Вишера-2009

Вишера 2009.
Обновлено: Добавлена карта.

Давно я не сплавлялся по реке Вишера. Сплавлялся в 1995 году и просто был в 2001. И вот наступило лето 2009 года. Куда? Конечно на Вишеру!

Вишера - главный приток р.Кама. Начинается в горах северного Урала.

Карта:
[gmap markers=numbers:: 56.591259,50.706791:Переправа + 60.39949739,57.07260131:Красновишерск + 60.5906202,58.386497:Вая + 60.9126340986,58.88671875:71 квартал + 61.157951058,58.765010833:о.Большой около Лыпья + 60.734469139,58.795566558:Велс |zoom=6 |center=59.23217626921806,53.15185546875 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Map]

Маркеры кликабьельные.
2 - Переправа через Вятку
3 - Крсновишерск
4 - Вая
5 - 71 квартал (последняя точка для автотранспорта)
6 - о.Большой около Лыпья (место заброски)
7 - Велс

В путь...

До Перми можно добраться самолетом, поездом, машиной (все 3 варианта мной были уже опробованы). Не знаю почему, но решил ехать машиной. 3 года назад ездил через Ижевск по трассе М7. Но нам же не интересно ездить известными дорогами, поэтому решил ехать от Казани через Кировскую область, через г.Малмыж. От Казани доехали до развязки с указателем на Малмыж. Дорога радовала асфальтом и отсутствием большого количества фур как на М7. Вообще М7 очень перегруженная трасса.

Едем… Вечереет… Начинается гроза… Красиво и страшно. Что то мне уже хочется спать. Глаза потихоньку начинают слипаться. На въезде в Кировскую область встречается вывеска следующего содержания: «Милиция не рекомендует останавливаться на ночевку в безлюдных местах». После этого я принимаю решение ехать «до упора». Едем дальше. Наступает ночь. Едем. Как то уже и расхотелось спать, раз настроился ехать без ночевки. Как говорится «перегорело» спать.

Проезжаем пост ДПС уходя вправо на Малмыж. Инспекторы провожают изумленным взглядом. Километров через 5 въезжаем в Малмыж. Навигатор судорожно показывает тропы, по которым можно только на тракторе проехать и маршрут. Чувствую, что зря заехали в Малмыж. Возвращаемся к посту ДПС. Останавливаюсь рядом с инспекторами. Спрашиваю: «Здравствуйте. Как проехать на Пермь?». В ответ получаю странный ответ: «Сейчас никак!». Обрабатываю информацию… пытаюсь спросить подробней, мол, а в чем причина? Получаю ответ «Переправа с 7 утра работает». Теперь понятно все. Только имейт ввиду, что ни на одной карте не видел обозначение переправы. Ладно, раз переправа не работает, то тогда на ночлег. Рядом с ДПС есть стоянка автомобилей, где уже расположились куча машин. До переправы 12 километров. Нахожу место между фур. Рядом есть микро-кафе. Перекусываем и ложимся спать в машине.

Утро…

Просыпаемся от постоянного шума трогающихся фур со стоянки. Опять в путь…

Асфальт заканчивается за 5 километров до переправы. На переправе уже очередь из машин. Переправляемся через Вятку. На пароме вижу легковушку с номерами 59 региона (Пермь, куда и мы путь держим). Спрашиваю, мол как дорога дальше? Отвечает, что мол, тут еще ничего, песок, а вот дальше будешь ехать на 1 передаче. Ладно, съезжаем с парома, на той стороне ГАЗ-53 с коровой в кузове. У коровы испуганные глаза. Бедная корова, сколько она натерпится за переправу… Бедные мужики, которые замучаются с этой коровой на переправе.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1566.jpg

По дороге с переправы чуть 2 раза не занесло (всю ночь шел дождь и на дороге жижа). Километров через 30 начался асфальт. Сперва радуюсь потом разочаровываюсь, лучше была бы грунтовка, чем разбитый асфальт. От удара в яму на асфальте в поселке пробиваю покрышку. Приходится доставать запаску (весь багажник забит вещами). Не могу раскрутить 2 болта на колесе (хоть и прыгал на ключе). Выходит мужик, спрашивает чем помочь? Говорю что нужна труба (удлинитель ключа). Добрый местный народ. Мужик перерыл весь свой сарай, но трубу нашел. Пока менял колесо, подошел другой мужик и за разговором объяснил, что в этом поселке есть автосервис и тебе там все сделают. На запаске боюсь ехать далеко, поэтому нахожу этот автосервис, чуть не забуксовав к нему. Автосервис, это обычный сарай. Захожу, спрашиваю: «Здрасте, безкамерки делаете?». Отвечают: «Все делаем». Я радостный достаю из багажника пробитое колесо, предварительно вытащив все из багажника. Отдаю колесо мужикам находят дырку от удара с боку. Говорят, что это не сделаем, т.к. дыра с боку. Нужно камеру поставить. Деваться некуда, говорю мол ставьте камеру. Оказалось что за камерой нужно ехать в какой то другой поселок. Сам не поехал, съездил мужик из сервиса, т.к. ему еще что то надо было купить. Ладно, в бескамерку поставили камеру и мы поехали дальше. В напутствие старший в автосервисе сказал, что тебе главное помучаться по такой дороге 35 км, а там как в Удмуртию въедешь, будет нормальная дорога. Действительно, как и говорил мужик на переправе с номерами 59 региона, мучаюсь 35 километров по убитому асфальту на 1-2 передаче.

Удмуртия. Действительно сразу началась идеальная дорога. С удовольствием летим под 140 после 10-20 км/ч в Кировской области. Доезжаем до поселка Игра (развязка на М7), кушаем. Проезжаем Пермь и едем на г.Березники (на север от Перми). В 22 часа по местному мы в Березниках.

Урал…

Следующий день закупаем продукты на сплав и всякие мелочи.

Вишера…

Выезжаем из Березников в 3 ночи, т.к. в 5:30 перед въездом в г.Красновишерск (140 км на север от Березников) мы должны встретится с Юрой (человек, который помог организовать сплав).

Красновишерск последний населенный пункт, где есть асфальт и мобильная связь.

В Красновишерск приехали в 5:20. Ждем Юру. Что то холодно. Залазим обратно в машину, смотрю температуру за бортом, хм +1. Хотя на дворе июль месяц. Подъехал Юра. Поехали за ним в администрацию Вишерского заповедника. Там пересаживаемся в более проходимую машину УАЗ «буханка».

Юра перегружает нам катамаран и отдает мне разрешения на нахождение в заповеднике. И еще Юра сказал, что нас на 71 квартале будет ждать сам начальник охраны заповедника и что это очень хорошо. Потому что если была бы смена «выпивох», то могли бы быть проблемы с заброской на лодке. Имейте ввиду, что местные там пьют много и долго.

Теперь предстоит путь на УАЗе 7-8 часов. Направление за п.Вая.

Но меня это не пугает, ведь я для этого приехал и давно этого ждал.

Трансфер…

И так выезжаем из Красновишерска в 6:10, так как по плану нас в 13 часов должна ждать лодка. Впереди километров 150 по не очень хорошей и совсем плохой дороге.

Что то холодновато, но радует солнце. В машине стекла запотевшие. На улице +2 (хотя повторю, что июль месяц).

Трясемся в машине. Сын показывает водителю Гене дорогу.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1571.jpg

С катамараном нам дали спас-жилеты, вот они очень пригодились при езде на «буханке» как дополнительная подушка на сиденье.

По дороге до п.Вая (100 км от Красновишерска) всего раза 4 включали передний мост. Постоянно ездят лесовозы.

До п.Вая 2 раза в неделю ходит автобус КАМАЗ. Отправление из Красновишерска в 7 утра.

В Вае решили остановиться, передохнуть от тряски и перекусить. Т.к. дальше будет участок дороги совсем плохой и постоянно на обоих мостах.

Кушаем, отдыхаем.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1567.jpg

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1568.jpg

Сын что то увидел.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1569.jpg

В Вае до этого года был паром, который работал без двигателя (от течения реки). Теперь там построили мост. Красновишерскому и Соликамскому бумажным комбинатам нужен лес.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1570.jpg

П.Вая – 71 квартал.

Прощаемся с Ваей и едем дальше. Через километров 30 от Ваи дорога раздваивается. Направо на п.Велс, налево куда нам нужно на север. На картах эта полудорога обозначена как лесовозная. Нам нужно доехать до места «71 квартал». Это место, до которого максимум можно добраться машиной.

Сейчас номера кварталов уже другие.

Да, легковушки лучше оставить в Вае, дальше только полный привод. В 2001 году мы от развилки на п.Велс до 71 квартала шли пешком 20 км. Дорога то не очень плохая, только есть несколько (вроде 4) разрушенных мостов через речки, которые мы на УАЗе преодолевали на пониженной передаче. На одной речке «буханка» очень сильно зацепилась задним бампером и с громким скрежетом и матом водителя Гены мы преодолели эту речку.

Приехав на 71 квартал удивился от количества народу. Раньше это место было очень глухим. А сейчас там построили избу егеря, поставили столы с лавками. Поставили табличку «Вишерский заповедник. База 71 квартал». Видим стоят внедорожники с прицепами и номерами разных регионов. Нам на встречу выходит из избы егерь и с недовольным видом спрашивает «мол кто вы, че надо …». Ну я ему объяснил что нас тут должна встретить лодка с начальником охраны заповедника. Егерь кивнул головой и сразу стал с нами общаться как с лучшими друзьями. Разгружаем наш УАЗ, все вещи складываем на берег. Ждем нашу лодку. Светит солнце. Душа у меня радуется. На другом берегу хребет Чувальский.

71 квартал – Лыпья.

По моему плану с 71 квартала мы должны были подняться вверх на моторной лодке до кордона Лыпья (примерное 36 километров). Раньше там была деревня, сейчас ее нет. А от Лыпьи попробывать подняться на хребет Тулымский (1450 метров, самая высокая точка Пермского края).

Слышим лодку. Причаливает. Выходит начальник охраны. Здороваемся.

Тут подбегает первый егерь к нему и предлагает чай попить. Начальник отказывается. Мы загружаемся в лодку. Поплыли.

Мерзнем. Очень мерзнем. Пока плывем спрашиваю у Ивана (начальник охраны): «Сколько плыть будем, часа 4?». В ответ: «Да, где то так». Блин, мы так все вымерзнем.

На полпути причаливаем к кордону «Красная яма». Тут табличка «Вишерский заповедник», две избы егерей. Они что то готовят поесть.

Высаживаемся на берег, второпях быстро начинаем из рюкзаков доставать все теплые вещи и максимально утеплятся. Начальник отправляет меня в избу зарегистрировать разрешения на нахождение в заповеднике и кричит подчиненному чтоб он это сделал.

Пока разрешения регистрировали, Иван греет руки у костра и говорит другому подчиненному: «Блин, рука мерзнет». Если у него привыкшего рука мерзнет, то про нас нечего говорить. Ну я ему и говорю: «Даа… холодновато», в ответ получаю: «2 дня назад тут шел снег». Обращаю ваше внимание и повторяюсь на дворе ИЮЛЬ месяц.

Вот на этом кордоне и начинается Вишерский заповедник. Многие считают, что он начинается с 71 квартала, но это не так. Поэтому, от 71 квартала до кордона Красня яма можно находится без разрешений.

Имейте ввиду, что нахождение в заповеднике без разрешений ЗАПРЕЩЕНО и будут проблемы 100%. И еще, остановки в заповеднике разрешены только на специально отведенных стоянках.

Ладно, утеплились и дальше в путь.

Как выяснилось у Ивана, у нас не получится с Лыпьи забраться на Тулымский хребет (это входило в мой план). По бурелому не пройти.

Плывем вверх. Видим стоянки. На них таблички по названиям и номерам.

Видим людей на резиновых лодках с моторами. Они рыбачат. Как оказалось это с Нижнего Тагила.

С братом решаем, что нет нам смыла подниматься до самой Лыпьи (что нам делать на кордоне с егерями?) и говорим Ивану, чтоб высадил нас на самой последней стоянке перед кордоном. Причаливаем, высаживаемся.

Ивана отпускаем.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1573.jpg

Обратите внимание на одежду, на дворе июль.

Решаем тут на ночлег, отдохнуть… так как подъем в этот день был в 2 ночи.

Да и вид хороший на тот камень Тулымский:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1572.jpg

Правда вершину не видно из-за облаков..

Кто то начинает рыбачить, правда апарышей, купленных в Березниках так и не нашли. Их нашли потом с продуктами, правда бедные апарыши были раздавлены все.

Так как мы все «задубели» пока плыли на лодке, сыну говорю: «Бери пилу, пошли греться.». Очень доволен цепной пилой, купленной в «Экспедиции». Штука полезная и занимает мало места. Думаю на будущее купить еще несколько штук.

Греемся:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1574.jpg

В заповеднике водится куча разных зверей. Медведи, лоси, лисы…

Я удивился, когда Иван сказал что тут есть и Норка (шуба из Норки).

Женщины поймут про шубу из Норки.

И еще, егеря не рекомендуют и ругаются, за то что вы чистите рыбу в воду. Кишки надо оставлять на берегу для этих животных.

Ладно, греемся, кушаем…

И вот появляется ОН …

Кто? Нет не медведь… Нет и не лось… Нет и не егерь…

ДОЖДЬ!!!

Тайга и так вся сырая…. Неделю до нас шли дожди…

Тайга не успевает просто прогреваться и просушиваться…

У кого нет сапогов начинают включать смекалку:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1575.jpg

Пакеты из под продуктов ни в коем случае не выкидываем!!! Они могут пригодиться. Вместо сапогов…

Ладно, ложимся спать под дождем.

Погрелись, поели, пошли спать. Я устал, так как в 2 ночи подъем, потом за рулем.

Утро первого дня сплава. Стапель.

Сын торопится собрать катамаран:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1576.jpg

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ВЛАЖНОСТЬ!!!

У нас спальники оказались сырые снаружи. Нет, это не конденсат и не протекающая палатка. Это просто влажность.

А точнее «мегавлажность».

Прощаемся с нашей первой стоянкой и красивым видом:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1577.jpg

Тулым совсем не видно из-за облаков.

На объективе фотоаппарата обнаруживаю запотелость… На самом фотоаппарате капли влажности… Хотя он лежал в кофре.

Переживаю за фотик (чтоб не отсырел).

Сплав…

Плывем под дождем.

В дождь не интересно плыть. Но что делать? Конечно плыть.

Через некоторое время погода налаживается. Появляется солнце. Душа радуется.

День, надо остановиться на обед. Останавливаемся.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1578.jpg

Что делаем первым делом? Нет, не кушаем (почему вы всегда о еде думаете?). Сушим вещи!!!

Потом кушаем.

Дальше в путь…

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1580.jpg
http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1581.jpg

Вечереет…

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1582.jpg

Красиво…

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1583.jpg

Пора останавливаться на ночлег…

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1585.jpg

Повторюсь, спасжилеты одеты не для правил, а для тепла.

Тут дров нет. Это остров. Плывем дальше.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1586.jpg

На этой березе я чуть не оставил кепку…

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1587.jpg

Плывем. Красиво.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1588.jpg
http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1589.jpg

Все. Пора спать. Останавливаемся. Спим.

Утро…

Пробую сделать макросъемку:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1590.jpg

Погода радует солнцем. Если солнце, то что делаем? Правильно. Сушим вещи.

Потом решаем подняться в горы:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1591.jpg

Хотим забраться туда:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1592.jpg

Но не получается забраться на самую вершину. Так как она как труба и подхода к ней нет.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1593.jpg

Дальше плывем. Опять плывем…. Весь день плывем…

И вот ОН!!! Нет, не поселок… А дождь!!!

Ну мы за весь маршрут уже приноровились быстро встречать ЕГО (дождь). Мигом дождевики, пакеты, тент на вещи…

Наконец, поселок Велс. Перед поселком красивый камень:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1594.jpg

Ищем место куда причалить. На берегу идут двое туристов. Один машет и кричит, что в одном магазине хлеба нет, а другой магазин работает с 5 часов.

Я благодарю за совет. Они садятся на свой катамаран и плывут против течения…!?!?!

А понятно, на другом берегу их ждет вся их команда.

Останавливаемся. Нужно в магазин.

В Велсе 2 магазина. Дорога с «большой земли» подходит к противоположному берегу от поселка. Тут днем постоянно есть человек на лодке, который работает паромщиком (переправляет людей из поселка на берег, куда подходит дорога).

Можно свистнуть или крикнуть и он сразу приплывет.

На том берегу, где дорога, сделали ограду (парковку для машин) и есть будка с охранником. И сюда добрались коммерсанты. Как я понял, это для туристов, которые приезжают в п.Велс на машинах, а дальше на лодках поднимаются.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1607.jpg

Ладно, идем в магазин. Брата отправляю найти таксофон. В Велсе и Вае есть спутниковые таксофоны (спасибо федеральной программе телефонизации). Мы решили сплавится до Ваи, поэтому нужно было позвонить водителю Гене, чтоб он нас забрал там.

Но чтоб позвонить по таксофону, нужна карточка. Карту брат купил на почте достоинством 50 единиц/50 рублей.

Внимание!!! Если вы надеетесь позвонить из Велса на «большую землю», то по возможности покупайте таксофонную карту «Уралсвязьинформ» заранее в городах Пермь, Березники, Соликамск… или еще где.

У нас возникла проблема с покупкой второй карты. Через 20 минут пошли ее покупать, а на почте сказали, что сегодня день пенсии и все 5 карточек раскупили. Да и еще, почта закрылась в 5 вечера, ушла доить корову, наверное.

И вообще, находясь в деревнях, живите по тем понятиям.

Важно!!! Заходя в магазин, обязательно здоровайтесь со всеми (не только с продавцом). Достаточно поздороваться и кивнуть головой в 3 направления, т.к. в сельских магазинах обычно много народу. Они ходят в магазин не за продуктами, а просто за новостями. Это было всегда и меня бабушка учила этому. Так принято в сельской местности.

Живите по 12 часовому времени, а не по 24 часовому. Не вздумайте кому то сказать, например: «в 18 часов приеду». Либо не поймут, либо долго будут понимать про какое время вы говорите.

Да же расписание работы магазина написано так (цитирую):

«Режим работы магазина:

С 10 утра до 3 дня

С 5 вечера до 10 вечера

Перерыв с 3 дня до 5 вечера»

Видимо перерыв выделили специально для «непонятливых».

В магазине я перепутал киви с картошкой (не понятно что там делает киви). Говорю продавщице: «Дайте 2 кило картофела» и показываю рукой. В ответ отвечает (и еще полмагазина хором) что мол это не картофель, а киви.

У меня было такое чувство, что все люди подумали: «вот деревня, не может отличить киви от картофеля».

Ну, видимо я точно «деревня».

Продавщица сказала , что картофель нужно спрашивать у местных. Ну ладно, у нас было немножко картошки.

Брат у какой то бабы Ани купил буханку хлеба и 1.5 литра молока (только надоенного).

Хлеб она сама выпекает (такого вкусного хлеба я давно не ел).

ВАЖНО!!! Если вы надеетесь купить хлеб в Велсе, то желательно там быть в четверг (день завоза продуктов в магазин).

Около магазина лежит охранник:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1608.jpg

Ладно, созвонились с водителем Геной и договорились, что послезавтра в обед он заберет нас в п.Вая.

В Велсе есть пещера. Что делаем? Конечно идем ее искать.

Вишера перед п.Велс:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1595.jpg

Идем в пещеру:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1596.jpg

В пещере понимаем, что наши фонарики «прокисли» от влажности в заповеднике. Почему мы не вспомнили про них когда сушили вещи? Видимо приоритет сухих вещей был выше, чем сухих фонариков.

Попытался посветить фонарем от мобильного телефона, но это было бесполезно. Ладно, без света в пещере делать нечего, покидаем ее.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1597.jpg

Отправляемся дальше в путь. Провожаем п.Велс.

Мне уже надоело доставать фотоаппарат и фоткать камни:

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1598.jpg

Все чаще встречаются местные. Обычно у них штурманом выступает собака, сидящая впереди лодки. И я заметил, все собаки во всех лодках всегда смотрят вперед. Видимо дальше видят, чем человек за мотором. Или ветер в уши дует, если голову поворачивают.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1599.jpg

Начинаем задумываться об обеде и места для него.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1600.jpg

Так, что тут делает тропа? Причаливаем… Заодно и пообедать надо.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1601.jpg

Оказывается тропа ведет к избе. Мы на горелке готовим еду и кушаем…

И вот ОН… да, правильно, дождь…

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1602.jpg

Сытые отплываем, а ОН все идет. Правда через час заканчивается. И тайга опять испаряется (чертова влажность).

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1603.jpg
http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1604.jpg

Вечереет. И вот ОН! Правильно…

Думаем как быть. Или останавливаться на ночлег и утром рано в путь до п.Вая, т.к. в обед нас там будет ждать водитель Гена. Или плыть «до упора» до Ваи.

А ОН все идет. Ладно, принимаем решение плыть «до упора».

Наступает ночь, а ОН все идет. Все участники уже синхронно гребут, никого не надо направлять. Гребем. Все гребут. Темно. Идет ОН.

В час ночи видим фонарь. Все пробудились (проснулись). Хотя все гребли веслами. Неужели это поселок Вая? По нашим данным мы до него должны были плыть еще 2 часа. Точно, Вая.

Ура…

Перед поселком очень большой камень (скала), но так как ночь, я фотоаппарат и не пытаюсь достать.

Проплываем Ваю. На берегу тусуется местная молодежь и рыбаки. Проплываем мост и причаливаем. Тут должен быть антистапель. Долго ищем место для палаток. Все кругом или лес или измешанная почва колесами лесовозов. Такое ощущение, что тут лесовозы соревновались «кто кого».

Ладно, решаем палатки ставить прямо у реки. Пьем чай и спать. А ОН не прекращается. Но нам уже наплевать на него.

Антистапель…

Просыпаюсь утром и вылажу из палатки, время 10. Пора всех будить. Правда спать легли в 4 часа ночи.

И тут вижу едет УАЗ. И цвета такого же, как мы ехали сюда. Неужели Гена? Останавливается и моргает фарами. Точно Гена. Блин, ну было ему сказано в обед. Какого черта он приехал в 10:30?

Ладно, бужу всех. Быстро собираем все.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1605.jpg

В Вае уже полным ходом идет работа, в лесовозы загружают лес.

Оказывается, Гена хитрец. Он так рано приехал, потому что в Красновишерске к 7 часам подъехал к автовокзалу, чтоб взять попутчиков на Ваю. Сегодня же пятница и идет автобус на Ваю. Но как он сказал, там уже все были с билетами.

Ладно, в путь.

Опять трясемся в «буханке».

По пути видим как приехал автобус с туристами. Это короткий вариант сплава р.Акчим-Вишера.

http://www.4turista.ru/files/imagecache/prev800/files/vimg_1606.jpg

В Красновишерске пересаживаемся в мою машину и едем в Березники. На отвороте на Тюлькино ГАИшники выписываю протокол за не пристегнутых пассажиров. Да и ладно.

Вишера-2009 закончилась. Будет продолжение Кама-2009.

Всем, кто соберется на Вишеру:

1. Ориентир г.Красновишерск, до него асфальт.

2. Можно поездом до г.Березники (до аварии на Уралкалии поезд ходил до г.Соликамск). Правда поезд ходит до Березники-сортировочная (это не сами Березники).

3. Можно поездом до Перми, а там на автобусе до Красновишерска (примерное 5 часов).

4. Нахождение в заповеднике без разрешения запрещено!!!

5. Остановка в заповеднике только в специально отведенных местах.

6. Хлеба брать с запасом, т.к. в Велс его завозят по четвергам.

7. Одежда на Вишере либо сырая, либо прожженная (от сушки на костре).

8. Если нет сапогов – запаситесь пакетами.

9. Обязательно в гермомешке держите резервную сухую одежду.

10. Рекомендую брать тент. Т.к. постоянно кушать под дождем быстро надоест. И тентом можно накрыть вещи и ноги в процессе сплава.

11. Рыбакам лучше червей привезти с собой.

12. Последняя АЗС в Красновишерске. Если едите дальше сами берите канистры.

13. Для возможной связи с «большой землей» из Велса или Ваи, лучше заранее купить таксофонную карту «Уралсвязьинформ» в городах.

14. Возьмите побольше полиэтилена/пленки. Пригодится накрывать ноги передним на катамаране.

15. Дождевики. Правда лучше материал покрепче, т.к. наши порвались у всех. Или несколько комплектов дождевиков. Обычные дачные дождевики не рассчитаны на постоянную греблю веслами и поэтому рвуться.

16. Теплая одежда!!! Летом там может быть отрицательная температура.

17. Лучше гор могут быть только горы.

Если кому нужны телефоны водителя Гены, то мне в личку.
Спасибо ООО "Соло-Тур" за организацию и аренду катамарана http://www.nordural.ru/
Администрацию прошу не ругаться за ссылку, т.к. действительно благодарен этой организации.

Comments

вах!!!!!
вот она моя мечта.....
только ещё с рыбалкой.....
белая зависть у меня))))
с пакетами на ноги пройденный этап)))очень выручает))

Вот Это отдых, это я понимаю молодцы:smil440k: очень понравился отчет и фото красота!!!
Какая рыба ловилась, хариуса удалось взять?

Submitted byvik on пн, 07/27/2009 - 10:37

Очень интересно! Спасибо, прямо зачитался. И много полезных советов
Про киви понравилось!

Да карта -- это очень наглядно. У витамина, как обычно, треки очень своеобразны и требуют отдельного изучения.
Сразу возникает масса вопросов.
Так это же по расстоянию от точки 2 до 6 считай пол-страны! Тут нет ошибки?
Сколько км. Вы сплавлялись?
Я так понял, что начали из точки 6 и закончили в 2. Правильно?

мы сплавлялись с точки 6 до точки 4 :)

просто переправу через Вятку указал так как ее просто проезжал. LeSold прочитав материал там все понятно будет по точкам.

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 04:46

Ответ на от vitamin

да рыбы там много я сам от туда:smil440a: хариус и таймень