Светец, Круглец и вокруг

у гугла омерзительное разрешение карт этого места, но тем не менее:
[gmap markers=blue::55.825105432219694,39.479026794433594 |markers=green::55.84137388083792,39.46417808532715 |markers=orange::55.80287293836833,39.43439483642578 |zoom=12 |center=55.825973254619015,39.457740783691406 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Satellite]

Синий - стоянка на оз. Светец
Зеленый - база Круглец
Оранжевый - где-то тут мы встряли

часть трека:

Солнечную субботу 6 августа группа энтузиастов решила провести в лесах Мещеры. Раньше упоминание Мещеры вызывало у меня три ассоциации - торф, болото, комары. Оказалось, что в этой цепочке есть еще одно слово - песок.
Встретились утром на 39-м километре Горьковского шоссе. Обещанных пробок в Балашихе не было, никто не опоздал. За петушками сворачиваем с трассы. Сначала асфальт, потом дырявый асфальт, потом грейдер, потом песок. Большую часть пути ехали по более-менее ровному песку. Все высохло, луж не было вообще.

У озера Светец дорога ухудшилась, но не радикально - ехавший с нами моноприводный ИЖ ехал вполне нормально и не застревал.
Подъезда к самому берегу не нашли. Единственная найденная нами дорога выводит к мосткам, уходящим по прибрежному болоту к воде. При таком заросшем береге купаться не вижу способа.

Второй пункт программы - озеро Круглец и находящаяся там военная база. Подъезд без сложностей. На берегу есть обустроенная стоянка с бытовкой для зимовки (?).

На озере растут лилии (они же кувшинки белые, они же нимфеи).

Озеро очень мелкое, пока плавал везде было дно. Дно заросшее и заиленное по щиколотку, ниже - песок.
Привал, перекус, шашлык, и едем на базу Круглец (вроде как бывшая С-200).
Смотреть особо нечего, все порушено, металл срезан.

Очень понравилась "фреска"

Через дорогу есть постройки в виде бассейнов и окопов (стартовые позиции ракет?).
В общем ради одной базы ехать туда нет смысла. Только ради природы.

Время еще есть, поэтому решаем поехать вокруг озер. Вариант - добраться до моста юго-восточнее озер и уехать в Московскую область (а заодно может и Илкодино навестить). И здесь мы принимаем стратегически неверное решение ехать против часовой стрелки.

Вот это я видел большую часть времени (болотная пыль :smile:):

Перед выездом на нижнюю горизонтальную часть пути от нас отделяется ИЖ. Дальше он ехать не решается, да и мы ходим посмотреть дорогу. ИЖ в сопровождении организатора на Jimny уезжают обратно. Местный пацан на мотоцикле говорит, что дальше все плохо, но проезжаемо.

Мы же решаем рубиться дальше.
Первую часть пути проходим легко и без потерь. И тут мы видим это:

Вокруг лужи по болоту видна одиночная колея - кто-то объезжал (или пытался).
Пешее изучение дороги за этой лужей показывает, что дорога постепенно заканчивается, колеи глубокие, но можно проехать вразрез.
Решаем попробовать объезд. Если получится, будет кому протащить на тросе вперед. если нет, вытащим тросом назад. Мы запускаем вперед самого отчаянного, что и предопределило наше занятие на ближайшие часы...

Дальше стандартно. Подо мхом оказался липкий торф, Тойота прокопала мох и села на брюхо. Назад прошла только половину своей колеи и села окончательно. Связываем три троса, дергаем с дороги...
Судя по времени фотографии, съезд в болото был совершен в 7 с чем-то. В обратный путь мы двинулись в районе 11... Вроде...
Фотографировать не было желания. Если бы мы увидели то, что мы оставили после себя, мы бы не пробовали поехать в объезд и провели бы вечер субботы более скучно. Непоправимый ущерб экологии заключался в нескольких кубометрах перемещенной земли и срубленном островке деревьев, росших на траектории вытаскивания.

Я думаю, хорошо, что мы не проехали туда. Потому что в случае кончившейся дороги нам пришлось бы ехать еще и обратно. И не факт, что мы бы это сделали.

После вынимания Тойоты из болота и чаепития, выдвигаемся обратно и без приключений доезжаем по своим следам до трассы.

Выводы:
1. Нам повезло с засухой. Сырых мест по дороге не было вообще. Именно поэтому мы заехали так далеко.
2. Если вы собираетесь тащить машину тросом, не надо подкладывать под нее бревна и ветки. Они не помогут в сцеплении шин с поверхностью а только станут дополнительным якорем, сместившись у воткнувшись в разные части днища.
3. Надо лебедку.
4. Рывковый трос - наше все.
5. Паджеро Спорт в резине гудрич развивает тяговое усилие больше, чем Туссан в йокогаме :laughing:
6. Покупаю себе лопату фискарс.

приложил трек

Comments

Submitted byMasarini on вт, 08/09/2011 - 17:20

Лет 6 назад мостки на озере Светец ещё были целы, по ним можно было дойти до чистой воды и нормально спустить лодку. На небольшой поляне недалеко от начала мостков можно было встать. Вокруг стояло несколько полуразвалившихся деревянных хибар. Видимо там когда-то базировалась рыболовецкая артель или что-то вроде. В группе из трёх здешних крупных озёр мне больше всего понравилось Оленье, но на машине туда не доедешь. Где-то за километр её надо оставлять и топать по небольшим болотам, иногда по гатям. Оленье окружено живописным кольцом из сосен. Но оно тоже не глубокое - от силы полтора метра. В окрестностях Оленьего тогда было много клюквы. Всё-таки самое глубокое и по тому рыбное из озёр - Светец.
А ещё в те времена на озёрах жили бомжи. На Круглеце и Оленьем мы нашли их бомжатники. Есть оказывается такие оригиналы, которые на лето перебираются из городов в эту глушь. Рыба, грибы, ягоды всё под боком. Но мы были там осенью и хозяев не застали, они видимо побоялись холодных ночёвок и зря сентябрь тогда был удивительно тёплым, а в тёмных окрестных борах ещё было много крупной черники, которая не успела засохнуть и прокиснуть, там её клевали тетерева, одного их которых мы увидели. Ещё одно из симпатичных озёр куда можно доехать на машине - Сеньга, но от основных трёх озёр туда не проехать, нужно заезжать с другой стороны.

Не было на Светце никакой рыболовецкой артели. Изначально там был пост охраны района ПВО, а потом охотничий кордон Владимирской госохотинспекции. Я на нём жил и работал в 1992 году совместно с егерем Шимковым Станиславом Владимировичем. Стояли два дома. В одном жили мы(справа), а в другом была гостиница (слева) Дома были бревенчатые. Была баня, досчатый ангар. Беседка была. На озеро был построен пирс до чистой воды. Был трактор Т-16, Буран, несколько лодок. Потом я жил на озере Круглец. Там была воинская часть законсервированная. Сторожем был Игнатьев Виктор. Жили мы в здании КПП. Сама часть, это запасной командный пункт. На нём до консервации жило отделение охраны - солдаты-срочники. Я их уже не застал. После солдат обитали арендаторы, которые там выращивали грибы вёшенки. Сам я оттуда уехал в 1993 году. После этого всё там стали разорять лесники и местные жители.

Submitted byXotaB on вт, 08/09/2011 - 10:02

Супер! Спасибо за отчет. Жаль конечно на Светце нет подхода нормального к воде. Раз прошел ИЖ, то мы точно пройдем. В следующие выхи хотим попробовать, если дождей сильных не будет

Submitted byOcA on ср, 08/10/2011 - 15:43

Спасибо всем за отличную компанию, трек и фотки :smile: !!!
(Ага, зарегистрировалась, Аня)

Зато какая голубика там роскошная росла, где Лексус застрял!..:embarassed:

Ребята! Вы такие молодцы все! И Аня тоже. С вами не только в Мещеру - в разведку не страшно