Прерванный полет.

Изображение пользователя deletant.
Ширина 100 со ссылкой:

Ширина 800:


Закрыть

Если ехать по большому Рязанскому кольцу Р-123 от Спас-Клепиков в сторону Рязани проезжаем довольно много сельских поселений. Среди них есть небольшое село Криуша. Свое название оно получило от названия извилистой реки, которая пересекала нынешнюю территорию поселения и терялась где-то в болотах.Она давно пересохла и заросла. По её руслу пролегала осушительная «Церковная канава», названная так потому что брала начало недалеко от церкви, которой теперь нет. Бывшая речка дала имя постоялому двору, а затем и селу: Кривая — Кривуша — Криуша. Криуша была у всех на слуху во время бушевавших в этих местах лесных пожаров в 2010 году. Тогда сгорело порядка трети домов, около ста человек остались без крова над головой. Правительство Рязанской области в кратчайшие сроки выстроило на месте сгоревшего жилья новые коттеджи, но люди не очень хотят возвращаться в эти места. Огненный дракон сделал свое дело.
Чем же еще примечательно это место. В начале ХХ-го века сдесь была построена одна из немногих подвесная узкоколейная железная дорога. А еще на выезде из деревни Криуша в сторону Клепиков (Рязанская область) стоят два обелиска летчикам-испытателям, погибшим в разное время в 70-е годы прошлого века:

Оба самолета потерпели крушение буквально в десятке метров друг от друга на окраине села. Не менее загадочно и то, что первый самолет разбился 17 июля 1977 года, а второй практически спустя ровно год 07 июля 1978 года. Что больше всего меня поражает, так это скудная информация про обоих погибших летчиках испытателях. Первым разбился Кречетов Владимир Анфимьевич:

Лётчик-испытатель 1-го класса (1976), капитан.Родился 12 февраля 1939 года в городе Сталинград (ныне – Волгоград). В 1956 окончил Сталинградский аэроклуб. В армии с октября 1956. В 1957 окончил Грозненское ВАУПОЛ, в 1959 – Армавирское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С ноября 1965 – в запасе.В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1976 – Московский авиационный институт и Академию Гражданской авиации.
С ноября 1967 – на лётно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Т-58Т (Су-15Т) (30.01.1969), Су-17УМ (сентябрь 1975). Принимал участие в испытаниях Су-15, Су-17, Су-24 и их модификаций.
Многие летчики были обязаны ему своим профессиональным становлением.Погиб 17 июля 1977 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-6-6 (Су-24):

Владимир Кречетов и Александр Иванов проводили испытания нового военно-морского спасательного костюма – ВМСК – на всех режимах полета. В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости. Взлетели, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолет резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убирал обороты двигателей до «малого газа». Но самолет был неуправляем. Пропала радиосвязь с землей.О том, что было дальше, рассказал заслуженный штурман-испытатель А.М.Иванов. «Владимир перенес правую руку с ручки управления самолетом на ручки катапультирования, показывая тем самым мне: «Делай, как я». Я выдернул ручки катапульты, но кресло не пошло, кабина в это время наполнилась дымом, начался пожар. Мне удалось сбросить вручную фонарь кабины, катапультироваться и нормально приземлиться. Минут через 40 меня подобрал спасательный вертолет. Находясь еще на парашюте, пытался отыскать второй купол, но ни в воздухе, ни на земле второго парашюта не обнаружил. Поиски вертолетов из поисково-спасательной службы пока ничего не дали.Меня привезли на аэродром, там уже был Евгений Алексеевич Иванов. Он расспросил обо всем, что случилось. Потом меня отправили в больницу.» Поиски Владимира Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения самолета прекратился пожар, обнаружили останки пилота. На месте гибели установлена стела в виде устремившейся в небо звезды:

Жил Владимир Анфимьевич в городе Жуковский Московской области. Останки захоронены в Жуковском, на Быковском кладбище.Награждён орденом «Знак Почёта», медалями. У меня складывается такое впечатление, что про подвиг героев, котрые ценой своей укрепляли обороноспособность нашей страны начали забывать. В настоящее время стелла находится в аварийном состоянии. Ее пытались укрепить кустарным способом, но залечивать раны на памятнике должны профессионалы. Природа свои залечивает сама. На заднем плане еле различимы обгоревшие стволы, которые остались после пожаров 2010 года. Тогда здесь был только пепел. Сейчас на месте сгоревших деревьев подрастает молодой подлесок. Он уже в рост человека.

Спустя год на этом самом месте буквально развалился на части, не выдержав перегрузки, самолет Т-10, прототип СУ-27, управляемый заслуженным летчиком-испытателем СССР (16.11.1973) героем Советского Союза (22.07.1966) Соловьевым Евгением Степановичем:

Родился 1 января 1931 года в городе Валуйки ныне Белгородской области. В 1949 окончил Одесскую спецшколу ВВС.
В армии с июля 1949. В 1952 окончил Чугуевское ВАУЛ, до 1956 был в нём лётчиком-инструктором. В 1952 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (г.Грозный). В 1956-1957 служил в строевых частях ВВС (Киевский ВО).

Комментарии

Изображение пользователя Сенсей.

Спасибо за

Спасибо за интересную и познавательную информацию.

Изображение пользователя deletant.

В тех местах за

В тех местах за каждым поворотом история:

Бытует мнение , что по этим путям курсировал БЖРК , перевозящий в своем чреве стратегический ракетный комплекс «Молодец» с твёрдотопливными трёхступенчатыми межконтинентальными баллистическими ракетами 15Ж61 и 15Ж60. На сегодняшний день пути разобраны, но в планах МО РФ возродить комплекс на новом технологическом уровне к 2020 году. Россия планирует поставить "Тополь-М" на поезда:
http://www.dni.ru/society/2012/12/26/245801.html

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя werewolf-851.

Спасибо!

Познавательно! Недалеко от Жуковского тоже пара скромных памятников стоит летчикам-испытателям.

Изображение пользователя haurhot.

В черте города

В черте города Егорьевска тоже памятник двум погибшим испытателям.
http://www.aviamonuments.ru - катологизатор, погибшим тоже вроде есть в риестре+координата на гуглокарте.

Изображение пользователя deletant.

В Егорьевском

В Егорьевском летном училище у меня племяш учится, но в самом городе пока не бывал. На круговом движении всегда ухожу в сторону Тумы.

Ach, ihr Wege, или Эх, дороги...
deletant-co@livejournal.com

Изображение пользователя Pilgrim.

Спасибо

очень интересно...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Спонсоры туризма, пожалуйста, поддержите наши проекты или расскажите о Ваших достойных товарах на 4туриста.ру.
У нас есть плодотворный опыт взаимодействия со спонсорами. Обращайтесь на админ@4туриста.ру.
При использовании материалов сайта гиперссылка на www.4turista.ru обязательна! Copyright © 4turista.ru 2007-2017. Все права защищены.