Вязьма-Двоевка

Изображение пользователя Любитель.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Продолжая посещать различные авиационные соединения, в этот раз по приглашению пресс-службы Западного военного округа, я оказался на Смоленщине, в Вязьме , на аэродроме Двоевка.

Двоевка — аэродром совместного базирования, расположен в Смоленской области, в 9 км юго-восточнее города Вязьма (взлётную полосу делят военные и Вяземский аэроклуб РОСТО с известной пилотажной группой «Русь», которая тренируется, как правило, по выходным дням).

Аэродром создан в довоенных 30-х годах прошлого века. Свое название аэродром получил от деревни Двоевка, близ которой он располагался. В 1941 году здесь базировались 401 ИАП особого назначения на МиГ-3, 32 ИАП - И 16, 33 ИАП - ЛаГГ 3, 236 ИАП Як 1.
Во время войны (с 41 по 43 год) аэродром оккупировали фашисты.

Послевоенная история «Двоевки» также изобилует разнообразием авиационных частей и самолётов, которые в разные годы размещались на его территории. (49 ИАП- Ла 5, 162 ИАП - Як 7, 312 ШАП - Ил 2
12 ГИАП - Як 9 , 1 АЭ 47 ГРАП Ту 2, Пе 2, 401 ИАП, 304 ИАП - Миг15, 304 ИАП - Миг 15, Миг 17).

С 1992 года до ноября 2009 года на аэродроме базировался 440-й отдельный вертолётный полк, на вооружении которого стояли вертолёты Ми-8 и Ми-24 и который был переведён в Вязьму из ГДР (аэр. Борстель) в период вывода Группы советских войск в Германии, а также 6-я отдельная вертолетная эскадрилья из Дрездена (аэродром Дрезден-Хеллер).

В 2010 году на базе 440-го полка, создана 378 авиационная база армейской авиации (второго разряда) с дислокацией на аэродроме Вязьма-Двоевка.

Более подробно об истории аэродрома можно почитать здесь. Также там много фотографий разных лет и интересных исторических фактов.

На данный момент в составе авиабазы три эскадрильи: на боевых Ми-24, на транспортно-боевых Ми-8 и специальных (постановщики помех) Ми-8. Последние являются относительно секретными, поэтому их фотографии выкладывать нельзя. При работе такого вертолёта радиоэлектронной борьбы в радиусе нескольких десятков километров глушатся абсолютно все сигналы, включая gps и т.п. По внешнему виду от обычного Ми-8 такой вертолёт отличается некоторой внушительной конструкцией в его задней части, а также специальными воздухозаборниками.

Вот на этом борту мы полетели на разведку погоды. Летели на полигон в сторону Дорогобужа. При подлёте к точке началась очень сильная метель, видимость 0, возможность обледенения. Поэтому после нашей разведки погоды, полёты в этот день отменили. Хотя борта уже были прогазованы и подготовлены к вылету.

Примерно также я очищаю утром машину от снега :)

Лопасти Ми-8

Два средства передвижения. Но какая разница :)

Транспортировка Ми-24 на газовку

В готовности к взлёту.

Полетели

Вид на аэроклуб

По дороге на полигон

Весна не за горами. Реки, ручьи уже без льда

Возвращаемся назад

Кабина 24

Контрольно-диспетчерский пункт

Ну и в заключение. Надпись для врагов, свидетельствующая, что связываться с ВВС РОССИИ опасно :) :)

Комментарии

Изображение пользователя Fremd.

Спасибо за отчёт

Как всегда, хорошие фотографии. smile

Изображение пользователя Бастет.

Давненько вы

Давненько вы нас на баловали :)

Изображение пользователя Любитель.

Каюсь, грешен :-)

Обязуюсь исправиться :-)

Изображение пользователя asdf-125.

!

Спасибо! Вспомнил армейскую молодость. Верный друг всех АОшников велосипед! И все-таки один борт РЭБовский засветился, кажись. ЭЭх, где мои 18 лет! Сколько налетано и напрыгано. Еще раз спасибо!

Изображение пользователя Fremd.

Не-а

Цитата:
И все-таки один борт РЭБовский засветился, кажись

Не засветился smile

Изображение пользователя Любитель.

Подтверждаю

Не засветился smile

Изображение пользователя asdf-125.

!

Привиделось!sad Навеяло!cry Вспомнилось!

Изображение пользователя Гость.

Отличные фото!

Отличные фото! Летают такие красавцы иногда в районе Токарево на Смоленщине!

Изображение пользователя Любитель.

Скоро будут еще красивЕе

В этом году на эту базу должна прийти партия новых бортов.

Изображение пользователя AlekLych.

Спасибо,

Как раз вечером слушал Анисимова: "Я-Ми8", "Вертолет", "Грачи"... и про Ваши отчеты вспоминал.

Изображение пользователя Любитель.

Да, Николай очень душевный человек и

пожалуй, самый известный авиационный бард, если так можно выразиться :-)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.