Приполярный Урал

Все собиралась выложить давнишние фотографии с района Кожима и Балбанью, мест, вроде, не сильно боянных. Но вот ведь засада – надо ж к ним что-то более-менее связное написать, а поездка в район приполярного Урала была в 2006 году, все подробности канули в лету, а впечатления потонули под толщей более свежих и поздних. Хотя, тогда эмоций было через край - после многолетнего сидения дома, когда воспоминания об институтских походах уже даже не вызывали в организме, давно и плотно заточенном в цивилизации, ноющей тоски, а оседлая жизнь почти казалась нормой, мне на работе вдруг предложили поехать на неделю “в поле”. Cыктывкарские геологи были готовы поделиться с нами своими обширными знаниями о палеозойских отложениях, которые они давно изучали, а мы как раз только начинали работы по моделированию карбонатных отложений силура и девона республики Коми. Проведенная дома ревизия показала, что в гардеробе имеется только сугубо городская одежда, и нет ни одной пары обуви без каблука… Пришлось срочно исправлять положение, хорошо еще, что весь походный инвентарь должны были выдать на месте, так что приобрела только пару энцефалиток, “молоток каменщика” (ибо геологические в продаже отсутствовали), флиску, кроссовки и рюкзак. А также новый фотоаппарат и огромное количество батареек к нему (те, кто по дороге угорали по поводу моего килограмма батареек, на месте быстро утихли – к единственному прикуривателю экспедиционного “Урала” каждый вечер выстраивалась очередь из аккумуляторов, благо движок оставляли включенным, чтобы сушить в кабине обувь, других источников электроснабжения не имелось). Сотовые тоже быстро разрядились, но это мало кого беспокоило – связи, естественно, не было, поскольку до лагеря 8 часов по дорогам, на которых если за день встретишь две машины, то это уже бешеный трафик. Из “местного населения” только комары. Много. Впрочем, в верхнем лагере, куда нас привезли сначала, над нашими охами только посмеивались. Действительно, когда через несколько дней мы переехали в нижний, стало казаться, что в верхнем злобных кровососов практически не было. И все же там было изумительно! Маршруты по красивейшим местам, интересные люди, вечерние посиделки у костра. В общем, после той поездки было затупившееся шило в заднице прошибло офисный геморрой и опять не дает сидеть на месте ))).

Comments

Submitted byYoti on пт, 04/13/2012 - 08:03

не баян ни разу, ходят и ездят туда много, но он огромный и каждый раз разный, а на сайте так вроде и впервые.
Спасибо, чудесные места, красивые фото!
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Дороги там мягко говоря не очень, хотя на машинке вроде той, на которой нас как-то по осени катали, ехать, наверно, реально. Правда мостов через речки нет, а броды такие, что мы часто в будке Урала сидели, похватав с пола манатки и поджав ноги, потому что по полу вода плескалась. Но есть еще другой вариант - по этим рекам проходят достаточно известные водные маршруты, причем, по-моему, не сильно категорийные, мы пару раз видели команды на катах, одним даже весло "сбежавшее" поймали (сами в тот момент на лодке на другой берег переправлялись).

Аня умничка) все хорошо сделала! смотрю на фото и прям даже не знаю, что милее старые заводы ли природа, раз она бывает такая как на фото у тебя!

Еще бы не сделать, ты ж мне овце битый час объяснял, как картинки "большими" вставить ))).
Там было очень красиво. Пейзажи в таких местах вообще легко снимать (кстати, вспомнила твою Карелию, так что и сам это знаешь), а вот красиво снять моток ржавой проволоки - это действительно уметь надо :smile:

Аня, молодец, что нашла время и написала отчет! Красивейшие места!

Submitted byAlekLych on пт, 04/13/2012 - 12:19

Долго собирался в эти места, по маршруту Инта - Кожим, а так и не собрался. Ваш рассказ вдохнул в меня силы- может еще поеду.
Еще песня вспомнилась- «Налево Воркута...дуба даем на станции в Кожиме...» Не могу найти никаких записей- у вас нет случайно?

даже не слышала такую песню (((

поехать, конечно, всем желаю, но, как уже выше писала, не знаю, как решить вопрос с переправами - хоть дно практически везде довольно жесткое, во многих местах вода "по шейку", т.е. обычный внедорожник по крышу уйдет, нас вот на такой технике возили:

да, красиво настолько, что некоторые сотрудники после поездки говорили что-то вроде "бросить, что ли все и уехать работать в Сыктывкар?" ))). но полевой сезон-то - 2 месяца, а потом та же кабинетная скукотень, как и у нас, только денег существенно меньше