Первое знакомство с Уралом (часть первая)

Долго думал, в каком формате писать отчет. Несколько раз начинал и бросал. Все не получалось поймать мысль. Вот на ваш суд очередная бета версия
После последней большой прогулки по Белоруссии в мозгу поселилась свербящая мысль – Куда теперь??? Долго прикидывали и думали куда бы и зачем. И вот родилось! А есть ли жизнь на Марсе Урале? Был кинут клич на сайте. Собралась на большая команда. И в первых числах июля группа смелых людей на двух машинах выдвинулась по намеченному маршруту. Опуская все трудности и сложности, мы добрались до места предполагаемого места ночлега. Сходу найти пристанище в «брошенном» пионерском лагере и на берегу реки нам не удалось. По чистой случайности мы заехали в очень интересное место. Местечко называется "Богатырская Слобода"- Архитектурно - этнографический комплекс.. Милейшие и открытые люди и, как потом выяснилось, занимаются очень хорошим делом. Здесь живут и обучаются в старо-русских традициях дети сироты и дети из неблагополучных семей.
Богатырская Слобода
Богатырская Слобода
Нам выделили полянку под палаточный лагерь. Предложили отужинать, но мы вежливо отказались. Солнечным утром все выглядело еще более приветливо и радушно. Все вокруг прямо пропитано чем то добрым и светлым. Попрощавшись двигаемся дальше по маршруту. Вот и первые горные дороги. Крутой спуск к Жигулёвскому гидроэлектроузелу (Волжская ГЭС им. Ленина). Вид завораживает.
Волжская ГЭС им. Ленина
Волжская ГЭС им. Ленина
Жалко, что остановки категорически запрещены на таких объектах и фотки только на ходу. Первые пробки. Стоны попутчиков о срочной необходимости зарулить в Самару попить пива сраками. Вот не могут они пить по-другому. Но огромная дождевая туча и чудо блуждание по развязкам с объяснениями ГИБДД ставят жирную точку на сраках и пиве. Мчим дальше в Бузулук. Вариантов дорог масса. Нам повезло с проложенным маршрутом. Крупных сложностей мы не встретили. Пейзаж все более становится вытянутым по горизонту, растительность все ниже и кривее.
Вот и Тоцкий полигон!.
Историческая справка «Известен своими испытаниями 1954 года Учения были подготовлены и проведены под руководством маршала Жукова.
В ходе учений бомбардировщик Ту-4 сбросил с высоты 8 000 м ядерную бомбу РДС-2 мощностью 38 килотонн в тротиловом эквиваленте, в 9 часов 53 минуты был осуществлён воздушный взрыв на высоте 350 метров. После некоторого периода выжидания и дозиметрического контроля (примерно через 3 часа после взрыва) были подорваны два имитатора ядерных зарядов, и Жуков направил 600 танков, 600 БТРов и 320 самолётов в атаку на заражённую территорию.
Общее число военнослужащих, принявших участие в учениях, составило около 45 тыс. человек (по другим сведениям, 45 тыс. составили только силы «нападавшей» стороны, к которым следует добавить ещё 15 тыс. с «обороняющейся» стороны). Задачей «наступающей» стороны было воспользоваться образовавшейся после взрыва брешью в обороне; задачей «обороняющихся» — ликвидировать эту брешь.
В районе эпицентра взрыва военнослужащих не было, там находились животные в клетках для изучения воздействия ядерного взрыва на организм.
В результате учений тысячи его участников получили разные дозы радиоактивного облучения. Отсутствуют подтверждённые факты предоставления военнослужащим соответствующей медицинской помощи. Все участники дали подписку о неразглашении военной тайны в течение 25 лет. По другим сведениям, подписка о неразглашении была пожизненной.»
Под удивленные взгляды служивых пролетаем под открытый шлакбаум и мчим уже по территории полигона, На самом полигоне возле территории с казармами и парком техники тренируется рота бойцов, на тактическом поле ползает БТР и что-то еще. Когда дорога начинает уходить в сторону мешеней внутри поселяется легкий страх – а не пальнут ли сейчас???? Но все обошлось, и мы благополучно нашли дорогу к мемориалу.
Тоцкий полигон
Тоцкий полигон
Замеры фона показали, что все в порядке. Он ниже Московского.
Само место заставляет задуматься, на что шли люди в те года! Вот она цена гонки вооружений и знаний в области радиации.
Поскольку мы шли с опережением намеченного графика, решаем перекусить у попавшегося на пути озерка и ехать дальше. Мне еще не доводилось трапезничать по грохот артиллерийских выстрелов. Ухало, скажу я вам, достаточно мощно! Палили из крупного калибра. Через некоторое время стрельба прекратилась и на местных дорожках стали появляться гражданские машины. Ну, значит и нам пора в дорогу. Темп продвижения оказался выше расчетного, и мы решили двигаться в сторону Оренбурга и уже там вставать на ночлег. Но судьба немного подправила наши планы. Течь масла из под заглушенного «чудо мастерами» натяжителя цепи, с которой мы боролись на каждой стоянке, в один момент стала сильнее. И за 100 км до Оренбурга Шнивка захондрила! Пропала тяга, машина начала греться с ростом оборотов двигателя, двигатель троил. Мой опыт говорил – подпробило прокладку головки блока. Дотянули до приличной АЗС. Заправились и стали спрашивать на счет возможного ремонта. Местные порекомендовали одного мастера «золотые руки». Наше появление вечером в выходной день его совсем не обрадовало. Поспрошав, с какой целью мы явились, он категорически отказался браться за наш пепелац. Работы много. Но через пару минут решил посмотреть нашу страдалицу. Естественно мой предварительный диагноз был поставлен под сомнение. Мол, не парит в глушитель и в расширительный не бурбулит. А вот масла почти нет! Долили, и двигатель через пару минут заработал ровнее. Оно и понятно (как я сразу не сообразил) из-за низкого уровня масла в системе образовался «голод» и один из гидрокомпенсаторов перестал работать. А с температурой он нам приговорил датчик температуры. Вот тут бы нам не расслабляться, а по прибытии в Оренбург искать сервис, ведь машина продолжала сильно греться на оборотах. НО!!! Не много расслабившись, двинули дальше. Почти до самого Оренбурга в голове сидела мысль – «может и правда все так просто и я просто лопухнулся с диагнозом». Ее прервал открывшийся вид. Из-за очередных холмов показался газовый заводик. В вечернем сумраке вид был потрясающий. Как не устроить фотосет???
Газоперерабатывающий завод
Газоперерабатывающий завод
Основное правило при фотографии подобных мест – быстро достал, сфоткали и вали. Ребята видимо не знали и затянули с фотосетом. Тут их и повязала охрана. Вежливо объяснив, что объект режимный и везде висят таблички «Фотографировать запрещено» (если бы их было видно вечером с дороги), попросили фотки потереть. С грустными вестями они догнали нас, и мы поспешно ретировались к месту ночевки.
После ночевки (не без приключений) мы двинулись сперва к бывшему аэродрому, он оказался полностью разрушенным и был не интересен, а затем уже дальше в сторону Домбаровского. На выезде из города нас проводил взглядом ГАИшник – эх, не успел махнуть.
Дорога ровная и пустая. Кати себе и кати. Деревья и кустарники вдоль дорог становятся все более степными – низкими и кряжестыми. Лесочек для остановки найти достаточно сложно. В основном полосы посадки вокруг полей, а они тут бескрайние. Красота вокруг, простор! От благостного созерцания пейзажа отвлекло поведение машины. Она резко потеряла тягу, стала глохнуть и кипеть. Напарник за рулем немного растерялся. Что случилось? Приехали. Встаем у обочины. Обильный пар из-под капота похож на дым. В расширительном бачке идет процесс варения ухи. Эххх. Зря мы расслабились и поверили, что прокладка цела. Разворачиваем оглобли, цепляем «галстук» (сцепляем машины буксировочным тросом). Опять 100 км до Оренбурга! Заколдованное число. Эти километры за машиной с водителем, впервые буксировавшим другую машину с не работающим двигателем, добавило мне энное количество новых седых волос в интимных частях тела обильно политых несколькими литрами пота. А вот и пост ГАИ, и радостный ГАИшник радостно машет нам палочкой. Стандартное начало разговора быстро сменилось на дружеское общение. Расспросил, почему мы так быстро вернулись и что с нами приключилось. Немного подумав, подсказал нам сервис, где качественно и быстро подкуют нашего Росинанта. Спасибо ему за это огромное! Хоть и не сразу, но мы нашли это сервис. Оказался очень приличный официальный Шнивский центр, построен как подобает всем фирменным, со всеми атрибутами и прочим. Есть даже гостиница, правда дорогая. Но есть! В ней мы и остановились. Машину загнали на стоянку при сервисе, что бы с самого утра ее взяли в работу, а сами подали трапезничать в ближайший ресторан. Тут и было положено начало феерии, которая потом плавно переместилась на берега Урала. Но это отдельная история, на которую, если захотят, прольют свет мои спутники.
Утро. Росинант в конюшне. Пошли часы ожидания. Мастер, молодой парень, в меру торопясь, но очень аккуратно работал над реанимацией сердца нашего автомобиля. В итоге были приговорены и заменены головка блока и помпа со всеми вытекающими. Уже в три часа дня наш конь бил копытом в нетерпении. Настал час расплаты! Мы ожидали совсем иного приговора!!! Запчасти и работа обошлись нам в ФИРМЕННОМ сервисе в 20 000 рублей! (15тр запчасти + 5тр работа) В Москве эту сумму следует помножить на 2!
На этой радостной ноте мы двинулись обратно дальше по маршруту. Радовало еще то, что запас времени созданный в начале пути еще был не весь потрачен.
Но вот и следующая точка нашего маршрута – Домбаровский. Встретил нас огромным антенным полем и РЛСкой, но полностью уничтоженным бывшим аэродромом, на котором мы и хотели разбивать лагерь. Но у нас как всегда есть запасной вариант. Небольшие скачки по степным дорогам и мы на бывшей позиции МБР Р-36.
Р-36 Воевода
Все забыли про усталость с голодом и рванули по позиции искать ШПУ. И таки мы ее нашли.
Крышка ШПУ
Детальное рассмотрение решили отложить на утро и принялись разбивать лагерь. Ставить палатку было еще то удовольствие!!! Ну разложить то ее было просто, а вот вбить колышки….!!! Пару раз пришлось немного передвигать палатку тк они совсем не хотели забиваться, как будто под тонким слоем земли бетон. Вот такая она – степь.
Р-36 Воевода
День выдался трудным. Все устали и поэтому, быстро перекусив, попадали спать. Я, наверное, никогда не забуду, что такое спать в палатке в 30 с лишним градусов жары. Но усталость берет свое.
Спали все не долго, утреннее солнышко добавило жара. Сонные мухи поползли по позиции к шахте. В ней прохладно!!! Скорее даже холодно после такого пекла. Вот оно истинное логово «Сатаны» (Р-36 по классификации НАТО «Satan» - Сатана).
Р-36 Воевода, технический ходок
Здесь на минус второй технический уровень мы не спустились из-за большой рискованности данного мероприятия.
Р-36 Воевода
Р-36 Воевода
Совсем немного времени и ты уже рад снова оказаться в тепле.
Остальное на позиции совершенно схоже с УР-100тым семейством. Поэтому мы и на стали пытаться спускаться в караульные ходки. Еще нас остановило наличие на позиции таких созданий.
Соседка

Всего в 3х метрах от лагеря. Плюс еще громкое шипение напугало нас у дальнего здания.
В общем, собрались мы и поехали дальше к следующей позиции. Которая приняла нас большим (ударение можно ставить и так и так. Будет правильно)внутренним радушием.




Вволю по фотографировав, двинулись дальше. Теперь нам не хватало только позиций с КП для полного понимания данного вида вооружений. Но куча километров по асфальту и скачек по степи не привели нас к желаемому. Все позиции с КП прекрасно себя чувствовали. Ведь они теперь космодром. На одной нам удалось из далека, наблюдать открытую крышку и технику рядом. Восторг!!! Стало совершенно понятно, что тут ловить не чего и мы (не теряя надежды) двинулись в сторону Карталы. Дорога все становилась хуже. Вот отворотка еще к одной бывшей позиции с КП. К сожалению, тут ничего не осталось. Эти были в первой волне сокращения вооружений. Зато тут были посадки деревьев, чем мы воспользовались для привала и фото природы. На этом надежда практически улетучилась. Дальше марш бросок до Карталы по приграничным зонам. Иной раз граница с Казахстаном была в 5 км.

На дорогах попадались большие плакаты о въезде в приграничную зону, что немного напрягало. Но мы решительно и без приключений преодолели их. Уже на подходах к городу решили последний раз попытать счастья на позиции с КП…. Облом. Тут ее уже пилят и нам совершенно не рады. Едем на постой. В ЗАТО Локомотивном нам постой найти не получилось, а вот в Карталы в привокзальной места нашлись. И вроде как не плохие. Вечер как обычно провели не без походов по злачным местам, с плясками и бубнами. А как же без этого?! Зато весело. Утром некоторым было немного грустно от пережитого вечернего. Но это не помешало нам посетить последнюю относящуюся к Р-36тым позицию – РТБ (ремонтно-техническая база)
Ремонтно Техническая База Р-36
Здесь заправляли и ремонтировали спецтехнику, обслуживали изделия (в том числе и БЯЧ), учили персонал работе с системами. Была даже учебная ШПУ.
Ремонтно Техническая База Р-36
Ремонтно Техническая База Р-36
Ремонтно Техническая База Р-36 Зона обслуживания боеголовок
Ремонтно Техническая База Р-36
Слово «жалко» не отражает и 100й части того, что ощущаешь от осознания, что этой мощи больше нет. А ведь есть чем гордиться, ерш твою медь!
На этом тема Сатаны в этой поездке была закрыта. Дальше наши дороги с попутчиками на некоторое время расходятся.
Конец первой части! Продолжение следует.

Comments

Submitted byYoti on ср, 08/22/2012 - 10:13

Смотрел и читал с удовольствием!!!
Жду продолжения.
ЗЫ дверка на РТБ "жиденькая", в Няндоме на ЦБХ больше метра толщиной....

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Продолжение пытаюсь писать в короткие минуты затишья между работой и накопившимися домашними делами. Сейчас вроде и времени чутка появляется. А то даже не получалось зайти почитать.

ЗЫ дверка на РТБ "жиденькая", в Няндоме на ЦБХ больше метра толщиной....

Дань прогрессу и экономии 80х. Все подобные уже не сильно закапывали и дверки такие ставили. Как пример - Пионеры, БЖРК и тд.

Submitted byvatman2003 on ср, 08/22/2012 - 10:53

Андрей, отчет получился хороший - зря переживаешь по поводу потеряных мыслей. Как вообще ты в голове порядок событий сумел восстановить? Регистратор что-ли просматривал?
Насколько я помню следующая часть будет еще веселее. :smil440r:

Фотки помогают восстанавливать ход событий, да и память не сильно сбоит :smile:
До обработки видео с регистратора еще руки не дошли:sad:
Ну там она немного разная у экипажей, но более насыщенная:)
Ты сам когда напишешь? Или у тебя уже все готово?

Дань прогрессу и экономии 80х.

Хотя на военке не очень экономили вроде, однако дверки в РТБ на Валдае опять же потолще будут...
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

А они старше будут. После несколько поколений сменилось. Да и смысл их делать толще? В случае удара даже из подземных вытащить врятли смогли бы что. Здесь хранился запас для текущего регламента. Позже будет еще места правильного хранения показаны:wink:

Submitted bydeletant on ср, 09/05/2012 - 16:13

Прочитал обе версии на просходящее.
Сложилось впечатление в неудовлетворенности результатами экспедиции.
Неужели вы не достигли поставленной цели?

Не могу отвечать за экипаж Badger`а - но по моему он остался доволен результатом
Да и мы в принципе свои локальные цели выполнели....
Хотя еще обе версии отчетов далеки от завершения, на сколько я могу судить)

От себя могу добавить, что обе истории хороши, но если бы не следил за блогами авторов, то по названиям довольно трудно судить про содержание.
Но в этом есть своя прелесть.
Кстати я обратил внимание на то, что здесь крышки БСП изнутри выкрашены белым, а Козельске на сколько помню голубые как небо. Интересно здесь проскальзывает какая-то закономерность или просто какая была под рукой эмаль тем и красили.

Спустя некоторое время пришло осознание, что много пропустили. Слишком мало времени для такого масштаба поездки. Зато теперь совершенно понятно каким маршрутом пойдем в следующий раз.
Да и были еще моменты вносившие негатив и дискомфорт.

но не она первопричина дискомфорта в поездке.
Благодаря хорошим советам и подсказкам софорумчан я был практически готов и настроен к трудностям и сложностям. За это им огромное СПАСИБО!!!:smil440g: