)

Германия

Беларусь

Дубна

Submitted byMax_Staron чт, 05/24/2012 - 09:36

Канистры в дальние экспедиции/путешествия лучше стальные. Был свидетелем, как проткнулась чемто пластиковая канистра с дизелем в багажнике. Воняло потом от машины так, что за ней ехать было трудно. Хорошо это L200 был, хозяевам не так глаза резало. Алюминиевые тоже стойки к нагрузкам, но как сказано выше - могут потечь, и поэтому лучше ставить их вертикально. Пластиковые лучше всетаки для топлива не использовать. ИМХО.

Давайте закажем из австралии канистры...:smile: Австралийцы тоже нормально делают. Но цена наверное будет порядка 10тыс.
п.с. у меня в гараже батина канистра стоит 20 л. такая как на фото. Вот только сделана она при советсткой власти 40 лет назад. И почти все 40 лет в ней исправно возили топливо. Проблема только одна, каждые 20 лет надо резиночку на крышке менять.

что ж, попробую пожалуй 20л с прижимной крышкой. ставку сделаю на пр-во германии=)
а к имеющимся аллюминиевым закажу несколько крышек и стану не спешно искать токаря который бы выточил крышку аналогичную, из алюминия.
мне кажется прокладка у винтовой служит не столь долго как у прижимной ввиду сильного износа при затягивании крышки, протирается об саму горловину. И пластиковые крышки лопаются по той же причине, когда прокладка уже отчасти поизносилась - необходимо сильнее притягивать во избеание утечек, что создаёт бОльшую нагрузку на верхнюю её часть, тут пластик и сдаётся=)
так что буду искать идеальную стальную канистру с прижимной крышкой, которая конструктивно изнашивает прокладку в разы меньше. простота и надежность! а пустую хранить в не полностью закрытом состоянии

а будет свободных несколько тысячь - закажу из нержавейки с прижимной, отполирую до состояния зеркала и буду ей любоваться =))
P.S.
где достать правильную резину которую на прокладки можно нарезать?

снятым и небрежно брошенным в кузов фаркопом была она проткнута...много продуктов запоролось тогда, если пластик то нужно изолировать его от контактов с металлом.

Ну, удачным броском можно и железную продырявить :smile: Изолировать от металла зачем? Может, правильнее "беречь от повреждений"? Что, в общем-то, всех канистр касается.

Submitted byRufon чт, 05/24/2012 - 14:01

заказал 2 германишен производствен
расчитываю чт осмогу их возить в позиции лёжа=)
по результатам доложу.

а чего ни кто не отвечает про "где достать резину на прокладки?"

хм-м... да ну, слишком просто, так не бывает! =)

вот пожалуйста, нашел из чего должен быть лист издения очень подходящий под поставленную задачу, называется PERBUNAN NBR.

Резина на правильных грузовых камерах бензомаслостойкая и по толщине как раз.
У меня нашинская такая канистра уже год летает по багажнику с солярой. К ней еще есть носик с застежкой для заливки, очень удобно.

Имею что сказать по теме.
Зачем, собственно, в багажнике машины канистра с бензином?? Видится 3 варианта:
1. Параноя - "а вдруг закончится", да ни где нибудь, а сразу за МКАД.
2. Топливо используется для приготовления смеси для какой-либо техники: мотолодка, кроссовый мотоцикл, мотонарты.
3. В те места, куда Вы едите, бензина может не быть, либо он весьма дорог.
Рассмотрим все три случая, одноко сделаем несколько весьма важных замечаний.
Во-первых, бензин - вещество весьма интересное. Проведите простой опыт- налейте в 2-х литровую стеклянную банку бензина с заправки и оставте так, на 2-3 недели. По прошествии времени Вы увидите, что произошло некоторое разделение, сверху банки как бы бензин, а внизу - некоторая шняга, от светло-коричневого до почти черного цвета. Что, собственно, произошло? А бензин просто разделился, вверх уплыли более легкие фракции (условно назовем их ацетоны), а вниз осели тяжелые, всякие-разные смолы. В зависимости от качества топлива процесс занимает от двух недель до месяца, но всегда заканчивается одним и тем же. Приведу несколько примеров - год назад довелось ковырятся с одной машинкой, простоявшей больше года в гараже без движения, с заполненным, как и требует инструкция, баком. Первым делом бензин был слит, и представлял он собой отнюдь не прозрачную жидкость.
А вот пример более крутого попадалова. Одна весьма уважаемая организация решила немного с экономить, и закупила 8тонн бензина, для чего была приобретена модульная АЗС в которую вышеуказанный бензин и был залит. В чем был профит?? А в том, что бензин покупался в октябре, по ценам текущего года, а использовать его предполагалось в апреле, с наступлением полевого сезона. АЗС была заполнена и опечатана по всем правилам, дабы не честные на руку работники не воспользовались добром в своих целях. Благополучно простояв пол-года, емкость была вскрыта, техника заправлена и ушла в поля, а охочий до халявы народ начал то же потихоньку пользоваться. Но щастие было не долгим - через два дня вся техника встала, а еще через день начались проблемы и у халявщиков. Анализ ситуации показал, что имеются проблемы в топливных системах, после чего пришлось снимать карбюраторы и топливные баки и все это мыть. Надо знать, что во всех топливных колонках бензин отбирается с низу емкости, разложившийся за пол-года смоло-бензин попадал в карбюраторы, посли чего иголки в этом механизме намертво прилипали ( кто немного понимает в автотехнике - система, схожая с ВАЗ 2109), и топливо просто не поступало в карбюратор.
В далекие 80-ы годы, когда литр АИ-80 стоил 30коп., в нашем славном городе можно было купить у водил с автобусов канистру за 3рубля, т.е в два раза дешевле, и каждый владелец гаража имел в нем емкость, литров на 100 - 300, в каторую и сливал купленный "с лева" бензин. В то время ни мог понять, почему отец, прикупив пару канист, с начала наполнял бак машины из емкости, а потом сливал туда раздобытый бензин, а не сразу лил его в бак машины.....не понимал, пока отец не рассказал и не показал, что к чему.
О чем, собственно, были примеры? А НЕ НАДО ХРАНИТЬ БЕНЗИН!! Если берете с собой канистру - не ленитесь слить её в бак, и заправить свежим!! Тем более НЕ ХРАНИТЕ 2-Х ТАКТНЫЕ СМЕСИ более двух недель, во многих инструкциях есть об этом прямые указания производителей. Возражения " у меня вот канистра год простояла, залил, завел - все работает" не очень катят, Вы просто сократили срок службы дивайса, и весьма существенно.....
Теперь, собственно, о нащих 3-х случаях.
1. Параноя. Здесь все понятно, "на всякий случай, а вдруг денег не будет" и т.д. и т.п. Бензин в канистрочки возится с сабой довольно долго, а залитый при случае выводит из строя топливную систему или катализатор.
2. Для мототехники - все уже написал.
3. Экспедиционный вариант. Тут все гораздо сложнее. В глубоком замкадье есть немало мест, где заправки отсутствуют на многие десятки или сотни километров. Классический пример - дорога Пудож - Медвежьегорск, 250км и ни одной заправки. Заправка в Пудоже выглядела ( сейчас ТНК нормальная) крайне не аппетитно, карта показывала дофига населенок по дороге - вот и стоял народ на этой дороге, с просьбой оттащить или довезти до заправки. Второй вариант - желание с экономить, к примеру на Украйне бензин стоит в районе 38р, в Прибалтике 42-50, да и матушке-России, к примеру, возле Архангельска 26р, а Онеге - 32р. Так что иметь пару канистр про запас весьма не вредно, и тем не менее совет - не храните бензин, при первой же возможности обновляйте запас. Ну и конечно, весьма важно планирование маршрута, надо четко понимать, где бензин есть, а где его точно нет.
На экспедиционном варианте останавливаться не буду, тому, кто ездит туда, где нет заправок на 300-500км советы нафиг не нужны.
И собственно, пара слов о сабже. Есть такой девайс - внешний топливный бак, используется в лотолодках. Достоинства: сделан из специального пластика, а значит не искранет, и Вы не будите посланы на заправке, т.к хоть и пластиковый - но бак. Не раздувается, т.к. имеет специальный клапан в крышке. Не течет, ибо за бугром делан, как правило нормальной фирмой, а там за экологией смотрят пристально. Имеет специальный щтуцер для перелива, и купленный в довесок шланг позволяет не хлебать бензин, не лить его на машину и не заморачиваться с клапаном бензобака. Стоимость - от 2300р за 25л до 11800р за 100л, вроде и дорого, но поверте, сварить дополнительный бак в экспедиционник будет еще дороже.
Фото сабжа, а желающие знаний гуглят "Топливные баки для лодочных моторов"
Сопственно, зэ end
ЗЫ К производителям - продавцам баков отношения не имею

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображения

большое спасибо!
снова узнал кое что новое, приятно.

мне канистры как раз для экспедиционного варианта применения. поездка в Мизень на носу :-) рассчитываю залить нормальный бензин в Москве, во все канистры а все дозаправки производить непосредственно в баки уже в пути. думаю что исключая состояние покоя, за пару (а то и меньше) недель, с ним ничего не случиться.
а про сроки хранения вообще, ведь есть госты которые обозначают срок хранения до 5 лет.
одной марки, одной партии.

про пластиковые канистры, вроде и нравятся, а вроде и опасаюсь. да и заказал две 20л. железные, в компанию к 3 10л. алюминиевым.

а про мягкие ты ранее слышал? просто мне было удивительно узнать что такие бывают :-)

Мягкие канистры уже очень давно есть. Особенно смешны в виде рюкзака (для мото, атв), я бы такое не одел ...

Немецких стальных живьем не видел.

Насчет хранения в целом правильно, но ужасы преувеличены. На мото-технике никогда весной бензин не сливаю и проблем никаких нет.

Слышал и видел, в Финке, лет 10 назад, мне без надобности были.
Бензином в Москве не стал бы заправлятся, самый дешовый в Перяславле-Залесскам, на Газпромнефть - 24.9р/л за АИ-92, всегда там заправляюсь, дальше будет дороже копеек на 20-30. Последний Лукойл - вроде в пос.Емца, бензин нормальный, еще заправка в Пинеге, дорогая, дальше не ездил. Дима (aka Pahom) был там, может, он что подскажет.

есть госты которые обозначают срок хранения до 5 лет.

есть, конечно, в госрезерв может по ним и делают, а для розницы - по ТУ
Собственно, спич был об одном из вариантов, 100л можно установить на экпедиционник, или экспедиционник варить/заказывать под размер бака, 100л весить с бензином будет килограм 85 - вполне приемлемо. К бакам этим шланг идет, с грушей, очень удобно, разъемы герметичные, только надо будет отрезать один, за грушей, в оригинале он стыкуется к двигателю
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Мягкие канистры уже очень давно есть. Особенно смешны в виде рюкзака (для мото, атв), я бы такое не одел ...
Немецких стальных живьем не видел.

вот и я опасаюсь...
а немецкие наверняка такие же как и болганские или наши, но я надеюсь чуть чуть по больше думали об удобстве пользования конечным пользователем, чем о выручке за них=)

Насчет хранения в целом правильно, но ужасы преувеличены. На мото-технике никогда весной бензин не сливаю и проблем никаких нет.

ну может и так, думаю что не стоит излишне об этом беспокоится.
Конечно если например на даче хранить 200л. то да, надо тщательно выбирать в чем и как и какой.

Бензином в Москве не стал бы заправлятся, самый дешовый в Перяславле-Залесскам, на Газпромнефть - 24.9р/л за АИ-92, всегда там заправляюсь, дальше будет дороже копеек на 20-30.

меня смущает только то что его везти придется мертвым грузом всю дорогу. Но, у меня есть заправочная карточка газпрома =) и плюс я уверен в том что там я куплю хорошее топливо.
впрочем если репутация заправки в Переславле хорошая, то можно и там.
Заказывать доп бак в экспедиционном варианте рационально, если часто ездить а я в лучшем случае раз в год. Помышляю о баках на место штатных но по больше на 10л. их у меня два и соответственно прибавка получится 20л. Но это пока не более чем праздные размышления.
Жду канистры. Приеду сегодня - поиграю в тетрис в багажнике=)

На мото-технике никогда весной бензин не сливаю и проблем никаких нет.

В последнее время много читаю форумов водномоторников, там полно рекомендаций не хранить мешанный бензин. Возможно, это предрассудки, но, возможно, есть и рациональное зерно, проверять на своей технике не хочется.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

То железные самый вариант! Ремонтопригодность на высоте, надежность особенно на багажнике (ветки, лопатки и прочее), цена и доступность. Из минусов их вес.
По поводу хранения топлива в них - в процессе движение оно там перемешивается и расслоение не произойдет. Расслоение актуально для стационарных емкостей.
Для себя определил формулу - достаточно 1й канистры для среднего маршрута. Выручала в Саратове - было много пробега по полевым дорогам и заправки попадались редко, во Владимире был пробег по грязи где расход был очень приличный.

оооо, это будет очень здорово!
на встрече клуба или просто вечером можем обменяться.
я сегодня жду канистры, заодно мог бы продемонстрировать, сколь хороши или не очень, приобретенные изделие =)

Видел в продаже в автомагазине уже готовые прокладки из бензостойкой резины для металлических канистр. Но не придал этому значения, поэтому адрес не могу сказать где.
Автомобильные камеры для этих целей не подходят. Резина со временем становится мягкая как жвачка и перестает уплотнять.

Submitted byRufon вт, 05/29/2012 - 12:32

Что ж, посомтрел я половину фильма "Москва Тикси Москва 2009"
там очень ругали мягкие канистры, ибо потекли у них в этот раз, потекли в прошлый.
замечу правда что та, которую они ругали, была черного цвета, а те что на здесь фото, возможно, от другого производителя и возможно имеют лучшие характеристики.
Однако они не столь дешевы что бы проверять на себе.

Разве что в рекламных целях будет предложена нашей экспедиции на тестирование с последующим отчетом, и то надо подумать. =)
Все таки есть риск пропитать бензином все в салоне и как уже было замечено ранее, бензин куда легче воспламеняется. Речь уже идет о здоровье, как минимум.

Да и запах способствует расширению мировосприятия и глубине фантазии:wink:
Тестить надо возле дома, а на дальняк только с проверенным ИМХО

сегодня на "Экстрим", на Смольной, побродил по по Водному миру. Канистр всяких-разный, в основном пластик - чуть меньше, чем до фига. На лейблах - Канада, ценник - примерно 900р за 20-25л. Есть и польша, в районе 400р за тот же объем. Смотреть - читать, видимо, нужно водномоторные форумы, на темы качества и прочего....
ЗЫ Через eBay кто-нить что покупал, как это делается?? Мож у кого аккаунт, или че там, есть?? Штуковину мине надо одну, че то здесь стоит безумных денег, мене, алигарху, не по карману тута купить:cry:
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

в личку.

Пластика сейчас полно как железа, Надо тщательно отбирать и понимать под какие задачи.

Да, это так, у меня в августе то же тур, по местам без бензина, думаю, чтобы было практично и бюджетно

______________________
Мы не думаем - Мы едем!