Тума железнодорожная

10 июня 2012 годы была осуществлена поездка в Туму. Наверно только ленивый из любителей железнодорожного транспорта там еще не побывал, в сети море фотографий, причем более позднее даже интереснее, тогда еще жила УЖД. Вот и я наконец выбрался, но успел как раз к полному развалу УЖД. Теперь остались только рельсы у депо и на глухих пересечениях с ширококой колеей. Те рельсы что остались уже порезаны для дальнейшего демонтажа. Так что спешите видеть, еще остались экземпляры датированные 1897 годом! И это обычные рабочие рельсы, по которым ходили бельгийские паровозы, потом наши, потом тепловозы ТУ2 и ТУ7. Рядом со станцией появился музей. Но странно в нем отсутствие хотя бы паровоза и тепловоза ТУ2, которые являются яркими вехами в развитии дороги. В музее представлена "современная" техника УЖД. Если кто читал книгу "Мещерская магистраль", помните сожаления автора о перепрошитой части Тума-Владимир на широкую колею? Благодаря этой операции она сохраняется и поныне, дважды в сутки ходит пассажирский поезд. Но романтику УЖД она потеряла. А от УЖД скоро не останется и следа. Только книги и фотографии, да еще несколько экземпляров подвижного состава в музее на станции да в Переславле-Залесском. Кстати через окна актового зала депо просматривается стенд с фотографиями, посвященных 100-летию дороги. Было бы интересно поглядеть.

Comments

Это поселок Тума, Рязанской области, на фото все достопримечательности вокруг вокзала в пешей досягаемости. В соседней теме про катание на дрезине описана подробная история этой дороги!