Ворчала - Большая Коша - Волга (30 апреля - 4 мая 2013)

Маршрут: о.п. Новосёлки – Ворчала – Большая Коша – Волга – Ржев.
Состав: Адмирал и я (Таймень-2), Михалыч с сыном (Таймень-2).

Этот поход вообще не предполагался, однако за полторы недели до выезда вдруг собрались, очень быстро нашли этот вариант, очень быстро собрались и поехали. На этот раз пришлось снять капитанскую фуражку и обосноваться матросом на таймени-2.

Заброска: поезд №604 Москва – Осташков, 30 апреля отправлением в 16:55 с Ленинградского вокзала, до остановочного пункта Новосёлки. Оттуда вдоль железнодорожного полотна по ходу движения поезда ~ 1 км. до железнодорожного моста. Справа от него большая поляна для стапеля.

Выброска: около железнодорожного моста через Волгу. После железнодорожного моста есть автомобильный мост, по словам местных жителей, лучше выбрасываться там, так как через эту дорогу проходит автобус до вокзала Ржев-2. От вокзала на Москву ходит автобус до м. Полежаевская и Рижского вокзала, отправляется по заполнению или в 17:00. В Москве на Рижском вокзале мы были в 20:30.

1-й день (30 апреля – 1 мая).
Сели в поезд. В 0:50 сошли в Новосёлках, небо ясное, темнота полнейшая, звёздное небо изумительное. Впервые за три года увидел Млечный путь. Примерно через полчаса вышли на стоянку, собрали палатку. В 3 часа ночи отправились спать.

2-й день (1 мая).
Встали в 10:00, собрали байдарки. Уже перед самым стартом со стороны Осташкова пришёл тепловоз с одним вагоном, который доставил следующую группу для сплава. План на день был пройти Ворчалу и заночевать на Большой Коше. Стартовали около 12:30. Течение быстрое, порядка 7-8 км/ч (по навигатору). Речка в меру извилиста, загибов на 180 градусов почти нет. Только в одной деревне на Ворчале были признаки того, что дома жилые, по крайней мере, они не имели того запущенного вида, как остальные. Некоторые деревни и вовсе исчезли. Можно сказать, что населёнки вдоль реки нет, за весь день ни одного рыбака не встретили. Это же относится и к деревням по реке Большая Коша до места нашей ночёвки. На всех стоянках проблем с дровами нет. Активность бобров потрясающая. На ночёвку встали через несколько километров после деревни Черногубово.
На Ворчале ухо надо держать востро, очень много упавших деревьев, а по большой воде сучков не видать.
Из препятствий: старый разрушенный мост бывшей узкоколейки, упавшие деревья, которые «перепрыгивали», одно прошли, пропилив проход.
Погода изумительная, небольшой ветер, солнце, тепло.

3-й день (2 мая).
Встали в 9:30, вышли в 11:15. Усилился ветер, он стал «вечно» встречным, на небе облака, но всё равно солнце светит постоянно. Все деревни далее жилые, очень много рыбаков, как местных, так и приезжих. После впадения реки Большой Коши в Волгу проплыли деревню Большая Коша и встали на обед. На удивление, на Волге очень много быстрин и перекатиков. Течение 6-8 км/ч, вставая на ночёвку, пришлось прикладывать значительные усилия, чтобы побороть течение. Ночевали напротив деревни Высоково на левом берегу.

4-й день (3 мая).
На сегодня планы были пройти порядка 50 километров, чтобы до Ржева нам оставалось пройти не более 4-х ходовых часов. Встали в 8:30, вышли в 10:30 и до обеда проплыли 37 км. Небо затянулось облаками полностью, сильные порывы встречного ветра, казалось, останавливали байдарки. На обед остановились напротив деревни Орехово прямо в лесу, на пятачке около упавшего дерева. После обеда неспешно проплыли ещё около 3 часов и встали на ночёвку, не доплыв 3-4 километра до деревни Струйское. До часу ночи по правому берегу разъезжали Нивы с охотниками, ощущения, как будто ездили около палатки.

5-й день (4 мая).
Ночью зарядил дождь. Встали в 7 утра, перекусили, собрались и поплыли. В 14:15 мы были на месте антистапеля. Дождь периодически прекращался, основательно он пошёл уже в тот момент, когда мы всё собрали и выдвинулись в город.
По словам местных жителей, от места антистапеля нужно пройти вверх вдоль железнодорожных путей до Осташковского тракта, где сесть на автобус №2, 10 до улицы Калинина. На улице Калинина на светофоре автобус поворачивает налево, на остановке надо выйти, перейти на другую сторону и дождаться автобуса до станции Ржев-2. Нам повезло, проходя через дома, встретить местного жителя Алексея, у которого была машина с прицепом, он согласился забросить нас с вещами до станции Ржев-2.
Первоначально мы рассчитывали доехать электричкой до станции Шаховская, оттуда также электричками на Москву, однако выяснилось, что этот электропоезд ездит только по средам, пятницам и воскресеньям. На привокзальной площади был обнаружен автобус до Москвы, билет 350 р. с человека.

[gmap markers=blue::56.874496631764714,33.854026794433594 |markers=gray::56.85939039390707,33.90707015991211 |markers=green::56.81948435818361,33.96414756774902 |markers=lblue::56.74486353525697,33.7239933013916 |markers=orange::56.26192194281854,34.2854118347168 |zoom=9 |center=56.58369172128337,33.90106201171875 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Синий - место старта
Серый - мост в Корчелово
Зелёный - разрушенный мост
Голубой - дот
Оранжевый - место финиша

Немного цифр от навигатора.
Длина маршрута: 170,1 км (из них около 1,2 км. пешком)
Максимальная скорость: 17,6 км/ч
Средняя скорость в пути:8,9 км/ч.
Ходовое время: 19 часов.

Навигатор Garmin Oregon 550 показал себя с хорошей стороны. Адмирал ориентировался по 2-х километровке, информация по карте и по навигатору отлично дополняли друг друга. Родных аккумуляторов хватило на два ходовых дня без энергосберегающего режима. Обычных батареек хватило на полтора дня, при минимальном остатке не даёт делать фотографии.
Очень удобно сделана работа с фотографиями – можно потом просмотреть на карте место, откуда сделан снимок. Снимки также отображаются на треке, если смотреть его на приборе.

Comments

Submitted byKira-Geo on чт, 05/16/2013 - 22:21

В такую жару так приятно посмотреть на прохладную реку и еще не стаявший снег в лесу! Спасибо, Леша.
Смотрю, у вас до сих пор кто-то ходит с рюкзаком "Ермак"? Выглядит, как новенький.

это круто.
Очень понравилась тележка. Похожа на санки. Можно ради интереса подробней о конструкции?
Достопримечательности осматривать не останавливались?
Горелками принципиально не пользуетесь? Мне после гораздо меньшего километража уже лень костёр разводить.
Как с клещами дела обстояли?

Просто очень быстрое течение.
Достопримечательности я высматривал по викимапии, там было несколько дотов и городище около впадения Большой Коши в Волгу. Однако у большинства не было желания их искать, да и на графике движения сказалось бы это очень сильно, поэтому осматривать ничего не стали. Места, однако, очень интересные и посмотреть есть чего.
Горелка, конечно, вещь, но удовольствие посидеть у костра гораздо больше. :smile: Тем более, что проблем с дровами не было нигде.
Клещей не видели.