Путешествие по Воронежской области. Незаконченный отчет

Изображения

Со 2 по 13 сентября мы с мужем отправились в путешествие по Воронежской области.
Уже который год каждое лето мы на недельку-две уезжаем в какой-нибудь национальный парк (о некоторых таких автопоездках были написаны и размещены на сайте фотоотчеты).
В этом году не получилось взять отпуск летом и поэтому мы решили поехать туда, где теплее, т.е. южнее от столицы. Наш выбор пал на Воронежскую область и не случайно. Именно здесь находится музей-заповедник Дивногорье, который я уже давно мечтала посетить.

1 сентября, когда детвора пошла в школу, у нас активно шла подготовка к поездке. Собрав незатейливый груз, к вечеру мы уложили его в машину. В конце дня, когда суета приготовлений закончилась, в голову пришла мысль: как немного для путешествия нужно. Палатка – наш дом, портативная плитка – наша кухня, машина – наш транспорт.

2 сентября не очень рано и не очень поздно мы тронулись в путь. Хорошо ехать по платной дороге. Не знаю почему, но мне было спокойно. Муж не гнал, ибо был проинформирован, что по трассе много камер.
Около пяти часов вечера мы уже гуляли по парку в Рамони и любовались великолепным замком принцессы Ольденбургской. Это хорошо сохранившееся здание в старо-английском стиле находится недалеко от Воронежа в 7 км от трассы «Дон».
Поздно вечером мы разместились в гостинице славного города Воронеж.

3 сентября пошли гулять, а точнее поехали гулять по городу. Воронеж – город-миллионик, но метро нет. Все достопримечательности города за один день конечно не охватишь, но основные на наш взгляд мы увидели. И первой достопримечательностью, которую мы посетили, оказался … Глав Почтамт. Здесь останавливался Ю.М. Лермонтов, о чем говорила табличка на здании. Внутри тихо и спокойно, доброжелательные улыбающиеся сотрудники в сине-желтой форме. Колонны поддерживают высокие потолки старинного здания, простор, на окнах витражи. На одном из витражей герб города – на склоне горы опрокинутый кувшин, из которого вытекает вода. Что символизирует этот герб я узнала только тогда, когда приехала домой и заглянула в Википедию.
В этот же день мы погуляли по центральным улицам Воронежа. Здесь много памятников, малых скульптурных форм, скверов, жилая застройка 19 века. Заехали в Алексеево-Акатов монастырь, где были поражены великолепным розарием, иначе не назовешь. Столько роз разных сортов и цветов я видела лишь в Никитском ботаническом саду!

Конечно же мы прогулялись по Адмиралтейской площади и набережной реки Воронеж, где находится действующая модель парусника Петровской эпохи «Гото Предестинация». Название корабля переводится как «Божье Предвидение». Считается первым линейным кораблем Российского флота. Сейчас это корабль-музей. Естественно мы сходили на экскурсию, которая познакомила нас с мореплаванием того времени.
Напоследок, уже вечером мы нашли в городе Ротонду. Это необычный памятник ВОВ. Разрушенное во время Великой Отечественном войны снарядами здание регистратуры больницы, которая служила в те дни госпиталем для раненых солдат. С 1965 года приобрела статус памятника и была законсервирована в руинном состоянии. Впечатляет! Обойдя его вокруг, я словно перенеслась в военные годы.

4 сентября, выехав из Воронежа, мы направились в сторону Воронежского биосферного заповедника. Здесь находится экспериментальный бобровый питомник. Встреча с бобрами очень порадовала. Они живут в шедах семьями. Сотрудник заповедника рассказала много интересного об этих животных. Во время экскурсии можно было погладить бобров.
Живых бобров я увидела впервые к своему удивлению у нас в Москве, они облюбовали речку Химку в районе Покровское-Стрешнево, куда мы часто приезжаем за родниковой водой. Но так близко созерцать бобров мне довелось здесь в Воронежском биосферном заповеднике.
Территория заповедника ухожена, здание музея скоро откроется после ремонта. Здесь есть (как и в московском Филевском парке) веревочный парк, где можно ощутить восторг, экстрим, адреналин.
К вечеру мы приехали в хутор под названием Дивногорье, где на берегу Тихой Сосны поставили палатку.