Валдайский дневник_Часть 6_Озерный край.

Изображения

Мшенцы, Часовня около купальни

В 320км от Москвы, на стыке Тверской и Новгородской обл. расположен небольшой кусочек России, в незапамятные времена с легкой руки автогонщиков получивший название «Озерный край». Как и Валдай в туристическом понимании, Озерный край не имеет четко установленных границ, каждый путешественник волен трактовать границы по своему усмотрению. Поскольку территория – огромна, количество озер – такое же, в нашем эпосе речь пойдет лишь о малой части Озерного края, той, что, удалось объездить и посмотреть.
Для любопытных – карта с точками, помянутыми в эпосе.
[gmap markers=blue::57.92524111648412,33.59962463378906 + 57.961503094284794,33.63910675048828 + 58.02410072685957,33.715667724609375 + 58.03155419520615,33.74107360839844 + 57.98571806035209,33.90449523925781 + 57.96441703868648,33.896942138671875 + 57.83908617832771,33.85780334472656 + 57.855895285143305,33.85540008544922 + 57.835979288892545,33.81214141845703 + 57.856077949727314,33.804931640625 + 57.91065310757539,33.82209777832031 + 57.89040242974881,33.874969482421875 + 57.830495889231194,33.7554931640625 |zoom=10 |center=57.93891199425898,33.78570556640625 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]

Мы же, проехав желдор мост в конце деревни Едрово, поворачиваем в право и отправляемся в путешествие по окрестностям.

1. Село Мшенцы – карстовые провалы, купальня, неотпитая чаша, место силы, Рерих. Всего пересказывать не буду, интересующиеся самостоятельно найдут огромное количество информации.
«Неотпитая чаша» – карстовый питьевой родник.

Рядом – памятный камень с цитатой из «Неотпитой чаши» Н.К.Рериха.

Родник –купальня

Часовня Иконы Казанской, возле купальни

В самом селе – церковь Параскевы Пятницы, по утверждениям Wikimapia оставшаяся от бывшего здесь мужского монастыря.

2. Пусковые МБР МР-УР-100. На территории озерного края осталось достаточно большое количество рекультивированных пусковых позиционного района 7-ой ракетной дивизии с центром в Выползово. Увы, к настоящему моменту все точки основательно зачищены, так что не обладая определенными навыками достаточно трудно определить что здесь было. Иногда, правда, встречаются некоторые необычности, в основном на тему «Оборонка – народному хозяйству»

3. Станция Березайка. Знаменита прежде всего протекающей через городок речкой Березайкой, которая является началом водного маршрута всех времен и народов . В не столь далекие времена, на праздники, на станции высаживалось немереное количество водоплавающей братии, которая, собрав свои разнообразные плавсредства, отправлялась в нелегкий 4-х дневный маршрут по совершенно гладкой воде. Взять меньше ящика беленькой на кат-четверку считалось совершенно не спортивно, до финиша, г.Боровичи, доходили конечно все, но в весьма разной кондиции….были и те, кто умудрялся с пьяных глаз обнести Посадские пороги…
За пос. Березайка, в дер. Дубровка находим церковь Вознесения Господня, построенная в 20-х – 30-х годах 19-го века. Судя по наличию различных пристроек на территории в советские времена использовалась под что-то колхозно-совхозное.

4. Чуть в стороне от поселка - В/ч 75066 – склады Главного Авто-БронеТанкового Управления Министерства Обороны (ГАБТУ МО РФ) Огромная территория, протянувшаяся на несколько километров, застроенная складами, ангарами, железнодорожными путями и разгрузочными эстакадами. По некоторым данным часть прекратила существование в 2007г, в 2008г. была полностью оставлена военными. В настоящий момент общая сохранность объекта выше средней, практически все здания целые – в общем – рай для страйкоболистов и прочих игрунов.

5. Гузятино – элеватор-аббадон. Еще в поселке имеется база госрезерва, именуемая местными «Склады Медведева», пытаться туда попасть не стоит.

Выехав из Гузятино, попадаем на Ленинградское шоссе и уезжаем в лево, в бывший позиционный район 7-ой ракетной дивизии, но в эту поездку военные точки нас не интересуют.
Село Старый Березай. Церковь Троицы Живоначальной.

Едем дальше, дер. Базарово, и громада храма Рождества Пресвятой Богородицы

И остатки фресок

Дороги, природа – да просто офигительные.
Сосновые леса с мховым ковром

Грибочки всякие-разные

Основные дороги вполне проходимы для пузотерок, лесные грунтовке – для городских кроссоверов.

Пытливый читатель, устав рассматривать картинки спросит – «А где, собственно, озера?»
Вот, пожалуйста: оз. Лохово, достаточно мелкое, берега сильно заросшие, много «культурных» стоянок.

Оз. Стрелино, рядом с дорогой на Мшенцы.

На противоположной от дороги стороны замечены строения, похожие на турбазу, а мелкие плотвички, во время короткой стоянки-рыбалки, не давали поплавку встать вертикально, моментально уводя его под воду.

Оз. Долгое, юго-восточный берег. Находится в глубокой котловине, дно каменистое, берега местами заросшие, много оборудованных стоянок, спуск к озеру крутой, обрывистый, за исключением небольшого участка в южной части озера.

Оз. Малое Пертешно, для проезда от оз.Кузино необходимо будет преодолеть небольшой брод через ручей.

Оз. Большое Пертешно

Оз. Великое, рядом с Гузятино, при въезде в поселок – песчаный пляж, рядом – туристическая база.

Оз. Кузино, подходы к воде весьма затруднены подтопленным берегом, берег заболочен, дно – тростниковая подушка. Из-за близости к дороге берега весьма грязные.

Вот такой он, Озерный край Валдая.
Возвращаясь назад, решили посетить отдаленные деревеньки Тверской обл, ибо жажда увидеть, что там, за поворотом, еще не была удовлетворена полностью...
Маленькая деревенька на берегу речки, десяток домов, пешеходный мостик, брод через реку, часовенка с простыми бумажными иконами…..

Возвращаясь назад, решили немного сократить путь….., но не всегда короткая дорога самая близкая. Заехав на гать в каком-то болоте, и трезво рассудив, что без лебедки можем тут конкретно встрять, аккуратно развернули «Карапуза» и тронулись назад, в объезд. Не очень большая лужа не предвещала никаких проблем, тем более мы её уже проехали по дороге «туда».
Однако при въезде в лужу машину резко бросило в лево, после чего «Карапуз» намертво засел всего то в 3-х метрах от спасительного края….

Потом были 2 часа ковыряния в осенней луже, 16-ти километровый поход до трассы, 40-минутное голосование, ругань с бармалеями полицейскими на посту, поездка на фуре до Москвы, работа, вечерний марш-бросок по городу в поисках домкратов и лебедок, поездка к болоту и 5-ти часовое избавление «Карапуза»…..
Лебедушка ручная, при дальнейшей работе трос лопнет….

Хай-джек, домкратимся за колеса

Цепи противоскольжения....из того, что было

и все закончилось хорошо,

в общем…..

Удачных Вам путешествий!!!

Comments

Submitted byГдея on ср, 06/06/2012 - 07:34

виды потрясающие! фрески сами по себе такие яркие? или это чудо техники виновато, что так воспринимается на фото?
меня передергивает от мыслей о таких "приключениях" с лужами...:smil446I:

Submitted byYoti on ср, 06/06/2012 - 08:37

Ответ на от Гдея

конечно, не такие яркие, время и сломанная крыша не лучший хранитель для краски, но тем не менее одни из лучших виденных.
Путешествуя одной машиной, всегда есть шанс встять где-нибудь, по мере сил стараемся минимизировать такое развитие событий....получается не всегда:smile:
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Давно хотел побывать на том элеваторе, красивое место.
Но видимо стоит подождать до осени, осенью все антуражней, вообще посмотрев фотки отчета насладился осенними картинками, осень это хорошо!

Думаю, что вы долго сидели не в той луже в которой фотка.
А чего домой то мотались?
Не нашлось деревентки какойнить с трактором рядом?
За отчет - спасибо.

часов около 8-ми вечера, 2 часа пытался выбраться, с начала задомкратить машину и подложить бревна под колеса, потом - выбить грунт из-под РЗМ. В итоге время было 10вечера. До той деревни, где были - 10км, там 2 УАЗ_а были, но вот прийти туда в час ночи - как то не очень.
В другой деревни, по ходу к трассе, свет не горел вообще ни в одном доме.....
Если бы дело в субботу было - заночевали бы, а утром потопали в деревню, но дело было в воскресенье, надо было на работу, обязательно.
2Jedi У ОльгиК в блоге есть большая фотоподборка с элеватора.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

обязательно поставлю.
Проблема не в деньгах, а в во времени, Шевик - не рамная машинка, и приделать к нему лебедку - не самая простая задача, не столько технически, сколько по времени. Дело в том, что если тянуть за штатный крюк (у Шевика он с переди один), то крюк отрывается, усиление и приварка второго ведет к еще более тяжким последствиям - смещаются лонжероны - после чего машину можно отправить в утиль. Выход есть, конечно, опробованный - между лонжеронами ставится специальная растяжка, но операция требует изрядное количество времени.
Под бампер там то же лезет только AVT_шная, которая Шевику при нормальной засадке бесполезна. Короче, поставлю, без вариантов, на осень есть планы по поиску монастырей в Вологодской, а с дорогами там не очень....
Кстати, в моем случае логичнее было бы тянуться назад, а как это сделать с передней лебедкой???
В тему призываются джиперы-практики.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Ставится вторая лебедка сзади:laughing:

На самом деле, был у нас случай, когда машину надо было развернуть с лопнувшим шрусом. Геморрой, однако. По деревьям цеплялись, перецеплялись, пилили, рубили, подкладывали. Но там без второй машины не обошлось - не до конца развернув машину, сцепили тросы и по болоту ее вытащили. Других вариантов не пробовали)

Submitted byBadger on ср, 06/06/2012 - 13:34

Ответ на от Yoti

Однако красивейшие там места!
По лебедке есть 2 варианта:
1. городим американские квадратные фаркопы на перед и зад с прокладкой электрики на розетки и ставим такую лебедь

готовый вариант можно например тут посмотреть
2. Или вариант на цепях. делаем уши на штатных силовых элементах спереди и сзади + прокладка электрики с розеткой или длинные провода с качественным креплением к АКБ

готовый вариант можно тут посмотреть

У грязелюбителей на форуме (Спортаж-клаб) эта тема жевалась неоднократно. Стационарная лебедка требует усиления передней подвески и в Шевике ещё и усиления точек крепления. Лебедка на цепях (тросах) полное г..., т.к. помогать колёсами не выходит - наезжаешь на неё с плохими последствиями. Американский квадрат неплох только при потягушках "строго по продольной оси авто", что не всегда осуществимо. Разработан вариант с двумя квадратами. Квадраты (или круглые трубы) монтируют, как продолжение лонжеронов (или рамы). Можно ставить и спереди и сзади. Нагрузка распределяется более-менее равномерно, не перекашивает и не попадает под колёса. На Шевик моно и АТВшную, но использовать с блоком. Медленно конечно, но не дорого и весу не 30 кил, а 14. Хочу, могу, умею и буду.

Затем уже утверждать г...но ил нет и тд. Для таких ситуаций достаточно даже хорошей ручной лебедки. Много поможет на цепях, и уж тем более на квадрат. Ему не для участия в покатушках. При нормальном помощнике и страховкой (для лебедя на цепи) все будет ОК.
Эти варианты достаточно бюджетны и легко реализуемы. Захочет перейти на более серьезные переделки оборудование сможет использовать.

Цитата : "Шевик - не рамная машинка, и приделать к нему лебедку - не самая простая задача, не столько технически, сколько по времени. Дело в том, что если тянуть за штатный крюк (у Шевика он с переди один), то крюк отрывается, усиление и приварка второго ведет к еще более тяжким последствиям - смещаются лонжероны - после чего машину можно отправить в утиль. Выход есть, конечно, опробованный - между лонжеронами ставится специальная растяжка, но операция требует изрядное количество времени." Вот именно поэтому и говорю - на цепях для Шевика - г...о. Цитата : "При нормальном помощнике и страховкой (для лебедя на цепи) все будет ОК." Так нельзя говорить (см. цитату №1). И цеплять 2 цепи некуда, а за одну - оторвет проушину, а помошника покалечит (тфу, тфу, тфу). Просили мнение джипера - я да мнение джипера по Шниве и лебедю.

Предолженные варианты вообщемто хороши, однако есть в них и минусы. Например когда сидишь в большой луже лебедку на цепях в одиночку не прицепить, вдвоем еще можно изголится както (один держит над водой, другой трос цепляет). Плюс этого варианта - низвая цена.
Вариант с квадратом - частично лишен этого недостатка, однако если застрял, бывает не такто просто под водой всунуть квадрат, при том что лебедка со съемной площадкой весят под 40 кг. При съезде на бездор одеть лебедку и с ней ехать - очень сильно уменьшается угол въезда.
Мне видится вариант такой:
Ставишь спереди силовой бампер и в него лебедку. И лонжероны держать будет, и лебедку есть к чему прикрутить. Лебедится только в перед (ведь совсем в трясину думаю ума хварит не лезть:smile:). При упоре в какоенибудь припятствие - можно джеком поднять за бампер (джек как я понимаю уже есть) и устранить препятствие, или передвинуть перед (объехать), постепенно сталкивая машину с джека. Минус варианта - бампер не 2 рубля стоит, но зато за него можно поднять машину. Если ездишь в одну машину - вещь незаменимая.
Однако у такого варианта большой минус - высокая цена.
Бывает засада, когда выезжаешь из леса на поле и застреваешь. Тянуться вперед незачто (сам недавно так сидел), все кусты уже вырвал, а сидишь. Тогда вариант долгий и мучительный - буратина.

Но есть и плюсы - одной лебедкой можно тащить в обе стороны. На цепи немного надо доделать - приделать "подтяжки" за перднюю панель. Эти варианты для стокового авто без его переделки. Вариант крайней необходимости. Да и в воду нырять легче чем за трактором километров с 10-15 пройтись без гарантий.
Силовой бампер хорош!НО! Кроме стоимости не забываем про вес! Подвеску придется переделать. Еще надо вносить изменения в доки! Да и лебедка будет работать в одну сторону.
Так что тут много вопросов для выбора.

Да дело не в том, что в лужу нырять. Дело в том, что лебедку в воду ставить надо когда прицепляешь трос. И в воде её включать, пока трос не натянется. Производители лебедок запрещают включать их в воде, думаю незря.

Придумал "подтяжки" - две резинки с крюками. Зацепляем за рамку передка под капотом, цепляем цепи и провода. В процессе работы ее оттягивает трос, а при снятии нагрузки "подтяжки" приподнимут ее обратно. При этом можно помогать колесами.

т.к трудовые отношения потребовали срочной поездки в ЗаМКАДье.
Собственно, попробую высказать свою точку зрения, ну и попутно спросить совета. Бампер силовой штука, конечно, хорошая, но при всех плюсах имеет немало и минусов, применительно к варианту Шевика. Первый и главный - вес дивайса, ибо ставить силовой бампер без лебедки смысла не вижу, а постоянно установленной лебедкой в сумме это даст около 50кг веса в нормальном варианте или чуть меньше в варианте с АTV лебедкой. Для Шевика это весьма дофига, как следствие - будет лететь рулевое и ступичные подшипники, а найти сейчас адекватного качества детали, при всем многообразии хлама в магазинах, весьма не просто.
Квадрат на цепях то же не пойдет, уже писал, что в этом случае произойдет "схлопывание" лонжеронов, понятно, что, они не сместятся на сантиметры, но и миллиметров там хватит, чтобы углы развала-схода ушли навсегда.
Вариант установки лебедки на Шевик есть, опробованный годами - установка распорок в лонжероны + установка распорки между лонжеронами, фактически получим вариант съемной лебедки. Минусы данного варианта Макс обрисовал совершенно правильно, успокаевает одно - есть немало примеров, когда лебедки работали полностью погружонными в воду.
На счет квадрата за 8500....ну не знаю, джипинг - хобби дорогое, но это явный перебор, даже с учетом того, что девайс сделан из нержавейки.
Собственно, о чем имею вопрос, или вернее - два вопроса. Так и не понял, как имея переднюю лебедку двинуть машину назад?? Макс, буратино - это что?? Кстати, джек не мой, у Димы, aka Pahom, брал у него, для Шевика девайс вредный - за бампера - пороги не поднимешь, за колеса - уходят углы установки колес, после такой процедуры сразу на развал-сход, еле доехал, кстати, после этого подъема. А вот при установке растяжки джеком за неё домкратится можно, только вот надо ли...?
И собственно, вопрос по лебедкам.
Вот эта - http://www.t-max.ru/catalog/index.html?id=102&g=10_10 как видно ATV_шная,
вот эта - http://www.t-max.ru/catalog/index.html?id=6&g=10_10 - для авто, разница в цене не принципиальна, тянут то же примерно одинаково, но вот разница в весе в 13кг при прочих почти равных параметрах напрягает, не из пластили на ли ATV_шная сделана.
Кто что скажет????
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Это примерно одинаковые лебедки по усилию. Тебе с блоком должно хватить. В идеале 8000 ную посмотреть.
Квадрат можно и нужно варить самому. Цеплять можно за одно ухо. Тут много обсуждений и полезного
Трос стальной нужно сразу менять на синтетику - 15кило с веса.

Есть еще один вариант,продаешь Шниву и берешь Ниву Рысь по моему она стоит 350 т.р С расширинными арками,широкими колесами и меж колесными деференциалами и туда спокойненько ставишь лебедку.Кстати она будет стоить столько же сколько и твоя сейчас.Ну мне так кажется.