Про бесхозные пол миллиона долларов.

Наверное, не каждому суждено прикоснуться к чужим, да еще к тому же практически брошенным на обочине проезжей части полу миллионов долларов:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/126877939.36/0_b05c8_eb7b054b_XXL.jpg

И не стоит подозревать меня в лукавстве в связи с наступившим первого апреля (Днем Дурака) - профессиональном праздником, который отмечает до 95% населения земного шара.
Деньги лежат или правильнее сказать стоят буквально на обочине, словно как в саге братьев Стругацких. Это ни что иное как буровая установка компании ВЕКОН. Про нее у меня был блог и видеорепортаж:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/126877939.42/0_da166_e62d0ada_XXL.jpg

Ознакомиться с конструктивными особенностями установки для бурения глубоких скважин на суше можно на приведенной ниже схеме:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/126877939.42/0_da164_ac15d84e_XXL.jpg

Буквально в двух словах: вышка мачтовая предназначена для комплектации буровых установок БУ75Бр 70Э применяемые для разведочного
и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин. Технические характеристики:

-Мачтовая вышка БУ75Бр 70Э
-Параметры БУ 75Бр ?0Э
-Грузоподъемность, тн 75
-Грузоподъемность аварийная (кратковременная), тн 100
-Высота вышки, м 40
-Высота балкона от подсвечников, м 22.83
-Вместимость магазинов для труб 114 мм, м 2400
-Размеры между опорам вышки, м 6.2
-Размеры верхней части вышки, м 1.5х1.5
-Габаритные размеры, мм
-Длина 8000
-Высота 44000
-Ширина 3000
-Масса, кг 18500

Подобная буровая установка БУ75БР70 после капремонта в 2001 году продается Год выпуска 1988.. Находится в г. Москве. И если кто изъявит желание ее приобрести, то для ее транспортировки потребуется 12 ж/д. вагонов. Цена 500000 долл. США. Наша задача на сегодняшний день рассмотреть ее во всех подробностях потому как неизвестно, сколько она будет в свободном доступе. Буровую мы посещали несколько раз на протяжении трех лет. Во время первого визита у меня даже не возникло желания совершать на нее восхождение. Побродили вокруг, поснимали конструктивные особенности:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d9516_eaa92bc8_XL.jpg

Пообщались с местными пацанами. Как оказалось, это излюбленное место встречи подрастающего поколения. Больше всего нас в тот раз поразили лыжи, на которых она стоит на бетонном основании. Неужели их можно использовать по прямому назначению?

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d9517_d7633eee_XXL.jpg

На следующий год мы оставили машину в тени, произрастающей вдоль обочины густой растительности:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/126877939.42/0_da846_c4ebf777_XXL.jpg

Не долго думая, по рефленке и через открытую парадную:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/126877939.42/0_da847_6e726ace_XXL.jpg

подымаемся на первую технологическую площадку, откуда раскрывается все великолепие сооружения рук человеческих:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9828/126877939.42/0_da193_f0bcf94a_XXL.jpg

За надписью ВЕКОН расположилась средняя площадка, которая называется балкон:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/126877939.42/0_da843_867e799d_XXL.jpg

Туда ведет самая обычная лестница-чудесница:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/126877939.42/0_da841_8da28441_XXL.jpg

со множеством огороженных островков для отдыха. Телепортироваться на верх по ней одно удовольствие:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9648/126877939.42/0_da842_1c5e0c24_XXL.jpg

на которых не грех задержаться на мгновение и сделать фото себя любимого на память:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/126877939.1f/0_7c0be_53a655c0_XXL.jpg

На верх был и альтернативный путь для чуть более экстремального восхождения, практически без страховки, но желания им воспользоваться не возникло:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/126877939.42/0_da848_ec258479_XL.jpg

И тут один из участников решил дальше не идти. Может сказалась боязнь высоты или жара:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/126877939.42/0_da845_812bf9f5_XL.jpg

Или обилие тросов, которые гудели словно орган даже под легким дуновением ветра:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/126877939.42/0_da83e_964d1fa6_XXL.jpg

Пока парни начали спускаться вниз я постарался изучить эвакуатор, предназначенный на случай спасения в чрезвычайной ситуации:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/126877939.42/0_da83c_65f2a6c2_XL.jpg

Как же мне хотелось с него прокатиться вниз с ветерком. Управление им довольно
простое, при помощи всего лишь одного рычага:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/126877939.42/0_da839_823dafb2_XL.jpg

Но я не смог решиться на столь отчаянный поступок без дополнительной страховки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d951c_652645d5_XL.jpg
Тем более я не прошел первичный инструктаж перед полетом, хотя судя по грузоподъемности он меня должен был выдержать с некоторым запасом:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d951e_c63607cc_XXL.jpg

В общем страховочную чеку я не стал выдергивать:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d951d_7fb12ecd_XXL.jpg

Желающие могут ознакомиться со схемой запасовки каната в каретке:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9537_b52e7cb7_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9539_ca85f9eb_XXL.jpg

А мне оставалось с надеждой на будущее посмотреть на самую верхнюю площадку, куда все-таки захотелось забраться, хотя бы с третьей попытки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9489/126877939.42/0_da83a_5e95d894_XXL.jpg

Год пролетел незаметно. Меня лишь закрало сомнение, когда мы проезжали мимо буровой ночью спустя год, что ее демонтировали. Но буквально через несколько дней нам удалось лицезреть ее во всей красе:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d9515_82f076fc_XXL.jpg

На сей раз я был один и ничего меня не ограничивало, за исключением времени, отведенным на восхождение. Только на сей раз парадный вход был закрыт:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d9518_bc042d53_XXL.jpg

Пришлось искать резервные пути восхождения. Покрутился вокруг фонтанной арматуры:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d953d_3639ff97_XXL.jpg

Она предназначена для герметизации устья, подвески скважинных трубопроводов, контроля и регулирования режима работы скважины, перекрытия и
направления добываемой продукции в манифольд, а также проведения необходимых технологических операций. Арматура фонтанная АФК 6
изготавливается на давление 21 и 35 МПа с проходами: 65, 80, 100 и 150 мм, а также на давление 35 МПа с проходом 65 мм и 70 МПа с проходом
80/50 мм по требованиям стандарта API. Фонтанная арматура АФК6, АФК4, АФК3, АФК2, АФК1, АФК комплектуется запорным устройством и
регулирующим устройством, предназначенным для перекрытия проходных отверстий устьевого оборудования и плавного регулирования режима
эксплуатации каждого. Запорные устройства – прямоточные задвижки с однопластинчатым шибером, уплотнением "металл по металлу" с ручной и дистанционной системами правления. Регулирующие устройства (дроссели) выпускаются двух типов: регулируемые и нерегулируемые (ступенчатые) . В фонтанной арматуре АФК 6, АФК 4, АФК 3, АФК 2, АФК 1, АФК выпускаемой в соответствии со стандартом API предусмотрена возможность на
промысле перехода от регулируемого дросселя на регулируемый, а также для работы с отсекателями. Рядом с кронблоком нашел путь на верх по металлоконструкции буровой:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d953b_b0ec7ae4_XXL.jpg

Когда поднимался на балкон обратил внимание на хомуты, которыми стягиваются отдельные секции буровой:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/126877939.42/0_da844_83606a4a_XXL.jpg

Конструкция буровой довольно проста и собирается словно детский конструктор LEGO:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9521_c00afb61_XXL.jpg

Первым делом с балкона смотрю вниз сквозь переплетение тросов:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d951a_eeab4097_XXL.jpg

Там в самом низу виден Крюкоблок ТБК-4-140, который стоит ни много ни мало, а почти полтора лимона рублей:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d953a_f45a4c01_XXL.jpg

Что сопоставимо с ценой легендарного Британского внедорожника. На балконе имеются места для трех рабочих, которые должны контролировать сложный технологический процесс. Слева и справа две люльки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d9519_ddc2be00_XXL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/126877939.42/0_da83b_d39e45f6_XL.jpg

У них даже имеется козырек на случай проливного дождя:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/126877939.42/0_da83d_9ca0e979_XL.jpg

Третье место находится посередине между ними, напротив успокоителей для тросов:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/126877939.42/0_da840_c7d62831_XXL.jpg

Когда поднимаемся немного выше можно во всех деталях изучить рабочее пространство операторов:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9533_fbc1b9f0_XXL.jpg

Вот тоже самое место в другом ракурсе:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d952f_bdcfca31_XXL.jpg

Продолжаем неспешное восхождение наверх, оглядываясь вниз:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/126877939.42/0_d9532_1764cd1_XXL.jpg

Там лежат невостребованные секции, благодаря которым можно нарастить высоту буровой:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9529_840354d6_XXL.jpg

Протискиваться приходится по вертикальному лестничному маршу:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d952a_fb594237_XXL.jpg

На одной из промежуточных площадок делаю перекур на пару минут и селфи для новой аватарки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9528_e497a8f9_XXL.jpg

Конечно это вам не шанхайские небоскребы, которые покорял дед махорка, но тоже прикольно и порой немного щекотит между ног:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d952c_103423e6_XXL.jpg

Наконец я на самой верхней площадке. А в качестве вознаграждения с нее открывается великолепный вид на окрестности:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9524_f6ad3fa7_XXL.jpg

По-русски ощущения можно охарактеризовать крылатой фразой: "Ляпота то какая!!!", а по-англицки кроме как "beuterful view" ничего на ум и не приходит. Буровая стоит рядом с железной дорогой, по которой снуют расписные паровозики:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.41/0_d951b_8a9acf3c_XXL.jpg

С погодой очень повезло. Окрестности просматриваются до самого горизонта:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9525_52e1cfd9_XXL.jpg

Наша машина стоит правее, а вот по центру видна качалка. Обратите внимание, чуть левее из земли торчит фонтанная арматура:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9526_5faf5ce3_XXL.jpg

На самом деле станок-качалка находится рядом с проезжей частью, но с дороги практически не виден:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9527_107e90b4_XXL.jpg

Качалка служит индивидуальным приводом штангового скважинного насоса и совместно с ним представляет оборудование для эксплуатации нефтяной скважины. Тем временем внизу опять проносится очередной товарняк в сторону Сочи. Там жизненно необходимы горюче-смазочные материалы на строительстве будущих Олимпийских объектов:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/126877939.42/0_d9530_4097bf2e_XXL.jpg

Все-таки не зря поднимался на самый верх. Ведь помимо красот, открывающихся с самого верха:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d952b_60f753c4_XXL.jpg

Мне удалось обнаружить одну табличку на кронблоке. А на ней указана маркировка буровой: БУ75-БР, год выпуска 1989 год. Сделано в СССР. А это звучит гордо.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9522_c97097f3_XXL.jpg

Хотя некоторые комплектующие были произведены в соседних дружественных нам государствах, например вот эта распаечная коробка:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9535_ad13c1ec_XXL.jpg

Последний взгляд с высоты вниз, где благодаря игре света и тени видим очертание буровой:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/126877939.36/0_b05c7_dc8be98c_XXL.jpg

Спускаемся вниз. Ведь там нас уже заждались. Пока спускался, из головы не выходила мысль, как вся эта махина держится на таких вот хомутах:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9170/126877939.42/0_d9538_b33910ad_XXL.jpg

Про быт нефтяников я писал в первом части, но тогда нашему взору не попала вот такая замечательная вешалка, словно из шведского гипермаркета IKEA:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9798/126877939.43/0_da849_a59ad0c_XXL.jpg

А еще вы не думайте, что буровая совсем заброшена. Тут вы будете не правы. Она находится под строгим присмотром грозных паукообразных:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/126877939.43/0_da84c_4cce23d2_XXL.jpg

И подрастающих птеродактилей:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9822/126877939.43/0_da84a_34db7698_XXL.jpg

Правда он еще совсем желторотые:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/126877939.43/0_da84b_6029abfb_XXL.jpg

Comments

Овёс нынче дорог.
Пол лимона просят за ту, которая капремонта и освидетельствования.
Хотя если порыться в инете можно найти лот и на эту буровую установку. Я про это писал в первой части в сентябре 12-го. Блог под названием: "Буровая УБР ВЕКОН."

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com