Сказание о земле Волоколамской

Денек выдался как назло мрачноватым, ну да ладно, тем таинственней и загадочней путешествие.
Первым объектом нашего маршрута стала усадьба Ярополец Гончаровых, ныне - дом отдыха МАИ. Туда и отправились.
По дороге нам встретились… кто бы мог подумать… дедушка Ленин с Надеждой Константиновной. Первый раз вижу подобное.
Ленин и Крупская.
Усадьба хорошо сохранилась: уцелели ворота, главный дом, флигели, церковь, ограда, некоторые хозяйственные постройки, сохранилась планировка парка. Вход на территорию свободный.
В 1684 году гетман Дорошенко получил во владение (в дар от царицы Софьи) село Ярополец, где прожил остаток жизни. Умер Гетман в 1698 году и был похоронен в центре села. Мавзолей Петра Дорофеевича Дорошенко был возведен в 1838 г. Иваном Николаевичем Гончаровым по совету А.С. Пушкина.
Мавзолей Дорошенко.
После смерти Дорошенко село перешло к его сыновьям. Александр взял юго-западную часть вотчины, средний сын Алексей учился за границей и не участвовал в разделе, а младший, Петр, получил северо-восточную часть села, однако он ее продает в 1717 году графу Григорию Петровичу Чернышеву. Единственная дочь А. П. Дорошенко Екатерина вышла замуж за А. А. Загряжского. В свою очередь у сына А. А. Загряжского, Ивана, родилась дочь Наталья, которая в 1807 году вышла замуж за Н. А. Гончарова, имевшего полотняные заводы под Калугой. Среди детей Гончаровых была красавица дочь по имени, как и мать, Наталья - будущая жена А. С. Пушкина.
Усадьба Гончаровых.

На территории усадьбы, непосредственно за главными воротами, в середине восемнадцатого века, была сооружена церковь Рождества Иоанна Предтечи. Другое название церкви – церковь Екатерины Великомученницы. Иногда церковь также называют Предтеченской, Иоанновской (Ивановской) или Рождественской. Здание церкви по времени возникновения является самым ранним объеком усадьбы Гончаровых, хотя современный вид церковь приобрела в начале девятнадцатого века после перестройки.
Церковь Екатерины Великомученицы.

Фашистская оккупация 1941 года нанесла огромный ущерб усадьбе. В пожаре было уничтожено внутреннее убранство дома, сильно пострадал парк и хозяйственные постройки. Главное усадебное здание было приспособлено оккупантами под конюшню.
Среди местного населения война породила легенду о том, что под усадьбой Гончаровых находится подземный ход, который ведет к ценностям, оставленными немцами во время войны.
Первые реставрационные работы проводились в усадьбе в 60-х годах двадцатого века. После проведенных работ усадьба приобрела вид максимально приближенный к первоначальному, тому какой ее видел А.С. Пушкин.
Но нас - любителей руин, эта усадьба не сильно интересует. Направляемся к развалинам!!!
Пейзажи завораживают.

Вот справа показалась церковь, слева забор, за которым притаилась усадьба. Усадьба обнесена забором только со стороны дороги, поэтому внутрь попасть нет никакой проблемы.
Реставрационные работы прекратили еще в 1992 году и собираются ли продолжать – неизвестно. Охраны никакой не заметили, хотя, говорят, она имеется.
Усадебный дом Чернышевых.
Немного поплутав по парку, вернулись к усадьбе.
Парк.

Окна усадьбы зарешечены, хотя думаю, если очень постараться – внутрь попасть все же можно. Но мы такой целью не задавались, поэтому осмотрев усадьбу направились к жемчужине нашей поездки - Церкви Казанской Божией Матери.
На пути к заветной цели повстречали очень дружелюбную собачку. Как всегда пожалели, что ничего съестного с собой не прихватили.

Церковь Казанской Божией Матери имеет своеобразную и редкую объемную композицию из двух симметричных частей, соединенных сквозным поперечным проходом (притвором), служащим одновременно вестибюлем для каждой из частей. Архитектурный размах поражает!
Церковь Казанской Божией матери.
Сразу бросаются в глаза масонские символы. Неудивительно, конечно, ведь Чернышев был довольно влиятельным членом масонской ложи (или общества «Русских рыцарей», как они себя называли), которые в то время активно поощряла императрица Екатерина .
Давно заметила что, все необычные церкви в России переполнены подобной символикой.
Масонский символ.
К торцам прямоугольного в плане здания пристроены две одинаковые по форме апсиды, но только северо-восточная из них является церковным алтарем, а юго-западная служит усыпальницей, в склеп которой был впоследствии перенесен прах фельдмаршала З.Г. Чернышева, умершего в 1784 году и похороненного ранее в другом месте.

Вход там, где у всех православных храмов - алтарь. То есть алтари обращены не на восток, а на запад. Как известно, если масоны служили церковную службу в обычном храме, то они ставили перед алтарной частью по три свечи слева и справа. При этом, справа - Отцу, Сыну и Святому Духу, а слева - Вере, Надежде, Любви. Некоторые источники трактуют, что они служили просто сразу двум богам (одному «мнимому» - то есть Отцу-Сыну-Духу, а второму «истинному» - Владыке всех тайных знаний).
Сделав неимоверное число фотографий фасада церкви в различных ракурсах, мы решили обойти ее вокруг.
За зданием обнаружилась колокольня из красного кирпича.
Колокольня.
Заглянув внутрь - обнаружили местного мужичка, который с упоением что-то чинил. На наш немой вопрос он ответил, что колокольня уже давно служит жителям деревни водонапорной башней, а он в данный момент заделывает течь в трубе. Старое все, ветхое.
И видимо в порыве разговорчивости вдобавок поведал о том, что Чернышев изначально строил не церковь, а амфитеатр, но не успел закончить – умер. Недостроенный амфитеатр был перестроен в церковь по заказу вдовы фельдмаршала А.Р. Чернышевой в 1798 году.
Этим объясняется более поздний, в сравнении с дворцом, характер ее архитектуры. Да и колокольня в общую картину как-то не вписывается.
Поблагодарив словоохотливого старожила, мы отправились на поиски прохода внутрь. Не трудно догадаться, что это было окно.

Выбравшись наружу, спохватились о времени – ведь у нас еще 3 объекта.
Следующий пункт – ГЭС на Ламе. Зимой, конечно не тот эффект, что летом, но тоже живописненько.
ГЭС на Ламе.
Дальше дорога вела нас в Волоколамск. Внутрь кремля попасть не удалось – он был уже закрыт. Пришлось довольствоваться общим видом.
Волоколамский кремль.

Кремль остался позади, отправляемся в Дубосеково.
Памятник у разъезда Дубосеково, увековечивший бессмертный подвиг героев-панфиловцев, был открыт 6 мая 1975 года, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Погода решила поразить нас окончательно. К концу нашей поездки появился густой как молоко туман. И вот в этом тумане герои-панфиловцы. По-моему очень загадочно получилось.
Памятник героям-панфиловцам.

Comments

Submitted byariadna on ср, 03/16/2011 - 18:58

Из-за технической безграмотности не смогла вставить картинки в текст. Кто может просветить по этому поводу - пишите в личку)

Submitted byMasarini on чт, 03/17/2011 - 23:40

Эти ребята (масоны) активно проталкивают свою символику и сейчас. Например вот что я увидел на стенах храма в селе Комягино Пушкинского района Московской области. Я помню эту церковь в Советские времена. Ничего подобного тогда не было. Да и сам храм построен ещё до появления в России первых масонов. Известно что царевна Софья приговорила к сожжению на костре первого в России проповедника масонства Квирина Кульмана.

Изображения

Глазик - это большой треугольный изразец. Изразцы такого размера в старину на Руси не делали. При недавней реставрации, осуществлённой понятно на чьи деньги, пошли даже на искажение исторического облика храма, ибо никаких изразцов раньше на нём не было. Сергий Радонежский, которому и посвящён храм, над воротами изображён между двух колонн - это символ храма Соломона, а над ним опять же "Лучезарная дельта".
А Дубровицы, если не ошибаюсь, в своё время принадлежали известному масону Матвею Дмитриеву-Мамонову. Церковь в Дубровицах была построена ещё до масонов и на ней вроде явных знаков я не видел. Вы наверное имеете ввиду Голицинский дворец. К сожалению внутри него мне побывать не довелось.
Если интересно загляните сюда: http://4turista.ru/content/poteshnyi-grot-ili-masonskii-khram
Хочу только исправиться: Усадьба Горенки, когда в ней был построен грот, принадлежала уже не фавориту Елизаветы Алексею Разумовскому (хотя именно она подарила Горенки, именно ему), а его племяннику тоже Алексею, сыну известного масона Кирилла Разумовского. Кстати граф Чернышов и Кирилл Разумовский были в числе первых российских подданных, принявших масонство за границей.

Процессом строительства Дубровиц очень интересовался Петр I. А ведь существует мнение, что первые масонские ложи возникли в России после возвращения Петра из Европы. Петр вернулся оттуда уже посвященным. Прямых доказательств этому нет, но есть косвенные: “Среди рукописей масона Ленского есть обрывок серой бумаги, на котором записано такое известие: “Император Петр I и Лефорт были в Голландии приняты в Тамплиеры”. (http://www.magister.msk.ru/library/history/mason/bashil03.htm). А Борис Алексеевич Голицын был воспитателем юного Петра I («дядька царя»). Думаю церковь могла строиться по приказу самого Петра. Явных масонских знаков может и нет, но храм довольно необычный. В церкви совершенно не предусмотрено место для икон (некоторые стоят просто на подоконниках), купол и ворота алтаря венчают короны, среди скульптурных композиций много животных. Подобное ни в одной религии не наблюдала.

http://4turista.ru/content/poteshnyi-grot-ili-masonskii-khram Интересное место! Обязательно поситим! Спасибо!

В Дубровицкой церкви меня поражает ещё и то, откуда в это время взялись деньги на её строительство? На какие шиши были приглашены итальянские архитекторы? Да и кто они? Этого толком никто не знает? У России тогда было много проблем. И вдруг такое чудо, подобных которому не строили и в более благоприятные времена.
Возможно Петр,Лефорт да и Брюс и были масонами, но очевидно и то, что со временем членство в ложе должно было прийти в противоречие с государственной политикой России, а они стать лишь "номинальными" масонами.