Станция "ТУМСКАЯ", в поисках старого госпиталя НКВД.

Тумская железная дорога (она же Мещерская магистраль) — существовавшая в XX веке узкоколейная железнодорожная линия, связывавшая Рязань и Владимир, и пересекавшая всю Мещерскую равнину от Оки до Клязьмы. Тумская дорога изначально была ориентирована не только на перевозку грузов (в частности, торфа, добываемого в Ласково), но и на пассажирские перевозки. В настоящее время Мещерская магистраль практически исчезла...
Протяжённость железнодорожной линии Владимир — Тумская составляет 121 километр. По состоянию на 2006 год, железнодорожная линия относится к Владимирскому и Муромскому отделениям Горьковской железной дороги. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована.
Нас в первую очередь привлекала на этой станции оригинальная водонапорная башня, оставшаяся здесь со времен паровозов. В 1970-х годах здесь даже был "Паровозный Заповедник."
http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/126877939.c/0_5e9cc_d3410e60_-1-XXL.jpg
В левой части снимка можно различить действующее "Локомотивное Депо." Оно раньше обслуживало как узкую 750 мм. колею, так и широкую 1524 мм. колею. Сейчас действует только широкая от Тумы до Владимира. Расценки на пассажирские перевозки вполне демократические:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126877939.c/0_5e9b9_79fd9460_XXL.jpg
Своего боевого коня мы оставили рядом с вокзалом:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/126877939.c/0_5e99f_5b4ee59a_XXL.jpg
С погодой как назло не повезло. Всю дорогу от Москвы до Клепиков сияло весеннее солнце, а как только мы выехали на разведку Тумских окрестностей так оно заняло оборонительную позицию за толстой пеленой облаков. Не зря такое необычное название пришло из финно-угорских языков и переводится как «непроходимый лес, глухомань». Но откладывать знакомство с достопримечательностями мы не собирались. Перед самым отъездом мы узнали, что на привокзальной площади устроили небольшой музей УЖД:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.9/0_5e901_b319933c_XXL.jpg
На площадке можно ознакомиться с тепловозом ТУ-7А 1987 г.в.:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/126877939.9/0_5e8fe_23dbc7b6_XXL.jpg
К нему прицеплены:
-Классный Вагон 1981 г.в.:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/126877939.9/0_5e8fd_9507fdb7_XXL.jpg
-Грузовая платформа 1990 г.в.:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/126877939.9/0_5e8fb_232271c8_XXL.jpg
В таком виде, а иногда и без грузовой платформы этот состав до последнего перевозил пассажировы и грузы между станциями Тумсккая и Голованова Дача. В мае 2011 года станцию Голованова дача и пути разобрали полностью (я об этом упоминал в своем блоге про уничтоженную УЖД):
http://www.alltrains.ru/ljphoto/golovanovo2006/golovanovo2006_1.jpg
Я не застал времена, когда этот участок был действующим. Эта фотография взята из блога: Тумская - Голованова Дача
Больше всего в этой экспозиции меня заинтересовал Снегоочиститель Плужный 1956 г.в.:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.c/0_5e9d4_a4125e63_XXL.jpg
Он очень смахивает на утюжок. Вообще вся техника УЖД довольно оригинальная. Мы разглядывали его со всех сторон:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.9/0_5e8fc_6f29228_XXL.jpg
Из под свежей краски проглядываются старые не залатанные раны:
Ну чем не утюг для великана:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.9/0_5e900_b5a16fec_XXL.jpg
Вся эта чудесная техника установлена на оригинальных шпалах рельсах 1934 года:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/126877939.9/0_5e903_1c8403d4_XXL.jpg
Потом мы двинулись в сторону водонапорной башни. Около нее тусовалась группа местной молодежи, которых видно на самом первом снимке. Потом они учтиво заходили за башню, чтобы не портить нам фото сессию:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/126877939.9/0_5e905_fb647137_XXL.jpg
Что радует сама башня не заброшена, а используется и даже видны попытки неумелой реставрации. Слева под аркой из трубы проходила узкоколейка. Сейчас не видно из-за снега есть ли узкая колея. За башней даже закреплен инвентарный номер:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126877939.9/0_5e907_b1b0661d_XXL.jpg
Как же мне нравятся постройки из такого красного кирпича. Мы не упустили возможности подняться на самый верх по хлипкой занесенной снегом лестнице:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126877939.9/0_5e909_7f37b895_XXL.jpg
С высоты птичьего полета оглядели привокзальную площадь:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.9/0_5e90a_f452becc_-1-XXL.jpg
Тем же путем спустились вниз:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126877939.9/0_5e90b_11f99b69_XXL.jpg
В конструкции самой лестницы и балясин использовались подручные материалы. Жаль, чтов этот раз я не обратил внимания на датировку рельсов этой конструкции:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/126877939.9/0_5e90c_58119f12_XXL.jpg
Скорее всего башня используется по своему назначению. Только паровозы не заправляет водой. А двери на всякий пожарный случай заперты на замок:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.9/0_5e908_50515a0d_XXL.jpg
Далее, минуя место остановки локомотива:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126877939.a/0_5e90d_9e81cc49_-1-XXL.jpg
Нашли старый неуклюжий сарай:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/126877939.a/0_5e911_3037f84c_XXL.jpg
Заглянули в каждое отделение. Помимо мусора были разбросаны не нужные запасные части для ремонта железнодорожного полотна. А так же обратили внимание на наличие в боксах остатков УЖД:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/126877939.a/0_5e90e_473890_XXL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/126877939.a/0_5e90f_b668656f_XXL.jpg
Обратите внимание внутри тоже полотно УЖД:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/126877939.a/0_5e910_27a7781_XXL.jpg
О наличии узкой колеи указывала и расчищенная развязка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.a/0_5e912_86fbb0b3_XXL.jpg
На соседних путях стоял снего-очистительный поезд:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/126877939.c/0_5e98e_234350cb_XXL.jpg
Его как обычную легковушку оставил здесь машинист на ночевку. Предварительно удалив, словно съеденный кариесом зуб, поврежденную часть щетины, он просто закрыл его на висячий замок и пошел домой. Правда долго кричал нам в след: "Что вы там делаете?"
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.c/0_5e98d_6309f3ea_XXL.jpg
Мы особо на его крики не обращали внимания, но дали понять, что его техника интересует нас исключительно из эстетических соображений:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.c/0_5e98c_7c14213c_XXL.jpg
Сразу за снего-уборочным поездом находится "Экипировочный пункт." Здесь подвижной состав узкой и широкой колеи заправляется дизельным топливом:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/126877939.b/0_5e988_99d1c293_XXL.jpg
Здесь машинисты оказались более приветливы и не мешали нам фотографировать:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/126877939.b/0_5e986_eaa436ca_XXL.jpg
И подсказали, чтобы мы обратили внимание на последний уцелевший крытый вагон УЖД:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.b/0_5e987_ce392b96_XXL.jpg
Правда нам больше всего понравился ковшовый погрузчик сыпучих грузов:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/126877939.b/0_5e989_7907cfc6_XXL.jpg
Потом мы заприметили старые вагоны в районе отдела снабжения:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5900/126877939.c/0_5e98b_2ea9592d_XXL.jpg
Снабженцы вам не ХУХРЫ-МУХРЫ. Их работа на столько секретна, что на калитке имеется предупреждающая надпись, которая говорила: " Ты сюда не ходи..." Но за ней ничего интересного не обнаружили. Только второй старый вагон:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/126877939.c/0_5e98a_516877f9_XXL.jpg
Все хорошее когда-то заканчивается. Вот и нам пора возвращаться. Передвигаться удобнее всего по расчищенным путям:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/126877939.c/0_5e990_d0e6d1bb_XXL.jpg
На обратном пути обратили внимание на пустующие выселенные дома. Наверное здесь раньше жил многочисленный обслуживающий персонал:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6102/126877939.c/0_5e997_d789d23d_XXL.jpg
Залезать во внутрь мы не стали, т.к. уже начало смеркаться и мы довольно сильно устали, облазив более потаенные места, но об этом я уже рассказывал в блоге про «Вагонное Депо», а вот старый госпиталь НКВД мы так и не успели найти…

Comments

Объектив 13-35 II
по EXIF:
Выдержка: 1/1000 сек
Диафрагма: f/16
Фокусное расстояние: 35 мм
ISO: 6400
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: обычный
Вспышка: отключена
Время съёмки: 09 марта 2012, 18:28

плюс ND фильтр, но я просто экспериментировал, на улице было на самом деле довольно мрачно
я EXIF не затираю, их всегда можно посмотреть на fotki.yandex.ru/users/deletant-company
MARK для меня не привычный, и мне сним довольно трудно, он очень любит ручные настройки, а я все никак не перестроюсь с более простых моделей, постоянно с собой мыльницу таскаю, на обработке особо не заморачиваюсь, хотя поэкспериментировать люблю.

что настройки весьма странные.....
Кадр статичен, какой смысл в выдержке 1/1000?
Линза - не ширик, в чем смысл диафрагмы 1/16?
ND-фильтр в марте, в пол-седьмого вечера???
ИМХО, конечно, но объясните мне смысл таких настроек.....
А пост хорош, качественный!

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Если 16-35 не ширик, тогда придется выбирать что-нибудь более универсальное :wink:
ND фильтр потому, что не было в наличии с собой другого защитного, поэтому пришлось задирать ISO, в общем просто эксперимент, а шумы в этом кадре мне нравятся.
Прочитай пост про депо, он чуть раньше был.
Немного динамики могу вот в таком виде предложить:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/126877939.21/0_81f6e_f646f68d_XXL.jpg

если ставилась задача зазернить кадр оптикой - тогда понятно.
Говоря про статику, имел в виду, что в кадре нет движущихся объектов.
Выдержки бы хватило 1/100, с учетом ND - нy 1/200, если, конечно, у тебя не ND-8 стоял.
Диафрагму вполне можно было ставить 1/7.1, в такой комбинации для нормальной экспозиции хватило бы ISO 500, зерна бы не было
Ну это мои теории, применительные к Nikon, на Canon, наверное, все по другому.
Вообще стараюсь на ISO больше 500 не снимать, дальше шумы и зерно.....
Есть еще прием, когда уже смеркается, света мало, а необходимо сделать пару кадров, а штатива нет, и выдержка измеряется от 1/30 и больше - поднять штатную вспышку, до объекта съемки все одно не добъет, кадр не додержен будет, но это потом правится фотошопом.

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

В общем я просто экспериментировал.
По твоему рецепту будет вот так:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6203/126877939.c/0_5e98c_7c14213c_XXL.jpg
Выдержка: 1/100 сек
Диафрагма: f/5
Фокусное расстояние: 16 мм
ISO: 100
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: обычный
Вспышка: отключена
Время съёмки: 09 марта 2012, 18:18
Согласись, как-то без шарма?

у меня по вертикали в монитор не лезет.....но фон глаже, и как то приятней, что ли.....
А что это за машина? зачем внутри транспортер? Что и куда он сыпет??
ЗЫ Эксперименты - это всегда здорово....и правильно!!!
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Час с перерывами искал аппарат по всем ж/д сайтам, пока не доперло, что это фото с торца дальнего от погрузчика вагона:wink:

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Изображения

Кадр конечно не случайный и не всем виден такой ракурс:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/126877939.21/0_81a5e_8339491f_XL.jpg
А подпись к нему такая:
На всём лежит еврейский глаз,
У всех еврейские ужимки,
И с неба сыплются на нас
Шестиконечные снежинки...
авт. Игорь Губерман.

Submitted byVershnik on пт, 01/11/2013 - 17:11

этой осенью.
Прогуляться, поснимать.
Столкнулись с недружелюбностью местных ж/д работников.
Вначале начал орать (чего вы тут ходите и снимаете) какой-то механик.
После вежливого отпора убежал за подмогой. Вернулся, скорее всего, с дежурной по станции.
Она также дала волю голосу, но, будучи посланной в юридически правильном направлении, пошла вызывать полицию.
Она не заставила себя долго ждать. Наряд на служебной девятке нагнал нас на границе станции.
Впрочем, после непродолжительной беседы (опять-таки юридически выверенной) и ему пришлось ретироваться.
Странные все-таки люди там живут. И своих прав не знают, и чужих:).
Если придется столкнуться с таким маразмом (не только на Тумской, но и других ж/д объектах), то вполне подходят следующие аргументы:
1) распоряжение ОАО "РЖД" от 18.07.2008 № 1513р не запрещает съемки, предназначенные для личного пользования и проводимые в местах обслуживания пассажиров на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, не мешающие и не создающие неудобств и опасности для передвижения пассажиров;
2) если вы к нам имеете претензии, то скажите, какую конкретно норму закона мы нарушили? Есть презумпция невиновности, и это ваша задача выявить факт правонарушения, а не наша обязанность объяснять, почему гражданин РФ с конституционным правом на свободу передвижения не может находиться на объекте, не относящемся к категории режимных.
Обычно отстают.

У меня проблем с местным населением и вообще с общением никогда на возникало.
Есть определенные правила поведения в таких случаях.
Самое главное не лезть со своими правилами в чужой монастырь.