Внешний GPS модуль

Изображения

Привет!

Вот решил приобрести внешний GPS модуль для ноута.
и у меня 3 варианта интерфейса подключения:

1. блютус подключение
+ без проводов, включил, положил и забыл =)
- батарейки надо рано или поздно менять (часов через 20)

2. usb подключение
+ никаких батареек
+ свободное размещение в машине в пределах провода (100-130см)
- есть вероятность рано или поздно отломать, перегнуть, передавить, прищемить проводок

3. компакт флеш
+ никаких батареек
+ скромный размер (никаких проводов)
- буду постоянно переживать что бы его не отломать
- прием несколько хуже из-за невозможности перемещать по салону (куда то под стекло)

Помимо этого есть еще не маловажный параметр, чипсет, по старым устройствам помню превосходство держалось за SirfStar 3.
однако пару лет назад появился SirfStar 4, его модификацию ставят в гэлекси s2, из достоинств пишут низкое энергопотребление и еще сомнительное умение обходить GPS глушилки=) !
но в продаже устройства на этом чипсете представленны весьма скудно, в Москве не нашел вобще.
Есть ли у кого опыт работы с сирфстаром 4 не мобильной модификации а именно в качестве внешнего модуля?

Что скажите? Делитесь опытом экслуатации!=)

Submitted byYotion пн, 04/16/2012 - 18:01

SirfStar 4 ничего не скажу - не знаю.
У меня BT-368, блютузовый. Нормальный приемник, аккамуляторов хватает на 10часов, производитель заявляет 11, спутники ищет довольно быстро. Из недостатков - аккамуляторы встроенные, рано или поздно они сдохнут, мастер подключения в ХР не может сказать, что это "Приемник ГПС", а пишет "Неизвестное устройство ВТ-368", если честно - мне пофиг, ну и немного кривое сопряжение приемника и Ози.
В целом доволен, в Крыму ездил, подключив к нему питание через мини-USB, т.е. проблема с питанием отпала вообще.
Не советовал бы проводной/флешовый вариан, каждый торчащий из компа провод рано или поздно будет оторван, и хорошо если только провод. До появления планшетов в экспедиционниках перед штурманом делали жесткое крепление для ноута, делали так, чтобы в случае чего все это не стало летать по машине, для этого варианта проводной/флешовый приемник нормально подходил, сейчас очень многие стали ездить с планшетами, тем более и Ози под Андроид есть.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byAndrewSon пн, 04/16/2012 - 19:47

Я очень долго пользовался блютус-приемником GlobalSat BT-338 в паре с КПК на ВинМобайле 2003 и очень был доволен. Выбрал именно блютус-вариант вместо CF чтобы продлить жизнь аккумулятора КПК. Но в авто это не критично, ноут у Вас скорее всего будет от прикуривателя запитываться. Сейчас уже КПК не пользуюсь, но и блютус-приемник с ноутом не прижился. Иногда с ноутом использую Гармин в качестве usb-gps-приемника. А с блютусом иногда бывали глюки соединения. Например, КПК уснул или выключился по кнопке без отключения соединения, затем засыпает приемник, а потом КПК не может инициировать соединение - приходилось перезапускать и приемник и блютус-модуль в КПК. А на работе пользуемся USB-приемником как у Вас на фотке. По проводам быстрее соединяется, нет проблем с выдергиванием кабеля. Провод долго прослужит, а если и перегнется через лет 300, то я думаю можно будет заменить. Кстати, в самолете очень удобно у иллюминатора размещать и ВЧ-излучения нет. Единственное, что чип уже староват. Вряд ли это скажется на работе, меня и Сирф3 вполне устраивал, но хотелось бы поэкспериментировать с чем-нибудь более современным, с поддержкой ГЛОНАСС. Находил такой USB-модуль, но он стоил мегадорого, т.к. не серийное изделие.

2 года использовал BT-338 в комплекте в вин-мобайл. Аккумулятора хватало часов на 20 примерно. Соединение по блюту. Кладешь приемник под стекло, и в принципе можешь отойти от машины метров на 5 с ноутом, чтобы например посовещаться с попутчиком о дальнейшем маршруте. До сих пор ЖПС-ка жива, аккум держит, ток вот не использую, потому как купил устройство со встроегнным GPS. По поводу зарядки - всегда можно в прикуриватель воткнуть, и дальше ехать. Заряжается часов за 4, и потом работает опять часов 20. Разветвители прикуривателя везде продаются.

Submitted byBadgeron пн, 04/16/2012 - 23:57

Давно пользую GlobalSat BT-335. Всем устраивает.
Основные плюсы для себя увидел в том что:
- помимо работы в режиме навигатора работает как логгер (пишет трек в собственную память). Бывает очень полезно
- аккумулятор стандартный от Нокии (хватает минимум часов на 15). Всегда есть возможность докупить и поменять.
Остальное как у всех синезубых собратьев.

Submitted byRufon вт, 04/17/2012 - 10:42

информацию принял, размышляю.
видимо отказываюсь от CF варианта однозначно, а про БТ или ЮСБ надо еще подумать (у кого найду SirfStar4 тот и возьму)
так ли уж БТ экономит заряд? ведь на обмен данными по БТ каналу расходуется больше энергии чем по проводу, не так ли?
т.е. мне кажется в случае БТ + в основном в удобстве пользования.

2Yoti
да, часто на видео попадались такие подставки на штурманском месте, это что то специально изготовленное или просто крепление типа "под телевизор" доработанное напильником? =)

2 минуты спустя...

впрочем как ни странно а по запросу "крепление для ноутбука в машину" я уже удовлетворил свой интерес =)
есть и готовые решения и самоделкины. удобно.
пожалуй тоже хочу=)

когда не было дешовых ноутов/нетов покупали всякий разный хлам в комиссионках, для навигации не требуется больших вычислительных мощностей, так что все работало. Особой популярностью пользовались прародителе планшетов, особенно в "военном" исполнении - сейчас марку не найду конкретную, покупались в основном на eBay, стоили около 500$. Потом все это крепилось в салон перед штурманом, при этом надо было сделать крепеж надежным, быстросъемным, и при этом как то так исхитрится. чтобы на нем что-то было видно при ярком солнечном свете. Когда пошли впрысковые движки с контроллерами - стали делать всякие разные приблуды, совмещая в одном компе еще и маршрутник.
В общем, в сое время народ поизголялся над темой.
Главный минус крепежа на месте переднего пассажира - с водительского кресла нифига не видно, если дивайс закреплен на торпеде.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byRufon вт, 04/17/2012 - 14:12

в итоге я заказал GlobalSat BU-353S4 (USB)
есть присоска, есть магнит, 1.5м провода и есть sirf star 4.

Submitted byVershnikon вт, 04/17/2012 - 15:11

Пользуюсь аналогичным уже несколько лет. Размещаю на крыше (благо магнит имеется). Провод не перетерся. Длинны его вполне хватает. Главное преимущество по сравнению с блютузными вариантами - не надо беспокоиться, хватит ли батареи до конца маршрута. Особенно актуально при поездках в "медвежьи углы".

мелькнуло в описании что степень защиты IPX6, что предполагает защиту от сильного дождя.
бывало ли в опыте эксплуатации использование приемника на крыше, под дождем, на ходу?
или подобные условия применения. Подтверждается ли китайское заявление? =)

Насчет степени защиты не скажу - не знаю. Но все это время использовал устройство в различных погодных условиях, в т.ч. при сильном дожде, в мороз с перепадами температуры и т.д. Пока все нормально.

что провод перетрется, ни разу не видел перетертый провод, дело в торчащем разъеме, который при неудачном падении/движении будет сломан, и скорее всего с портом в компе, что означает выброс компа на помойку.
Питание - не критично, ну если конечно не писать трек, скажем от Москвы до Архангельска по М-8, в этом какой великий смысл?
И еще - раскажите, в чем смысл ставить приемник на крышу?? Провод как затащить в салон? Отверстие сверлить? через форточку? или через дверь?? очень удобно должно быть.... У Вас что, в машинах стекла радиосигнал не пропускают??
Пожалуй есть один прикол интересный для USB приемника - записать трек в полете, ну, скажем летите в Египет, или Тайланд, прикрепили приемник у иллюминатору и пишите себе трек, потом можно глянут где и как летели, или низенько полетать на гугле земля с просмотром фото....не знаю, в самолетах можно блютузом пользоваться.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Когда отключают горячую воду водонагреватель вешаю на 1 шуруп (еще папой когда-то зачем-то вкрученый) вместо штатных трех (ибо шифер лишний раз сверлить - дело рискованное), а для надежности фиксирую прибор широким скотчем. Подумалось, что и ноут на торпеде можно тоже прилепить на скотч за нижнюю часть, а крышку при необходимости открывать-закрывать

порт конечно можно покалечить, но надо постараться что бы это привело к критическому выходу из строя ноута. впрочем бывает по разному, тут спорить не о чем=)

приемник на крыше подразумевает максимально возможное качество сигнала , что сокращает время холодного старта, увеличивает точность позиционирования и еще увеличивает вероятность оторвать к хренам собачьим эту фитюльку об ветку или кусты =))
но оно ж как бывает, высокая облачность и совсем чуть чуть нехватает что бы нормально принять сигнал, в лесу тоже прием падает и это чуть чуть может помочь найтись.

провод в салон просто через дверь затащить, уплотнитель сомнется и проводу ничего не сделается, но это так, как вариант который мне не очень нравится, но простой и быстрый.
Стекла пропускают радиосигнал. А крыша не очень, у меня вот железная например, отраженный сигнал конечно лучше чем никакой конечно но... =)
у меня в кпк сирф3, в движении он очень долго стартует, до 10 минут может (лежит в салоне). a-gps в нем нет.

питание от ноута мне кажется удобным потому что не ставит вопрос о заряде устройства и только.
а вобщемне нравятся оба варианта и объективно оба имеют как достоинства так и недостатки, я же проводной взял из-за сирфстара4 и только=)

а в самолете с коммуникатора можно трек писать или с кпк...

у меня в уазе ноут для того что бы удобно было пользовать озик, но торпедо как таковой нет, примотать фактически не к чему =) и вот такую штуку присмотрел может еще и как столик сгодится
однако пока читал про эти штуки увидел камент про липучку текстильную (или как правильно?) из магазина "ткани" ей и крепят. вроде успешно.
но я как представил что на очередной колдобине ноут неожиданно полетит мне прямо в голову, так и опечалился... нет у меня доверия к такому способу=)
а в сузуке ноут вроде как и не нужен, есть обычный навигатор автомобильный, для асфальта его зачастую достаточно.

если закрепить промышленным скотчем (серебристый такой, его фик оторвешь), то не знаю, какая должна быть колдобина, чтобы "полетело", хотя если торпеды нет, то всяко неактуально. правда, подумала еще о температуре - торпеда греется иногда...

Подумалось, что и ноут на торпеде можно тоже прилепить на скотч за нижнюю часть, а крышку при необходимости открывать-закрывать

Название этому - колхозинг, можно на жвачку прилепить, тож ниче так будет, и не видно ничего.
У Вас нормальная машина, уверен, если посидеть лишнюю пару дней в сети, то можно найти какой-нибудь столик, или что-то в этом роде, а то что за 400р во всех автомагах лежит - не берите, он на руль и на спинку переднего седенья....

увеличивает вероятность оторвать к хренам собачьим эту фитюльку об ветку или кусты =))

Именно это, а так же исполнение дивайса перевешивают все мнимые выгоды.

Стекла пропускают радиосигнал. А крыша не очень, у меня вот железная

Какое совпадение, у меня такая же....только приемник в КПК и внешний приемник - две большие разности, как говорится, во внешнем приемнике половина объема занято антенной, поэтому он стартует меньше чем за минуту, даже если Вы с лесу, до облаков можно рукой достать, а приемник лежит под сиденьем.

у меня в кпк сирф3, в движении он очень долго стартует, до 10 минут

Это очень-очень много, сирф2 на FS 520N - не более 3мин при любых условиях.

питание от ноута мне кажется удобным потому что не ставит вопрос о заряде устройства и только.

Да. это так

а в самолете с коммуникатора можно трек писать или с кпк...

Может быть, а может и нет, КПК хватит на 4часа, и опять же чуствительность приемника, аллюминий - хороший экранер, получше крыши авто будет раз так в пять
ЗЫ а ноут их УАЗ_а - военный??? Штука прикольная, это про подставку, только пассажиру она не мешает??

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

угу, хозяйственный скотч штука полезная и хорошая, даже черенок лопаты на время вернул к жизни=)
но в данном случае не подходит=( да и каждый раз перед\после поездки отлеплять прилеплять...

питание от ноута мне кажется удобным

все блюпупы, что я видел, имеют на борту mini-usb, и втыкаясь в ноут, питаются от него. так что считай проводной. но при желании можно оторвать и унести.
а еще отлично ловит сигнал, будучи положенным под лобовое стекло - не надо на крышу провода тянуть.

зря. брал бы лучше блюпуп. sirf3 за глаза хватает.

вот где ты раньше был ?! =)
впрочем на крышу это не обязательно, это я как возможный вариант, но наличие магнитов в любом случае очень хорошо, в уазе внутри много железа=))

я чо т не обратил внимания на наличие двух интерфейсов бт\юсб.
да, такой вариант пожалуй не плох, но сирф 4 возможно проявит себя крайне положительно даже на фоне 3-го, ввиду хорошей чувствительности...

2Yoti
а чем исполнение не понравилось? я кстати считаю что весьма не плохо слепили китайцы=)

Название этому - колхозинг, можно на жвачку прилепить, тож ниче так будет, и не видно ничего.

Если ездить в места, куда с обычным Гармином не сунешься, много и часто, конечно, нужен "правильный" крепеж, а чтобы раз в год выбраться, пока хочу обойтись минимальной комплектацией - только приемник пока и приобрела в добавку к старому ноуту. О необходимости какого-то крепления до этой темы на сайте вообще даже не задумывалась...

а чем исполнение не понравилось? я кстати считаю что весьма не плохо слепили китайцы=)

а разве сказал, что не понравилось? Вполне так ничего, просто усомнился в удобности для пассажира.
Во внешних приемниках нет двойного интерфейса, там просто питание организовано через mini-USB, можно было и "папа-мама" поставить, на это же купился, когда подбирал приемник....
2Оса - в принципе. маленький нет нормально ложится между передними сиденьями, клавой к водителю, вполне так удобно.
Столики всякие-разные продаютс в "Железяке", магазин такой на МКАД, между Осташевским и Алтуфьевским, на внешней стороне, но надо смотреть, подойдет или нет, главное - обеспечить надежное крепление всего этого хозяйства, чтобы:
1. Если на кочке - яме трехнет - ничего не упало, не разбилось и не сломалось.
2. В случае аварии опять же не полетело и не стало причиной лишних травм.
Добавлю, что все, что лежит в багажнике выше подголовников имеет особенность при резком торможении лететь в перед, в сторону водителя, а иногда и в лобовое стекло.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

2Yoti

ЗЫ а ноут их УАЗ_а - военный??? Штука прикольная, это про подставку, только пассажиру она не мешает??

не уаза но да, в бронеисполнении=)) есть и кпк\коммуникаторы способные пули останавливать =) дорого и страшно=)

а разве сказал, что не понравилось?

да, мне показалось что именно его формы ты и имел ввиду говоря

Именно это, а так же исполнение дивайса перевешивают все мнимые выгоды.

ну да и ладно, приедет - посмотрим что за штуковина.
не понравится, что ж... выставлю на продажу на форуме =))
а еще подумал что лишняя дырка в монолитном корпусе - лишняя влага и пыль внутри уже никаких IPX6 не будет.

вместе с компом, ну примерно о таких дивайсах писал выше, ну, может и не в броне, но есть так называемые промышленные компы, их и покупали раньше....а стойка нормальная, жаль только. что пол придется дырявить, ну и конечно, сугубо военная, пассажиру будет не комфортно.
В свое время с vik_ом спорили на тему навигации на КПК, в том споре были картинки КПК защищеных, стоят - можно пяток планшетов купить, м.б. vik вспомнит этот спор и ссылочек накидает, а то мой дивайс скоро помрет от старости:sad::cry:...
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

вместе с компом, ну примерно о таких дивайсах писал выше, ну, может и не в броне, но есть так называемые промышленные компы, их и покупали раньше....а стойка нормальная, жаль только. что пол придется дырявить, ну и конечно, сугубо военная, пассажиру будет не комфортно.

да ,взять бы её в живую примерить а потом уж принимать решение покупать или нет. мне кажется в уазе найдется место куда её поставить не в ущерб =)

В свое время с vik_ом спорили на тему навигации на КПК, в том споре были картинки КПК защищеных, стоят - можно пяток планшетов купить, м.б. vik вспомнит этот спор и ссылочек накидает, а то мой дивайс скоро помрет от старости...

а чего там вспоминать. Российского производства были КПК "Кулон", от ООО "ТС-СКН", НПО "ТЕХНИКА-СЕРВИС"
со скромными характеристиками начинки (Intel Marvell PXA270, 624 МГц, ОЗУ 128 МБ SDRAM, FLASH ROM 1 ГБ)
но сдается мне что кроме шильдика ничего более там не было от России... да и шильдик наверна в китае заказывали=)
если интересно поделюсь ссылками на производителей.

но если такую штуку только под навигацию, то не лучше ли гармина взять? я слышал они позволяют работать с растровыми картами.

совсем дешовое и назащищенное, а так за ценник такого КПК можно купить 5 планшетов, кароче - нафиг надо, не те задачи.
Рылся вот в сети, нашел http://www.ts.ru/spanel.html, да простят модераторы за ссылку, но тема не в электронике, посмотрите там "мобильные кронштейны", довольно занятный раздел.

но если такую штуку только под навигацию, то не лучше ли гармина взять? я слышал они позволяют работать с растровыми картами.

Да, есть такое, надо читать и пробовать, вот у нас, когда ходили в Спас-Шужегорье, кто-то пробовал - не получилось.
А какое расширение у гарминовских карт? если *.klm, то програмой GlobalMapper можно конвертнуть и попробовать.....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

так тебе же все про блютус сказали. а вопрос магнита решается приклеиванием мягкой магнитной полоски на дно. у меня такими весь холодильник завешан

Рылся вот в сети, нашел http://www.ts.ru/spanel.html, да простят модераторы за ссылку, но тема не в электронике, посмотрите там "мобильные кронштейны", довольно занятный раздел.

ага ,у них и нашел и форумы уже покурил, все что меньше чем на 3 точки опоры крепиться все жутко болтается когда кончается асфальт. для паркетных путешествий варианты есть весьма симпатичные, эргономичные а вот для чего то по более только то что я показывал выше, на болтах к полу=)

Да, есть такое, надо читать и пробовать, вот у нас, когда ходили в Спас-Шужегорье, кто-то пробовал - не получилось.
А какое расширение у гарминовских карт? если *.klm, то програмой GlobalMapper можно конвертнуть и попробовать.....

я вот так сразу не отвечу, у меня гармина то нет=) но знаю что есть у форумчанина Tado

меня пока и старичок асус 696 устраивает. ну кроме тех моментов когда холодный старт в движении затягивается на долго. а так, если постоять то в минуту+ вполне укладывается.
говорят чем чаще пользуешься навигатором тем быстрее он ловит спутники, что то вроде адаптации к пользователю и местам в каких пользователь им чаще пользуется, простите за тафтологию =)

bluetooth GPS-modul Globalsat + htc touch(древний) на вин.мобайл6
Модуль в активном режиме работает где- то 30 часов (батарейка от нокии)
Использую ози СЕ. Кпк хватает часа на 4, потом подзарядка от батареек. Связь устойчивая. Спутники видит хорошо. врет на 5.5м)))
На велосипеде перевозится на дне рюкзака, даже когда используется. в машинах крыша не мешает поиску спутников

Submitted byRufon пт, 05/18/2012 - 12:15

получил я usb gps. весьма не дурно ловит, хотя я ожидал чудес, в комнате поймал сигнал с погрешностью в метров 15-20
успешно взаимодействует с ози и sasplanet
из дома пока не выносил=))
исполнение понравилось, нормальный пластик, в основании магнит. пока нравится. в выходные надеюсь испытать.

Планшет MSI, встроенный gps есть, но не работает (ловит 2-3 спутника). В гарантийку тоже не с руки сдавать ...

минуты 3, не более. Это если свой регион (Центральная Россия - видать где-то сохраняются данные со спутниками). В Кисловодске с поезда запускался 4,5 минуты. в движении стартует дольше, секунд на 20.

тогда понятно.

а я набаловался приемником в домашних условиях, теперь жажду с ним куда нить поехать.