В поисках Дивьи пещеры или попытка забраться в чрево земли.

http://4turista.ru/files/1268827141.jpg
взято из Вики:

Дивья Пещера — карстовая известняковая двухъярусная пещера на западном склоне Северного Урала, в долине реки Колва, Пермского края.
[править] Размеры

Общая длина 3,2 км. Суммарная длина ее ходов составляет 10100 м (по некоторым данным на сегодняшний день длина пещеры составляет около 11600 метров, но пока изменения не внесены на геологические карты). Известно около 60 гротов (Вeтлан, Дева, Рычкрва, Торты, Гвоздецкого и др.). В пещере 11 крупных залов, вытянутых с запада на восток на 1,3 км. Небольшие озёра. Самое большое из которых находится в гроте Солнца и имеет площадь 180 квадратных метров. Многочисленные натечные образования.[1]
[править] История

Свое название пещера получила от славянского слова «дивий» — дивный, чудесный. [2] Первое описание Дивьей пещеры было сделано в 1770 году исследователем и путешественником П. И. Рычковым. В 1940 году была составлена первая детальная карта пещеры. В 1965 году Дивьей пещере присвоен статус геологического памятника природы.[3]

Утро 2 января 2011 года.
Все нормальные люди бегут в киоск за пивом. Ну это нормальные после НГ.
А ненормальные садятся в Ховер.
Орехово-Зуево - заправка BP полный бак.
Дорога на Владимир в одну колею (не чищена). Еду неспеша. По рации дальнобоев иногда прошу прижаться и пропустить, пропускают.
Дикие москвичи летят на обгон по снегу. За Киржачем эти дикие начинают крутится. Благо до них было 200 метров, успел притормозить. Легкое ДТП - жестянка.
Привыкли по Москве ездить по асфальту, а тут Россия, снег.
Лакинск - выглядываю ховера с наклейкой. Не вижу. Ну он же нормальный человек этот basuha33. Что ему делать за рулем 2 числа с утра.
Владимир решил объехать по объездной. Перекресток на Ковров - валяется бампер и стекляшки свежие. Дальнобои благо заранее предупредили.
Нижний Новогород навигатор предложил объехать по новой казанской объездной. Идем в одну колею. На полпути фуры начинают разворачиваться. Оказывается дорога не достроена и их не пускают на Б.Мокрое. Лед. Останавливаюсь и включаю кнопку ШМ (спасибо pifasik`у, 30 декабря ее инсталлировали). На подъезде к Б.Мокрое "висит" бензовоз, одевает цепи. Выехали на М7 уже в Кстово.
От Чебоксар начинается метель. Дальнобои предупреждают что на дороге лед. И действительно все едут 60. Километров через 10 от города растаскивают ДТП легковушек.
Метель усиливается. Вечереет. В Казани гайцы перекрыли движение на подъем. Пропускают по одной фуре, как она поднимется пускают легковушки и следующую фуру. Включаю кнопку ШМ. На верху еще одна машина ДПС, она сообщает нижним что можно пускать следующую. На половине подъема подключаю передок и лихо забираюсь.
Метель усиливается. Видимость метров 20. Целью было доехать до Мамадыш и там заночевать (раньше останавливался). Поздний вечер. Метель свирепствует. Видимость метров 10-15. Все включают аварийки ну и я то же.
Дорогу заметает моментально. Включаю полный привод. Скорость 20 км/ч. И это федеральная трасса М7.
Дальнобои предупреждают о ДТП. Едем аккуратно с аварийками и ПП. Фуру вытаскивают из кювета трактором К700. Где то вижу стоят камазы МЧС (видимо на всякий случай).
Мамадыш - ночлег.
Утро 3 января. За ночь намело снегу ого-го. Рядом стоял автовоз, его замело так что нижний ряд машин по двери снега. Суетятся мужики с лопатами. Откапывают его. Я с трудом и ПП потихоньку раскачался и выехал. За Мамадышем пост ДПС. Он долго не мог понять кто пропустил фуру (видимо опять перекрывали трассу) и откуда он взялся. Оказывается этот дальнобой заночевал до начала метели.
Дорогу так замело, что я не выключаю ПП. Поворот на Ижевск. Развязку так замело, что только со второй попытки выбрался. И это федеральная трасса М7. Встречным фурам предупреждаю, что на развязке полный пипец. Как их пропустили у ДПС на повороте на Менделеевск не понятно.
Ижевск. Имею наглость на подъезде к ДПС превысить скорость на 18 км. В Москве на это не обращают внимания, а там... взамен на общение с инспектором получил красивую бумажку (которая у них называется протокол) на 100 рублей :)
У дальнобоев спрашиваю как дорога на Воткинск, говорят нормальная. Просто я года 4 назад поехал через Воткинск, а там она была закрыта.
В Удмуртии дороги посыпаны, но чищены плохо. Постоянно рыхлый снег. В Воткинске на подъем "висит" фура. Но благо уже приехала "посыпалка" и мы не задержались.
Пермский край - дороги чистые, аж душа радуется. Перед Б.Сосновой фура в кювете. Движение перекрыто, вытаскивают ее.
Пермь проехал по новой объездной, что порадовало. Правда метель и видимость метров 50. С Перми на Березники дорогу залатали и это порадовало.
Березники - отдых.

http://4turista.ru/files/d49642207983.jpg

Дивья пещера находится севернее поселка Ныроб. Ныроб известен еще с царских времен как ссыльное место.

И так забираемся максимально куда можно проехать. До пещеры километра 4 на лыжах.
Нам туда, где на карте дорога, а в реале снега по пояс.
http://4turista.ru/files/img_3661.jpg

Ну как не показать Ховра там?
http://4turista.ru/files/311817b37088.jpg
Одеваем лыжи.

Все участники:
http://4turista.ru/files/img_3671.jpg

Реку Колву нам преодолеть не удалось, часть была не замерзшая. Там источники и видимо они не дают ей замерзнуть. На берегу попили чай.Пришлось возвращаться.
Обратно в гору мы все выдохлись. У некоторых участников было желание выбросить рюкзаки.
Кто был на пластиковых лыжах у того было желание их сжечь. Пластиковые лыжи там ЗЛО. Все хотели заиметь охотничьи лыжи типа "Тайга". У меня одна лыжа была годов 70, вторая поновее 80х.
http://4turista.ru/files/f702e5055292.jpg
Туда мы ехали на лыжах, обратно лыжи на нас.
http://4turista.ru/files/359a4eafda04.jpg
http://4turista.ru/files/d2f5b3f0406a.jpg

На обратном пути в г.Соликамск меня остановил гаец. Долго изучал документы, оглядывал машину... видимо первый раз видел такую. Ведь у нас в документах не написано то же что и на двери "Hover". Пожелал удачи. Я в тех краях ни одного ховра не встречал.

Рядом с Елабугой у меня начал трещать люк. Я занервничал. Глянул температуру за бортом - -31. С Урала выезжали было -15.
Я стал переживать за люк. Оказывается треск был из-за льда на крыше (спасибо ледяному дождю в подмосковье). При резком перепаде температуры с -15 до -31 лед стал деформироваться и трещать.

Заночевали около Казани.
Нижний опять объезжал по новой казанской объездной. Километра за 3 до съезда на М7 впереди закрутились машины. ДТП. Все остановились. Пока народ с лопатами расчищал обочину (чтоб можно было объехать) за мной остановился H3 с ульяновскими номерами. Но он ко мне не подошел, видимо не из клуба.
От Нижнего на Москву дорогу видимо поливали реагентами. У меня ушла вся 5л бутылка незамерзайки. А на Урале я брызгал всего раза 2.

Пещера осталась на следующий раз.

Comments

Submitted byvik on пн, 01/17/2011 - 00:34

Пещера стоящая! Что интересно, даже фото в сети толком нету.
Жалко, что не доехали. А почему зимой решили?

почему зимой? потому что новогодние каникулы зимой :) да и в пещерах же постоянная температура что летом что зимой.
мы доехали, но не дошли (река не вся замерзла) :)
а летом надо думать про средства преодоления реки (лодки).
а на счет фото, ну она далеко и мало народу ходит.
если глубоко идти, то обязательно нужен проводник.
но мы ее все равно возьмем.