ТрансУрал 2012

И снова день добрый, и опять бездорожье и опять большие машины ………

Pahom.

Заполярье, очень большой смысл несут для меня слова полярный, заполярный. До сих пор, при произнесение данных слов, в голове что-то щелкает, перемыкает, по телу пробегает дрожь. Север не терпит лжи, подлости, от него нельзя просто так отмахнуться. Север, для меня, это, прежде всего люди, люди с большой буквы. Очень тяжелые условия жизни и работы, и плохому человеку там не выжить….
Сбылась мечта идиота, сбылось то, о чем так давно мечтал! Сотни прочитанных отчетов, исторических событий посвященных покорителям, исследователям, путешественникам. И в закромах души я был там, очень далеко, на крайнем Севере.
Страшно, нет. Ну, почти не страшно.
Давно, в самом начале, когда только-только был заражен вирусом под названием Север, было страшно. Сейчас страх прошел, добавилось в копилку чуть-чуть опыта, пришло некоторое понимание.

Итак. ТрансУрал 2012.

Волей судьбы был приглашен руководителем Московкского внедорожного-экспедиционного клуба, принять участие в проекте Транс Урал 2012. Вот оно, то о чем мечтал последние пять лет, чем грезил, уткнувшись в буквы отчетов, просто так свалилось на меня, как ком на голову, причем от туда от, куда совсем не ждал.
Приглашение звучало так, в состав команды на своем автомобиле. Вот таким предложением я и озадачился. Подготовить свой автомобиль к условиям крайнего севера, за очень короткий срок я физически не успевал и, расставив точки над i, принял решение, отказываюсь.

Но на свете есть друзья, друзья которым я последние пять лет, промывал мозг, что нужно обязательно там побывать, увидеть все своими глазами, пощупать руками. Мне говорили, ты что дебил!? Для чего, зачем!? Яй…..отморозить захотел?
Но в душе, они то понимали, что надо попробовать. Говорить и прикрываться можно чем угодно, а глубоко в подсознании настойчиво зрела капелька авантюризма. И вот теперь настал момент истины, капелька превратилась в море и выплеснулась наружу.

Позвонил Славка и сказал, а давай махнем на Субурбане! Я тогда, даже дар речи потерял. Ну, думаю, две недели до старта, а машина готова на 50 %.
-А мы успеем, спрашиваю? А почему, нет, надо делать и все получится - ответил Славка.
Вот, так с этого момента и началась виться ниточка нашего путешествия

Маршрут.

ТрансУрал. Что под собой подразумевает данное слово!? Основная часть, на которую делался упор это прохождение на колесной гражданской технике ста километрового отрезка от станции Харп до станции Елецкая. Тобишь пересечение Уральского Хребта по горному разлому «Райиз» Весь остальной путь считался доездингом до места и послеездингом до дома.

Ветка маршрута выглядит следующим образом:
Москва-Киров-Пермь-Ивдель-далее зимником на Агириш-Игрим-Светлый, потом зимник вдоль реки Обь на Салехард- Лабытнанги- категорийная часть- Харп-110 км-Полярный Урал-Елецкая-далее Воркута-воркутинское кольцо-Инта-Ухта-Москва.

В общей сложности на круг выходит около 8000 км. Что еще можно сказать о маршруте?
Категорийная часть, ради которой все мероприятие и было задумано это отрезок Харп-Елецкая. Это на словах просто звучит, а на местности все выглядит абсолютно иначе. Гигабайты перелопаченной информации, тысяча звонков друзьям на Север, годы подготовки, разведка 2011 года, это большая часть, того, что сделал руководитель экспедиции, чтобы осуществить задуманное. Вы не можете себе представить с чем пришлось столкнуться при обсуждение данной поездки на различных ресурсах. 90% людей твердили, что ни чего и никогда у нас не получится, пугали 10 метровым снегом, пургой, чертом лысым…… Но Бог Тундры распорядился по другому! Забегая вперед, скажу, что у нас получилось намного больше задуманного, оказаться в далеком поселке Усть-Кара, увидеть безмолвие Северного Ледовитого, идти между торосов и айсбергов вдоль прибрежной линии по льду Карского моря это многого стоит!!! Но обо всем по порядку…

Подготовка.

Должен сказать, что на стандартном внедорожнике на озвученном нам маршруте делать нечего. Но так как машина больше чем на половину была готова, оставалось только подготовить автомобиль к условиям крайнего севера.

За две недели успели достаточно много:

-перебрали половину мотора
-сделали ревизию ступиц, крестовин, поворотных кулаков, проверили состояние всех жидкостей
- был куплен изоляционный материал, им обклеены все окна, подкапотное пространство
- установлен второй контур уплотнения всех дверей
-был куплен и установлен фен Eberspacher (воздушная печка, дополнительный обогрев салона автомобиля, питание от солярки)
-изготовлен спальник
-так как изготовить дополнительный бак времени не хватало, обошлись 13-ю канистрами, уложенными под спальник, которые соседствовали с запасным колесом. В итоге получили 500 литров солярки с расчетом на 12 дней автономного продвижения и проживания в сложных полярных условиях.
Как всегда, времени на подготовку до отправления не хватило, последние недочеты устранялись в дороге.

В путь.

Пришло время старта, 8 марта. Вечер. У многих вечернее застолье в честь празднования Женского дня. А у нас свой праздник. Старт. Решили не спешить и встать на ночь под Костромой.

Огни города, мелькающие за окном автомобиля. Странное чувство, быть штурманом и не держаться за баранку. Оказывается сидя за рулем, очень много пропускаешь, нет возможности отвлечься, поглазеть по сторонам. В первую ночевку новоиспеченный фен замолчал… Замерзла московская солярка, а за окном было не больше -15. Вовремя спохватились, завели мотор.

На второй день по графику должны были прибыть в Киров. Оговорюсь, доезд до Салехарда, по договоренности с руководителем каждый экипаж осуществлял сам, далее на маршрут все выходили и шли вместе. С разницей в 5 часов из Москвы стартовал второй экипаж, с которым мы планировали объединиться в Кирове.

Едем. Хорошая дорога закончилась после Костромы. Кстати направление на Пермь выбрали северное через Мантурово, Шарья, Котельнич. Почему северное? Из плюсов: Трафик намного меньше, гаишников почти нет. Из минусов: Нехорошее покрытие, для легковых авто отвратительное, не развита инфрастуктура. Попробовали сдуть колеса с 2 атм до 1, 7 стало покомфортнее и помягче. По дороге противно запела печка, завыла так, что уши закладывало, ни какая музыка не помогла. Остановились, за 3 часа перебрали, смазали. Заработало. Вечером второго дня прибыли в город Киров. Пока восстанавливали печку, московский экипаж нас обогнал, договорились встретиться в городе, в гостинице, которую они забронируют на всех.

День третий. Доездинг продолжается. Стало напоминать чем-то этап формулы один. С элементами квеста . Точки планируемых ночевок поступали через смс сообщения, Рукэкс приближался к нам быстрее, чем мы удалялись от Москвы. К концу дня, а точка ночевки была назначена в районе Чусовой, наконец-то три экипажа встретились в Чусовом.
Определив место дислокации, два экипажа заселились в гостиницу, а РукЭкс направился дальше по маршруту, оставив ключевые точки на следующий день.
Четвертый-Пятый-Шестой дни просто превратились в один затяжной. Дорожное покрытие после Ивделя в сторону Югорска просто потрясающее, такое впечатление, что оказался на автобане Европы.

Но все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Асфальт украли!!! Пятьдесят км непонятно чего, вымоины глубиной с автомобиль, скорость передвижения 5 км\час. Глубокой ночью, на четвертый день пути мы прибыли в город газовиков Югорск. И тут случилось, что-то не правильное, незапланированное. Мозг отказывался воспринимать информацию, которую ему проецировали глаза. Оазис среди пустыни!!! Эльдорадо! Вот представьте себе, Вы четыре дня в пути, перевалили через Уральские горы, проехали много промышленных городов Урала. C одной стороны шахты с другой поселки, чередуются друг с другом. Запах серы, угля, опять серы………и вот Вам Югорск.......

В 16 км от Югорска расположился город Советский. Не такой помпезный как Югорск, все очень просто как в большинстве городов России. Югорск - газовики, Советский – нефтяники. От Югорска на Салехард идет зимник, начинается он отсыпкой на КС-ку (компрессорная станция). КС это такое сооружение, которое дает очередной 100 километровый пинок газу, чтобы он летел дальше, до следующей компрессорной станции. Где КС-ки там бурлит жизнь.

Пятый и Шестой день выпал из сознания, все пронеслось как один затяжной сон. Заболел, и почти проспал самый тяжелый участок. Зимник Югорск - Салехард. Дорога проходит по лесотундре, средняя скорость движения на отрезке Югорск - Светлый составляла не более 25 км в час. Это 300 км пути. От Светлого до Салехарда, еще порядком 550 км зимника, но тут он другой, более качественный, меньше рельефных волн, шириной в пять полос. К концу шестого дня прибыли на базу в город Лабытнанги. РукЭкс встретил нас теплыми словами… Добро пожаловать на Воркутинскую Землю, друзья!!!

Зимник. Вот так делают и поддерживают временную дорогу. Путь на Материк!

Салехард. Лабытнанги.

Мамонтёнок Люба — ископаемый мамонтёнок-самка, найденный в мае 2007 оленеводом Юрием Худи в верхнем течении реки Юрибей на полуострове Ямал. Получил имя «Люба» в честь жены оленевода. Мамонтёнок уникален тем, что по сохранности превосходит все ранее обнаруженные ископаемые останки мамонтов: тело сохранилось полностью, за исключением волосяного покрова и ногтей. Исследование останков проводил коллектив учёных из России, США, Японии и Франции: вначале для тщательного планирования вскрытия была выполнена компьютерная томография тела в токийском Университете Дзикей, затем проведено вскрытие на базе Зоологического института в Санкт-Петербурге. Учёные определили, что мамонтёнок погиб около 40 тыс. лет назад в возрасте 1 месяц. Предполагается, что после того, как мамонтёнок утонул и задохнулся в глинистой массе, произошла консервация тела под действием лактобактерий, что обеспечило сохранность в течение десятков тысяч лет в вечной мерзлоте, а затем предотвратило разложение тела и его уничтожение падальщиками в течение почти года после того, как оно было вымыто из мерзлоты течением реки (поскольку тело мамонтёнка было найдено в мае 2007, то есть до того, как вскрывается река, учёные предполагают, что оно было вынесено течением на поверхность за год до момента находки, во время половодья в июне 2006). Телеканал National Geographic Channel снял научно-популярный фильм о данной находке и исследованиях, связанных с ней

Razgrom. Цитата.

На стоянке аэропорта Салехард, рейс встречает типичная местная техника. Для удобства посадки, за небольшую сумму, доброжелательные работники аэропорта подгоняют к ней авиа лестницу

Покрытый длинной коричневой шерстью, знаменитый Салехардский мамонт, строго охраняет богатства Ямала, но нам доброжелательно помахивает хоботом и хитро подмаргивает левым глазом (на фото его не видно т.к. он с другой стороны мамонта находится)

Дома у Дрезей. У Женьки. Лабытнанги.

Женька, тебе и твоим друзьям, ну просто громадное человеческое спасибо. За гостеприимство, за физическую и душевную теплоту. Огромное мерси просто-напросто за ВСЕ!!!

Маршрут. Лабытнанги-Елецкая.

Ъ-цитата.

по прошедшему маршруту:
трансурал фактически состоял из трех этапов
подготовка маршрута
подготовка техники и экипажей
техническая часть - собственно прохождение

первый этап самый длительный по времени и совершенно запутанный по воплощению
когда общая нитка маршрута из озиковых треков превращается в рельефы, в фотографии, в ощущения собственных эмоций
потом всю эту информацию с ног на голову переставляют слова наших Ямальских друзей
и в результате появляется более менее реальный трек, который можно пробовать пройти
примерно или более менее точно. понятны технические сложности отдельных кусков
потому что когда ты привозишь некую идею и показываешь ее местным джиперам - в ответ обычно ухмылки.

техника - тут несколько сложнее. во-первых под сложность заявленного маршрута нужна конкретной подготовки техника
и редко получается пройти маршрут на не готовой для этого технике
поэтому наша техника была готова именно под этот маршрут
и никаких технических проблем у нас почти не было
..................................
техническая часть в Арктике состоит из умелого совмещения техники и экипажей и просто чудесного стечения обстоятельств
это погода
с погодой все было просто чудесно.
Но тут мы просто заслужили прошлым годом
С маршрутом тоже – а это заслужили опытом
Первая часть – горный перевал от станции Харп до станции 110км
Снег выдуло, след от снегоходов остался в состоянии который держал даже Егеря
Сложность – очень длинные тягуны, которые Женя перетоптал под нашу колею
И выступившая вода из ручьев
Целый день ушел на этот маршрут
На перевальной точке без поддержки Саши на снегоходе было бы тяжело.
Он нам показывал места с минимальной глубиной снега
От станции 110км до станции Елецкая это почти равнинная часть правда с прохождением континентального водораздела
В Азию-Собь, в Европу – Елец.
Снега намеренно, между станциями очень нерегулярно ходит гусянка.
Вся борьба была именно в этой колее, которая с течением обстоятельств была свежей
Мы были готовы к маршруту – мы маршрут прошли.

Razgrom. Цитата.

На теплой удобной базе , высокого и гостеприимного Жени (Jack) ,солнечным морозным утром, мы формируем колонну из желающих попробовать свои силы в зимнем преодолении полярного Урала.

Торжественная часть. Старт.

Большая удача преследует нас! Навстречу едет, положительно настроенный, снегоходчик в красной куртке, который подробно рассказывает нам где конкретно нет дорог совсем, и предлагает нам двигаться по его следу. Мы уважительно ведем с ним доверительную неторопливую беседу.

По мере продвижения в горы, на речках начинают попадаться незамерзшие участки, трещины и наледи. Смело, пробиваем их колесами, проваливаемся глубоко, садимся мостами и едем дальше.

Кроме наледей в горах нам также встречаются чумы оленеводов, сами оленеводы и их олени. Все они настроены к нашей экспедиции очень позитивно, но напоказ это чувство не выказывают, кроме своих маленьких, но лохматых собак.

Чем выше забираемся, тем красивей становятся окружающие нас пейзажи. Приходится тормозить движение колонны и по долгу вдумчиво любоваться и впитывать в себя всю эту красоту, дабы потом , в мутном и грязном мегаполисе, можно было бы оздоровлять свою сущность, вспоминая волшебный Урал!

Направление движения, судя по карте, видимо, куда то туда. Или не туда? А Может вон туда!? Вот на все эти сложные философские вопросы нам периодически привозит ответ положительно настроенный снегоходчик.

Знак. Европа-Азия.

Razgrom. Цитата.

……..Снег, лопата, снег, снег, лопата, трос., лебедка, лопата, копаем, ветер пронизывающий до костей, опять проваливаемся, копаем, снег, ветер, подъемы, букс, машине оч. тяжело, потому что круто, снег, сугробы, копаем: Наст из под мостов срываем и отбрасываем. Снег под колеса наоборот подбрасываем, едет тяжело. Следов вообще не просматривается, только снегоходка, потом наоборот вдруг кусок - гусянка нарезала такие колеи в жестком насте, что все дружно сидим на мостах и ни куда не едем вообще! Стемнело, уже глубокая ночь, подмораживает реально и дует. Останавливаемся лагерем. Ехали плохо, снег рыхлый и не держит машины в заносах и переметах. Опытный рукекс, решает сменить тактику и пробовать ехать по смерзшемуся за ночь, затвердевшему насту, пока днем не потеплеет. Встаем затемно. Глаза слипаются, ноги руки свинцовые. Стартуем. И о чудо! Сработало! Действительно проваливаемся теперь меньше, подморозило ! Едем энергичней, копаем не так часто! Пробуем топтаться, на грани холостого, когда двигатель уже готов заглохнуть, двенадцать лопат снега под колеса , и .... и..... ну и!!! и машина поднимается из снежной ямы и медленно, нехотя, выкатывается на наст и едет дальше! Ура! Получается топтаться!

Но Вот миновали перевал и пошли большие переметы и заносы, здесь большие продуваемые пространства и снег сметает с огромных площадей в огромные сугробы, которые ни как не отличаются на вид от участков с неглубоким снегом. И Они бывают высотой порой до трех метров. Копаем, объезжаем, лебедимся, топчем, снег, копаем, едем..........
Но- как же чертовски кругом красиво! Урал!!! Это Чума!!!
И вдруг , ночью на стоянке нам, уставшим и замерзшим и умучанным в усмерть, как награда заслуженная - включается то , о чем нельзя говорить! Ура! Мы увидели это своими глазами! Это чума, ребята! Оно, правда, офигенское!

PS Копали двое суток подряд, я перекидал кажется столько снега, сколько в своей жизни никогда не перекапывал!
И техника на самом главном, запланированном транс Уральском переходе, держала себя просто молодцом! Не подводила, не зря мы все ее так тщательно готовили. (Расслабилась техника немножечко уже потом, на совершенно незапланированном и чумовом переходе по льду и припою береговому!)
УРА!

Pahom. Цитата.

Да, приходит понимание, со временем.

еще там поймал себя на мысли,

еду на подножке Cубурбана,

слева, проплывают в дымке горы,

Весеннее солнце, невольно прищуриваешь глаза, и……

….. мороз по коже , дрожь….

И совсем не от холода….

первые впечатления они самые яркие,

оставляют рубец в подсознание,

и как же чертовски приятно!

Что воспоминания Светлые….

Воркута. Воркутинское Кольцо.

Pahom.

Что тут можно сказать, да ничего, фотографии покажут все за себя. Воркутинское кольцо это мертвые города, сплетенными в одно единое кольцо с живыми. Были, а сейчас нет. Никому не нужные поселки, покинутые в период развала 90-х годов. Воркутинское Кольцо это странный симбиоз живого и мертвого. Это такой ярлычок, ядовитого цвета, назойливо мозолящий глаз. Воркутинское кольцо это тысячи не в чем не виновных загубленных жизней это горькая, правда, нашей страны, о которой не желают вспоминать и поскорее стараются забыть…. Воркутинское кольцо….

Усть-Кара. Яры-Лабытнанги.

Скиталец.Цитата.

за неделю мы переполнили все наши внутренние карты памяти
уникальнейшая погода стоит на севере
ехать можно почти в любом направлении
это просто кошмар какой-то..
я прекрасно помню, что съезд с зимника всегда означал потерянные пять-десять и больше минут.
сейчас......сейчас просто сворачиваешь и местами едешь лучше, чем в колее
ну конечно не везде
поэтому решили пойти на усть-кару.
зимник 140 км, но колесный транспорт не ходит и там
неплохой укатанный совершенно бухими гусяночниками след
ночью встали на берегу карской губы
утром участковый на снегоходе зафиксировал, что на его памяти это первые автомобили, кроме уралов, которые сюда приехали.
островок такой прикольный. оторванный от цивилизации
потом в некотором замешательстве стоим на берегу и понимаем, что это тупик.
а на океан очень хочется. а кто-то нам сказал, что в месте впадения кары в байдарацкую стоит маяк
всего 8км. думали, сомневались, потом сдул колеса и поехал попробовать.
едет прям по насту, совершенно не напрягая двигатель.
ну мы и помчались к маяку прям сначала по льду Кары, а потом уже и немножко по губе.
посмотрели на маяк, поняли что у нас есть уникальный шанс поехать в Андерму.
прямо по льду. всего 180км. а обратно из Андермы есть гусяночный хреновый зимник на Воргашор через Коротайку.
вернулись обратно в Усть-Кару, узнали прогнозы на метеостанции.
нам сказали, что глобально ничего не меняется, но циклон уже пришел и мы в центре его.
думали, заправились до края.
андрема очень хотелось, но что-то внутри жило сомнением, а я привык прислушиваться. оно зря никогда не делает ничего.
поэтому решили идти 100км на восток к Ярынской КС, прямо по берегу.
собственно самая захватывающая часть приключения, ехать по полям торошения и объезжать айсберги.
иногда уходили в океан на километр. местами страшно.
трещины, выступившая соленая вода... полный штиль и открытая вода в полыньях.
потом свежее торошение подошло вплотную к берегу.
впереди такая апельсиновая корка, хорошо Разгром пробурил слегка - 15см.
выползли на берег, еще километров 20 между каньонов прям по генштабу, выбирая траекторию между скальными стенками и визуально ориентируясь по надутому снегу. увлекательно.
а потом пришло понимание - почему интуиция не пустила на Андерму.
всю дорогу гревшаяся коробка на субурбане окончательно испустила дух, масло текло ручьем из сочленения коробки и раздатки.
запасная атф кончилась. 4 тонны веса стали недвижимосью, а мы тем временем стоим ровно посередине между усть-карой и андермой в том месте, куда не рискнут приехать даже гусянки.
отдиагностировали - оторвался один из болтов крепящих коробку и раздатку между собой, соседние здорово прослаблены. болта подходящего размера ни в одной из машин не нашлось.
галстук за Вадиком.
стремная ситуация когда три с половиной тонны тягача и 4 с лишним тонны прицепа разделены расстоянием одного троса, а под колесами можно сказать, что бездна.
в ночь ехать не рискнули , заночевали где-то прям на берегу под волшебными прибрежными скалами
а потом следующим днем слалом между айсбергов и вываливаемся прям в место выхода подводного дюкера из воды.
работяги, сказать а..уели, не сказать ничего. из Океана вылезает техника, причем на веревке
старший , потирая каску, в этом месте у нас вообще пристань и летом корабли стояли.
по счастливой звезде в соседнем городке обслуживающей отсыпку площадки грунтом - мехбаза с теплым боксом и просто пипец какими рукастыми парнями.
загнали обездвиженный сабурбан.
поняли причину. оказывается огромный тяжеленный сдвоенный агрегат коробка-раздатка не лежит на подрамнике, а висит на своих же ушах
которые благополучно прям с мясом и вырвало из корпуса коробки.
поэтому нижние болты между раздаткой и коробкой нагрузились, а топтание в колее окончательно их убило. появилась щель, через которую весь атф и утек.
гениальное решение сделать новую нижнюю траверсу из !!!!!!!!!!!!!! бруска дерева.
это верх арктической инженерной мысли.
агрегат встал на свое место, болт недостающий выточили прям тут же.
все прикрутили, залили атф, который тоже у парней есть, и дали еще ведерко с собой
так оно проехало уже полтыщи, вообще не капает.
только отъехали от рембазы - умерло сцепление у Вадюхи.
видимо время процесс начало, а субурбан его завершил.
обратно в бокс, еще ночь ремонта.
и мы снова полным составом двигаемся в Лабытнанги.
ну а сейчас мы сидим с Валей в полном непонимании ситуации.
ехать тем же зимником совсем не хочется
очень хочется ехать на Саранпаульский трансурал
тем более есть колея, а такого уникального стечения обстоятельств в виде отчаянных парней, которые бьются там отчаянно, скорее всего может больше и не быть.

но одной машиной мы не пойдем, у нас нет ни домкрата, ни Разгрома, ни даже спутофона.
наверное вернемся через Воркуту.

Скиталец. Цитата

Усть-кара - это второе по мощности потрясение культурного характера после мамонтенка Любы...
там все в порядке, 64 процента - проверили лично.
Разгром сфоткал копию протокола

а вообще фантастика, островной мир на краю земли.
волею дурацких административных границ имеющий огурцы свежие по 400!!! рублей за килограмм.
ну и хлебушек там конечно…… мммммм
а пирожки какие...
а администрация какая улыбчивая.
а участковый какой, на боевом фирменном снегоходе марки ямаха, правда без маячков пока.
а вертолет на камеру произведший взлет аккурат над слоником и его снимающем сей процесс экипажем.
а приземлившийся пассажирский Ан, что-то 24 наверное..
на лыжах!!!! прям на лед губы...
а полное отсутствие улиц, и средств их очищения
их не чистят, их накатывают снегоходами
там колесного транспорта нет вообще.
ну окромя нашего.
а население в 700 человек и из них 100 детей школьного возраста и полноценная школа в 9!! Классов

Razgrom. Цитата.

На встрече с местной администрацией в Усть-Каре мне было очень интересно посмотреть ,вникнуть, погрузиться и понять всяческие специфические ,колоритные местные ,проблемы и вопросы этого замечательного и уникального поселка и его приветливых и позитивных людей. Северный завоз морским путем угля и солярки для поселка, строительство новой школы, функционирование фактории, завоз продуктов из Воркуты, воздушное сообщение с центром в Нарьян Маре, детские дошкольные учреждения, хлебопекарня, новый милицейский снегоход с сиренами и мигалками для участкового, защита населения от бешенства песцов, цены на рыбу навагу и на оленину для коми . и т.д.
И вот, среди прочего, отголоски недавних политических баталий на информационном стенде

А это то , о чем нас предупреждал участковый: В У-Каре введен особый санитарный режим! У диких песцов бешенство. Они ночами бегают по поселку и нападают на собак и людей - кусая их! Уже погибло несколько собак. Поэтому хозяевам строжайше запрещено выпускать собак без присмотра, и разрешено отстреливать заразившихся от бешеных песцов собак!

Усть_Кара. Кс Ярынская. Лабытнанги.

Ъ. Цитата.

Ни на миг не покидало ощущение, что мы попали во вращающийся механизм куда-то между секундами.
как будто в шестеренку как боевиковом в боевике кто-то вставил железяку и механизм на миг остановил свое вращение.
и мы как раз пролазим через нутро механизма, пока оно в нестабильном оцепенении.
и в любую секунду стопор сорвется и нас перемелет как песчинку в жерновах.

СГК. Строй Газ Консалтинг.

Ъ.. Цитата.

мы почти всю экспедицию ехали по гигантской стройке.
десятки тысяч человек в три смены круглогодично
вваливают килотонны бюджета в землю
идет освоение таких колосалдьных финансовых средств по маштабам наверное сопоставимо только с БАМом или запуском человека в космос
там триллионы
триллиарды.
там на каждом километре техника
а вот скажите много раз в совеременных передачах вы видели отчеты с этой стройке
а ведь стройка просто адова.
везде.
в Лабытнангах, Бованенково, Воркута, Инта, Печора, Усинск, и даже Жешарт и даже Тотьма..Тверь
везде стоят вагончики СГК и снуют карьерные самосвалы.
это прорва денег.
и это всего лишь одна из веток Бованеноково-Ухта-Торжок.
и на всем пути этого гигантсокго пристыкуемого катетера стоят полностью погрузившиеся в пучину безысходности деревеньки с отстутсвующим асфальтом
с полностью бесперспективностью сменить кучу дров на зиму на газовый котел....
убого.
убого и обидно.
а ведь есть еще второй еще более гигантский проект катетера ВСТО.
а есть еще северный поток.
«все у нас будет очень хорошо.»
это же наше с вами будущее
«так что надежда от увиденного в душе окрепла.»

http://www.youtube.com/watch?v=MjMZiTFwJFI&feature=player_embedded

Валентин. Цитата.

Тягач TITAN Z70 525H 6x6.

"Немецкая фирма "Титан" специализировалась на изготовлении по заказам специальных вариантов стандартных тяжелых шасси, тягачей и грузовых автомобилей. Она была создана в 1971 г. на базе обанкротившегося завода "Раштатт" (Rastatt), выпускавшего вагоны и дорожные самоходные краны. Ее первой продукцией стал автомобильный кран, а с 1974 г. под руководством инженеров Эриха Гериона (Erich Herion) и Карла Гантцерта (Karl Gantzert) фирма "Титан" начала производство разнообразных специальных транспортных средств: седельных, балластных и аэродромных тягачей, автомобилей для перевозки крупногабаритных грузов, шасси для пожарных, эвакуационных машин и кранов, полноприводных вариантов для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Сначала их собирали на основе тяжелых автомобилей фирм "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz), MAH (MAN), ФАУН (FAUN) и ОАФ (OAF). С 1987 г. некоторые тяжелые машины выпускались на шасси фирмы "Кэлбле" (Kaelble). Вместо базовых силовых агрегатов использовались двигатели ведущих мировых изготовителей мощностью до 1250 л.с., многоступенчатые коробки передач и прочные мосты.
С 1977 выпускались на базе серийного "Мерседеса".
Самыми мощными были тягачи для работы на тропических нефтепромыслах. Их основой являлись шасси ФАУН и ОАФ.
С середины 80-х гг. "Титан" начал кооперацию с фирмой "Даймлер-Бенц"
С конца 90-х гг. основным седельным танковым тягачом "Титан" является модель Z70.525Н (6x6)
с 525-сильным дизелем "Камминс" (Cummins), 16-ступенчатой коробкой передач, удлиненной кабиной и односкатными колесами, буксирующая 250-тонные прицепы.

В 1990 г. единичное производство дорогих заказных машин привело фирму "Титан" к банкротству. К этому времени на ней работало всего 90 человек. Частично ее выкупила фирма "Кюппер-Вайссер" (Kifpper-Weisser) из Браунлингена, а права на изготовление тягачей и пожарных машин приобрела компания АВК (EWK) из Кайзерсла-утерна. Обе фирмы продолжали изготовление единичных экземпляров шасси под маркой "Титан". В 1996 г. это производство приобрело инженерно-конструкторское бюро "Герингер унд Люитхардт" (Gehringer & Luithardt) из Бакнанга

Razgrom, цитата.

В экспедиции по Уралу случалось увидеть всякое. Стройгазконсалтинг - обслуживает строительство Трубы. Стройгазконсалтинг- это огромная страна в стране, расположенная в тундре, со своими поселками через каждые 20-40км в которых есть магазины, столовые и даже бревенчатые бани. С гигантским количеством разнообразной техники, по большей части импортной. С каким то совершенно несусветным бюджетом. Про Стройгазконсалтинг знающие местные люди нам почтительно говорят это Путинская контора. Водители самосвалов Мерседес получают там тысячу с небольшим за смену. Плюс северные надбавки, плюс коэффициенты. На круг получается 40-50тыр. в месяц. Работа тяжелая, круглосуточная, монотонная - возить из карьеров грунт на отсыпку дороги. Случается всякое. Такое вот всякое случилось прямо у нашей ночной стоянки. На почти прямом участке отсыпки, где машины разгоняются до 70 км\ч, водитель грузовика в ночную смену заснул, и его стало выносить на встречку, где шел точно такой же Мерседес. Встречный водитель уходил вправо до последнего, и ему удалось избежать самого страшного - лобового столкновения. Удар пришелся вскользь, левыми бортами. Тем не менее обе машины пойдут под списание, на одной разбит передний мост и задний, на второй задняя тележка, разбита подвеска, у них повело рамы , перекошены кабины. К счастью, водители остались живы. Приехал эвакуатор. Приехал экскаватор. Мужики по-хозяйски приспособились, приноровились и машины поставили на колеса. Экскаватор деловито собрал рассыпанные кругом колеса и элементы трансмиссии и подвески и ковшом загрузил их в кузова разбитых самосвалов. Прицепили машину и поволокли ее на базу. Так спокойно и буднично. Для них это в порядке вещей. Издержки огромной стройки. У Стройгаза денег куры не клюют, оплатит.

PS. Поговорили с ремонтниками. Мерседесы хвалят. Говорят выносливее, чем наши камазы и уралы, накатывают больше сотни тысяч в год и работают надежно годами. От нагрузки ломаются рессоры, точнее не ломаются, а перетираются от попадания между листами земли, истончаясь - в местах крепления их к раме. Но на тех.базах есть полный набор запчастей и машину в теплом ангаре ставят в строй меньше, чем за сутки, почти при любой поломке.
Виновник "торжества" смело пошел в лобовую атаку. Но Мерседес это не танк Тигр, послабее будет, да и не предназначен он для ночных таранов.... Его уже поставили на колеса и волокут.

Это жертва. Пытался уйти на обочину от лобового. От удара по касательной его опрокинуло и протащило по дороге. Колесную пару выбило из моста вместе с полуосью, эта полуось воткнулась в промерзшее дорожное полотно и торчит теперь ,как техногенный гриб-мухомор.

На "истребителе" разрушения впечатляют, переднего моста нет, раздатки, задний мост можно изучать конструктивно теперь снаружи.

Пострадавшего поставили на колеса, внешне он выглядит бодрячком, но мужик с эвакуатора безнадежно махнул рукой- раму повело, под списание пойдет.

База Газовиков.

Pahom.

Но главное на Севере это люди. Люди с большой буквы, которые готовы пойти на все ради помощи другим. Мы провели больше суток на базе газовиков, пока ремонтировали две машины. Целая бригада девять часов возилась с нашими машинами. Низкий поклон ВАМ РЕБЯТА!!! А еще, непередаваемое ощущение. Тундра….. Ночь….. Прозрачное звездное небо…….Мороз…… и……. все это под песню сотен успокаивающих дизелей. Нет, они не тарахтят , а именно поют свою волшебную песню….. Говорят, что семейство кошачьих мурчит с такой же тактовой частотой как дизельный двигателей..!!! Умиротворенно убаюкивая.

Полярный Урал.

Так уж получилось, что все самые значимые этапы экспедиции пришлись на ее дополнительные, факультативные этапы, относительно основного заявленного маршрута. И если Усть-Кару и берег океана видела вся команда, то судьба распорядилась заехать в самое сердце Урала нам с Димой одной машиной. Увиденное просто потрясло. Это был просто сплошной восторг, концентрация которого зашкаливала все мыслимые пределы. Ощущение вечности и остановившегося времени. Но в то же самое время мы наблюдали движение. Вдруг стало видно, что статика гор и прилегающего к ним пространства имеет свою скорость и ритм жизни. Что скоротечность отпущенного на наш человеческий век времени на мгновение замедлилась на столько, что взору открылась другая жизнь. Обычно не заметная, мимо которой проходят не задумываясь о ее существовании. Просто мы на какой-то миг переключились на частоту Седого Урала. Как-то очень отчетливо возникло понимание единства с землей, природой и еще чем-то большим. Уж не знаю, как это получилось, но я совершенно не уверен, что такое когда-либо вообще с нами может повториться. Не готов пока сформулировать, что именно мы увидели - слишком уж сильны и свежи впечатления. В остатке лишь вполне определенное ощущение того, что нам специально было позволено все это увидеть. Осталось понять - для чего.

Глеб 501. Цитата.

Не отпустит точно...
Да и не хочется чтобы отпускало...
Мне жена, да и мои на работе говорят...
Краснов ну чё, ты там в тундре видел???
Снега по колено, мороз, наверное и яйца отморозил...
Ну, как им можно что-то рассказать или доказать...????
Это надо почувствовать на своей шкуре...
Хотя бы один день...
А получилось больше двух недель...
Скиталец-СПАСИБО ТЕБЕ...
Эмоции они потихоньку исчезнут...
НО В ПАМЯТИ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА...
Это Полярное солнце, белые склоны гор, Усть-Кара и Ледовитый океан...
И, конечно же мы...
Мы все кто был ТАМ...
Пускай говорят, что с погодой повезло, пускай говорят Боги там или ещё что-то...
НЕ НАДО ВИБРИРОВАТЬ РАНЬШЕ СОЗДАННОЙ ТЕМЫ...

Экспедиция ТрансУрал 2012 в лицах.

Скиталец. Ъ

Валентин.

Женька. Jack

Димка. Дмитрий 72.

Алексей.

Андрей. Razgrom.

Славка. Full Size.

Pahom.

Вадим. Экспедиция.

Глеб. Глеб 501.

Макс.

..........................................

Comments

Submitted byJuryS on вс, 05/13/2012 - 22:21

Вот есть такие отчеты, после прочтения которых просто не знаешь что сказать. Настоящие мужики. Спасибо, что выложили на этом сайте свой отчет - это нереально вдохновляет!
С уважением.

На фотографии "Глеб. Глеб 501" у местного населения на поясе видны лямки с кольцами, а вот что на них висит не видно. Нет ли фотки чуть ниже?
Фотка с грустной собачкой вообще супер!

Огромное Вам спасибо за положительные отзывы. Очень рад, что понравилось!!!

Вот фотография в полный рост. Пожалуйста.

P/s А собачка, что-то не добрая вообще была, на вид))) Я ее как увидел, вернее она меня, так пирожок с рыбой оказался у нее а не у меня:smile:

Вы просто сумасшедшие!!! В хорошем смысле)))

Браво!!! Отчаянные:smil443E:

Спасибо за потрясающий отчет!

Огромное мерси!!!

Вот ролик смонтированный по мотивам поездки. На мой, взгляд душевно получилось!

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=dbtYSh0GGdE

Submitted byPilgrim on пн, 05/14/2012 - 09:56

отчет просто сумашедший :) (в хорошем смысле). А что дорога в Пермь через Киров сильно плохая? Хотел по ней летом в Пермь поехать, по тем же причинам - мало гаишников и населенных пунктов, средняя скорость движения должна быть повыше чем через НН.

Submitted byJedi on пн, 05/14/2012 - 11:57

ну а в итоге то яй... отморозили? или все ж таки обошлось?
прочитал первую страничку, очень интересно, продолжаю читать дальше...а надо блин работать

Submitted byRuf on пн, 05/14/2012 - 12:42

читал и прям мурашки бегали, от фотографий, от текста и от мороза из монитора=)
большое вам спасибо за отчет!

На счет Яй... А вы с какой целью интересуетесь:smil440r:

По поводу дороги, северной, на Нижний. Летом, говорят тоже плохая. На обратной дороге, весной, скорость на некоторых участках составляла 25 км./час. Асфальт разморозило, были одни дыры в покрытие. Я бы летом на легковом автомобиле не поехал бы.

блин, просто адски холодно смотреть просто на фотографии, хотя конечно фотографии из конца отчета с гор потрясают
вообще удивляет что в таких местах живут люди, и не то что на вахтах добывая нефть и газ, а живут в принципе... ну оленеводы понятно (хотя тоже не слишком, думается олень выживет и в более комфортных условиях)
а так ведь обычные русские люди, удивляет)

Submitted byГдея on пн, 05/14/2012 - 16:27

слов нет, одни эмоции!!!
очень хочется так же!

Submitted byPahom on пн, 05/14/2012 - 23:19

Ответ на от Гдея

Не вопрос. Есть возможность. Полноценным штурманом в Егерь. Пилот и еще 2-3 человека. Стоимость на 2012 год составляла 50.000 руб. Завтрак, ужин включен в стоимость. Еще придется оплатить билет До Уренгоя и обратно в районе 10.000 руб. Но вот одна загвоздка не каждый согласится провести две недели с неизвестными людьми и притом не просто глазеть по сторонам а участвовать во всех тяготах. Грубо говоря вкалывать с лопатой, тросом, в пургу, под солнцем итд.

Что входило в тур. 501 стройка Надым-Салехард. Транс Урал. И Усть-Кара. Салехард, Воркутинское кольцо, Баня. И самое, на мой взгляд главное, ну просто замечательные люди, которые это организуют. Но может оказаться так, что с погодой не повезет. но тогда возвращается часть суммы.

Задумывалась эта затея как сопровождение экстремальных экспедиций на Крайнем севере.
Ребята, Северяне всю жизнь живущие и работающие на Крайнем Севере, с гигантским опытом.

Упаси Бог это не реклама, просто озвучил. На мой взгляд не плохой шанс, и не сильно затратный для тех кто реально горит желанием провести таким образом свой "отдых" .

Или второй вариант, своим ходом с теми в ком ты уверен. Ведь Мечты рано или поздно сбываются!

Спасибо!

Цитата.

Очередное путешествие унесет нас в далекие северные края. Воркута, Усть Кара, Карское море и Северный Ледовитый океан. На дворе май и лето, но тут немного другое. Тут зима.Тут совершенно другой мир. Мир снега и льда, мир низких температур. Но северная природа красива по своему. Яркое слепящее солнце,чистый белый снег на который нельзя смотреть без очков.И нереально красивые пейзажи.

Желаю Вам приятного просмотра.
Спасибо.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BaKD0TnCUCE