Романтики большой дороги или свобода длинною в 6000км


ПРОЛОГ
Зачем люди ездят в мотопутешествия? Дождь и холод, жара и мухи,
неудобная одежда и необходимость носить шлем по десять часов в сутки,
поломки и заправки, дорожная путаница и внимание полиции -
вот что ждет ненормального психа решившего весь свой законный отпуск,
глотать дорожную пыль вместо того, чтобы вдыхать чистый воздух знаменитых курортов.
Очень быстро задница приобретает форму седла, голова - форму шлема,
а ногам и рукам привычнее в полусогнутом состоянии. Мототурист спит,
скрючившись в позу эмбриона, очень неуверенно ходит и, прежде чем сойти с места,
некоторое время нервно крутит правой рукой делая в то же время
странные пожимающие движения левой. Мототурист говорит очень громко,
пытаясь перекричать воображаемый дорожный шум, и совершенно не слушает при этом
своих собеседников. Он не привык к тому, что его слышат. Но большую часть времени
мототурист молчит. Когда он молчит, он думает.
Мототурист вообще много думает.
Он привык думать. Все равно ему больше нечего делать, пока он наматывает километры
на колеса своего мотоцикла. Думы мототуриста ровны и бессмысленны.
Он уже давно передумал все большие и важные мысли, пережевал мысли второстепенные,
незначительные и теперь думает очень просто. Очень скоро, спустя каких-нибудь
две тысячи километров, мототурист начинает свободно гулять по своему мотоциклу,
принимая на нем прихотливые позы. К середине путешествия он научается
есть и пить на ходу.
К концу особенно продолжительного путешествия глаза мототуриста
начинают светиться неземным чарующим светом. Он познал высший смысл бытия,
он видел вершины Мира. К сожалению, он уже не может рассказать об этом другим людям, потому что он забыл слова"

(
вычитала на каком то сайте и нагло скопировала, уж прям точно все написано)

Сразу хочу сказать, что фото и видео сьемка происходила в тяжелых условиях, а именно - фотографировала не слезая с мотоцикла, снимала на скорости, поэтому качество немного хромает…

Что будет если доверить девушке планирование маршрута, сказав только, что «уложится мы должны в 5000 км» – читайте далее…
При планировании маршрута, учитывалось, что Серега хочет в Крым, Лехе было вообще все равно куда ехать, главное ехать, ну а я горела посетить Абхазию, ну а что такое 5000км для блондинки, то есть для меня, это было так, фигня…

День первый.

Выехали мы из Коломны только в час дня, спешить нам было не куда - наш попутчик должен был присоединиться к нам только на следующий день, а мы решили остановится в Воронеже и посетить несколько мест, а уж потом всем вместе ехать.
Дорога по М4 радовала мы могли нестись с большой скоростью, мотоцикл летел 140 и не что не останавливало его, даже знаки, что ведется видеонаблюдение. Как хорошо, что нет номера спереди)))
К скорости на мотоцикле надо привыкнуть, сначала кажется что при скорости 100км если не будешь держаться, то просто улетишь, потом 120,130… ну и через некоторое время скорость 140 - сидишь сзади, не держась, в полном расслабоне глазеешь по сторонам и чувствуешь полную свободу…встаешь на ноги, чтоб немного попа отдохнула, задираешь ноги, чтоб не затекали…в общем чувствуешь себя вполне комфортно)))
Воронеж.
Через 6 часов въезжаем в Воронеж, едем в гостиницу, ищем стоянку (мотоцикл просто так не бросить на улице!), на сутки оставить мотик – 50 рублей, даем 100 (главное, чтоб был целый). Идем гулять по городу, не переодевшись, прямо так в защите. Хоть и без мотоцикла, но воронежские байкеры все равно признают за своих и здороваются с нами, а прохожие смотрят на нас как на пришельцев – они в шортах и майках, мы в штанах и мотоботах – ну и ладно (так как места в кофрах очень мало, а мы еще умудрились засунуть туда палатку, 2 спальника, горелку, кастрюльку, теплую одежду на двоих, шлепки, купальники и тп, то про простые кроссовки можно было забыть, приходилось ходить в мотоботах).

Общий километраж 600км.

День второй.
Главной целью в Воронеже (особо не удивляйтесь) было посетить могилу…Ю.Хоя (группа «Сектор Газа»). Так как Серега очень любит его творчество, то первым делом едем с ним на кладбище. Покупаем цветы, спрашиваем куда идти, сразу показывают направление. За мотоциклом обещают присмотреть. Идти надо далеко, дорога вся разбита и в лужах…в километре начинают появляться надписи на стенах и так всю дорогу, идешь, читаешь…множество поклонников с разных городов, множество надписей…
В глаза сразу бросается - памятник весь в помаде (девушки, надо быть сдержаннее). Положив цветы и немного грустные, идем обратно.
Объездив весь город, отправляемся на встречу с нашим товарищем.
Леха приезжает весь замерзший и мокрый. Всю дорогу от Москвы лил сильный дождь.
Дальше наше путешествие продолжается втроем. Дорога от Павловска до Россоши ужасает своими ямами, единственный плюс – никаких машин. Я еду с глупо-счастливой улыбкой, слушаю музыку, любуюсь известняковыми горами, у подножия, которых гуляют лошади…
Я решила, что границу мы будем проходить в п. Новобелая (поэтому пришлось давать крюк в 200км). Не доезжая этого поселка, навигатор начинает сходить с ума, а потом нас ждал и вовсе неприятный сюрприз – в нашем навигаторе нет украинской карты (про это как то никто из нас и не подумал)…вспоминаются сразу давнишние путешествия с картами в руках, тогда не было навигаторов и если заплутаешь, то приходилось всегда спрашивать дорогу у местных жителей. Так вот и сейчас – заплутав в деревнях останавливаемся, спрашиваем, подсказывают.
Доехав до границы с удивлением обнаруживаем, что мы одни, после только подъехала одна машина.
Российская граница – проверяют паспорта, заносят в компьютер и … все выходят смотреть на наши мотоциклы.
У всех всегда стандартный набор вопросов:
- не замерзли (не холодно?)
- не устали (попу не отсидели?)
- сколько бензина кушает?
- сколько едет?
- сколько стоит? и тд…
И так везде, где бы мы не останавливались…
Украинская граница – опять все выходят, все смотрят, пока я заполняла бумажки, набор стандартных вопросов (см.выше)
и все – «езжайте только аккуратно, дороги плохие».
На проход границы у нас ушло не более 30 минут, и это еще плюс то, что сначала надо слезть с мотика, снять шлем, подшлемник, перчатки, достать документы, а потом убрать документы, все снова одеть и так два раза.
В радости от быстрого прохождения границы мы решаем ехать до Луганска. Дорога ужасная, еще и гроза начинается…
На Украине полная экономия света, темнеет у них часов в 7 вечера и все, везде полная темнота.
Останавливаемся на заправке, покупаем карту, считаем сколько бензин стоит на наши деньги – приходим в небольшой ужас – 50 рублей за литр…и опять все выходят на заправке и смотрят на нас и на мотоциклы и опять набор стандартных вопросов (см.выше), учитывая, что мы были в глубинке, то люди здесь разговаривают полностью на украинском языке, да и еще так быстро, поэтому мы немного чувствовали себя идиотами - не особо понимая, что нам говорят)))
Началась гроза, время московское 12 ночи. Страшно. Серега старается ехать побыстрее, доехать до Луганска, плюс ко всему дорожные знаки постоянно либо привирают, либо на них вообще нельзя ничего прочитать, из-за того, что они все поржавели.
Дороги пустынные, ни одной машины – только летят на скорости 2 мотоцикла, освещаемые молнией, которая сверкает постоянно, как бы специально освещая дорогу промокшим путникам…
Луганск.
Московское время 1.00. Ливень. На улице темно и пустынно, спросить про гостиницу просто не у кого, едем на заправку - там подсказывают, что гостиница у вокзала, там же и стоянка.
Находим гостиницу, но администрации нет ни какой, свет горит, а никого нет. Измучившись, постоянно стучать в окно идем на улицу. Меня охватывает такое бессилие, на улице холодно, ливень, а ты стоишь уставший, замерзший и просто не знаешь, что делать. Идем опять в гостиницу – ищем хоть кого-нибудь, все бесполезно - никого. Наш товарищ (он наверное от грозы и от усталости был немного не в себе) предлагает расстелить палатку прямо на стоянке)))
В 2 часа ночи подъезжает таксист и бежит к лифту, мы к нему – Ребят, так там написано що вони на 6 этаже.
Вот так!
У меня нет слов.
Иду, смотрю, и правда, объявление:
«адміністрація на 6 поверсі»…без комментариев.
Выясняется, что рубли они не берут, а гривней у нас не хватает – отчаяние меня охватило еще больше – на помощь пришел таксист, который за большие деньги отвез, куда-то нас, лохов, менять деньги.
В 3 часа ночи или утра ложимся в теплую кроватку.

Общий километраж 620 км.

День третий.
Проснувшись, едем сразу в банк и меняем еще денег, и дальше в путь. В городе поездили в поисках кафе, чтоб позавтракать и так ничего не найдя, выезжаем на трассу. Вообще с завтраком, обедом и уж тем более ужином всегда были проблемы, некоторые кафе попадались совсем ужасные, если хотели шашлык, то надо было ждать по часу и больше, поэтому иногда завтрак плавно переходил в обед, а иногда, когда я думала, что упаду с мотоцикла от голодного обморока, потому что время было уже после 4-х, то можно было вместо завтрака сразу ужинать. Естественно, что когда попадали в кафе, то наедались очень сильно, иногда еле-еле залазила на мот, но после получасовой тряски на дороге, вся еда куда то девалась))) Кстати после отпуска я похудела на 3 кг. (учитывая, что худеть мне нельзя – я и так уж слишком стройная), так что девушки, мечтающие похудеть, все на мотоциклы, с нашими дорогами килограммы улетают сами собой)))
Что-то я отвлеклась…
Проехали мимо Донецк. Далее был город Мариуполь. На въезде стоят 5 огромных труб, какого то завода, из которых идет черный дым, и город получается весь в черной дымке. Кстати по дороге не видели ни одной машины с российскими номерами, и прям чувствовали, что мы где то на чужбине. Так как выехали в обед, то в этот день проехали мы мало, ближе к вечеру – увидев Азовское море, решаем остановиться на его берегу.
Въезжаем в небольшой городок Приморск, в магазине узнаем, что возле моря есть палаточный городок.
Выходим из магазина, папа маленького мальчика подходит ко мне и просит «можно сын шлем померяет и перчатки», да без проблем, маленький мальчик с огромной радостью одевает шлем, перчатки и смотрит на нас с гордым видом, «вот вырастишь и купишь себе такие же».
«Палаточный городок» - это как оказалось типа наших турбаз - стоят много маленьких домиков и ждут отдыхающих. Чтобы расстелить палатку прямо у моря, не было и речи – немногочисленная молодежь гуляла вовсю.
Останавливаемся, идем спрашивать что и как. Снять домик с человека 120 рублей за сутки. Радуемся, въезжаем на мотоциклах, опять устраиваем небольшой переполох среди отдыхающих. Хозяйка – «таких у меня еще не было» )))
Собираемся в магазин:
-Сереж, можно я без шлема, тут ехать 2 минуты.
-Нет, Ирин, мало ли менты, зачем нужны лишние проблемы.
В сланцах, в шортах, но в шлеме залезаю на мотоцикл, едем.
-Ирин, тебе не кажется, что мы едем по встречке? Здесь одностороннее движение что ли?
-Кажется да.

Переезжаем через бордюр на другую сторону (что при нашем мотоцикле довольно таки тяжело).
У магазина:
-Ирин, а у меня документы оказываются в куртке остались, а куртка в домике.
-Вот так, едем по встречке, без документов, но зато в шлемах)))
Ночью, когда уже все спали, мы сидели на улице и любовались звездами, крупные они там, и разбросаны по всему небу. Рядом протопал ежик, увидев нас, он не испугался, а потопал дальше. Южные ежики отличаются от наших, другие какие то. Гулял он возле нас долго, мы его уже и покормили, и потрогали, а он даже и не спешил уходить. Но как обычно, время было уже много и мы решаем идти спать.

Общий километраж 430 км.

День четвертый.
С утра пьем кофе и идем на море, потом готовимся ехать дальше - на мотоциклах смазываем цепь, чет там проверяем (я особо не понимаю чего). Как всегда все жители домиков выбегают к нам, опять вопросы, как мы так?, чего мы так?, и тп…один дядечка фотографирует нас на память и после того, как все пожелали нам удачи, мы наконец то выезжаем…
Знак – Затон Сиваш. И как будто мы перенеслись в зиму – рядом огромное «поле, покрытое снегом», настолько было красиво и необычно все это…но это только с одной стороны, с другой стороны было поле, покрытое красными водорослями, их было очень много. Ехала я и крутила головой с одной стороны - снежное поле, с другой-темно-розовое.
Красота…
Дальнобойщики на трассе радовали, они пропускали мотоциклы, видя нас в зеркале, а когда поравнявшись с ними, добрые дядьки поднимали вверх большой палец и, улыбаясь кричали круто)))
Проезжая в деревнях я смотрела на добрых людей, у них всех были улыбающиеся лица, детвора смотрела на нас открыв рот, ребята постарше, остановившись, смотрели с небольшой завистью, люди постарше смотрели с восхищением, даже дедушки смотрели с уважением. А что у нас, а у нас кому бы я не говорила, что мы едем на море на мотоцикле, у всех были одни и те же мысли «вы сумасшедшие, как вообще такое может в голову прийти» и поверьте, это еще самое малое, что мы услышали))) ну да ладно.
Итак, мы въехали на полуостров Крым, и только тут мы начали встречать машины с российскими номерами. На дороге, увы наши сограждане вели себя совсем плохо, подрезали, выходили на встречку, хотя прекрасно видили, что мы едем, типо жить захотите, сами съедите на обочину. Конечно, съезжали на обочину, жить то хочется, но все равно мне делалось страшно, когда ты едешь со скоростью 100км а тебе на встречку выезжают несколько машин, а особо наглые еще и бибикают. Таких ситуаций кстати было очень много.
Въезжаем в город Симферополь, кричу Сереге, что нам надо выезжать на Севастополь, но увы, повернув не там мы выезжаем совсем на другую дорогу и немного проехав, мы оказываемся в Алуште. Переругавшись, решаем ехать дальше и сделав круг, въезжаем в Алупку и решаем остаться здесь на ночь.
Алупка
С жильем здесь не все так просто, на одну ночь не очень то и хотят сдавать. Время 12 часов ночи. Мы все устали, а еще и жилье не найти.
Вот сидит одинокая старушка с табличкой «Сдам жилье», мы к ней, «да, конечно, сдам» и смотрит так глубоко в глаза, как бы заглядывая в душу. Нам даже страшно стало, но усталость берет свое и мы едем к бабушке. Заглянув в комнаты, которые старушка предлагает нам, всем стало ужасно, но делать нечего усталость берет свое, Серега меня успокаивает «завтра с утра мы уедем».
В комнате бабуля, Леха, Серега я стою сзади
- А вы, у себя в Подмосковье Иисуса Христа ждете? Он ведь к вам должен был в 2009 году прийти.
Хорошо я стояла сзади, у меня начался истерический смех, Серега меня толкал локтем, а я, посмотрев, на их серьезные лица вообще чуть не упала…бабуля меж тем продолжала
- Придет он к вам, ждите. мы вот все утонем, все утонем…только и останется Московская область и Владимирская…
Этого я вообще не выдержала, и сказав Сереге, что на трезвую голову я здесь не усну мы идем с ним в магазин за успокоительным.
Выпив немного горячительных напитков мы веселые идем к дому, заходим в комнату и видим – сидит на кровати зомбированный Леха, а бабуля закрывает двери со словами «спокойной ночи, мои хорошие».
- Лех, ты чего такой?
- Да бабуля мне тут такое наговорила
- Что?
- Да говорит, спи не переживай, правда 40 дней назад на этой кровати парень умер, но ничего спи, спи…
- Лех, а на нашей кровати никто не умер?
- Нет, но она сказала, что здесь болезнь всех косит…
Первой мыслью было сразу собрать вещи и идти на улицу ночевать, но здравый смысл в купе с Серегой победил, и мы идем спать, предварительно положив рядом с собой газовый баллончик.ужасы, но нет, выйдя во двор, я увидела, что бабушка в огромном тазу помешивает какие то черные водоросли или грибы. А в нашей комнате Леха показал мне ужасную картину, где женщина убивает мужчину. После этого даем себе обещание у старушек никогда не останавливаться…
Общий километраж 430 км.

День пятый.
Несмотря на все ужасы, спали мы очень хорошо.
Проснувшись, начали сразу собирать вещи, а старушка с утра выглядела вполне нормально, рассказывала, какие достопримечательности посмотреть. Мы уж подумали не почудились ли нашему уставшему мозгу все вчерашние [i][/
В Алупке главной целью было сходить в Воронцовский парк и дворец, поэтому собрав кофры, мы не смотря ни на что, оставляем мотоциклы у бабули и, собираясь выходить, выбегает сосед и предлагает нам провести за небольшие деньги экскурсию по парку, мы соглашаемся и бежим за ним вприпрыжку. Экскурсия нам всем очень понравилась, столько всего узнали интересного. После этого обедаем и переодевшись, едем в Симеиз.

Симеиз.
Снимаем прекрасный номер за 1200р. и идем гулять. В этот вечер нам предстояло подняться на гору Дива и Кошка. Горы мне нравятся, смотря на них я всегда заряжаюсь каким то позитивом, энергией, так что подняться на Диву было довольно таки легко, только на верху ветер был такой сильный, что думала меня унесет, поэтому, особо не насладившись красотой быстрей спускаемся вниз. На горе Кошка было столько мусора, что стало тошно. Спускаемся вниз и гуляем как все обычные туристы, и только в моей маленькой головке роятся мысли, куда мы двинемся завтра.

Общий километраж 50 км.

День шестой.
На этот день у меня было запланировано много очень всего. Подняться на гору Ай-Петри, посетить Никитский ботанический сад, Аю-Даг, Ласточкино гнездо, набережную… С утра казалось все это вполне реально, но по дороге останавливаемся спросить правильно ли мы едем на гору Ай-Петри, добрая женщина, говорит нам, что дорогу через Ялту закрыли и надо ехать в объезд, через Соколиное. Вот тут то мы совершаем первую ошибку, поверив женщине, разворачиваемся и едем обратно. Сколько за этот день мы спрашивали дорогу на эту гору несчетное количество, и представьте у всех были свои дороги, все говорили по-разному.
Поехали по старой дороге Ялта-Севастополь. Высоко над Форосом на отвесной Красной скале, на высоте 427 м над уровнем моря стоит церковь Воскресения, известная так же как Форосская церковь. Далее поднимаемся еще выше и въезжаем в Байдарские Ворота.
Там опять спрашиваем, как проехать на Ай-Петри, никто не знает и мы опять седлаем наших коней и вперед. Серега не стал заводить мотоцикл и мы тихо спускаемся вниз. Спускаться с горы на мотоцикле, такое я вам скажу удовольствие)))
В итоге доехав все-таки до поселка Соколиное и начав подниматься в гору полностью по бездорожью, решаем повернуть назад. При развороте у Лехи падает мотоцикл на камни, а сам он отлетает. Ничего серьёзного. Только поднимая мотоцикл, замечаем, что на землю капает бензин. Я так испугалась, что бак проткнули, а моя фантазия пошла дальше и нафантазировала, что, раз течет бензин, то вдруг мотоцикл сейчас взорвется))). Ребята сразу успокоили меня, сказав, что бензин просто вытек из бака при падении. Леха никак не мог завести мотоцикл минут 5, а потом мы поехали обратно, решив, что не будем подниматься на эту гору. Каково же было наше удивление, когда увидели, что нормальный подъем на гору открыт и все ездят по этой дороге. Мысленно «поблагодарили» добрую тетю…и поехали в гору. Вот это было весело - поворот за поворотом, где то на середине уже вообще начинаешь терять чувство реальности, просто едешь и постоянно поворачиваешь. Останавливаемся. Вокруг природа завораживает своей красотой.
Едем дальше и вот она, неожиданно как то – вершина Ай-Петри. На самом деле попсовое место – кучу всяких кафешек (правда с очееень вкусным шашлыком), но забратся все равно туда стоило – вид с горы открывается офигенный)))
Подниматься было весело, а уж спускаться то вообще здорово… Один раз на повороте, не увидев машину вылетели на встречку…хорошо дядька быстро успел затормозить…
На обратном пути заехали в Ялту, поглазели на все и поехали домой, на завтра нам предстояло ехать дальше.

Общий километраж 220 км.

День седьмой.
Ближе к обеду выезжаем. На дорогах Крыма пустынно (сказывается дорогой бензин), хоть и извилистые дороги, но мы едем и получаем удовольствие – горы с одной стороны, море с другой. Вот горы остаются позади, впереди одни виноградники. По пути встречаем ребят - эндуристов, они ехали с соревнований. Заезжаем в Коктебель, как же он изменился, совсем другой (была там лет 10 назад, этот поселок только начинал строиться), сейчас же не захотелось там даже остановится.
Казантип.
Едем дальше, Серега очень хотел заехать на Казантип, ну что ж, если хочет, значит едем туда. Подъезжаем к Азовскому морю – тишь да гладь, море спокойное, народу вообще никого. Мысли: «Как же хорошо, вечерком посидим, а завтра…ммм…завтра весь день буду валятся на этом белом песочке и загорать»
Решаем съездить в магазин и располагаться. Пока ездили в магазин, начало темнеть, и к морю подъезжали уже в темноте. Леха делает большую глупость – съезжает к морю в песок. Даже наши крики его не удержали. В итоге:
- Лех, а ты попробуй теперь подняться наверх.
- Ребят, да вы спускайтесь тоже, тут нормально.
- Сережа не вздумай спуститься, мы потом нашу тушку не вытащим… Лех, ну ты попробуй подняться наверх-то.
- С легкостью.
- Угу)))
В итоге мотоцикл зарылся до половины в песок. Хорошо, что у Лехи мотоцикл весит чуть больше 160кг.)))
- Блин, Лех а ты предлагал нам спуститься, если бы мы спустились, то нашу чушку доставать пришлось всю ночь, да еще и на помощь мужиков пришлось звать)))
Вытолкали на удивление быстро и решили бросить мотоциклы на обочине, а сами палатки поставить к морю на песочек, вот это была ошибка номер раз.
Поставив палатки, сидим, ужинаем и пьем пиво, поднялся сильный ветер, море начало волноваться, песок летел в глаза, ослепляя. Перемещаемся в палатку.
- Сереж, ночью надо просыпаться смотреть, не дойдет ли вода до палатки.
- Ирин, успокойся от моря до палатки метров 7. На Азовском море не бывает сильного шторма.
- Я все равно боюсь
.
Просыпаюсь от того, что из-под палатки песок уходит. В шоке открываю «молнию» - и волна накрывает нашу палатку. Представьте мой ужас, я вообще панически боюсь воды, а тут такое.
- Сережа просыпайся, шторм уносит палатку.
- Ирин, спи, все нормально, до моря еще далеко.
Это меня добило, Начинаю так сильно орать, что Серега моментально просыпается, а я в чем была в том и вылетела, только одела мотоботы)))
Волна заходила за нашу палатку еще метра на два, ветер был сильнейший, песок залеплял глаза. Перетаскиваем палатку на другой край дороги, но не можем ее поставить:
- Ирин, залезай внутрь палатки и держи ее.
Легко сказать, я залезла, а ветер настолько сильный, что палатку и со мной чуть не уносит. Кое-как, но нам все-таки удается поставить палатку. Немного успокоившись, встречаем рассвет на море, кстати, в первый раз.
- Может Леху разбудим, пусть тоже переставит палатку?
- Нет, не надо, до его палатки еще далеко, да он скоро проснется, 6 утра ведь уже
.

Общий километраж 300 км.

День восьмой.
Просыпаюсь от жары, открываю палатку и первое, что вижу – Леха пытается сушить свою палатку, разложив ее на мотоцикле) затопило его все таки.
День не принес ничего хорошего – все тот же сильный ветер, все тот же шторм на море, поэтому попив кофе, выезжаем в Керчь.
Подъезжаем к таможне, встаем в очередь. Что вообще и как здесь никто не знает, все ходят как очумелые, никто не знает куда идти и что делать. Подхожу к таможеннику спрашиваю, дядька зажравшийся, без рубля ничего не будет говорить, типо – «ниче не знаю и все».
Мы честно прождали своей очереди, оплатили переправу (переправить мотоцикл и нас двоих вышло рублей 700) въезжаем в зону таможенного досмотра. Машины досматривают, на нас никто не обращает внимание. А паром между тем подошел и стал уже выгружаться, вспоминаю расписание - следующий паром через 2 часа. Серега спросил у мимо проходящего таможенника, когда нас досмотрят. Такой наглой морды давно я не видела, со словами «жди своей очереди» он ушел. Документы наши взяли. Ждем. Паром уже почти загрузился, а мы все ждем. Выходит, отдает документы «поедете после вот этой машины», на пароме остается места 4. И тут у нас сдают нервы:
- Лех, быстро поедем на паром.
- Так он же сказал, что после этой машины
- Да хрен с ним…
Взревев, наши мотоциклы обогнали машину и въехали на паром.
На российской границе мне пришлось проходить таможенный контроль одной. Я, конечно, понимаю, что моя одежда отличалась ото всех остальных (все в шортах и майках, я в колготках, в куртке), но тётечка смотрела на меня с таким подозрением, а потом еще и подошел охранник с пронизывающим взглядом, что мне стало не по себе.
Выхожу и ребята едут ко мне (от вредности показала язык тётке в окно))), сажусь на мотоцикл и взревев от радости, мы улетаем вперед.
Таможня на этот раз заняла у нас более пяти часов, учитывая, что это середина сентября. Летом там наверное вообще пипец.
Не успели проехать и несколько километров, на посту останавливает молоденький гаишник:
- Здравствуйте, ваши документы
- Причину остановки скажите, мы что-то нарушили?
Мальчик даже покраснел, ну не привык он к такому:
- Вы извините, но мне надо всех останавливать, У нас сейчас акция!
Акция! Меня это убило, со смехом спрашиваю «какая такая акция?»
- У нас акция - внимание мотоциклист, я должен у всех документы проверять.
Да, пожалуйста.
Начинает темнеть, быстро едем в Витязево, искать ночлег. Впервые мы настолько замерзли, что руки ничего не чувствовали, а ноги вообще не двигались. На улице было чуть больше 10 градусов. Пришлось, после того, как поставили мотоциклы, сильно лечиться, чтоб не заболеть.

Общий километраж 160 км.

День девятый.
Сегодняшний день было решено провести беззаботно, а именно, быть обычными отдыхающими. Мы ходили на море, пили вино, пиво, развлекались, как могли))) Сходили в музей восковых фигур, музей средневековых пыток, где ребята все испробовали на себе (немногочисленные посетители надолго запомнят этот музей)

Общий километраж 0 км.

День десятый.
Денек отдохнули и все дальше в путь.
До Новороссийска доехали быстро, а потом начался кошмар, этот город, так же как и Москва, постоянно в пробке. Так как город портовый, то все дороги загружены фурами. Чтобы проехать, приходилось нарушать ПДД))) Дальше дорога нам давалась очень тяжело, жара невыносимая была, постоянные пробки выматывали очень сильно. Часто останавливались, чтоб попить и передохнуть. Так как выехали около 3-х часов дня, то до вечера смогли доехать только до Лазаревского, вроде проехали то всего 300км., но так измотались сильно.
Ночью пошли на море, отдохнуть от дороги. По пути в магазине:
- Мы вот завтра собираемся в Абхазию, как там, нормально все?
- Ох, ребята, тяжело там, послевоенное время то…
У меня недоумение (вроде война там закончилась уж лет 10 назад).
- Вы ребята там поаккуратнее, они ведь там все горячие, не спорьте с ними, что говорят, то и делайте, и вещи без присмотра не оставляйте. Главное не возражайте им. На границе проверяют всё, все вещи перетрясут, а потом еще и по компьютеру пробивают, и если что-то найдут, то и не пустят.
После этого разговора, Серега косо на меня посмотрел и сказал
- Ирин, может не поедем, а?
- Как так, поедем и все!
Но его взгляд мне совсем не понравился, типа опять ищешь на попу приключений…

Общий километраж 285 км.

День одиннадцатый.
В 10 утра выехали в сторону Абхазии. Огромные пробки, начавшиеся в Лоо, продолжились и в Сочи, и в Адлере, вплоть до границы.
Это был, наверное, самый жаркий и самый тяжелый день в нашем путешествии.
На мотоцикле хорошо в жаркую погоду, но только когда ты едешь, а когда ты едешь в пробке, то это превращается в настоящий ад, представьте – жара на улице, жара от асфальта, жара от машин, а мы едем в мотоботах, полностью в защите (я то хоть в наколенниках и шортах, а ребята в штанах), мало того в Сочи самые противные водители на свете (или просто такие попадались нам), они ненавидят байкеров. Ехать было настолько хреново, голова просто разрывалась на части от жары и от шлема, никто не пропустит, даже наоборот – преграждали специально проезд, учитывая, что они ехали в машине в шортах, с кондиционером, а мы одетые, то можно понять мое желание снести всем зеркала.)))
Но вот мы наконец то свернули с главной дороги и подъезжаем к границе. Опять я иду одна к окошечку со злой тетенькой, смотрит не добро как то:
- В первый раз едете?
- Да в первый
И опять все тот же злой взгляд…хмм, что бы это значило. Выхожу, сажусь, уже к подъехавшим мальчикам, и мы едем к абхазской границе, с некоторой тревогой едем… Впереди нас была машина, мы встали в очередь, подходит пограничник:
- Паспорта, права, наркотики есть?
- Паспорта, права есть, наркотиков нет.
Серега пошел к окну регистрации транспортного средства, выбегает какой то дядька и кричит нам:
-Езжайте ребята, все нормально, давайте, давайте, езжайте.
Серега подходит обратно к мотоциклу, тут мои мозги вспомнили некстати байкеров, которых посадили в тюрьму в Ираке (или в Иране, путаю я их) за незаконное пересечение границы.
- Сереж, может мы чего не правильно поняли, иди, регистрируй наш мотоцикл.
И тут опять вылетает этот дядька, машет руками и с криками «ааа, езжайте, давайте».
Ну мы и поехали, ведь не будешь же спорить. Отъехав от границы, останавливаемся с недоумением на лице. До этого планировали побыть в Абхазии 2 дня, но после такой границы, решили не рисковать и вернуться вечером обратно в Россию.
Дорога проходила рядом с морем, машин мало, мы ехали соблюдая скоростной режим )))проблемы нам ни к чему.
Гагра.
Красиво. Спокойно. Людей мало. По дорогам постоянно ходят овцы, коровы. Сначала это видеть было так чудно, а потом привыкли. Животные ходят по дорогам, как будто их специально строили для них, и при том не по обочине идут, а прям по центру…так что ехать приходилось потихоньку)))
Останавливаемся у магазина, Леха:
- А у меня шлем чистый?
- Ну да, чистый вроде.
- А то на дороге коровья какашка лежала, а Серега как газанул и все в меня полетело.)))
У магазина, молодой парень:
- А можно сфотографироваться?
- Можно.
Отказать то нельзя, мы помним «ребята там горячие, не спорьте с ними». Сначала парень подошел просто встал у мотоцикла, а потом еще и сел на него (бедный Серега, как он смог такое вытерпеть), мотоцикл в протест чуть не упал.
На заправке мне было как то страшно, два хлюпеньких дяденьки ходили с автоматами и пристально на всех смотрели, почему то я подумала, что вдруг они в нас увидят каких-нибудь бандитов или еще хуже…бррр.
Едем дальше. За несколько километров от озера Рица шлагбаум, надо оплатить въезд. Взрослый билет 250 рублей, транспортное средство 20 рублей, подхожу, даю деньги:
- 2 взрослых и транспортное средство.
Берут деньги за двоих и все.
- Вы за транспортное средство то не взяли.
Дядя выглядывает в окно:
- За это что ли? Это разве транспортное средство?
Обидели прям.
За что там собирают деньги я не знаю, дорога ужасная, вся в ямах, но мы ехали и даже не обращали внимание на это (по крайней мере, я) вокруг была такая красотища. Горы, быстрая горная речка.
Подъезжаем к озеру, знак стоянка запрещена и 2 милиционера. Останавливаемся рядом с ними:
- Так ребята, давайте 200 рублей и ставьте вон туда мотоциклы свои и идите, гуляйте, мы за ними посмотрим.
Достаю деньги 150 рублей либо 500. Дядька берет 150 со словами «ну что ж я мелочиться то буду». Все, после этого они почти наши друзья.)))
Ставим мотоциклы на обочине, шлема нам разрешили положить в милицейский вагончик и идем гулять. Озеро, конечно красивое, но мне не понравилось, оно все облеплено кафешками. Еще и собака ко мне прицепилась, ходила за мной везде (она была такая большая и страшная…бррр), поэтому через минут 20 возвращаемся обратно, к мотоциклам. Разговорились с милиционерами, они нам рассказали, что если подняться выше, то будет источник Нарзана, и озеро Малое Рица. Эх, как же мне хотелось, но время уже было много и скоро начнет темнеть, поэтому пришлось только тяжело вздохнуть и одеваться, ехать назад. Смотрим, бежит милиционер с 5-ти литровой бутылкой:
- Ребята, вот возьмите. Мне с утра привезли с Нарзана. Такого вы нигде не попробуете.
Берем с недоверием бутылку… Я терпеть не могу минеральную воду, но то, что я попробовала, было совсем не похоже на минералку. Мутноватая вода была такая вкусная. Благодарим милиционеров))) и едем обратно. Так как уже был вечер, то все парнокопытные собрались идти домой, и образовывали пробки. Повернув за поворот, увидели лошадь, она так сильно испугалась, что вздыбилась, взбесилась, мы проскочили, но ведь сзади нас ехал Леха.
К границе подъезжаем уже в темноте, встаем в конце общего потока. Машины проверяют очень сильно, все переворачивают. Выбегает таможенник и со словами «Ребят, вы чего, проезжайте, проезжайте».
Российская граница просмотрела кофры, весь мотоцикл обсмотрели, даже номер двигателя, и мы поехали дальше. Опять пробки, опять поворот за поворотом. В темноте приходилось в повороты входить очень медленно, езда превратилась в настоящую муку. Еще эти сочинские туннели – за день разогретые до такой степени, что можно свалиться без чувств, такое ощущения, что воздуха нет совсем. Душные и настолько длинные, что я думала живой от туда не выехаю) Ехала я и думала – это сейчас мне тяжело, а придет зима и я буду с улыбкой вспоминать об этих моментах, мало того, захочется еще тысячи раз повторить тоже самое…на данный момент все так есть – вспоминаем с улыбкой и строем планы на лето)))
В Лазаревское приехали уже в час ночи, еле нашли жилье и сразу уснули.

Общий километраж 512 км.

День двенадцатый.
С утра от нас уехал Леха, он решил сразу одним махом доехать до Москвы. Увы, мы на такое не смогли решиться – почти 1600км, не слезая с мотоцикла – это жесть. Поэтому ближе к обеду мы выдвигаемся в Анапу. И опять 300км жары и нескончаемых пробок.
В Геленджике останавливаемся покушать, дядечка нам:
- Ребят – это всё, конечно, хорошо, но машина то лучше.
- Да, машина есть, не любим мы на ней путешествовать.
Дядьке остается только покачать головой и махнуть нам на прощание рукой.

Общий километраж 300 км.

День тринадцатый.
Весь день гуляли, отдыхали.

Общий километраж 0 км.

День четырнадцатый.
Выезжаем в сторону Москвы, пейзаж постепенно начинает меняться – от летней южной зелени мы постепенно уезжаем в светло-желтую осень.
В Ростове-на-Дону обгоняем крутую тачку, так дядька крутой нам этого не смог простить и, догнав нас, просто начинает резко подрезать. Иногда даже супер крутые дядьки не знают, что если мотоцикл врезается в машину на скорости, то заходит аж в салон.
Пробка, знак 40км, ремонт дороги. Раз 40 значит все так и едут, думая, что за углом «полосатые палочки» стоят, но на мотоцикле ехать 40 – это ужасно, поэтому мы немного выехав на встречку, летим 140.
- Сереж, а если бы менты остановили? Ведь ты превышал на сотню.
- Ирин, ну а что, 40 что ли ехать надо было? Если бы менты, пришлось бы сделать вид, что я их не заметил)))
Где то по дороге есть такой замечательный знак – СВОБОДА налево, МОСКВА прямо…эх, как же хотелось свернуть налево…но нам прямо…
Ближе к Воронежу пошел дождь, и стало холодно, пейзаж вообще стал унылым, листва с деревьев летела нам в шлема. Уставшие и замерзшие еле доехали до Воронежа, опять идем договариваться на счет стоянки для мотоцикла и быстренько спать. В этот день мы проехали самое большое расстояние.

Общий километраж 1050 км.

День пятнадцатый.
На улице температура +12. Холодно и мокро. Одеваем на себя все, что есть и вперед. В Коломну приехали к обеду. А наш друг Леха 1600км маханул почти за 20 часов, и почти не слезая с мотоцикла.

Общий километраж 530км.

[i]
Всего проехали около 5800-6000км
Всего потрачено на бензин 7500-8000руб
Минимальная температура на улице +11
Максимальная температура +33
Штрафов не было ни одного во время поездки.
И после не пришло ни одного.
На Украине ДАИ ни разу не остановили.
В России остановили на посту 2 раза.
Границу пересекали 4 раза.

Огромное спасибо Сереге – он привез нас живыми!
И даже ни разу не упавшими)))

"Ты летишь по шоссе,
Солнце в шлеме блестит,
МАнит скорость Тебя,
Как вселенский магнит.
И, послушный тебе,
Металлический зверь
Обгоняет, шутя,
Угорелых чертей.

А меня за Тобой
Твоё солнце манИт,
Что скользя по ветрам,
Ослепляет зенит.

Я так близко к Тебе
Я стараюсь догнать,
Я стараюсь поймать,
Твоё солнце в руке
Хоть на миг удержать.
И, на миг, передать
В Твои руки судьбу,
Доверяя Тебе
И Твою, и мою..

И, рискуя собой,
У Тебя на плече,
Я люблю нарушать
Нить страховки в судьбе,
Чтоб бессмертный покой
Твой магнит опьянил...
Ты... сегодня опять,
Нас с тобой, сохранил.

Файлы

Comments

Submitted byМы on вс, 03/24/2013 - 20:33

Ирин, только я не понял, или пропустил , когда это было?

Submitted byvik on пн, 03/25/2013 - 08:57

Классный рассказ, спасибо! Прям настроение поднялось!

Submitted bykonber on пн, 03/25/2013 - 19:11

Потому хотел написать "Вот вы психи-аж завидно!" -))) Благодаря рассказу, просидел весь вечер на сайте, со слезами вспоминая собственные похождения. Съяны блинн! Мы там жили сутками, куча однокурсниц "случайно" застрявших в "щучке", визги у Аристарха:laughing: Это спасибо и за этот блог и за пещерный... Конбер

Ирочка молодец! замечательный текст, прочел с удовольствием, живенько так, читается легко) хоть и со второй попытки, с перывой не успел, пора было с работы бежать домой, а вот видео смотреть буду видимо еще долго, надо чтоб ты текст под него зачитывала)))
вывод сделал такой, в абхазию ни ногой, вот может в грузию..

Пасибки. В Абхазии очень красиво, там стоит побывать, НО только не своим ходом.
Летом ребята ездили, на абхазской границе чуток возмутились, после этого их машину целый день досматривали, самих раздели до трусов...
PS: в Грузию тоже хотим, но ехать страшно))) :shok:

Ну судя по отчетам о грузии, того же Сенсея, да и еще парень какой то писал, но он на лысапеде правда был (что то все на 2х колесах там) очень даже ничего, и граница и вообще с обстановкой

Submitted byJuryS on вт, 03/26/2013 - 12:18

Ну просто замечательный отчет! Давно такого удовольствия не получал от чтения:) Спасибо! Отличное путешествие

Спасибо:smile:
На самом деле всяких интересностей было больше, просто всего и не опишешь...

Спасибо за рассказ.
Заметил у вас на фото забавную палатку. Что-то наподобие старой альпинистской парусиновой "памирки", но без прошитых скатов и пр. Выглядит как наскоро пошитый конусовидный мешок из парашютки, но с оттяжками. Вы специально такую брали для уменьшения веса и объема багажа или просто другой не было?

PS: на следующем фото дельфиненка, похоже, штормом на берег выбросило...

Изображения

охх...палатка эта...больной вопрос для меня-я ее ненавижу))) однослойная-постоянная жара (выходишь как из парилки), ставить ее нужны палки, на Казантипе искали их почти час (растительности там нет), НО большой плюс - она мало весит, что-то около килограмма, и совсем мала по габаритам, вторая палатка есть, но она уже весит 3 кг., а когда едешь на мотоцикле каждый килограмм чувствителен, да и каждый сантиметр важен.
Кстати, то что на следующем фото - было для меня загадкой, спасибо что сказали)))

на Казантипе вообще пустынно, так здорово, больше всего там понравилось!!! (если бы не погода). Кстати на видео на 16 минуте мы проезжаем по побережью и видно, что вообще никого. Самые красивые кадры)))