Полометь - Пола 30 апреля - 3 мая 2015

Изображения

Маршрут: ст. Лычково – Полометь – Пола – ст. Пола.
Состав: Адмирал с женой (Таймень-2), Михалыч с сыном (Таймень-2), я (Таймень-2)

Заброска: поезд №098 Москва – Псков, 30 апреля отправлением в 15:50 с Ленинградского вокзала, до станции Лычково. Оттуда вдоль железнодорожного полотна против движения поезда ~ 1,5 км. до железнодорожного моста. Поляны для стапеля на обоих берегах, мы выбрали поляну на левом берегу.
Указанный поезд был дополнительным, а так ездит поезд №10А, на станцию Лычково он прибывает в 2:16.

Выброска: около железнодорожного моста через Полу, затем пешком ~ 1,5 километра по нормальным дорогам до станции Пола. Там поезд № 010Ч Псков – Москва, время прибытия 22:09, стоит 3 минуты.

1-й день (30 апреля).
Сели в поезд. В 22:50 прибыли на станцию Лычково, где нас ждала интересная игра под названием «угадай, в какую дверь выход?». Станция оказалась обычным разъездом и наш поезд оказался на втором пути в окружении двух других поездов. Увлекательный аттракцион с выходом между путей при движущемся соседнем поезде прошёл без происшествий.
Примерно через 40 минут дошли до моста, выбрали место для будущего стапеля, перешли мост, собрали палатки и отметили начало похода. В час ночи отправились спать.
Ночь ясная, холодная. Отдельным антуражем были периодически проходящие товарные поезда, от некоторых земля сотрясалась вместе с палаткой. Тепло стало только после того, как выглянуло солнце.

2-й день (1 мая).
Встали в 09:00, собрали байдарки. Так как стояли практически в посёлке, огонь разводить не стали, поэтому вышли в 11 утра с расчётом проплыть два часа и встать уже на полноценный обед. Уровень воды довольно большой, скорость течения примерно 4 км/ч. Где-то через час прошли мимо красочной плотины канала (так она обозначена в викимапии), по нашей воде она представляла феерическое зрелище. Так как просвистели мимо неё очень быстро, фоток нет.
На обед встали около деревни Калиты, после обеда поплыли дальше в поисках плотины разрушенной Шумилоборской ГЭС. Видно и слышно её было замечательно, прошли без просмотра в районе водосброса. По нашей воде с ней вообще нет проблем, а это самое серьёзное препятствие на пути. К слову, все обозначенные в лоциях шиверы представляли собой максимум приятные волны и не доставили никаких проблем.
На ночёвку встали Искать место для ночёвки стали после притоков Первый Щекочий и Второй Щекочий и нашли примерно за километр до впадения реки Деденьки в Полометь. Стоянка была шикарная. В этот день прошли около 25 км (весь километраж указан по навигатору).
Погода дарила немного солнца, немного ветра и несильный дождь, дождевик одел только один раз.

3-й день (2 мая).
Так как выброска третьего, планы на день были пройти более 50 километров, поэтому встали в 7 утра и в 10:20 вышли. Почти сразу каскад шивер, которые моя жена всегда называла «плюхи-плюхи-плюхи» из-за характерного звука ударов волн о байдарку. Таких «препятствий» было довольно много. Впали в Полу, погода стала портиться и в районе 12 часов мы познакомились с майской грозой. Первые два разряда были в пределах километра от нас, поэтому сразу ушли ближе к берегу. Гроза отгремела и принесла с собой сильный ливень, который продолжался около 40 минут. Вставать на обед в таких условиях было бессмысленно, продолжили плыть.
На обед встали между Маслино и Клуксово, с началом обеда закончился и дождь. Цель – дойти до деревни Большие Роги – была достигнута в начале 8-го вечера, встали примерно в 2 километрах от деревни на правом берегу. К вечеру распогодилось, удалось немного понаблюдать звёзды и насладиться почти полной Луной. Несмотря на «ломовой» день, легли спать поздно.

4-й день (3 мая).
До конца маршрута оставалось около 25 километров, но люди жаждали пива на вокзале, поэтому подъём и сборы не затягивали. Встали в 7:30, вышли в 10 утра. Дождя в этот день не было, но усилился ветер. Впрочем, это не было помехой нашим планам, около деревни Кошелёво встали на обед примерно в 12 часов. Не торопясь пообедали и поплыли дальше. Ветер ещё более усилился, крайние два километра мы плыли в волнах! На место антистапеля мы прибыли в 16:20.
Антистапелились неторопливо, периодически приветствуя проходящие мимо товарные поезда. Около 20 часов пошли в сторону станции через посёлок Пола.
Посёлок произвёл двоякое впечатление. Примерно треть домов откровенно заброшены и разграблены, некоторые полуразрушены. Другие дома наоборот, в полном порядке. А школа искусств вообще поразила красотой и отделкой.
Очень повезло пройти мимо магазина, который работал до 21 часа, где страждущие затарились пивом. Ибо когда пришли на станцию выяснилось, что она закрыта (по словам местных жителей, уже года три как). Сама платформа маленькая и играть в очередную игру «угадай, откуда идёт нумерация состава?» пришлось уже глядя на приходящий поезд. Наш вагон оказался в хвосте состава, бег рысцой с +40 кг груза по шпалам проходил под ободряющие крики проводниц, мол, поезд стоит три минуты, чего так медленно плетётесь?
Не могу не отдать должное проводницам поезда. Пока наша проводница обалдевала от количества наших вещей, эти самые вещи и их обладатели быстро заполонили всё пространство тамбура, и ей пришлось немало потрудиться, чтобы просто закрыть за нами дверь да проверить билет у ещё одного пассажира. В это время её коллеги из соседних вагонов дружно держали поезд, пока вся кутерьма с посадкой не улеглась.
Второй культурный шок был уже у наших соседей по поезду, для которых туристы с байдарками в 11-м часу вечера были полным сюрпризом, а процесс запихивания байдарок на третью полку привёл в неописуемый восторг присутствующих в вагоне детей. За двадцать минут мы-таки смогли разместить байдарки и рюкзаки с пакетами по местам, а заодно куче народу помогли с матрацами.
После такой суматохи ещё немного посидели и спать. В 5:32 поезд доставил нас на Ленинградский вокзал.

Резюме: несмотря на то, что у нас километраж более 90 километров за три дня считается «спортивным», по ощущениям таковым не был. Погода показала всё, что есть в её арсенале, за исключением града: солнце было, был дождь всех типов и размеров. Вполне себе тепло, хоть утром и вечером одевали шапки.
Маршрут радует видами на всём своём протяжении, при этом разнообразен и не надоедает глазу. Кроме Шумилоборской ГЭС, препятствий особых нет.
Вроде как хоженый-перехоженный маршрут, но мы не видели вообще ни одной группы.
Из минусов: населена на всём своём протяжении, много рыбаков, в том числе на моторных лодках. Отловили двух клещей, один из них укусить не успел, второго аккуратно сняли и сдали в поликлинику для опытов.

Немного цифр от навигатора.
Длина маршрута: 100,0 км
Максимальная скорость: 15,3 км/ч
Средняя скорость в пути: 7.0 км/ч.
Ходовое время: 14 часов.

Comments

Submitted byKira-Geo on вт, 06/02/2015 - 09:23

с провозом в ПДС крупногабаритного снаряжения? В прошлом году туристическое интернет-сообщество стояло на ушах по поводу нового РЖД-шного закона, ограничивающего размеры бесплатного разрешенного к провозу в вагонах поездов шмурдяка. Даже петицию президенту подписывали. Под запрет попадали байдарки, каты, длинные лыжи, велосипеды и пр... У вас, я так понял, проблем с начальниками поездов и проводницами не возникало ни в одну из сторон?

На обратном пути проводницы что-то пытались на эту тему сказать, но мы оперативно помогли им с матрацами и бельём и они не стали дальше тему развивать :smile: Даже обаяние Михалыча не надо было включать :smile:

Читал, что опять разрешили возить не в спецгрузовом купе по спецбагажному билету, а на третьей полке, но за деньги, так что проблема "свой вагон в хвосте, а багажное купе в начале, забег туда обратно 3 минуты стоянки" решена отчасти в нашу пользу.

после обеда поплыли дальше в поисках плотины разрушенной Шумилоборской ГЭС. Видно и слышно её было замечательно, прошли без просмотра в районе водосброса. По нашей воде с ней вообще нет проблем

,

На ночёвку встали после притоков Первый Щекочий и Второй Щекочий.

Моя карта говорит, что оба Щекочих ручья примерно в 7км выше Шумилоборской ГЭС. Вижу некое несоответствие повествованию и карте.
Синий маркер - плотина, оранжевый - примерное место впадения ручьев в Полометь

[gmap markers=blue::57.739074615485166,32.258949279785156 |markers=orange::57.76646121661897,32.265987396240234 |zoom=13 |center=57.76701056817892,32.26856231689453 |width=800px |height=500px |control=Large |type=Hybrid]

Всегда интересовал кусок от Калиты до ГЭС, но видимо, там ничего серьезного, батальные шиверы??? И похоже, изрядно слабее, чем в у Дворец - Варницы??

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Submitted byFremd on сб, 06/06/2015 - 22:09

Ответ на от Yoti

Я неправильно выразился - мы начинали искать место для стоянки после того, как проплыли оба ручья.
Проверил по навигатору, на ночёвку мы встали где-то за километр до впадения реки Деденька в Полометь. Спасибо за замечание, поправил в отчёте.
Надо будет для наглядности с картой заморочиться.

Submitted byFremd on вс, 06/07/2015 - 18:44

Ответ на от Yoti

Всегда интересовал кусок от Калиты до ГЭС, но видимо, там ничего серьезного, батальные шиверы??? И похоже, изрядно слабее, чем в у Дворец - Варницы??

В нашу воду вообще ничего серьёзного, полная противоположность Дворец-Варницы. Не зря этот маршрут рекомендуют для детских групп.