Русский Север 2010

[b]Русский Север 2010 [/b]

О Север, Север-чародей,
Иль я тобою околдован?
Иль в самом деле я прикован
К гранитной полосе твоей?
(Ф.И.Тютчев)

Цель данной поездки - увидеть Белое море, Соловецкий архипелаг, Голубинские пешеры, красоту Карелии и малых городов прионежья.

14.08. 06:30 — старт из Москвы в д. Акулово, что находится под поселком Борисоглебский в Ярославской области. Там дожидаемся второй экипаж, у которого вночь перед стартом отвалился стабилизатор.

15.08. 07:25 - выезжаем из д. Акулово, курс на Вологду, «...А вокруг меня Россия без пределов и начал».
Перед Белозерском тормознул меня экипаж Доблестной и честной, превышение аж на 13км/ч. ...квитанция на 100р.
За 50км до Белозерска начинается грейдер среднего качества, паромная переправа. Как выяснилось паромы везде где мы были работают до 20:00.

15.08. 18:25 — едем на Кириллов, опять грейдер, паром...
После Кириллова начался дождь, гроза. Идем на Вологду и ищем место для ночьлега. Встали с дальнобоями на стоянке за Вологдой, отбой в 12ночи.

16.08. 09:00 — трогаемся от заправки, стоимость Аи-95 возросла до 25р.30к.

16.08. 11:25 — Вельск взят! Едем по ул. Карла Маркса.
Едем далее по трассе «Холмогоры», впереди УАЗ весь размалеваный, обгоняем, и он нам прожекторами моргает, тормозим. Вот так встреча, Макс с Татьяной! Сразу в магазин за бухлом. Бестселлер мостного разлива водка «Устьяночка». Далее двигаемся на Шенкурск через переправу. Красивый городок, но большинство дорог из ж/б плит. Экипаж на УАЗе остается в Шенкурске на пару дней, а мы едем дальше!!!
Пытаемся свернуть к слиянию рек Вага и Северная Двина. Красота реки поражает!
«...Счастлив тот, кому знакомо щемящее чувство дороги,
Где ветер рвет горизонты и раздувает рассвет...»

16.08. 17:30 — двигаемся дальше по архангельской трассе. На 1043км. Форд фиеста улетает в кювет... «Закимарил за рулем...» - говорит водила форда. Живой — слава богу!

После Емецка сворачиваем на Пинегу.
16.08. 20:15 — добрались до парома на Усть-Пинегу через Северную Двину.
Но паромщики уже спать ушли... Пообщались с местными рыбаками, паром этот купили комерсанты и берут по 170р. с машины. Но лучше так, чем на балансе у нашего царства-государства, - ни парома, ни переправы.

Делать нечего, вечереет, нужно искать место для ночлега. Заночевали на Двине.

«...Ой Двина, Двина – ширь бездонная
Ты зачем, Двина, застудила кровь,
Застудила кровь, да лишила снов...»

17.08. 08:00 — подъем, сборы, перебрались через Двину на Пинегу. Ждали комерсантов на пароме целый час. В итоге в Усть-Пинеге были только в 12.00.
Едем по грейдеру на Пинегу. Хотим добраться до голубино и спуститься в пещеры. Дорожка по этому грейдеру вообще особая песня. 80км на первый взгляд хорошего грейдера оказались долгими перегонами между деревнями по жесткой терке. В деревнях какой-никакой асфальт (чтобы пыли не было от пролетающих лесовозов) . Грейдер меня очень порадовал, самое главное быстро разогнаться, т.к. на 40км/ч наступает такая долбежка, что можно язык прикусить. Глвное — это закрыть окна, подсос воздуха в салон и вперед!!! Дистанцию держали около 800 метров, иначе из-за пыли вообще ничего не видно. Очень помогает рация, предупреждать о встречном транспорте, калибр, скорость. Кайф наступает после 80км/ч. Когда влетаешь в закрытый повоторот, а на тебя лесовоз прет поцентру дороги... Много крупных булыжников, но они в основном посередине, между колеями. Скажу наперед, но это был самый жесткий грейдер из всех, по которым мы проехали, но и самый интересный!!!
Ощущения незабываемые!

17.08. 14.00 — Голубино! Экскурсия по северным пищерам. Очень красиво, особенно поразил ледник на открытом воздухе на глубине 5 метров. НЕ таит!
В Голубино была такая же жара, как в Москве и ничего.
В пещерах всегда +- ноль, зимой туда ходят греться и отметить новогодние праздники.

17.08. 18:30 — Дорога на Архангельск. Опять до дрожи забавный грейдер, кусок асфальта с плывунами, никакой связи, редкие забытые богом поселения, по бокам дороги болото с почерневшими от мха сосенками и огромный голубой купол русского неба над головой - вот она истинная Россия без прекрас и праведных речей царя-батюшки!

17.08. 22:00 — Архангельск, цивилизация, евросеть... Решили переночевать в гостинице, смыть пыль дорог.
18.08. 09:00 — Подъем, прогулка по центру Архангельска. Осмотр заставленного лесами Гостинного Двора остается в силе.
Гостиный двор в Архангельске — торговое и оборонительное сооружение, построенное на мысе Пур-Наволок в 1668—1684 годах. В настоящий момент от комплекса сохранился лишь фрагмент западной стены и северная башня, остальное было беспощадно разрушено варварами комунистами в начале 20-го века.

Созвонились с экипажем на УАЗе, у них развалился тормозной диск, треснул по перемычкам и распался на два. Благо это было под Шенкурском. Ремонт прошел успешно, и мы договорились встретиться с ним в Северодвинске.

18.08. 23.00 — Северодвинск, Ягры — это узкая коса, уходящая в Белое море.
Тут мы и решили заночевать. Ветрище дул неподетски! Но 40 градусов тепла греют душу русскую!!!

19.08. - встреча с третим экипажем!

19.08. 18:50 — выдвигаемся на Онегу тремя машинами, все круто! Вскоре опять начался грейдер!

19.08. 20:00 — Купание в Белом море. Вода, как в святом источнике, только соленая. Ощущения непередаваемые.

19.08. 21.10 — добрались до Онеги. Смотреть в этом городе откровенно не на что, поэтому вернулись немного обратно в сторону Архангельска и стали искать место для ночлега на берегу Белого моря. Отправили моего штурмана вместе с Максом в Северодвинск на поезд до Москвы. Теперь нас трое. Ночевка на берегу Онежской губы.

20.08. 13.30 — Красота, отлив... Яичница на берегу Белого моря... Никогда не пойму людей, готовых променять всю эту красоту на какую-нибудь Турцию. Выдвигаемся в сторону Плесецка.

20.08. 20:00 — Плесецк!

20.08. 23:20 — ночуем под Каргополем.

21.08. 10:00 — Осмотр центральной части Каргополя.

21.08. 15:50 — Пудож.

21.08. 20:30 — Медвежьегорск. После стольких километров грейдера решили ночевать в гостинице.

22.08. 15:10 — едем в Беломорск.
22.08. 18:50 — добрались до Беломорска.

22.08. 22:00 — Кемь. Купили билеты до Соловков.

23.08. 06:00 — Подъем. Теплоход «Василий Косяков» отошел от причала в восемь утра. Идем по морю, 60 км до архипелага. Ветер, мелкий дождь. Большинство народа скопилось на закрытой от ветра, но пропахшей недельными носками нижней палубе, а когда началась качка, все повыползали, чтобы вдохнуть свежего пронизывающего до костей ветра, кто-то звал ихтиандра. Все это продолжалось более трех часов.

23.08 11:27 — Пришвартовались на Соловках. Соловецкий монастырь — это нужно видеть только своими глазами.
23.08 17:30 — отбываем от Соловков.

23.08. 20:00 — прибыли на материк, отогрелись. Выдвигаемся в Калевалу.

23.08. 00:57 — Прибыли в Калевалу. Дорожка от трассы на Мурманск до Калевалы — вроде асфальт, но местами из него торчат пни деревьев! Кругом лес и болото, ниодного населенного пункта за 100км дороги и разумеется никакой связи.

24.08. - Осмотр технического состояния транспортных средств за пройденные 3500тыс.км. У Шевроле Трекера был обнаружен нехилый люфт рулевой рейки, у Витары треснуло крепление танковой фары и пропал ближний свет!
Решили устроить дневку в гостинице на берегу озера Среднее Куйто. Карельские леса просто отменные!

25.08 13:45 — Отправляемся в Медвежьегорск.

25.08. 21:53 — Ночевка на Онежском озере. Пасмурно, морох.

26.08. 10:30 — выезжаем в сторону Великой Губы. Опять дождь. Ищем смотровую яму, т.к. количество стуков в передней подвеске Трекера стало возростать.

26.08 13:00 — мы в Великой Губе. Нашли смотровую яму. В итоге стабилизатор долбил по погнутой защите КПП. Выпрямили и вперед! Хотим добраться до деревни Боярщина и от туда переправиться на Кижи. Но недоехав примерно 5км по лесовозной дороге, уперлись в лесную дорогу с ураловской колеей. А т.к. предыдущие дни и этот были дождливыми, то все это было заполнено водой. Измерив глубину первой лужи, решили не соваться. Развернулись и обратно на Медвежьегорск, а от туда на Петрозаводск.
27.08. 12:25 — Едем на водопад Кивач. От туда на Сортавалу.
27.08. 00:33 — заночевали у Захарыча под Сортавалой на Ладоге.
28.08 14:00 — поменяли масло в раздатке Трекера, а то было подозрение на шум цепи. Едем на Приозерск. Дорога как серпантин, только асфальт местами пропадает. Добрались до Приозерска. Архитектура крепости производит впечатление.

28.08. 23:00 — Питербург, Крондштат.
29.08 10:00 — выезжаем из Петербурга.
13:00 — Великий Новгород.
23:30 — Пробка в Твери.
30.08 02:00 — МКАД.

Маршрут на карте - http://maps.yandex.ru/?um=Mpld1em4dGYNo2PECzuB3t5nT-j7FWzj&l=map

Comments

Submitted byWarlock on чт, 09/16/2010 - 11:58

Очень интересные и красивые фотографии. Отличная поездка получилась! Молодцы!

Submitted byТоТ on чт, 09/16/2010 - 13:32

Хороший отчет. Хорошая поездка. (только частенько небо пересвечено-но это уже придирки).

Север - это честность помыслов и поступков, как чистота снегов, неба и ветра. Так как в тяжелых условиях помогает только взаимовыручка и взвимопонимание.

Уже родилась мысль на Рыбачий зимой сгонять! В Заполярье!

Submitted byTiger on сб, 09/25/2010 - 03:46

Антониево-Сийский монастырь

Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь — православный мужской монастырь; расположен в 160 км от Архангельска, на полуострове озера, называющегося Большим Михайловским из которого вытекает река Сия (приток Двины) и давшая название этому монастырю.

Основан в 1520 году преподобным Антонием, который после оставления Шелексенской Троицкой пустыни обосновался здесь, в совершенно необитаемом тогда месте с иноками Александром, Исайей и другими с разрешения великого князя Василия III.

Здесь с 1601 по 1605 годы содержался в заключении сосланный по указанию Годунова постриженный под именем Филарета боярин Феодор Никитич Романов, отец царя Михаила Романова.

Упразднён в 1920 году. Старинные документы и книги монастыря были переданы в Архангельский областной архив, откуда в 1958 и 1966 переданы в Москву (сейчас — в РГАДА).

В 1992 году монастырь передан Русской Православной Церкви. Началось восстановление обители, которое возглавил игумен, позже архимандрит Трифон (Плотников). 31 мая 2010 года по состоянию здоровья архимандрит Трифон был освобождён от должности наместника монастыря.

Святое озеро находится примерно в десяти км. от Михайловского в сторону села Емецк. На крутом береге Святого озера находится древнее языческое капище, на месте которого поставлен православный крест.

По преданию один крестьянин, долго болевший проказой или какой-либо другой подобною болезнью, ловил рыбу в этом озере, опустил ноги в воду и вдруг почувствовал исцеление в ногах, а когда окунулся то и во всём теле. На месте исцеления он поставил Казанскую икону Божьей Матери. Благодаря случаю чудесного исцеления озеро стали называть Святым

Бурёнке лужи не помеха !!!