Великий Устюг или в гости к Деду Морозу

Раз уж пошла у нас такая тема,как отдых с детьми, решила написать про поездку в Великий Устюг. Дело было в январе 2006 года.Тогда моя старшая ходила в 3 класс, а младший готовился к школе.И вот, где-тов снтябре прибегает на родительское собрание взмыленная учительница 6 классов(матерь одного из наших одноклассников) и со слезами на глазах начинает нам рассказывать, что мол,устраивают они со своими ребятами экскурсию в Великий Устюг,на родину Деда Мороза, да так там все замечательно, только вот холодно оченно и пилить туда сутки на поезде и цена по тем временам была чтоб не соврать порядка 6000 тысяч на человека...А так - ну просто сказка зимняя.А так как имеються вышеперечисленные мелкие недостатки,то набрать группу ну никак не получается..Даже вместе с 9 классом..Короче - люди добрые, помогите кто чем может!! Ну ессесено..У меня засвербило..Родина Деда Мороза,Северный край,красота, ляпота, да ещё мотаться куда-нить а не дома сидеть)Моя тема...К тому же, год назад нас уже звал в такую поездку, но с другой школой, даже гимназией, люди все понтовые и денежные, не то что мы)))В общем, мы посоветовались и я решила - едем)Уговорила ещё своего друга с дочкой(она у него живет в Белоруси и главный аргумент был - ну когда ещё она попадет на родину РУССКОГО Деда?)))Сразу оговорюсь - несмотря на не очень хорошие отклики ездивших туда знакомых(а возможно и именно из-за них)настроение было хорошим и не то чтобы воинственным, а именно каким-то новогодним и предвкушающим))В общем,поехали...Кто ни разу не путешествовал сутки в закрытом вагоне плацкарт,который полнотью забит детьми от 6 до 16( взрослых было 6 учителей и мы с другом), тот не может себе это представить))))Незабываемо)))Но, как ни странно, вполне даже терпимо - я думала что будет намного хуже)))Да и дети у нас попались какие-то адекватные)А может сказался общий настрой поездки..Приехали..Станция Котлас,3 января...-18 вместо обещанных нам -28...Пустой вокзал и привокзальная площадь с пазиком...Надо было видеть глаза наших учителей!!!))Но к счастью, оказалось что ВЕСЬ поезд был забит детскими тургруппами,и автобусов было море..только за углом)Вобщем, дали нам отличный автобус, с отличными водителями, которых было двое, обылденная тетечка-экскурсовод начала свой рассказ и все сразу забыли, откуда мы,что у нас осталось дома и вообще что надо куда-то возвращаться..До самого Устюга катили по темному лесу почти полтора часа..Вокруг - зимняя сказка!Красота -необыкновенная)))Из темноты к дороге подступают разлапистые ели к огромными сугробами...прям нереально как-то все это казалось из теплого автобуса..Дети наши пели,играли в слова,и несмотря на разницу в возрасте( 3-9 классы) как-то оказались единым коллективом..Озорным,но стоящим друг за друга горой))Прям очень меня наши детки порадовали, до сих пор приятно вспоминать)))Поставили нам товарищи водилы замечательный фильм " Иван Василич меняет профессию" и оказалось, что многие дети видят его в первый раз)))Столько было эмоций!А ведь мы ещё даже не приехали)))А уж когда приехали!!!Поселили нас в общежитии какого-то ПТУ(не помню профиль. кажеться что-то ж/д, потому как под окнами стоял на тренировочных рельсах тренировочный состав тепловоз и вагон),Да не просто поселили, а велели бросить вещи и спускаться вниз для поездки на Вотчину Деда...Туда мы добирались опять по сказочному лесу, И еще в автобусе нас редупредили : маршрут очень насыщенный, скучать будет некогда,хулиганить тоже, свободное время ограниченно, программа расписана с 7 утра и до 11 ночи...Наши учителки напряглись....И срывающимся голосом уточнили: а что, на ваш винзавод мы тоже не попадем???Всё...И без того общительная экскурсовод растаяла как снегурка и мы стали своими в доску)))Оказывается, наши тетки из каждой поездки привозят мужьям сувенир - бутыль с местного винзавода))но это мы все ехали....А потом мы приехали и завертелось!!!Дом Деда Мороза, оранжерея, почта,горки,ресторан, опять горки,ледовые скульптуры,автобус, комнаты(хотела сказать номера да язык не повернулся)),утро, автобус,экскурсии,ресторан,прогулка,горки,музей,каток,горки,музей,автобус,музей,горки,автобус,комната,утро,автобус,музей,прогулка,автобус ,ресторан,прогулка,горка,музей, комната,автобус.....посадка на поезд!Сплошной калейдоскоп эмоций,красоты и чувств...Уф!..До сих пор у меня мелькает в глазах и мыслях))Особенно запомнились посиделки в каком-то монастыре(не бейте,память девичья,давно было не помню названия).Экскурсия называлась по моему "Посиделки в Сочельник" Атмосфера эпохи начала 19 века максимум..Тетрализованное представление ,кукольный театр,и самое запоминающееся - каждый из нас снял с Рождественской елки звезду из фольги, на которой написаны цитаты из Библии... И что самое удивительное - каждому попалось именно то, что ему подошло))Ещё помню ледяную гору прямо посреди Устюга...Люди все очень доброжелательные, с милым оканьем в речи...Дед Мороз был безумно усталый))))Куча детей. группы и просто семьи..Кстати, в самой вотчине проводяться праздники и помимо Нового Года, хотя он конечно главный..Три дня пролетели как один..Как ни удивительно, ни взрослые, ни дети особо не замечали, как летит время - просто засыпали, прикосаясь к подушке, а назавтра опять все были готовы к подвигам)))Никто не роптал, не ныл и всем было интересно.На винзавод заехали,и ,заперши детей в автобусе, полчаса выбирали - что дарить мужьям а что можно и не везти в Москву)))Накупили кучу сувениров, дети получили подарок от Деда и очнулись все только когда поезд остановился в Москве..Состояние было как после каматоза...Подумалось,что спать все будут дня три, не меньше)))Но.. Потом было Рождество, окончание каникул,и жизнь завертелась заново)))Итогом поездки стали даже не воспоминания, а ВПЕЧАТЛЕНИЯ))И ещё полезные знакомства с учителями, что в дальнейшем привело ещё к экскурсии, потом ещё..и ещё..Очень рада что съездили -детям ,да и мне понравилось, Есть что вспомнить...Жаль, фоток почти не осталось - потом все же похолодало и фотик просто не мог работать в том темпе, который задали нам Экскурсоводы - не успевал нагреться и остыть и поэтому глючил и потел)))Думается, к настоящему моменту экскурсии стали более продуманны, сфера туризма в Устюге более развита..Но мне очень милы те самые, кулюторные мероприятия в вечной беготне(а вдруг не успеем) и вприпрыжку( чтоб не мерзнуть)Короче - рекомендую съездить и с детьми и даже без детей))Будет познавательно и запоминающе))))

Comments

Submitted byWarlock on чт, 09/24/2009 - 19:03

Спасибо за отличный рассказ и эмоции! Очень захотелось туда съездить в таком же формате:)

Submitted byMarvel on чт, 09/24/2009 - 19:50

Да, рассказ прямо в тему - так как я уже начала задумываться о праздновании Нового года, если куда-то ехать, то лучше подумать об этом заранее :)

Очень здорово вы тогда съездили, и ты так живо все описала, будто было вчера! Мы тоже очень хотим!!!! Думаю через пару лет прокатимся в гости к Деду Морозу!

дело даже не в -25, просто надо возраст выбрать, чтоб все поняли и всем понравилось, потому что вот по мне, то я со вторым ребенком отдельно уже наверное не поехала бы((чтоб впечатление не портить..А так чудненько покатались - все довольны))

Submitted byMarvel on пт, 09/25/2009 - 08:50

мне интересно, а что же все-таки выбрали на винном заводе? :)

Не помню точно - дело давно было))Но лично я притащила три бутылки: какой- устюгской настойки на рябине, ещё на лесных ягодах и бальзам,тоже фирменный..А тетки наши затарились по полной: мало того что вечерком дегустировали, так и на на обратной дороге звенели громко)))Мужья остались довольны:wink:)

Submitted byГость (не проверено) on вс, 02/10/2019 - 13:15
Ездила к Деду Морозу два раза. Оба раза дикарем. На машине по маршруту Москва-Ярославль-Вологда-Нюксеница-Великий Устюг. Выезжали в ночь на 31 декабря. Второй раз взяла с собой ребенка. Ему очень понравилось. В Вотчине Деда Мороза ребенок плакал, не хотел уезжать. Мороз кстати, сильный был. Но столько интересного кругом, что не успеваешь замерзнуть. Дорога тоже неплохая. Но зависит от погоды, второй раз ехали в буран - было сложно. Я была сама за рулем туда и обратно и думаю, что мужчинам эту дорогу преодолеть легче! Кстати, и сама дорога интересная. Встречается много веселых названий населенных пунктов, например Песья Деньга. На отрезке дороги Нюксеница-Великий Устюг есть поворот на место с геологическими разломами, которым какое-то огромное количество лет (просто не запомнила). Из-за отсутствия времени, так и не заехали посмотреть. Скорее всего там интереснее летом. Дорога от Вологды до Великого Устюга оборудована стоянками с кафе и теплыми туалетами. Первая в Воробьево, а вторая в Тотьме. Удачи! Анна