62rus - хаотично

Теги

Зима, темнеет рано, на улице холодно, работы нет. Что в такое унылое время года делать безработному? Конечно, путешествовать!

Понятие "закрытие сезона" ушло из моего лексикона, и вот мы пошли по заброшенным деревням и храмам Владимирской и Рязанской областей. Владимирскую область я опущу, потому что в тех заброшенных деревнях я был уже не раз, и на этот раз пытался найти проезд с севера; однако зимняя езда вне дорог разительно отличается от летней, и объекты в 33rus взять нам не удалось.

Особенно впечатляют песчаники - там, где летом идёшь по колее от лесовоза, едва цепляя пузом песок, теперь - садишься на брюхо. Вывесив в темноте машину по диагонали, пока штурман с фонарём ходил вперёд на разведку, я достал сапёрную лопатку и попытался удалить песок из-под рамы - не тут-то было! Я не смог отколоть от песка даже маленького кусочка! :-)

Всё превратилось в камень. Каждая кочка больно бьёт по резине и по заднице; преодоление луж и бродов превращается в целую историю, потому что не всегда лёд на другом берегу удаётся пробить бампером. На некоторых лужах лёд устойчивый, на некоторых - нет; и бывает неприятно, проехав половину брода, провалится задними колёсами под лёд, опять же посадив машину на мосты.

В общем, намаялись.

Зато прошли за три дня 1420км и нашли входы в параллельные миры.

Хроники поездки беспорядны и хаотичны, как и сама поездка. Мы не ставили целью посетить какие-то конкретные объекты - просто болтались по карте в районе дислокации, пока не темнело.

Но было интересно :-)

Выезжать приходилось с рассветом, потому что световой день нынче очень короток. Настолько короток, что, по-хорошему, надо было выезжать затемно, часов в шесть утра, чтобы к рассвету приезжать к первой точке, но на это нас уже не хватало.

По радио мы услышали про какие-то необыкновенные снегопады в Москве, и огромные пробки, но отсюда это виделось каким-то другим миром. Здесь не было ни снега, ни пробок. Первый снег мы увидели два дня спустя, лишь въехав в Бронницы.

Это железнодорожный мост в Сасово. Ничего примечательного он собой не представляет - просто я сфотографировал его на ходу, и получилось более-менее приемлемо. Ну, и пусть будет. Вдруг это будет читать какой-нибудь фанатик железнодорожных мостов. Пусть порадуется.

Мыс Доброй Надежды. Для того, чтобы его увидеть, вовсе не обязательно ехать в Кейптаун, ага.

«Рассыпухинская ГЭС осветила четыре района области и стала началом больших перемен» Такими громкими заголовками пестрили газеты Рязанской области в не столь далеком 1953 году. Начиналась электроэнергетика Рязанской области со строительства и пуска в эксплуатацию Рассыпухинской ГЭС в месте слияния двух рек, Мокши и Цны, возле села Устье, в 20-ти км от г. Сасово. И хотя пуск этого объекта, очень важного для жизни и деятельности 4-х сельскохозяйственных районов Рязанской области, неоднократно срывался из-за непредвиденных природных явлений, гидроэлектростанция, в конце концов, получилась самой красивой межколхозной ГЭС в Советском Союзе. Была она и самой мощной, на 2500 кВт. В феврале 1953 года, то есть 52 года назад, в 4 района, Сасовский, Ермишинский, Кадомский и Пителинский пришла электрическая энергия. Это сейчас мы можем говорить об этом так прозаично, а тогда это было СОБЫТИЕ, это была ПОБЕДА, это было начало больших перемен…

За этими бравурными цитатами скрыт труд огромного количества заключённых, силами коих и была построена "самая красивая межколхозная ГЭС". Многие их них, как водится, умерли во время строительства.

Сейчас от ГЭС остались одни руины, она не просуществовала и полувека. Сохранился обводной канал для маломерных судов, сохранился семафор на шлюзе, домик смотрителя. Вот, собственно, и всё.

В Сасово есть огромный завод по производству станков. Завод относительно молодой - начали строить его в 1971 году, а фактически он заработал в 1976. Завод довольно-таки известный, его продукция до сих пор идёт на экспорт.

Недалеко от проходной мы заметили двенадцатиэтажное заброшенное здание. Ну и залезли, а фигли - думали, сверху получится красивый панорамный вид.

Наверху и правда открывается красивый вид на промзону, и жилую часть города.

Только чертовски холодно. На крышу не полезли.

Наверху сохранились остатки агрегатов.

Северный выезд из Сасово:

Процесс погрузки мусора крайне прост:

В здании осталось полно иероглифов. Не буду приводить все, чтобы не засорять пост.

Всё здание, сверху донизу, исписано глубокомысленными виршами неизвестного мыслителя. Забористая, видать, была трава.

Минус первый этаж. Эта мрачная хреновина - часть противовеса лифта в шахте.

А это сама шахта, вид вверх.

В подвале тоже полно хреновин:

Хороший домик. Наверху можно было оборудовать бильярдную, в подвале - тир, или, там, построить модель железной дороги. Фиг знает, почему его забросили.

В общем, пошли отсюда:

Храм Дмитрия Солунского в деревне Нестерово не порадовал нас ни сохранностью, ни архитектурой. Можно было забраться на колокольню, но, опять же, за бортом было -17, а лаз был узкий и весь в извёстке. Смотреть же сверху можно было на близлежащий коровник. Ну, мы, стало быть, и не полезли.

Зато порадовал нас готический храм в деревне Пёт неподалёку:

Храм новый, начало двадцатого века. Построен местным купцом.

Внутри есть лестница, можно подняться на хоры:

Но лестница на грани разрушения, и скоро этот путь будет недоступен:

Можно подняться на колькольню. Теоретически.

Нас утро встречает прохладой... Сейчас это воспринимается нормально, потому что утром в Москве -23, а неделю назад там утром было -18, а в Москве - -5 :-) В общем, было контрастно.

Ночевали в деревенском доме, топили печку.

Бензопила рулит.

Без неё пришлось бы тяжко.

Мороз и солнце, день чудесный... утренняя светопись

При выезде из Сасово находится единственный в России памятник Хэмингуэю:

Превед...

Кто-то недавно писал, что по дороге Сасово - Шацк ехать можно только по обочине. Это не так. Там прекрасное покрытие, можно беспрепятсвенно двигаться 100-120км/ч. Вокруг Шацка есть объездная дорога.

Кирицы, усадьба фон Дервиза. Нас не торкнуло. Новодел, лубок, на фасаде кондиционеры, на крыше - мансардные окна, повсюду развешаны бретельки Ильича. На входе - будка, охранник, автоматические ворота. Не хватает только въезда в подземный гараж. В общем, отстой.

Ильич. Куда же без него. Гордо взирает он вокруг, словно говоря - "Без меня этого всего бы не было!"

Остатки скульптур

Олень с арматурными рогами. Вообще-то раньше это были уши, но потом они отвалились, и вот теперь - рога.

Остатки мостика:

Офигевший от этого евроремонта голубь, забившийся под балкон, кагбэ говорит нам: "Братцы! Я не виноват! Кондиционер - не мой!"

Беседка

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Перевлесе. Довольно известное место, я давно хотел там побывать.

У меня наверху почему-то возникают ассоциации с Исакиевским собором.

Потолок провалился. Ещё три года назад этой дыры не было.

В Перевлес можно добраться с М5 по полю. Иногда дорога проезжаема на недоприводе, иногда непроезжаема на джипе. Как повезёт.

На таком льду мы иногда проваливались.

А иногда - нет.

На удивление, все три дня небо было безоблачным и большую часть дня светило яркое солнце.

А ночью на тёмном, низком южном небе были видны россыпи созвездий и Млечный путь.

Красотищщща!

Вот вам Большая Медведица.

Comments

Submitted byJuryS on пт, 12/18/2009 - 08:52

кстати номинировался в категорию "7 чудес Рязанской области".. Я через поле не проехал и трех метров... Может сделали трассу Сасово-Шацк.. летом там ехать было невозможно, поверьте...

Submitted byJuryS on пт, 12/18/2009 - 09:31

А еще хотел добавить.. Кирицы - это конечно не новодел, извините.. Одно из первых творений великого Шехтеля.. смешение стилей здесь вполне естественно - проба пера можно сказать.. к тому же Фон Дервизом была предоставлена "свободная смета" - твори что хочешь.. (Кстати Фон Дервиз фактически по миру пошел из-за этого строительства, Шехтель же прославился) Кондиционеры...пластиковые окна..? и хорошо..! Там кстати лечатся дети, больные костным туберкулезом (ирония судьбы - дети барона умерли от этой же болезни) Конечно, круто было бы если бы Кирицы лежали в руинах, да? Полазить и все такое... Ну для этого там есть руины моста и остатки Красных ворот в дальней части парка.

А что, возможны только две крайности - либо руины, либо мансардные окна и пластиковые степлопакеты?

Восстанавливать архитектурные сооружения можно по-разному.

Я ни Шехтеля, ни Фон Дервиза не критиковал :-)

Усадьбы должны быть усадьбами, а санатории - санаториями. Сколько у нас денег в стране закопано в недостроенные кирпичные коробки? Почему у нас в храмах надо хранить зерно, а в усадьбах делать санатории?

Насчёт дороги Шацк - Сасово охотно верю, просто меня удивляет то, что дорога при своём качестве не выглядит новой.

Под санаторий усадьбу отдали ну ооочень давно... в 50- х годах он там уже был.. Хорошо что вообще нашлись деньги на ремонт явно не самого богатого лечебного заведения.. У нас к сожалению вообще страна контрастов:smile: Кстати система прям какая-то - Быково, Середниково, Кирицы.. и все под туберкулёз.. Видимо не было тогда денег строить новые здания..а проблема остро стояла...

Submitted byLeSold on пт, 12/18/2009 - 12:06

Спасибо! Просмотрел с интересом.
Путешествие и фотки - супер!

Надо осторожно лазить по таким развалинам - реально очень опасно.
Большая медведица чудесна! Никогда такой не видел :smile:

Submitted byJuryS on пт, 12/18/2009 - 12:18

я тоже хотел заехать в Мыс Доброй Надежды.)) Просто из-за названия..) а потом поленился...

Submitted byСвоЯ on пт, 12/18/2009 - 15:58

Какой насыщенный отчет! Давно хочу посетить Сасово..Говорят, там есть что посмотреть :)