Поездка на "Край Света" ч.10 (с.Ковда-Кивач-Петрозаводск-Рускеала-Москва)

12.07.2011г.
Проснувшись пораньше, мы решили принять ванну помыться в озере. После того как искупались и покушали, решили выдвигаться в сторону водопада Кивач. За этот день нам надо было проехать где-то 500 километров.

На улице было солнечно. Мы ехали и никого не торогали, как вдруг ВНЕЗАПНО немножко ухудшилась видимость.
Плохая видимость. Лесной пожар

Вдоль дороги горел лес. Пришлось ползти со скоростью парализованной черепахи:smile: Когда видимость улучшилась, ехать стало проще. По дороге решили заехать в г. Сегежа.

Сегежа

Своё происхождение основа названия Сегежа ведет от карельского sees (род. падеж sekehen) — «чистый, светлый» (кар. Seesjarvi — рус. Сегозеро)

Выйдя из машины мы офигели от чистого и светлого запаха от Сегежского целлюлозно-бумажного комбината. В городе решили перекусить, но сделать это было непросто - в 6 вечера работал только ресторан в каком-то доме отдыха, и мы поехали туда. После заведения с едой, мы сытые и довольные поехали дальше по трассе М-18. Заехали в д. Белая Гора, посмотрели на отвесный склон берега из мрамора и на церковь.

Белая Гора
Церковь Казанской Богоматери в д. Белая Гора
Погода начала портиться и начался дождь, а мы поехали в п. Гирвас, смотреть Пальеозёрскую ГЭС и следы древнего вулкана.
Остатки древнего (около 3 млрд. лет) вулкана

Вулкан Гирвас
В районе поселка Гирвас можно осмотреть остатки древнего (около 3 млрд. лет) вулкана. Правда, здесь нет выступающего на гребне горы кратера: вулкан действовал в далекие времена, и природа старательно потрудилась над тем, чтобы уничтожить все следы его деятельности, но они все же сохранились: в осушенном русле реки Суны можно наблюдать окаменевшие лавовые потоки.

Гирвасский вулкан являлся, по-видимому, одним из подводящих каналов огромного лавового плато, распространенного на обширной территории Западного Прионежья в пределах Гирвасской вулканической зоны. Скальные выходы типичны для тектонического разлома. Виден разрез более 20 потоков лавы мощностью до 32 м и окаменевшие вулканические "бомбы", включающие в себя газовые пустоты.

Кратер палеовулкана Гирвас обнаруженный геологами относительно недавно просевший кратер палеовулкана. Датировка – около 2,5-3 млрд. лет до н.э. Ученые без сомнения уверены в том, что это самый древний из сохранившихся кратеров на земле.

Гирвасская ГЭС расположена в конце поселка справа от дороги на Юстозеро. Интересно обойти ГЭС слева от главного здания и спуститься вниз по каменистой тропинке. Впечатляющие виды на бывший Гирвасский водопад, по сравнению с которым до постройки ГЭС Кивач был бы едва заметным порогом.

Вулкан мы так и не разбудили. Решили оставить его в покое и поехали спать на оз. Пальеозеро.

Подъезжая к озеру влажность в машине резко увеличилась и стёкла запотели. Когда начали копаться в багажнике, нашли причину лютой влажности - пустая 5-и литровая канистра. Вся вода впиталась в шумоизоляцию:sad:

13.07.2011г. Утром обнаружили следы от НЛО.
Походу прилетало НЛО
После завтрака поехали смотреть на бывший аэродром стратегической авиации.
Заброшенная взлетно-посадочная полоса

Недалеко от поселка в лесу находится старый аэродром стратегической авиации. Аэродром Гирвас был запасным аэродромом 57 гвардейского истребительного авиационного полка (войсковая часть 40442, до ноября 1990 г. авиационный гарнизон «Бесовец»)[2]. Длина взлетной полосы составляет ок. 2,5 км. В современной истории аэродром знаменит несколькими посадками Ил-76 с контрабандными вещами из Китая. Сейчас используется местными жителями и приезжими как площадка для обучения вождению автомобиля.

На взлетной полосе устроили дрэг-рейсинг между Нивой и Алмерой. В заезде победила... что-то я забыл кто выиграл:laughing:

Дальше мы поехали в Заповедник Кивач. Въезд на территорию оказался платным. На территории заповедника увидели шикарного кота, водопад большое количество разных берёз и музей природы.

Водопад «Кивач»
Котэ и скамейка

Водопад понравился, но ожидали большего:sad: Посмотрев ещё раз на кота, мы отправились в Петрозаводск, с заездом в Кондопогу. К безымянной АЗС в Кондопоге подъезжали на одних парах в баке. Погуляв по Кондопоге, мы поехали в столицу Карелии.

Петрозаводск

В Петрозаводске мы припарковались на Онежской набережной, и пошли смотреть разные скульптуры. Осмотрев все скульптуры, мы погуляли по набережной, и нам опять захотелось кушать:smile: В навигаторе нашли торговый центр и отправились к нему. Оказалось, что ТЦ Петрозаводска отличаются от Московских - в них нет кафе. На парковке у ТЦ нам посоветовали. где можно покушать. После вкусного обеда мы поехали в сторону Ладожского озера.

Недалеко от Ладоги заехали на Кительское месторождение гранатов.

Кительское месторождение гранатов
Одно из старейших и известных месторождений ювелирного и коллекционного граната-альмандина. Начиналось разрабатываться в стародавние времена финнами и шведами, позже русскими монахами.
В настоящее время это лесистая местность, изрытая канавами. Там постоянно копошатся старатели-любители. Имея с собой хотя бы молоток легко можно добыть горстку кристаллов граната размером с горошину. Порода, содержащая вкрапления граната - слюдяные сланцы - весьма мягкая и легко крошится. Ценности гранаты не представляют никакой. Они сильно трещиноваты и не однородны.

Побродив по лесу, и ничего не найдя (искать надо было дальше), сели в машины и поехали к маленькому водопадику. И тут нива захотела стать паровозом... Пошёл белый дым из глушителя, а я начал прикидывать стоимость ремонта:cry: К счастью, антифриз уходил несильно и двигатель не перегревался. Посмотрели на водопад и остановились неподалёку на ночёвку, на берегу Ладоги.

Водопад в д.Койринноя
Ладожское оз.
Перед сном искупались, вода была холодная.

14.07.2011г. Проснувшись утром, мы поехали на водопад Белые Мосты (Юканкоски). На мой взгляд этот водопад прикольнее, чем Кивач.
водопад Юканкоски

Полазив по водопаду, мы поехали в сторону г.Сортавала. В Сортавале мы покушали (мы не обжоры, время обед - хочется кушать). После заехали в магазин Магнит, закупили необходимые продукты. На кассе сдачу 50 рублей нам выдали юбилейными 10-и рублями. Дальше мы поехали на мраморный карьер Рускеала.

Рускеала. Мраморный карьер

Карьер очень красивый. Там мы погуляли по тропинкам вокруг карьера и поплавали на лодке. Перед плаванием на лодке нам провели "инструктаж". Инструктор парнишка, который давал лодку, говорил, что вода ледяная, и если вы упадёте с лодки - вы сразу замёрзнете и умрёте... а потом заплатите штраф:laughing: Вода в карьере, после Баренцева моря, нам показалась достаточно тёплой.

После карьера решили съездить на финскую границу.
Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) Вяртсиля - Niirala
В магазине на границе решили купить каких-нибудь финских продуктов. Нашли два вида шоколадок:smile:
Финские шоколадки

На обратной дороге я услышал панику в рации. Друг говорил, что у меня льётся антифриз:shok: Показометр температуры ОЖ намекал, что скоро будет перегрев. Мы остановились, я включил печку и дал поработать двиглу на холостых оборотах. Нижний патрубок радиатора был холодный - сдох термостат:sad: Пришлось на горячем двигателе менять термостат. ГОРЯЧО!!! Так как часть антифриза при замене слилась на землю, литра антифриза на долив не хватило. Пришлось заливать воду из родника. После ремонта мы поехали дальше. Я начал учиться косоглазию - один глаз на дорогу, другой на показометр температуры:smile:

С такими глазами мы доехали до декораций к фильму Тёмный мир.
Водопад на реке Тохмайоки

Полазив по камням и домику, мы отведали вкусных шашлыков в кафе, которое было рядом. Покушав, мы поехали искать место для ночлега. После Сортавалы нам очень сильно захотелось спать, и мы свернули в поле, которое было рядом с дорогой. Быстро поставив палатки, мы легли и отрубились.

15.07.2011г. Проснулись и услышали бухтение какой-то бабки. Бабка негодовала по-поводу того, что мы встали на тропинке, по которой она ходит:laughing: Из-за померания прокладки ГБЦ, программу маршрута решили сократить и ехать пока работает двигатель.
После Лахденпохьи начался мой любимый грейдер, который возможно скоро закатают асфальтом, т.к. на обочинах стояло много дорожной техники:cry: В Приозерске посетили крепость Корела.

Крепость Корела

В СПб на МКАДе заехали в Мегу. Там пообедали пиццерии Сбарро. А потом случилось страшное! Мы заблудились на парковке у Меги:smil440o: Раза с пятого мы нашли нужный выезд на КАД:smile: По КАДу доехали до ленинградского московского шоссе. Там мы попали в эпическую пробку, в которой мы ползли несколько часов. Когда пробка закончилась, ехать стало проще. Так мы выехали из Ленинградской области. Проехали Новгородскую. Немного начали хотеть спать. Часа в 3 ночи, недалеко от В.Волочка решили попить кофе на АЗС. После В.Волочка наша команда путешественников превратилась в зомби-отряд, который хотел СПАААТЬ. Начали часто останавливаться, чтобы размять кости, умыться и немножко походить. Около 8-ми утра мы доехали до Химок, там мы попрощались и разъехались по домам.

Вот так закончилось наше путешествие. За 13 дней мы проехали 6300 километров, побывали во многих городах и увидели много достопримечательностей.

P.S. На ниве поменяли прокладку ГБЦ и термостат. Подвеска хорошо перенесла все кочки, которые попадались. Ступицы регулировать не пришлось - люфт оказался небольшим. Алмера чувствовала себя замечательно!

Немного про другие вещи: Газовая плитка Гефест Турист - очень хорошая! Небольшой расход газа - 5-и литрового газового баллона хватило на прошлогоднюю двухнедельную поездку по Карелии и на больше половины этой поездки. Фотоапарат Никон Кулпикс с аккумулятором не хотел заряжаться от USB в магнитоле. Фотографировали на наш Кенон А710. Палатка Трамп Маунтин 2 - хорошая, только юбка от ветра достаточно слабая. На поездку было потрачено около 27000руб. - бензин, еда и остальные траты. За поездку было съедено очень много попкорна, чипсов, сухариков и др. (чтобы не заснуть:smile:)

Спасибо Вам, что читали! :smile:

Comments

Submitted byJedi on пт, 12/09/2011 - 23:50

Ну вот блин закончилось( ждем продолжения в следующем сезоне!
вообще здорово, калссно написал читал с удовольствием и интересом!
а 27000 это вышло из расчета на человека или на машину?

27000руб. это на 2 человека.
Теперь почитаю отчёты на сайте - очень много интересных, всё времени не хватает. Чуть позже выложеу отчёт про Карелию(в 2010 проехались вокруг Ладоги). И помимо Ладоги много чего однодневного есть)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

В прошлом году карьер лучше получился. Скоро постораюсь выложить

Не. штраф платить не хотелось. Руки по локоть купали:smile:
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

А у нас один товарищ влез, перед этим пустившись туда по скале, я честно говоря в шоке был полнейшем) вообще говорят на этом карьере еще лучше оченью

Товарищ жжот! А где он там спускался? С правой стороны? А вы ходили на заброшенный заводик за карьером?
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти

Ты имеешь ввиду что то типа небольшой шахты рядом? если да то ходили)
спускался с левой стороны. я честно говоря афигел, да еще потом и купался) выражения лиц людей плавающих на лодках надо было видеть, кстати он из числа здешних форумчан

Он крут!
К заводу надо идти через шахту, по тропинке налево, немного пройти и там будет заброшенный завод. А недалеко от него мелкий Белаз и дрезина. На спутниковых снимках хорошо виден. А в викимапии даже обозначен и фотки есть.

Submitted byГдея on сб, 12/10/2011 - 20:43

:cry:а так было весело!! очень понравилось! давай еще че-нить пиши:laughing: