Звёздный и 47/48 экспедиция МКС

Изображения

О Центре подготовки космонавтов в Звёздном городке на сайте есть отличные заметки. Поэтому я немного расскажу о актуальной на сегодняшний день информации по подготовке полёта в космос 47/48-ой экспедиции и о самолёте, на котором готовят космонавтов.
В эти дни Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина проводит комплексные экзаменационные тренировки основного и дублирующего экипажей МКС-47/48.
http://i63.tinypic.com/2yzeag8.jpg
Основной состав экипажа МКС-47/48, стартующий на ТПК «Союз ТМА-20М»:
Овчинин Алексей Николаевич. Командир ТПК. Опыта космических полётов не имеет.
Скрипочка Олег Иванович. Бортинженер. Количество полётов – 1.
Уилльямс Джеффри (США). Второй бортинженер. Количество полётов – 3.

http://i63.tinypic.com/20z42go.jpg

http://i68.tinypic.com/dqm23m.jpg

http://i68.tinypic.com/1vvrn.jpg

Дублирующий состав МКС-47/48

Рыжиков Сергей Николаевич. Командир ТПК. Опыта практических полётов не имеет.
Борисенко Андрей Иванович. Бортинженер. Количество полётов - 1.

Киброу Роберт (США). Второй бортинженер. Количество полётов – 1.
http://i66.tinypic.com/xf3m81.jpg

http://i64.tinypic.com/257m3vr.jpg

http://i64.tinypic.com/2lncytz.jpg

Меня мучает вопрос, который я не успел задать. Всегда думал, что у космонавтов должно быть стопроцентное здоровье. А тут очки ) Может у меня не всё потеряно ))
http://i66.tinypic.com/243jhvt.jpg

http://i63.tinypic.com/iputf8.jpg

На экзаменационных тренировках проверяют действия экипажа в нештатных ситуациях. Один из членов экипажа тянет билет, в котором обозначена ситуация и экипаж должен отработать её. Тренировки проходят вот в таких модулях. Комплексные экзаменационные тренировки подводят итог предполетной подготовки экипажей, являясь своего рода выпускным государственным экзаменом для космонавтов и астронавтов. Результаты КЭТ будут рассмотрены межведомственной комиссией 26 февраля.

http://i68.tinypic.com/2qibpqp.jpg

http://i67.tinypic.com/prvhf.jpg

http://i63.tinypic.com/99e6oy.jpg

http://i65.tinypic.com/23qxa2c.jpg

http://i66.tinypic.com/vy4llg.jpg

http://i68.tinypic.com/2i28tpl.jpg

Действия экипажа контролируются с пункта управления

http://i67.tinypic.com/2qxt4sg.jpg

http://i63.tinypic.com/rs6hdx.jpg

http://i66.tinypic.com/330ecmx.jpg

http://i63.tinypic.com/n5pn4l.jpg

Старт космического корабля намечен на 19 марта.

Основные работы в период экспедиций 47/48:

Выведение на транспортном пилотируемом корабле трёх участников экипажа экспедиции;
Сближение корабля «Союз ТМА-20М» с МКС по четырёхвитковой (быстрой) схеме;
Стыковка корабля;
Совместная работа с экипажами МКС-46/47 и МКС-48/49;
Работа с транспортными грузовыми кораблями «Прогресс М-М» и «Прогресс МС»;
Работа с американскими грузовыми кораблями Dragon, Cygnus;
Расстыковка ТПК с тремя участниками экипажа экспедиции МКС-46/47;
Стыковка корабля «Союз МС» с тремя участниками экипажа экспедиции МКС-48/49;
Поддержание работоспособности станции и участие в её дооснащении;
Выполнение программы научно-прикладных исследований и экспериментов;
Проведение бортовых фото-,видеосъемок хроники полёта РС МКС,
Расстыковка корабля и возвращение на землю.

Гагаринский Миг-15 УТИ

http://i67.tinypic.com/34q4wow.jpg

http://i64.tinypic.com/1695nvb.jpg

А вот на этом самолёте проходит подготовка космонавтов в режиме невесомости. Это необходимо для подготовки космонавтов и кандидатов в космонавты, проведения медицинских экспериментов и медико-биологических исследований, для испытания космической техники, приборов и устройств в условиях невесомости. Также эти самолеты позволяют имитировать условия лунной и марсианской гравитации (пониженную весомость).

Ил-76МДК-II. Летающая лаборатория невесомости

http://i63.tinypic.com/281xbf9.jpg

Базируется на подмосковном аэродроме Чкаловский, что по соседству с Звёздным городком.

По сравнению с базовым Ил-76МД, на самолете Ил-76МДК усилена конструкция фюзеляжа и крыла, модернизированы топливная и гидравлическая системы для обеспечения их бесперебойной работы в условиях невесомости – установлены топливные и масляные гидроаккумуляторы.
Стены и потолок грузовой кабины отделаны мягким негорючим материалом, на полу закрепляются пенополиуретановые спортивные маты. Сама грузовая кабина оснащена дополнительными плафонами освещения и боковыми поручнями. В передней ее части находятся дополнительные рабочие места для инженеров и врачей, контролирующих работу оборудования и самочувствие кандидатов в космонавты.
В кабине экипажа установлен ряд дополнительных элементов: устройства управления топливными и масляными аккумуляторами, индикатор невесомости с глицерином.

Снимал самолёт перед прошедшим МАКСом.

http://i67.tinypic.com/2aezdwp.jpg

http://i65.tinypic.com/25unsz5.jpg

Для создания на борту самолета состояния невесомости применяется специальная техника пилотирования – полет по «параболе Кеплера». Сначала самолет разгоняется до максимальной скорости, затем переводится в набор высоты и при достижении угла кабрирования 45-50 градусов движением штурвала за 1-2 секунды создается вертикальная нулевая перегрузка. В этот момент на его борту возникает состояние невесомости, находится в этом состоянии допускается до 25-28 секунд. Самолет за это время переходит на пикирование с углом 45-50 градусов и выводится в горизонтальный полет с вертикальной перегрузкой в 2g. После отработки режима невесомости и выхода в горизонтальный полёт требуется 3-5 минут для выполнения разворота и перезарядки топливных и масляных аккумуляторов, хотя согласно документации без этой процедуры можно выполнить 3 «горки». В среднем, Ил-76МДК выполняет за полёт продолжительностью 1,5 часа до 10 «парабол», а максимально допустимое в одном полете количество режимов невесомости – до 20. Максимальные перегрузки в полете достигают 2g. Основные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10–12 полетов.

http://i65.tinypic.com/aaa9ug.jpg

История создания уникальной машины
Начиная с подготовки к первым космическим полетам в качестве летающих лабораторий для создания условий невесомости использовались различные типы специально доработанных самолетов ОКБ Туполева на базе Ту-104, ТУ-134, ТУ-154. Однако габариты фюзеляжа всех этих самолетов ограничивали проводимые эксперименты.
В мае 1970 года состоялся визит в сборочный цех со строящимся вторым опытным экземпляром самолета Ил-76 космонавта Г.Т. Берегового, которого очень заинтересовала вместительная грузовая кабина самолёта.
На основе разработанных Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина требований и технического предложения ОКБ Ильюшина 24 июля 1972 года Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о создании самолета-лаборатории Ил-76К.
Первый полет Ил-76К состоялся 2 августа 1981 года на аэродроме Ташкентского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. Во время испытаний экипаж С.Г. Близнюка отработал траектории «горок» с целью создания максимальной по времени «невесомости» на борту самолёта. Траектории «парабол» были рассчитаны ведущим инженером ОКБ В.В.Смирновым. Благодаря этому, удалось увеличить продолжительность режима с 15-16 секунд на Ту-104АК до 23-25 секунд на Ил-76К.
Первоначально в хвостовой части самолета был размещен противоштопорный парашют, который должен был предотвратить сваливание в неуправляемый штопор при выполнении «горок». На последующих машинах от него отказались, убедившись в беспочвенности этих опасений, свалить самолет в штопор оказалось практически невозможно.
«Космический» Ил-76 в полётах подвергался значительным перегрузкам, и его ресурс был уменьшен более чем в 10 раз по сравнению с базовым самолетом. В среднем, после 120 «горок» машину надо было списывать, но такова была цена полётов в космос.
Всего было построено 3 самолета Ил-76К, получивших регистрационные номера СССР-86638 (заводской номер 06-08), СССР-86723 (07-10) и СССР-86729 (08-05). Все машины передали в 70 ОИТАПОН (Отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения) им. В.С.Серёгина, входящий в состав Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина и базировавшийся в Чкаловском.
Самолеты Ил-76К использовались для подготовки космонавтов почти десять лет, до начала 1990-х годов. Самолёт СССР-86638 выполнил свой последний полёт 14 декабря 1988 года, после чего его передали в Пермское ВАТУ в качестве учебного пособия, где в 2001 году он был утилизирован. Два других Ил-76К в 1994 году получили новые регистрационные номера – RA-76372 и RA-76430, а начиная с 1997 года летали в составе различных зарубежных (в основном, африканских) коммерческих авиакомпаний в качестве обычных транспортных самолетов. Первый из них, предположительно, был утилизирован в 2011-2012 гг. в Фуджейре (Объединенные Арабские Эмираты), второй 30 ноября 2012 года потерпел катастрофу при заходе на посадку на аэродром Браззавиль (республика Конго) в сложных метеоусловиях.
6 августа 1988 года в Ташкенте в небо впервые поднялся самолёт Ил-76МДК, созданный на базе Ил-76МД, на замену Ил-76К. Командир экипажа – В.И. Свиридов. К этому времени в 70 ОИТАПОН уже летала летающая лаборатория на базе Ту-154 СССР-85055, а с 1989 года к ней присоединился еще один Ту-154М-ЛК1 СССР-85655. С 1983 года по данной программе эксплуатировались Ту-134ЛК (бортовой номер – 02 красный) и Ту-134-ЛК2 (03 красный).
Всего самолетов Ил-76МДК было построено три экземпляра: СССР-76766 (61-08), СССР-78770 (66-05), и СССР-78825 (72-08). Первый из них прибыл в Чкаловский 31 августа 1988 года, с 1994 года он привлекался к коммерческим перевозкам, с 1999 снова вернулся к полётам «по космосу».
Вторая машина, получившая обозначение Ил-76МДК-II прибыла в распоряжение ЦПК в конце декабря 1990 года.
Третья, тоже Ил-76МДК-II – в начале 1991-го. В 1994-99 гг. самолет летал в качестве обычного транспортного в составе авиакомпании Tubelair (Тунис).
С 2010 года все 3 Ил-76МДК вошли в состав государственной авиации Федерального космического агентства (Роскосмоса), сформированной на базе 70 ОИТАПОН, где получили новые регистрационные номера: RF-75351, RF-75352 и RF-75353. Самолеты эксплуатируются Авиационным управлением Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, который в свою очередь, организационно сегодня входит в состав Роскосмоса.

http://i66.tinypic.com/52xf9h.jpg

http://i65.tinypic.com/2jfx2lc.jpg

http://i67.tinypic.com/2jcj58j.jpg

Comments

Такая забавная стенгазета, это не презентация на плазменной панели, все по настоящему :laughing:
А вот на ней должности указаны не так как в тексте... Это там для врагов дезинформация?))

Космонавт в очках..., как он там с ними интересно, да и линзы улетят 10 раз пока оденешь.

Отличный репортаж, немного приоткрыл завесы космических тайн :smile:
Спасибо!

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 17:27
Замечательный обзор! Спасибо. Ил-76 - отличный транспортник. Снимки на высоте. Крузо

Submitted byVershnik on чт, 02/25/2016 - 20:06

за как всегда увлекательный и уникальный по тематике репортаж!