Убийца подводных лодок

ОАО «Авиационный комплекс им.С.В. Ильюшина» завершило работы по ремонту и модернизации первого серийного противолодочного самолёта Ил-38Н морской авиации ВМФ России в рамках контракта, предусматривающего серийную модернизацию строевых самолётов.
                                                   
http://i59.tinypic.com/3343s6t.jpg

http://i60.tinypic.com/fxdwec.jpg

http://i60.tinypic.com/ndsqxg.jpg

Проведенная модернизация значительно расширила объём решаемых самолетом задач и его боевые возможности.

Сегодня в Жуковском на территории ЛИИ Им.Громова состоялось торжественная передача самолёта морской авиации.

Ил-38  советский противолодочный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений.
Первый полёт выполнен 27 сентября 1961 года. Серийное производство машины осуществлялось на машиностроительном заводе №30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до середины 1970-х годов. Всего построено 65 машин.
Основным отличием модификации Ил-38Н от базовой версии является установка«Новеллы-П-38» — навигационного прицельно-поискового комплекса, включающего в себя:
• радиолокационную систему высокого разрешения;
• двухканальную телетепловизионную систему «Ланнер-А» с гироскопической стабилизацией;
• радиогидроакустическую систему;
• магнитометрическую систему;
• систему радиоэлектронной разведки;
• командно-тактическую систему.
Самолет — четырехдвигательный, двигатели АИ-20 М мощностью по 4250 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса 68 тонн, максимальная скорость 650 км/ч на высоте 6000 метров, крейсерская скорость 465 км/ч. Практический потолок у разных версий 8–10 тыс. метров. Несет 8400 кг полезной нагрузки.
Многопроцессорный комплекс «Новелла-П-38» разработан санкт-петербургским«НИИ Системотехники». Позволяет обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. Возможно одновременное сопровождение до 50 целей.
Отдельные системы «Новеллы» могут быть задействованы в поисково-спасательныхоперациях (в частности, телетепловизионная система позволяет отыскивать людей на поверхности моря).
http://i62.tinypic.com/21no3f5.jpg

http://i59.tinypic.com/2r54ugl.jpg

http://i59.tinypic.com/n56hs2.jpg

http://i59.tinypic.com/xc42li.jpg

http://i61.tinypic.com/2isz7t1.jpg

http://i58.tinypic.com/i3b0jm.jpg

Кабина
http://i62.tinypic.com/bev78g.jpg

http://i62.tinypic.com/2eey2rl.jpg

http://i57.tinypic.com/mif1wx.jpg

В церемонии передачи самолёта присутствовали генеральный директор ОАО «Ил» Юдин Юрий Михайлович, лётчик-испытатель 1 класса, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой России Закиров Игорь Рауфович, командующий морской авиацией ВМФ России в период с 1994 по 2000 годы, генерал-полковник Владимир Григорьевич Дейнека и другие участники, причастные к созданию этой уникальной машины.

http://i57.tinypic.com/eju5ab.jpg

Юдин Ю.М.

http://i62.tinypic.com/5br5h3.jpg

http://i60.tinypic.com/3310wid.jpg

Закиров И.Р.
http://i59.tinypic.com/2cqn2np.jpg

Дейнека В.Г.
http://i60.tinypic.com/egedxw.jpg

Командир 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ России генерал-майор Сердюк Алексей Игоревич
http://i60.tinypic.com/14npwn7.jpg

Вручение памятных плакеток
http://i58.tinypic.com/jrzmn6.jpg

http://i58.tinypic.com/2wgauc8.jpg

http://i59.tinypic.com/2zp2vyg.jpg

По согласованию с команлванием Морской авиации, первому серийному модернизированному самолёту присвоено имя главного конструктора ОАО «Ил» Папковского Радия Петровича, ушедшего из жизни в этом году
http://i62.tinypic.com/14wf7mt.jpg

Папковский начал свою трудовую деятельность в 1943 году токарем на авиационном заводе. После окончания института поступил на работу в ОКБ Ильюшина. Прошел путь от инженера-конструктора до главного конструктора ОКБ (1981г.) Участвовал в создании конструкций и разработке теоретических вопросов спецоборудования, внедрении его в серийное производство и эксплуатацию на самолётах Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ил-38, Ил-62 и их модификаций. Большой и важный объём работ и исследований был выполнен им при создании Ил-38 и Ил-76.
От семьи конструктора выступил его сын
http://i57.tinypic.com/2s7e7p4.jpg

Сразу после завершения торжественной части самолёт стал готовится к перелёту в Ейск, на место своей дислокации и решению задач по предназначению.
Поочерёдно запустились четыре двигателя
http://i61.tinypic.com/snnewy.jpg

http://i58.tinypic.com/nwdkd2.jpg

http://i57.tinypic.com/30lnj1j.jpg

http://i61.tinypic.com/2pyq00k.jpg

И самолёт порулил на старт
http://i61.tinypic.com/2yznaxi.jpg

http://i60.tinypic.com/2646n1h.jpg

Взлёт
http://i57.tinypic.com/169pzbs.jpg

http://i59.tinypic.com/2cdtq9u.jpg

Прощальный проход над ВПП
http://i59.tinypic.com/148f0rd.jpg

По ходу перемещения к точке взлёта и обратно, на аэродроме наблюдалось несколько самолётов МЧС и шли плановые полёты других бортов
http://i59.tinypic.com/2wddmwm.jpg

http://i62.tinypic.com/30kg8k2.jpg

http://i57.tinypic.com/4rfe4w.jpg

http://i61.tinypic.com/vdl2fp.jpg

http://i58.tinypic.com/fjoprb.jpg

http://i61.tinypic.com/1044xsw.jpg

http://i58.tinypic.com/2d27mt1.jpg

http://i57.tinypic.com/eu4gsm.jpg

http://i62.tinypic.com/33fcchd.jpg

http://i59.tinypic.com/f3urm9.jpg

http://i62.tinypic.com/snytcp.jpg

http://i61.tinypic.com/2ahd4w3.jpg

В этом году я был в цехах вспомогательного производства Ильюшина в Москве (http://www.4turista.ru/content/muzei-ilyushina), а на этот раз удалось увидеть основной цех производства и ремонта самолётов. Размеры впечатляют
http://i59.tinypic.com/ajoyl4.jpg

http://i62.tinypic.com/2ns9mhc.jpg

http://i59.tinypic.com/11jwzh3.jpg

http://i57.tinypic.com/14mc0pd.jpg

http://i61.tinypic.com/258qmgw.jpg

http://i62.tinypic.com/25f4xhh.jpg

http://i57.tinypic.com/29397cy.jpg

http://i58.tinypic.com/28i92zm.jpg

Китайский Ил-76 на ремонте
http://i62.tinypic.com/3vrli.jpg

http://i61.tinypic.com/vfjqmo.jpg

http://i62.tinypic.com/1zdp09h.jpg

http://i62.tinypic.com/2hfht9v.jpg

http://i59.tinypic.com/2v1kb3o.jpg

Ил-38СД ВМС Индии
http://i61.tinypic.com/mmbcp0.jpg

http://i59.tinypic.com/eio0mh.jpg

Очередной Ил-38Н на модернизации
http://i61.tinypic.com/mmzlvn.jpg

http://i59.tinypic.com/1zz2has.jpg

http://i57.tinypic.com/2j47tx3.jpg

Алжирский Ил-76
http://i58.tinypic.com/2usa1ab.jpg

http://i57.tinypic.com/2md9v5.jpg

http://i60.tinypic.com/vpjhcn.jpg

http://i58.tinypic.com/2lik5r8.jpg

http://i57.tinypic.com/qota88.jpg

В заключение, хочется поблагодарить пресс-службу ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» за превосходную организацию мероприятия!

Comments

Submitted byshatun on вт, 07/15/2014 - 23:07

В титле - убийца ПЛ. В кратких сведениях о ТТХ - про надводные цели и поиск людей. Или я не дочитал? В целом очень интересно - едва ли придётся побывать в таких цехах живьём и пощупать технику ручками. Я как-то по молодости с парнями нашего ССО в Крыму залез в Ту раздербаненный и вывезенный за пределы охраняемой зоны аэропорта. Разборки с режимом были неприятные - фотик из рук вырывали, в ЛОВД возили... Коррида!

указана в заголовке - это уничтожение подводных лодок. Вообще надо сказать, что именно этот самолёт 70-го года выпуска. С одной стороны достаточно старый, но с другой запаса прочности после модернизации хватит ещё лет на 20 точно, а после установки "Новеллы" его технические возможности по поиску и слежению увеличились в разы. Американцы тоже модернизируют свои "Орионы" и они ещё остаются в строю.

Тоже не нашел в ТТХ данных о видимости подводных целей. Какая нафиг убийца подводных лодок когда она их не видит? Видит только надводные цели. Пропаганда оголтелая, наверное то же самое и с убийцами авианосцев. Прямо как с лучшим в мире метро, где стрелки проволокой прикручены.

В инете много открытой информации по поводу техники обнаружения подводных лодок. Самолет имеет возможность подземной и подледной разведки, вот эта инфо да, засекречена. По технике обнаружения подлодок и истории устанавливаемых систем можно почитать, например, здесь (с помощью сбрасываемых буев) http://russianarms.mybb.ru/viewtopic.php?id=2592 А если хотите получить инфо из первых уст, то съездите в Ейск, где базируется данный самолет и полетайте на нем, поговорите со специалистами. Сейчас это не проблема, если Вы не иностранный шпион )

Submitted byFremd on вт, 07/15/2014 - 23:16

Совсем недавно читал про Ил-18 и тут такой шикарный репортаж про Ил-38. Спасибо. :smil440k:
P.S. Случайно не знаете судьбу макета Бурана?

нисколько не отличается от фото. Когда нарисовали бортовой номер не знаю, но точно не в крайний день. На сайте Ила уже несколько дней есть его фото с бортовым номером. Кстати, на этом же сайте (а также в других репортажах в инете) можно посмотреть на фото, чтобы убедиться, что цвет один в один с оригиналом (если только при ярком солнце цвет может бликовать)

(http://www.4turista.ru/content/nepobedimye-i-legendarnye-2012#comments) и надо сказать, что после этого его судьба не прояснилась нисколько. Время от времени его перетаскивают с место на место, а внешний вид становится только хуже, как мне кажется. Жалко, когда видишь такое зрелище. Хоть в музей бы его отдали в какой-нибудь на реставрацию. Сейчас есть проект объединения музеев ВВС в Монино и музея танков в Кубинке. Планируется создать общевойсковой музей на базе Кубинки, а все экспонаты из Монино передеслоцировать в Кубинку. Но когда дойдёт до реализации этого проекта пока непонятно.

Это не макет "Бурана", а третий летный экземпляр. Был готов процентов на 50. Стоял на причале у Тушинского завода (на Лодочной улице).
Вот его бы на ВДНХ привезти, а не ту болванку из парка Горького, которую туда приперли.
Также вполне комплектный макет стоит на улице у цеха испытаний в РКК "Энергия". Его тоже надо спасать.

к сожалению, он так и не стал.
А что с макетом в РКК "Энергия"? Что-то я не слышал по нему движухи никакой, по идее, должен в цехе стоять.

Вот так он стоит.
Его хотят прикрепить к музею, который на территории, но не знают куда такой здоровый пристроить.

Изображения