Вознесенская Давидова пустынь мужской монастырь (настроение)

Изображения

Церковная лавка и угловая башня.

10.03.13
Мартовские праздники не задались, в итоге просидев сутки в одиночестве, одна в пустой квартире, не так и не придумав вылазку хоть куда то, решила утром во что бы то ни стало заставить себя выбраться из заточения. А куда ехать? Самое ближайшее относительно, место это Талеж, родник- заодно воды наберу. Решено, собиралась долго, обычно после длительного сидения дома, сложно бывает заставить себя начать движение. Загрузила пса Фильку в машину, ну хоть одна живая душа рядом, вперед!
В дороге ничего примечательного, кроме постоянных мыслей, о том «почему», «зачем» и «что теперь делать» и «как найти выход из тупика»? Ответы на все эти вопросы не пришли.
Добралась, набрала в бутыль воды из источника, по пути забрела в церковную лавку. Толпа, да, мне нужна была толпа, чтобы развеяться, отвлечься от грустных мыслей и хоть чем то новым загрузить свой мозг, новыми эмоциями, впечатлениями. Разговорившись с продавщицей в лавке, которая порекомендовала добраться до монастыря Давидова пустынь, кажется, решила метнуться туда. Потому что просто сразу домой скучно, а куда еще? Вот и новый объект в мою коллекцию.
Дорога до монастыря мне показалось вечной, несколько раз даже хотела притормозить чтобы у местных уточнить дорогу, но по пути практически никто не попадался, ну а те что попадались, казались подозрительными (алкаши). Но, как мне сказано было «едете прямо по дороге, до поселка Новый Быт никуда не сворачивая и Вы уткнетесь в этот монастырь». Ну, вот и добралась, хм…несколько раз только вспомнила о …, о своей неразрешенной ситуации, причем вспоминала лишь при мысли что заплутала, хотелось позвонить, попросить сориентировать по карте, но не стала, прямо - так прямо.
Как раз на масленичные гуляния и попала. Вот она, моя нужная толпа, в которой никому до меня дела нет, но за то я могу за ними наблюдать и видеть характеры, взаимоотношения, слышать отрывки из их жизни, такой непохожей на мою, такой простой, бытовой, наверное счастливой.

Церковная лавка и угловая башня.

Шестикрылый Серафим на стене Никольской церкви

С погодой повезло, как я люблю, солнечно и не морозит. Здесь гуляния шли во всю, музыка с исконно русскими песнопениями «конфетки бараночки» и т.п. блины раздавали бесплатно всем желающим (как это не похоже на московские гуляния), еще был чай и горячий взбитень который, увы, мне не достался, надо было ждать пока следующую порцию приготовят, но я не захотела ждать стоя в очереди. Не люблю ждать и никогда не любила.

А вот с образами мне тоже повезло, ряженные аниматоры (так теперь мы их называем), развлекали народ, дети играли в какую то игру, когда одна «стенка» должна была перетянуть как можно больше ребят из «стены» напротив, через лежащую на земле веревку. Дети резвились от души. А мне очень понравится этот мужичок с бородой, очень натурально выглядел, образ оченьк гармонично вписывался, как из русских сказок.

Напротив главного храма была еще одна очередь, эти желали покататься в санях. Удивительно как лошадь не скользила по этой ледяной дорожке, а вот сани прилично заносило на поворотах.

Обошла весь комплекс вокруг, чтобы иметь представление о находящихся на территории монастыря зданиях. Потом зашла в собор, с улицы мне он показался большим, но сразу за входной дверью оказалось главное помещение, очень непривычно. Белый Вознесенский собор – самый древний из сохранившихся, был построен в конце 16-го века. Переходом с ним соединена бежево-розовая Никольская церковь. Зашла и… ничего. Пустота. Ничего не почувствовала. Возможно, не была готова. Внутри очень много мощей святых, увы, я мало знакома с этой стороной христианства, знаю от силы 5-6 самых известных и распространенных древних святых.

Настроение постепенно улучшалось, солнце в зените, музыка, не надо никуда спешить и никого нет рядом, кто бы ворчал что его это не напрягает, с недовольным лицом следящий за мной с одной мыслью читающейся на лице «когда нагуляется уже, хочу на свой диван».
А солнце было, прям весна- весна и если отойти чуть дальше от шумной толпы даже птичек можно было слышать. Голуби ворковали на крышах, пока я не потревожила их своим приближением.

На официальном сайте монастыря нашла информацию о его расположении, местности, истории основания и много чего нового, вот тут: http://www.davidova-pustyn.ru/history
Вознесенская Давидова пустынь находится в восьмидесяти пяти километрах от Москвы и в двадцати четырех километрах от Серпухова, недалеко от города Чехова. Она расположена в красивой местности на берегу реки Лопасни, впадающей в Оку, на высокой полугоре, изобилующей белым камнем.

Больница в поселке Новый Быт

Выйдя за территорию монастыря захотелось прогуляться еще, рядом расположена больница, остановилась чтобы ее снять и тут встретила маленького пушистика. Как же я люблю этих задорных зверьков. Вот она, моя белка! Ловила я ее в объектив долго, мой пес Филька тянул меня в одну сторону, рюкзак за плечом постоянно из-за этого сползал и мне никак не удавалось сфокусироваться на белке, с учетом увеличенного зума. Видимо заметив мои страдания, белочка сжалилась надо мной, забравшись повыше и подальше от нашей шумной компании, села спокойно, стала позировать. Ну, тут я прям на седьмом небе от счастья! Нащелкала ее от души.

Comments

Какое грустное повествование. Хорошо передано ощущение потери. Не хандрите - все будет хорошо!!! Фотки отличные!
Кстати, мы 9-го в Серпухове были)))

Ну мы не весь излазили, так - поверхностно. Два монастыря посмотрели и по улочкам прогулялись. Потом заехали в Дубровицы. Фотки будут позже.

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 05:40

Ответ на от ОльгаК

Вот когда я гуляла по Серпухову, то обратила внимание, что там очень большое количество магазинчиков 2-х тематик: "мебель" и "ритуальные услуги". Переодически бываю там, тенденция не меняется)))

Submitted byWatson on вт, 03/12/2013 - 13:11

Если ничего не путаю, в пустыни хранится интересная реликвия - острие гвоздя, одного из тех, которыми был распят Спаситель. И ещё мощи - голова одного из младенцев, убитых по приказу царя Ирода.

Упс... а вот спросить то и не у кого было, а мож и местные то не сильно знатоки. Подходила к нескольким (я даж не знаю как они называются), хранилищам этих реликвий, написанно много и мелко, да и имена тех кто там указан не на слуху, по крайней мере в миру.

И ещё мощи - голова одного из младенцев

Всегда, когда сталкиваюсь с мощами, в голову приходит один и то же вопрос - Можно понять мощи в виде целого тела, но как понять раскрамсывание тела на части? Есть какая то схема разделки(прости бог за кощунство), кто этим занимается, и главное, насколько это эстетически правильно?

В одной из коробочек- хранилищ, пытаясь рассмотреть текст ниже, я увидела часть челюсти! Представляете! И вот как к этому "прикладываться"?
Вообще не понимаю как это должно работать и какая сила веры должна быть при этом. Мы, частично воспитанные в духе атеизма на идеологии пионерских, комсомольских организаций с лозунгами типа: "пионер не ходит в церковь!", "Бога нет! Есть только наша коммунистическая Партия!", видимо просто разучились до такой степени верить. Сплошные космополиты.