пробуждение природы или новгородская земля в мае

после майских на реке Мста, проехались по лесам в поисках интересностей: две дестройные воинские части и место, где нашли лётчика Маресьева, а также село, где прошел закат жизни великого русского полководца-А.В.Суворова.
Не бойтесь-просто наконец-то меняют кровлю на ЖД вокзале в Боровичах-обожаю этот городок!:
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879306.jpg
"Б. являются конечной станцией на линии Угловка—Боровичи. В городе сохранилось здание деревянного железнодорожного вокзала построенного в 1876 году. Формирование вокзального комплекса определило расположение подъездные путей. Большая часть построек (главное здание вокзала, багажное отделение, водонапорная башня, склад, локомотивное депо) выстроена в одну линию вдоль путей. Служебный корпус как бы замыкает пути и ориентирован на Ленинградскую улицу. Редкий по сохранности комплекс сформировался в два основных строительных периода — в 1870-е годы и в начале XX века. Хорошо сохранился и используется по назначению."
г.Боровичи "первое упоминание в XV веке, город-с 1770г., расположен на реке Мста, численность постоянного населения — 54 731 человек, прежде был крупным перевалочным пунктом торгового пути "по-водам"-через Мстинские пороги жители водили торговые суда, за что был высочайше пожалован Екатериной II герб города". После открытия в 1851 г. движения по "Николаевской железной дороге" постепенно теряет своё первоначальное значение, на первый план выходят различные пр-ва, например здесь был "крупнейший из двенадцати в Советском Союзе обозостроительный завод «Смена»", производство огнеупорных кирпичей, а "в окрестностях Боровичей были обнаружены большие запасы извести, серного колчедана, бурого угля и огнеупорных глин. Ещё в 1786 году в устье Крупы, притока Мсты, была пробита первая в России штольня для добычи бурого угля. В 1855 году недалеко от Боровичей Нобель основал первый завод огнеупорных изделий."
река Мста и трасса
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879310.jpg
типичная село (Перелучи) весной
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879311.jpg
также в Боровичах есть "первый арочный мост в России, соединяющий Торговую и Спасскую стороны, построенный в 1905 году по проекту профессора Петербургского института путей сообщения Н. А. Белелюбского." Ныне переведён в пешеходный режим, т.к в 2006 был открыт новый автомобильный мост.

бывшый торфобрикетный з/д в п.Тухун торфопредприятия «Тухун»:
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879314.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879316.jpg
"Строительство узкоколейной железной дороги началось в 1936 году. Весной 1937 года узкоколейная железная дорога была открыта на участке Боровичи — торфомассив (общая длина 6,8 км). Основным потребителем торфа являлся Боровичский завод огнеупоров — главное предприятие города Боровичи. Вблизи комбината находилась ЦЭС (центральная электрическая станция), работавшая на торфе. Протяжённость узкоколейной железной дороги составила около 15 километров, она пролегала по направлению Боровичи — Тини — деревня Тухун — посёлок Тухун — торфомассив. "
внутри водонапорки:
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879319.jpg
Водонапорная башня (судя по всему-это самое молодое строение на территории):
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879323.jpg
в Боровичах около автопредприятия:
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879325.jpg
около мебельного комбината (ничего не напоминает стульчик?):
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879328.jpg
с.Кончанское-Суворовское, где Суворов отбывал ссылку с 5 мая 1797 года по 6 февраля 1799, именно отсюда он отправился в знаменитый альпийский поход. С 1942 года там открыт "Музей-заповедник":
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879332.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879333.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879335.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879339.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879345.jpg
кафетерий!:
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879342.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879349.jpg
http://photo.qip.ru/photo/jiv-3153/200611772/large/206879352.jpg
остальное позже...
спасибо "wikipedia" "http://sbchf.narod.ru/uzk53.html"
А ещё там была канатка...: "Подвесная дорога и ее подружка «кукушка»
Первая очередь подвесной канатной дороги была открыта 29 августа 1931 года. Вагонетки двигались довольно быстро, весь путь в 7200 метров преодолевали за один час. Стоимость перевозок сократилась в шесть раз. Дорога имела много преимуществ – шла по кратчайшему, прямому пути, не зависела от рельефа местности и климатических условий, а главное –
позволяла механизировать погрузочно-разгрузочные работы на комбинате огнеупров, быв. "Красном керамике"." http://borovichi.net.ru/par/shelf/n1214.html.