Пресс-тур Минобороны, Липецк, Энгельс, Приморско-Ахтарск. Военные авиабазы.

За время нашего трёхдневного вояжа, мы посетили три крупных авиабазы в Липецке, Энгельсе, Приморско-Ахтарске. Все они разные по своему назначению, по типам летательных аппаратов, по задачам. Но что их объединяет, так это люди, проходящие там службу - душевные, отзывчивые, настоящие профессионалы, любящие свою работу!

Липецк.

Взлетев с аэродрома Чкаловский на самолёте Министерства обороны, через час мы приземлились на военном аэродроме Липецка. Если в Москве погода была отличная, то на подлёте к Липецку пошел сильнейший ливень и начался шквалистый ветер. Уже на глиссаде пилот принял решение не производить посадку, убрал шасси и начал быстро набирать высоту. Из-за сильного ветра зашли на взлетно-посадочную полосу с другой (подветренной) стороны и благополучно приземлились. Нелетная погода была целый день, поэтому мы не смогли посмотреть на полеты и ограничились посещением Центра.

Липецкий авиацентр. Историческая справка (из материалов авиацентра).

http://s53.radikal.ru/i139/1207/cd/652dbacc80c8.jpg

Четвертый Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова.

http://s003.radikal.ru/i201/1207/3f/1dbfb257761b.jpg

Музей центра

Директор музея

http://i066.radikal.ru/1207/5a/4d424256b86b.jpg

http://s43.radikal.ru/i101/1207/20/871f9a4fe281.jpg

http://s017.radikal.ru/i444/1207/c8/b9cba713b35f.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1207/4b/0c036c9be36a.jpg

http://s54.radikal.ru/i146/1207/b8/53987145c439.jpg

http://i015.radikal.ru/1207/03/9832bed59c2c.jpg

Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953 года в г. Тамбов. С 1954 года размещался в Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и было преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2010 году присвоено наименование – Четвёртый Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В этом же году в его состав вошли авиационные центры дальней, транспортной и армейской авиации и беспилотных летательных аппаратов, а в 2009 году – Центр показа авиационной техники имени И.П. Кожедуба (Кубинка).
Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным объединением, предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения.

Тренажёр Су-34

http://s018.radikal.ru/i521/1207/8a/de40f824297b.jpg

http://s019.radikal.ru/i634/1207/86/93f889fcda14.jpg

http://s44.radikal.ru/i105/1207/ec/2500dbbc0ec7.jpg

Учебный класс

http://s019.radikal.ru/i622/1207/67/5927d6e9e8d9.jpg

http://i018.radikal.ru/1207/aa/0ae1a8ea7d91.jpg

http://s52.radikal.ru/i136/1207/ec/725db99f2552.jpg

В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолеты фронтовой авиации, а также беспилотные средства разведки типа «Стриж», «Рейс», «Крыло». В 1960 году в Центре был создан учебный отдел, в котором прошли подготовку более 60 тысяч офицеров различных специальностей. В Центре на новую авиационную технику переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР.

http://s006.radikal.ru/i215/1207/64/b0016a0a8005.jpg

В Центре проходили службу тридцать два Героя Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники, звания «Заслуженный военный лётчик (штурман)» удостоены сорок четыре человека. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук.
За время существования Центра было проведено около 50 исследовательских лётно-тактических учений и выполнено более двух тысяч научно-исследовательских работ.
На протяжении всей своей истории Центр успешно выполнял задачи, поставленные руководством Министерства обороны и ВВС. Это участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году, первая демонстрация боевых возможностей фронтовых бомбардировщиков Су-24 в учениях «Весна-75», освоение в 80-е годы самолётов 4-го поколения Су-27 и МиГ-29 и подготовка методических документов для их эксплуатации в строевых частях. В более поздний период это первый в истории фронтовой авиации перелёт в США на самолётах Су-27 в 1992 году, совместные лётно-тактические учения с пилотами ЮАР, где были проведены 36 учебных боёв и во всех одержали победу, участие в учениях «Рубеж-2005» коллективных сил безопасности стран СНГ, приём в 2006 году инспекторов 32-х государств – участников ОБСЕ, участие в авиакосмических салонах «МАКС» в 2007, 2009, 2011 годах, где впервые липецкие лётчики на боевых самолётах Су-27 и Су-30 демонстрировали маневренный воздушный бой и групповой пилотаж, в 2007 году сопровождение на самолётах МиГ-31 стратегических бомбардировщиков во время патрулирования воздушного пространства вдоль берегов Норвегии и в акватории Северного ледовитого океана. В 2006, 2008, 2009 и 2011 годах Центр принимал участие в Международной выставке вооружения и военной техники в Нижнем Тагиле, 9 мая 2008, 2009 и 2010 годах в воздушном параде над Красной площадью, а также в учениях «Центр-2008», «Взаимодействие-2008», «Запад-2009», «Восток-2010», «Щит Союза-2011».
Лётная профессия предъявляет высочайшие требования к моральным качествам, физическим возможностям и профессиональным навыкам человека. Липецкие авиаторы неоднократно проявляли мужество в критических ситуациях, возникавших во время полётов. Лётчики Л.А. Кривенков, и С.М. Шерстобитов, Е.И. Захаров и В.И. Новосёлов пожертвовали собой спасая жизни другим. Героем Российской Федерации стал начальник Липецкого ЦБП и ПЛС генерал-майор С.С. Осканов, удостоенный в 1992 году этого звания посмертно за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга.

http://s11.radikal.ru/i184/1207/32/621dbbeffccf.jpg

Символом славной авиационной истории является памятник на площади Авиаторов – устремлённый ввысь истребитель МиГ-19. Надпись на его постаменте гласит: «Монумент установлен в августе 1969 года в честь подвигов воинов-лётчиков местного гарнизона в годы Великой Отечественной войны и в память о расположении в городе Липецке эскадрильи им. В.И. Ленина».

Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Ту-160, Ту-22, Ту-95 и их модификаций, а также вертолётов Ми-24, Ми-28МН, Ка-50, Ка-52 с последующим внедрением в практику наработок, полученных в ходе лётных экспериментов.
С 1997 года начальником Центра является генерал-майор Харчевский – лётчик-снайпер, заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат военных наук, почётный академик Международной академии «Человек в аэрокосмических системах».

http://i064.radikal.ru/1207/b9/e1ce3874423f.jpg

История и современность Центра сформулированы в девизе: «Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать!».

Теперь о программе, которую представит авиагруппа из Липецка на празднике «Общее небо», посвященном 100-летию ВВС.

В воздушной составляющей этого праздника Липецкая авиагруппа будет представлять 20 самолётов фронтовой авиации. Это Су-34, Су-24, Су-25, и МиГ-29.
В небе лётчики покажут боевой порядок «тактическое крыло», который представляет строй из 10 самолётов различных типов (34,24,27,29). Ведущий строя – Харчевский.
Впервые на таком большом авиационном форуме выступит пилотажная пара на МиГ-29 (лётчики полковник Сергей Прокофьев и подполковник Олег Киляс), которая после прохода в составе «тактического крыла» покажет зрителям встречный пилотаж на малых высотах.
В этом же строю будет находиться пилотажная группа «Соколы России», которая после прохождения и роспуска группы из 10 самолётов, дождавшись окончания выступления пары МиГ-29, продемонстрирует в небе Жуковского свой фирменный воздушный бой и пилотаж четырёх самолётов в строю «Ромб», где ведущий полковник Александр Гостев.
После выступления МиГ-29 и «Соколов России» одиночный пилотаж на многофункциональном Су-34 выполнит генерал-майор Александр Харчевский, продемонстрировав маневренные возможности этого ударного самолёта.
Право открывать и закрывать этот воздушный праздник предоставляется также липецким лётчикам, которые на шести штурмовиках Су-25 в боевом порядке «пеленг пар» пролетят на высоте 200 метров с дымами цвета российского триколора. Ведущим группы самолетов Су-25 будет полковник Александр Котов.
Кроме этих строев в небе Жуковского, совместно с истребителями МиГ-31 из Саваслейки, пролетят четыре ударных фронтовых бомбардировщика Су-24 из липецкой авиагруппы.
Полёты в подобных строях дают возможность летчикам и штурманам приобрести опыт и навыки пилотирования в плотных боевых порядках, которые необходимы для преодоления ПВО противника, сопровождения или прикрытия с воздуха самолетов транспортной и дальней авиации, а также является хорошей тренировкой в навигации.
Все лётчики имеют опыт подобных полётов. Это парады над Красной площадью г.Москвы и участие в МАКСе. Так, в составе лётных экипажей пролетят 4 засуженных военных лётчика России, 11 человек имеют классную квалификацию «лётчик-снайпер».

Энгельс

Полёт из Липецка в Энгельс занял час, у трапа нас встречали два ПАЗика, которые отвезли нас в «гостиницу» гарнизона. Предыдущее слово взято в кавычки, поскольку это не то чтобы гостиницей нельзя назвать, и общежитием язык не повернется обозначить. Трехэтажное здание тридцатых годов напоминает коммунальный барак. Заселяли в комнату по три-четыре человека. В комнатах разруха, обои отваливаются, оконные рамы ходуном ходят, душ один на этаж, в который выстраивается очередь. Говорят, что скоро всё изменится. В апреле тут побывал Путин, посмотрел на всё это и дал приказ привести весь гарнизон в «человеческий» вид. Начали с новой взлётно-посадочной полосы, которую строит «Спецстрой» ударными темпами. Видно, что работа кипит. После полосы дело дойдёт до инфраструктуры гарнизона. Должны возвести новые дороги, дома, социальные объекты. В следующий визит посмотрим, что изменится. Если говорить о зарплатах и жилищных условиях, то лётчики в личных беседах, все как один говорили, что в крайние годы ситуация резко изменилась в лучшую сторону, денежное довольствие выросло, собственное жилье есть почти у всех. У кого нет, в ближайшее время должен получить. С 2012 года довольствие выросло примерно в 2.5 раза, у командира корабля в звании «майор» оно составляет примерно 70 тыс. рублей. Керосина на полёты выделяется неограниченное количество, летают много, летают везде.

Ночью поехали на аэродром, рассчитывая увидеть полёты, а к утру сбор группы ракетоносцев.

Предполётный медосмотр
http://s019.radikal.ru/i629/1207/7e/18b2f00d0867.jpg

Комната отдыха лётчиков
http://s019.radikal.ru/i642/1207/a2/06e7c84d0afe.jpg

География полётов
http://s019.radikal.ru/i609/1207/66/075a216c5e8e.jpg

Класс предполётной постановки задач
http://i024.radikal.ru/1207/cc/652f45d64f23.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1207/c0/d6095b600905.jpg

Но, к нашему сожалению, надвигался циклон и полёты отменили. Мы вернулись в наш "Хилтон", а утром опять приехали на аэродром. Начали с посещения музея.

История и современность

С 1 октября 2009 года часть носит название Гвардейская авиационная Донбасская Краснознаменная база, район базирования г. Энгельс.
На основании Постановления Государственного комитета обороны 1392сс от 5 марта 1942 года и приказа командующего Авиации дальнего действия номер 001 от 6 марта 1942 года была сформирована 62-я авиационная дивизия дальнего действия.
16 апреля 1942 года дивизия начала боевую работу с аэродромов Монино и Ногинск в интересах Северо-Западного, Западного, Крымского и Воронежского фронтов.
За отвагу, проявленную в боях с немецкими захватчиками, приказом НКО N 274 от 18 сентября 1943 года дивизии присвоено наименование «гвардейская». Эта дата принята за день образования дивизии.
В ознаменовании побед, одержанных в боях за освобождение Донбасса, приказом НКО за номером 0137 от 27 мая 1944 года дивизии присвоено наименование «Донбасская». Свой боевой путь уже 22-я гвардейская тяжёлая бомбардировочная авиационная Донбасская дивизия завершила успешными вылетами на бомбардировку центральной части городов Берлина и Свинемюнде.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1945 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при овладении столицей Германии и проявленные при этом мужество и героизм дивизия награждена орденом Красного Знамени.
В годы Великой Отечественной Войны дивизия 13 раз удостаивалась Благодарности Верховного Главнокомандующего.
В героическую историю дивизии вписаны имена 52 героев Советского Союза, из них трое удостоены этого звания дважды. В последующем 22 гвардейская тяжелая авиационная дивизия стала организационно состоять из управления, 121-го тяжёлого бомбардировочного Севастопольского Краснознамённого полка, 184-го бомбардировочного авиационного полка, 52-го гвардейского тяжёлого авиационного полка, 840-го тяжелого бомбардировочного авиационного Краснознамённого полка, трёх авиационно-технических баз, трёх батальонов связи и РТО, авиационного полигона, других частей и учреждений.
Части дивизии располагались на территории трёх военных округов: Приволжко-Уральского, Московского, Ленинградского (г.Энгельс, Саратовской обл.; г.Шайковка, Калужской обл.; г.Сольцы, Новгородской обл.).

Современный состав авиабазы: 2 авиационные эскадрильи (на самолётах Ту-160); 2 авиационные эскадрильи (на самолётах Ту-95МС), подразделения ИАС, связи, тыла, а также авиационные группы дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22МЗ (гарнизоны Шайковка, Оленегорск), авиационная группа самолётов-заправщиков Ил-78 (гарнизон Дягилево), авиационные комендатуры (Воркута, Сольцы), и ряд других частей.
В августе 2008 года соединение в составе дальней авиации участвовало в миротворческой операции по принуждению Грузии к миру после совершённого ею варварского нападения на Южную Осетию и гибели мирного населения.

В 2010 году авиабаза в составе 12 экипажей принимала участие в Воздушном параде, посвященном 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, на Красной площади.
Личный состав неоднократно участвовал в учениях, проводимых Министром обороны Российской Федерации, Главкомом ВВС, командующим Дальней авиацией с выполнением полётов в нейтральных водах Тихого, Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
9-10 июня 2010 года впервые в истории эксплуатации Ту-160 два экипажа стратегических сверхзвуковых ракетоносцев (гвардии подполковников Александра Хабарова и Михаила Шишкина) выполнили 24-часовой полёт на воздушное патрулирование с двумя (впервые в мире) максимальными дозаправками топливом (по 54! тонны каждая) в воздухе. Полёт составил 24 часа 24 минуты.
В декабре 2011 года 6950 гвардейской авиационной Донбасской Краснознамённой базе вручено Георгиевское (гвардейское) Знамя (российского образца).

В повседневной жизни проводятся плановые учебно-тренировочные полёты (лётные смены минимум 9 часов) 2-3 раза в неделю, в ходе которых лётными экипажами отрабатываются различные элементы полётов: взлёт, полёты в районе аэродрома, посадка, дозаправка топливом в воздухе, полёт по длительному маршруту, тактические пуски авиационных крылатых ракет, и т д. Наиболее интересные полёты, безусловно, полёты по плану стратегического сдерживания, когда идёт сопровождение истребителей НАТО и выполняются дозаправки над безориентирной местностью с приёмом большого количества топлива, полёты на практические пуски авиационных крылатых ракет (в этом году два раза) и полёты по планам различных учений. Крайний раз по плану учений 23 июня – экипажи Ту-160 выполнили 14-часовой полёт через Северный полюс к берегам Канады, а экипажи Ту-95МС выполнили полёты продолжительностью 21 час с двумя дозаправками (по 30 тонн топлива в воздухе) по тому же маршруту, но дважды обогнув Северный полюс. Кроме того, в данный момент экипажи соединения стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС, а также дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22МЗ готовятся к воздушному параду к 100-летию ВВС, который состоится 12 августа над аэродромом в Жуковском. Самолёты продемонстрируют полёт авиационных отрядов (так называемый полёт клином трёх самолётов).
Сейчас полёты на воздушной патрулирование правильно называются – полёты по плану стратегического сдерживания. В этом году экипажи соединения выполнили 10 таких полётов, в том числе с авиабазы Энгельс выполнили полёты по плану стратегического сдерживания 6 экипажей Ту-160 и Ту-95МС.
Полёты по планам различных учений, а также полёты на воздушное патрулирование стали обыденной, нормальной работой, возможностью для лётных экипажей в очередной раз получить тренировку выполнения полётов над безориентирной местностью Атлантики, Арктики, других точек земного шара, тренировку на физиологическую выносливость и морально-психологическую готовность к встрече в воздухе с иностранными истребителями, а также тренировку по взаимодействию с другими силами и самолётами ВВС РФ. Полёт на воздушное патрулирование выполняется в нейтральном воздушном пространстве с соблюдением всех международных норм использования воздушного пространства. В нейтральном воздушном пространстве наши самолёты сопровождаются истребителями-перехватчиками НАТО – главным образом самолётами F-15, F-16, F-18, F-22, а также «Мираж» и F-2000 «Тайфун».
Как я уже отметил выше, за крайние годы налёт часов у лётчиков значительно увеличился, например, командиры кораблей Ту-95МС за прошлый год имеют налёт свыше 200 часов, а на Ту-160 – 100 и более, что позволяет им чувствовать себя уверенно в ходе продолжительных полётов на различных учениях и успешно выполнять задачи воздушного патрулирования в национальных интересах России в различных удалённых районах мира. Налёт часов в этом году у отдельных командиров кораблей уже составляет за 150 часов, при норме 80.
Ныне служат лётчики, сумевшие сохранить лучшие традиции старших поколений авиаторов-дальников, веру в профессию и любовь к 5-му океану, многие из лётных династий:
- командир отряда Ту-95МС, гвардии майор Пургин Сергей Викторович родился в Энгельсе, является одним из лучших командиров. На Ту-95 МС 12 октября 2008 года экипаж майора Пургина впервые в истории выполнил одновременный последовательный пуск 6-ти авиационных крылатых ракет.
- командир корабля Ту-95МС, гвардии майор Евстигнеев Илья Александрович родился в г.Саратов, после окончания Балашовского авиационного института прибыл для прохождения службы в Энгельсю Выполняет полёты по плану стратегического сдерживания и полёты по решению наиболее сложных задач.
- штурман авиационной эскадрильи, гвардии майор Сергей Киселёв
- штурман корабля, гвардии капитан Евгений Вецель
- штурман корабля, гвардии старший лейтенант Роман Янзин

По празднованию 100-летия ВВС отработан план, 11 августа в соединении традиционно состоится торжественное собрание с праздничным концертом, а основные события развернутся 12 августа. Это прежде всего мероприятия ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ для жителей Энгельса и Саратова. На отдельной стоянке будут выстроены по одному Ту-160, Ту-95МС, вертолёт Ми-8 от вертолётной эскадрильи МВД, базирующейся на аэродроме, один из учебных зенитно-ракетных комплексов Энгельского полка ПВО ВВС, средства спасения и ряд другой техники. Состоится торжественное построение личного состава авиабазы, которое по времени совпадает со взлётом самолётов на праздник 100-летия ВВС. Все присутствующие увидят показательный полёт вертолётов, прыжки парашютистов, смогут побывать в кабине боевых самолётов. А вечером на стадионе лётного городка состоится большой концерт и праздничный салют в честь праздника.

Музей

http://s018.radikal.ru/i518/1207/7e/725e62319b63.jpg

http://s017.radikal.ru/i429/1207/19/818e30e6d046.jpg

http://i072.radikal.ru/1207/8e/a4e40925952f.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1207/02/aaa78c3d245c.jpg

Ан-2. Многоцелевой грузопассажирский самолёт-биплан. Создан в ОКБ О.К. Антонова в 1947 году. «Кукурузник». Самолёт мог взлетать и садится на любое поле. Ан-2 – самолёт-долгожитель благодаря своей универсальности и многоцелевому назначению. В ДА самолёт применялся для тренировки лётного состава в прыжках с парашютом. Выпускался большой серией на авиазаводах в Киеве и Польше. Кстати, до сих пор состоит на вооружении в отдельных частях ВВС.
http://s16.radikal.ru/i191/1207/c6/c3691d08d6f1.jpg

ЗМС-2, самолёт-танкер. Создан в ОКБ В.М. Мясищева на базе стратегического бомбардировщика типа ЗМ. Прототип самолёта совершил первый полёт 20 января 1953 года. «Царь самолёт» называли его за большие размеры и величественную осанку, связанную с особенностями конструкции – велосипедные шасси. Выпускался серийно на авиазаводе номер 23 в Филях. В музее экспонируется единственный сохранившийся самолёт модификации ЗМС-2. Остальные машины были списаны и утилизированы.
http://s07.radikal.ru/i180/1207/92/6ab9a00c1e43.jpg

http://s017.radikal.ru/i421/1207/1b/254a4f4ad2ac.jpg

Х-20. Первая отечественная стратегическая крылатая ракета. С 1958 по 1961 гг. этими ракетами стали оснащать самолёты Ту-95К. Предназначены для поражения стратегических объектов противника ядерной боеголовкой большой мощности на дальности 650 км. Для примера. Три таких ракеты могут стереть с лица земли Великобританию.
http://s42.radikal.ru/i098/1207/77/530e51b4b7d2.jpg

Л-29 «Дельфин». Эта машина получила широкую популярность среди военных лётчиков. Самолёт разработан в 1959 году чешским авиаконструктором З.Рубличет. Конструкция самолёта настолько удачна, что за годы серийного производства практически не выполнялись конструктивные доработки. Выпускался большой серией в Чехословакии до 1973 года.
http://s14.radikal.ru/i187/1207/9f/f307cc070c29.jpg

Л-39 «Альбатрос». Реактивный учебно-тренировочный самолёт второго поколения. Главный конструктор самолёта чех Я. Влчек. Самолёт за отличные пилотажные свойства получил международное признание. За 17 лет серийного производства в СССР приобрели 2080 самолётов данного типа. Первый полёт прототипа состоялся 28 октября 1968 года. Выпускался заводом «Аэро Водоходы», Чехословакия. До сих пор используется в нескольких пилотажных группах, а также для обучения курсантов.
http://s018.radikal.ru/i504/1207/e0/4f6ef21662dd.jpg

http://s15.radikal.ru/i189/1207/67/5e2d5c15169c.jpg

Ту-134УБ-Л. Самолёт специального назначения для обучения курсантов-лётчиков Дальней авиации. Создан в ОКБ А.Н. Туполева на базе известного пассажирского самолёта Ту-134Б. Первый полёт совершил в 1981 году. Характерный вид самолёту придаёт вытянутый острый нос, подобный сверхзвуковым ракетоносцам типа Ту-22М-3, что делает обзор из кабины аналогичным боевым самолётам. Выпускался серийно на заводе в Харькове. До сих пор имеются лётные экземпляры.
http://s06.radikal.ru/i179/1207/21/13be57dcb1c2.jpg

http://s017.radikal.ru/i407/1207/36/a80401712427.jpg

Ту-95К-22. Стратегический самолёт-ракетоносец. Создан в ОКБ А.Н. Туполева. На самолёте установлены четыре мощных турбовинтовых двигателя НК-12МВ не превзойденных до сих пор в мире по удельным параметрам.На этом самолёте установлен ряд рекордов по продолжительности и дальности полётов без дозаправки в воздухе благодаря высокой экономичности силовой установки. Под самолёт могли подвешиваться 1-2 ракеты Х-22 с большой скоростью полёта. Первый полёт совершил 30 сентября 1975 года. Строился серийно на авиазаводе в Куйбышеве (Самара). В годы перестройки почти все самолёта были уничтожены на американские деньги. Очень их боялись америкосы. И таких примеров уничтожения боевого потенциала страны – десятки.
http://s017.radikal.ru/i410/1207/62/4f7c7f3f5328.jpg

Х-22. Сверхзвуковая крылатая ракета предназначалась для поражения морских подвижных и неподвижных целей, а также для поражения наземных площадных целей. Первые пуски ракеты состоялись 1 июля 1961 года. Ракетами этого типа вооружались самолёты типа Ту-22К, Ту-95К-22 и Ту-22М.
http://s019.radikal.ru/i606/1207/67/7b03aa6bebd6.jpg

Ту-22. Сверхзвуковые бомбардировщики, ракетоносцы, разведчики и постановщики помех. Создан в ОКБ А.Н. Туполева в 1958 году. Очень красивый и оригинальный самолёт. Мог нести одну ракету Х-22 в полуутопленном положении под флюзеляжем. Выпускался серийно на Казанском авиазаводе им. С.П. Горбунова.
http://s017.radikal.ru/i422/1207/a3/e63a7d65fe4f.jpg

http://s49.radikal.ru/i126/1207/7c/4b9564fdc196.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1207/16/db19e61fedce.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/1207/30/b498f26d8e92.jpg

Ту-134Ш

Самолёт – «летающая парта» для штурманов разработан в ОКБ А.Н. Туполева на базе самолёта Ту-134. Прототип этого самолёта совершил первый полёт в 1963 году. Создан для отработки практического бомбометания. Под фюзеляжем самолёта можно подвесить 8 авиабомб калибра 50 кг. Самолёт отличает неприхотливость в техническом обслуживании и надёжность самолётных систем и оборудования. Выпускался серийно на авиазаводе в Харькове.
http://s019.radikal.ru/i602/1207/f1/b39c0ba55295.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1207/13/c601b356468b.jpg

Ан-12БП. Военно-транспортный самолёт. Создан в ОКБ О.К. Антонова. «Рабочей лошадкой ВВС» называли эту машину, широко распространенную как у нас в стране, так и за рубежом. Первый полёт прототипа Ан-12 состоялся 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался на трёх авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего выпущено 1243 самолёта. Самолёта Ан-12 отличают высокая надёжность, неприхотливость в эксплуатации, возможность работать с грунтовых полос.
http://s43.radikal.ru/i099/1207/ff/8537c4db199b.jpg

http://s017.radikal.ru/i437/1207/e6/7bfac8494670.jpg

После музея пообщались с Заместителем командира авиационной базы гвардии полковником Юрием Пелиным
http://s019.radikal.ru/i640/1207/ba/386c8983d4d3.jpg

http://i051.radikal.ru/1207/6f/ff07115925de.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1207/81/957ba3a80f7e.jpg

И отправились изучать самолёты.

У Ту-160-х нас встречал командир авиационной эскадрильи Ту-160, гвардии подполковник Хабаров
http://s017.radikal.ru/i438/1207/2d/00a90995da96.jpg

Ту-160. Экипаж 4 человека. Реактивный ракетоносец с 4-мя двигателями, тяга каждого – 25 тысяч л\с. Скорость более 2000 км\ч. Вес 275 тонн. По американской классификации имеет название «Блэк джек». Несёт 12 авиационных крылатых ракет в специальном снаряжении.

http://s018.radikal.ru/i511/1207/bb/c929a2d8d1a2.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1207/b0/56cab4ff1610.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1207/68/39cd5c208d3c.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1207/d3/a396075d8cf5.jpg

http://s017.radikal.ru/i428/1207/4d/83bca01830bd.jpg

http://s019.radikal.ru/i637/1207/36/daef577a8783.jpg

Лестница в кабину
http://s017.radikal.ru/i403/1207/8f/479063fb5cfb.jpg

Вид сверху, из люка.
http://s017.radikal.ru/i431/1207/3d/5b702d57e6dc.jpg

Над люком расположилось удобство :-)
http://s61.radikal.ru/i171/1207/3c/b47257fbf768.jpg

Проход от люка к кабине
http://s017.radikal.ru/i439/1207/75/cc65275299b4.jpg

http://s017.radikal.ru/i423/1207/ce/be932f7fbbe9.jpg

http://s017.radikal.ru/i432/1207/46/8b16ace60099.jpg

Лётчик на рабочем месте
http://s018.radikal.ru/i517/1207/be/edba1110e9a5.jpg

Боковые рабочие места
http://s41.radikal.ru/i093/1207/1b/9241d56370fe.jpg

http://s018.radikal.ru/i507/1207/de/7a55714441e6.jpg

Ту-95МС. Экипаж 7 человек. Турбовинтовой ракетоносец. Скорость 1000 км\ч. По американской классификации имеет название «Медведь». Несёт 6 авиационных крылатых ракет в специальном снаряжении (но конструкция самолёта позволяет нести 16 ракет. Ограничения связаны с договором ОСВ-2). Вес 190 тонн.
http://s019.radikal.ru/i632/1207/da/daaa6c5e6d48.jpg

http://i064.radikal.ru/1207/c7/c8d819a95499.jpg

http://s017.radikal.ru/i421/1207/d8/bab4177d3b2a.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1207/aa/b5c84d48a685.jpg

http://i047.radikal.ru/1207/24/47eeebcad06a.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1207/ec/822aa989426e.jpg

http://i070.radikal.ru/1207/c6/e82714ff9f52.jpg

http://s15.radikal.ru/i189/1207/5e/0d85e0f596f9.jpg

http://s019.radikal.ru/i633/1207/2c/9abc801c0744.jpg

От винта
http://i082.radikal.ru/1207/02/f8057ef97125.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1207/84/974f2afa5c80.jpg

http://s019.radikal.ru/i610/1207/d9/95acdf89eefe.jpg

Кабина у 95-го попросторнее, чем у 160-го
http://s003.radikal.ru/i202/1207/32/143ad1b26b4f.jpg

http://s40.radikal.ru/i087/1207/78/958718f5f196.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1207/ef/04de6cc9f0bf.jpg

http://s018.radikal.ru/i500/1207/3b/2130afb542e6.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1207/21/daaffe377910.jpg

Во время съемок на аэродроме, удалось увидеть несколько взлётов и посадок.

Выруливает "Антонов"

http://s017.radikal.ru/i435/1207/fe/b71eab238cc8.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1207/56/478f8a4ed1b5.jpg

Посадка двух Ту-22 из Шайковки.

http://i018.radikal.ru/1207/13/a4d29bb5553d.jpg

http://s12.radikal.ru/i185/1207/16/55e1d5d5d208.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1207/b8/592e7406c05c.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1207/41/3fb21c814a42.jpg

http://s019.radikal.ru/i615/1207/da/b7a1c4d94d6d.jpg

Вот этот борт в такой модификации (разведчик) остался в единственном экземпляре
http://i024.radikal.ru/1207/3b/5ee85449f010.jpg

http://s017.radikal.ru/i415/1207/d0/992feec8a385.jpg

http://s017.radikal.ru/i404/1207/ff/a180455b0770.jpg

http://s017.radikal.ru/i413/1207/3f/743c505a313a.jpg

http://s019.radikal.ru/i613/1207/1a/5fe2b2efda1e.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1207/32/98ad7fd06e90.jpg

http://s002.radikal.ru/i199/1207/48/a3b030ce3732.jpg

И в заключение нашего пребывания на авиабазе в Энгельсе, в воздух поднялся "Ильюшин"

http://s09.radikal.ru/i182/1207/9a/7fb30397ea72.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1207/c9/30dcfd008d62.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/1207/c2/1dfc69ebe3fc.jpg

В публикацию не попали фото "секретных" узлов и деталей. То, что выложено - не носит режима секретности.

Приморско-Ахтарск.

К своему стыду, я ранее и не слышал о существовании такого города.

Из «Википедии».
Примо?рско-Ахта?рск — город в России, административный центр Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, а также Приморско-Ахтарского городского поселения. Население — 32,15 тыс. жителей (2010). Город расположен на берегу Ахтарского залива Азовского моря, в 151 км к северо-западу от Краснодара. Имеется автостанция и железнодорожная станция Ахтари.
Климатический курорт, сероводородные воды.

Приморско-Ахтарск — военный аэродром в Краснодарском крае, расположенный на северо-восточной окраине города Приморско-Ахтарска.
На аэродроме дислоцирован 960-й штурмовой авиаполк, входящий в состав 1-й гвардейской смешанной авиадивизии 4-й армии ВВС и ПВО. На вооружении полка состоят штурмовики Су-25. До мая 1998 года полк был истребительным и имел на вооружении самолёты МиГ-29.

Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot англ. "Лягушачья лапка") — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач», «Расчёска».

Если авиабазы в Липецке и Энгельсе привычны к постоянному наплыву журналистов, то Приомско-Ахтарск не может похвастаться таким вниманием.
По при

Comments

Фигасе!!!! Очень здОрово!!!:smil440k: Интересно, познавательно и необычно)))

Submitted byadmin on вт, 07/24/2012 - 20:37

Просьба, добавьте хотя бы несколько фото к отчету.
На фотохостинге они не всем доступны. И будет печально, когда они там пропадут совсем.

Будет время, фото обязательно добавлю. По поводу Вашего вопроса (который Вы потом убрали) о том, как осуществляется процесс организации подобных туров в МО, могу рассказать в личке.

с 9 до 17. Как правило, экскурсии проводятся по субботам. Директор музея - отличный мужик! Первый из инженеров, который принимал борта на базе. Посещение музея через заявку, данную предварительно на имя командира авиационного соединения. Адрес: г.Энгельс-1, в/ч 42152. Тел. в Энгельсе 72-14-80 (дежурный по соединению). Попасть в музей непросто, но кто захочет обязательно попадёт.

Три важнейших момента: керосину более чем достаточно для полётов, зарплата командира достойная, жильё почти у всех лётчиков есть. А то ей-ей уже тошно слушать все эти упаднические сравнения современной России с СССР. Отчёт свидетельство тому, что авиация, как одна из самых высокотехнологичных областей, таки жива в России. Голова кругом идёт от огромности знаний в авиации, которыми обросло человечество, но как бы там ни было, чувствуется, что у нас есть чем ответить и Чемберлену, и Керзону, и есть чем погрозить пальчиком бесноватому Саакашвили. Офигеть! Три бомбы и нет Грейтбритн. Значит на США надо в 44 раза больше бомб - 132...

Submitted byAlekLych on чт, 08/16/2012 - 22:11

Эксклюзивно и хорошо рассказано. В общем - как обычно - Любитель на высоте. И в прямом и в переносном.:smil440k:
ПС.- Эх Ан-2 - жесткая лавка, болтанка при наборе, лампочка над дверью, первый раз "пошел..."- первый прыжок на д5- и я такой молодой.. Ностальгия:)