Как ехать на авто в Беларусь

Первый раз съездил в Беларусь на авто.
Это довольно просто. Дорога везде хорошая.

И туда и обратно ушло по 8 с небольшим часов.
Пара заправок по пол бака в одну сторону. В Беларуси вроде бензин заметно дороже.

ВНИМАНИЕ ! Нужна грин карта - страховка авто-ответственности.
Ее можно купить онлайн.
А можно, как я, купить в одном из многочисленных киосков на подъезде к границе.
Удобнее на заправке. Первые киоски появляются еще до Смоленска. Но лучше брать ближе к границе.

Цена грин карты, по идее, везде одинаковая. Можно глянуть в нете перед выездом, чтобы не попасть на развод.
Я заплатил где-то 830 руб. за РБ и еще ряд стран бывшего СССР.
Минимальный страховой период 2 недели.

Скорость на трассе держал под 150. Меня многие обгоняли. В РФ 2 камеры поймали в черте поселений. По сравнению с Беларусью у нас знаки висят безобразно и никто на них не смотрит. Вот я и не заметил въезда в населенный пункт. В РБ же все знаки на месте, хорошо видны и информативны, поэтому их замечаешь даже, если не смотришь.
Одна камера была в Смоленской обл. Там камеры не такие как у нас. Либо вертикальный ящик с двумя трубами-окулярами друг над другом. Либо уменьшенные в два раза по габаритам наши камеры, называются Каскад.

В РБ скорость сбавил немного. Но там все камеры обозначены знаками. И знаки очень хорошо видно. ВАЖНО знать, что в РБ часто камеры стреляют назад. А еще иногда попадаются передвижные камеры, по утрам гаишники ставят знаки перед точками их установки. Ручные радары тоже наверное сохранились, но я вообще никогда их не видел. Причем белорусским гаишникам не запрещено прятаться, как российским.
Московские номера сразу же стали пролетать мимо меня. Но это неправильно с т.з. туризма. В Беларуси есть уникальный шанс почувствовать другую культуру движения. Очень интересную на контрасте с московской культурой. Там нет смысла ехать быстро, там есть опция наслаждаться ездой. Культура вождения водителей тоже сильно отличается. Надо быть внимательным, если еще не знакомы с этим, часто можно попасть в неудобную ситуацию. Даже правила в практике реализации отличаются. Например, если у вас зеленый, то у пешеходов тоже, а не как в москве, и их все пропускают. Еще там больше лосей и кабанов, они даже заходят в лес, еще один повод не гнать, особенно в утренние и вечерние сумерки.

Границы открыты. Но обратно я попал в небольшую пробку. Погранцы пустили фуры вместе с авто. И выборочно смотрели документы.
Меня возмутил произвол и нарушение законов погранцами и я начал сигналить, как только увидел их, и поехал на таран между рядами. В колоне были еще москвичи, они поддержали мой порыв, умело вежливо, но настойчиво демонстрируя погранцам, как невоспитанно и низко они себя ведут. Погранцам, или кто это был на самом деле, стало стыдно и они пропустили поток. Надеюсь, пробка рассосалась после нас.

С российской стороны прямо перед границей в обе стороны заправки БиПи.

Въехав в Беларусь, я все искал съезд с трассы в живописные места, чтобы перекусить - туристическая опция. Но там нет диких съездов с трассы, только на др. трассы, и часто встречаются съезды на пяточки отдыха. Все же мне повезло на одной развязке я увидел, что можно по ней же вернуться, и некий съезд в лес. Там был открыт шлагбаум лесника и я зарулил в прекрасный сосновый лес. Пусть это была не река, как я хотел, но все равно отлично подходило к перекусу.