ЗолотОе по-свОему

Изображения

Маршрут зрел-зрел, наконец созрел))) И вот я предложила своим друзьям на вторые майские праздники осуществить небольшое путешествие по Своему Золотому Кольцу (СЗК), а именно: Москва - Сергиев Посад - Богородское - Вербилки - Дмитров - Москва.

Мы встретились утром 8 мая недалеко от метро Алтуфьево, загрузились в машину и поехали. На этот раз нас было четверо, как и положено в традициях 4туристов: Ира, Света, Женя и девушка Жени - Динара.

По Ярославскому шоссе мы быстро доехали до Сергиева-Посада. Само-собой посетили Лавру. Давно не была. Здесь всегда хорошо, но особенно весной. В этом году в обители да и во всем городе отмечают 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского. Походив по территории Лавры, полюбовавшись ее храмами и набрав святую воду, мы отправились дальше в сторону села Богороцкое.

Не доезжая до села в Краснозаводске мы свернули к деревне Выпуково и как всегда не случайно. Здесь хорошо просматривается на нижнем водохранилище первая (действующая) очередь ГАЭС. Загорская гидроаккумулирующая электростанция расположена на реке Кунья и используется для регулирования уровня нагрузок в течении дня. Это крупнейшая в России ГАЭС. От вида мощности объекта пробирает даже человека непонимающего ничего в технических сооружениях.

После небольшой паузы мы тронулись дальше. И вот 4 туриста уже в старинном селе Богородское, но от старины здесь ничего не осталось. На сегодняшний день это современный поселок городского типа. Но приехать хоть раз сюда стоит, ради известного народного промысла - Богородской деревянной игрушки.

На базе этого промысла в 1960 году здесь создана художественная фабрика, при которой существует музей игрушки - цель нашего визита. Маленький, но замечательный музей занимает два зала, вход 100 рублей. От экспонатов фонтанирует позитив, выходишь отдохнувший и полный сил. Да-да, это так, ведь ты не часто сталкиваешься с теплым душевным искусством.

Время бежит незаметно и нам нужно поспешить. Ведь впереди еще много интересностей. Мы едем в сторону Вербилок. На полдороге мы уходим в Кикино. Здесь стоит полуразрушенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы 1909-1912 годов постройки. Вроде бы одна из многих церквей-руин, но есть в ней что-то особенное, возможно псевдорусский стиль делает ее притягательной. При подъезде к церкви, кажется что она игрушечная.

После осмотра церкви мы расположились на привал. Перекусили, отдохнули. Но долго не мешкали, нас ждали Вербилки. На сам старинный завод фарфора мы не попали. Экскурсия заказывается заранее и проходит по будням, когда производство работает. Но были довольны уже от посещения двух магазинов (первый у проходной завода, второй - на выезде из Вербилок). В магазине я приобрела на память чайную пару с ручной росписью.

На ночлег расположились на реке Дубна у деревни Троица-Вязники. Быстро поставили палатки. Женька организовал костер. На ужин были шашлыки с овощами. Всю ночь пели соловьи. Я спала как убитая на свежем воздухе. Утром пошли знакомиться с территорией. В деревне стоит Троицкий храм 1810 года постройки. На реке нашли удобный песчаный заход. Открыли купальный сезон!

Настало время собираться в обратный путь. В Дмитров мы решили не заезжать, тем более там были и не один раз. В Москву ехали по Дмитровскому шоссе. Доехали без особых пробок. Спасибо ребятам за компанию, до новых встреч)))

Comments

Сама подобрала-сама и высиживай!
------------------------------------------------------------------------
Не садись на пенёк, не пей портвейшок

Кто еще не знает как с семьей провести выходные, может 20-22 мая приехать в поселок Богородское. Здесь на территории Богородской фабрики (д.79/б) будет проходить IX фестиваль народных промыслов. В программе:
- ярмарка, конкурс детского рисунка, работа "Города мастеров"
- мастер классы: гончарный круг, сборка и роспись Богородской игрушки, роспись матрешки и фарфора, тряпичная кукла, лепка и т.п.
- бесплатная работа постоянной музейной экспозиции "Богородская фабрика" )))