Три Эльбруса. Часть 1. Попытка номер раз.

Изображения

Моя попытка номер раз состоялась в первых числах мая 2006г в составе большой интернациональной группы (Россия, Литва, Дания).
Россияне приехали в Приэльбрусье 30 апреля и начали с активного катания на Чегете.

А группа из Литвы и Дании в это время окопалась в районе ст .Мир.

Встреча произошла на склоне Эльбруса 1 мая у станции Мир. В часть этого пролетарии трёх стран провели торжественный митинг, словом: «Мир-Труд-Май» .

Поднялись сразу до Приют 11-ти, что для меня было тактической ошибкой, надо было начинать акклиматизацию хотя бы с Бочек. Была идея построить иглу, но на такую компанию вышла бы стройка века, поэтому ограничились высокой стеной из снежных «кирпичей» вокруг четырёх наших палаток. Снег, уплотнённый сильными ветрами, пилили на «кирпичи» простой ножовкой по дереву.

В середине дня меня накрыло, ночь облегченья не принесла, тошнота и сильное головокружение. Поэтому на следующий день отправился вниз. Погода резко испортилась, сплошное облако с ветром и снегопадом. Это как идти в полной темноте на ощупь, только вокруг всё не чёрное, а белое. В итоге изрядно поплутал, путь от Приюта до Бочек занял 3 часа вместо обычных 20-30 минут. Товарищ увидев такую задницу отправился меня искать, но сам чуть не заблудился и вернулся к Приюту.
Из Терскола я отзвонился, сообщив что всё нормально. К обеду горняшку как рукой сняло, переночевал на базе МО РФ. На следующий день опять поднялся на Приют 11-ти.

Следующие несколько дней мы ходили на акклиматизационные выходы до скал Пастухова и чуть выше.

Сразу от скал начиналось ледяное «зеркало». Линза твёрдого «бутылочного» льда, кошки в который врезались далеко не на полный зуб. Стоит оступиться и разогнавшись по льду приезжаешь на камни, исход печальный. Чтобы зарубиться при падении на таком твёрдом льду есть секунда- две, потом шансов нет.

Немного катались на лыжах и даже помогли в строительстве трамплинов сноубордерам из Королёва.

Ну и конечно фотографировали всё вокруг, восхищаясь видами на ГКХ, заполняя свою привычную к равнинным пейзажам память этим величием природы.

В начале мая на Эльбрусе по нашим понятиям ещё зима. Днём, если светит солнце можно даже загорать, спрятавшись от ветра. Но стоило солнечному диску скрыться за хребтом, как столбик термометра быстро стремился к отметке -20, а по ночам и пересекал её. Спасатели сказали что в районе седловины в это время запросто может быть ниже -40.
На штурм вышли 6-го мая примерно в 4 утра. На подходе к скалам Пастухова усилился ветер и видимость упала. Стоим мёрзнем, решаем что делать. За этим нас и застал рассвет.

Подошла тройка англичан и двое французов, тоже остановились в раздумье. Французы связавшись и вооружившись навигатором решили идти. Немного постояв мы и англичане тоже пошли.
Лёд прошли нормально, ветер немного стих и вышло солнце. Выше 5000 на косой полке шли в сиянии света, под ярко синим куполом неба. Здесь я первый раз упал, задев англичанина. Как будто кто-то резко крутанул весь мир вокруг меня. Встал, всё вроде нормально, англичанин показывает, «Всё ОК», идём дальше.

В седловине в который раз портится погода, опускается облако. Идти тяжело. И опять какая-то неведомая сила прокручивает каруселью весь мир вокруг меня, снова лежу на тропе. Говорят седловина чисто психологический барьер, для меня она стала поворотной точкой скорее по причине недостаточной акклиматизации. Достаю термос. Чай, фото на память, и долгий спуск к Приюту.

В итоге из нашей команды на вершину поднялись шестеро. Двое повернули с седловины. Один из участников отказался от штурма из-за сильного кашля, ещё один поморозил пальцы ног.
До конца дня в лагере праздновали успех победителей. Но в душе засела заноза, не сумел. Бесполезно обманывать себя, ведь шёл именно за этим. И тогда я решил обязательно вернуться.

А на утро были раскопки, т.к. за ночь нас засыпало снегом, был недолгий спуск по колено в снегу.

Потом баня в Терсколе на базе «Динамо». И было много пива, сока, кофе, чая и всего что можно пить, т.к. организм требовал влаги. Сфотографировались всей командой на память. Спасибо, друзья!

Дорога в сторону дома мелькала за окном «Газели» видами Баксанского ущелья, а в голове уже роились мысли о будущем, группируясь в план действий, заглушая лёгкую досаду. Надо вернуться.

В материале кроме моих использованы фото Роласа (Роландас Зигас- турист, спортсмен, фотограф и очень хороший человек).
Продолжение следует…

Comments

С двумя заслуженными полукруглыми примусами "Шмель-1", которые безотказно работали в любую погоду на любой высоте. Это мы теперь по паспортам друг другу иностранцы. Конечно были и Гривеля с Блэкдаймондами. Они когда проездом в Москве бывают, заезжают в "Экстрим" или подобное место, говорят в Литве таких экипировочных центров нет. (на тот момент не было)

Суровая выдалась погода! На 5000 поднялись - уже круто! Ждем-с продолжения)))

Submitted bylepilot on ср, 11/21/2012 - 04:21

вот это правильно! надо взять на вооружение.

и еще - от пастухова подниматься в облаке-пурге это, я подозреваю, ппц, товарищи.