Осенний крым 2012

Надоела холодная осенняя Москва, да и приближающиеся детские каникулы подталкивали куданибудь свалить. Выбор не заставил себя долго ждать. Однако пришлось снова выпрашивать отпуск на работе и когда было дано на него "добро" была уже пятница, собственно звать когото в попутчики просто не было смысла, и мы решили двинуться одни. На сорую руку был собран провиант, взята маленькая палатка у друзей. Утром погрузив шмурдяк в Машину, мы обнаружили, что там есть еще даже свододное место, и даже немного видно через заднее стекло.
Плутанули немного в Курске

Покушали в Курском Макдоналдсе, закрутили открутившуюся защиту...
Дорога до Белгорода заняла у нас целый день, и к 22-00 мы приехали на таможню. Таможня преподнесла первые сюрпризы. Оказывается нельзя было нам проехать на территорию украины, потому что у нас машина зарегистрирована не по тому же адресу что и владелец. 3тыс. р. и час уговаривания проблему решили, но осадочек остался. В час мы подъехали к Харькову.
Ночной Харькiв не удивил ничем необычным (надписи названий магазинов в основном на русском языке).

Стали думать о ночлеге, потому как в пути были больше 16 часов. Искали гостиницу на трассе, потому как подешевле. Нашли замечательное место "Дубочек", находится между новой и старой дорогой в Симферополь, в самом узком между ними перешееке. Со скоростной трассы заезда нет. Там нам предложили 4 местный номер за 250 гривен, что на наши деньги 1000 рублей примерно. Мы с радостью согласились.
На следующий день выспались и отправились дальше.В районе г. Красноград на стационарном посту нас остановили дядьки с полосатыми палочками и дадписью на спине "ДАI". Продули меня и обнаружила их трубочка наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. В укаине также как и у нас 0 промиле, право признаться в гостинице вечером я выпил 3 бутылки пива. Грозили забрать права и отправить машину на штрафстоянку, однако явно говоря вслух, что им нужны гривны а не мои права. Волшебные бумажки сделали свое дело, и мы поехали дальше, вспоминая недобрым словом тот день, когда решили поехать в Крым. Даже было желание вернуться в Россию и продолжить путешествие по Нашему черноморскому подережью, там мы тоже еще не были. Всетаки здравый смысл восторжествовал, хотя и с трудом, и дорога полетела под колеса еще быстрее.
Дорога до Днепропетровской области нормальная, дальше до запорожья - её просто нет. Узкая, неровная, изобилующая поворотами и большими ямами. В итоге к 6 вечера мы были в районе Геническа,

и хотя сначала планировали ехать через Симферополь, а потом обратно вернуться возможно через Арабатскую стрелку, запах моря и возможного ночлега поманил нас. Планы изменили мгновенно, и перед глазами замелькали сначала мини-гостиницы и отели, потом частный сектор, потом опять отели и... Таки мы выехали на берег Моря

Берег состоит из вотэтого, как впрочем и вся стрелка длинною примерно в 150 километров. Это же сколько надо было задушить улиток?

С моря дул ветер, правдв пока еще не холодный, и было решено отъехать подальше от населенки и заночевать. Однако населенка продолжалать еще километров 20, в сочетании с остановками на фотосессии и грунтовкой прошло примерно 2 часа, когда мы выехали на косу, где справа море, и слева море, на улице уже было "хоть глаз коли". Супруга наотрез отказалась ночевать "неизвестно где" и требовала хоть одно дерево, чтобы укрыться от ветра. Путь по Арабатской стрелке занял 5 часов. За это время было пройдено 135 километров "стиральной доски". Там просто реально стиральная доска. Не помогли даже спущенные до 0,9 колеса. Трясло сильно, с явным намерением вытрести из нас душу.

Встретив по дороге 3-х зайцев и одну лису (фотик достать не успевали, уж очень быстро они скрывались из света фар), обалдев от постоянной тряски выехали на асфальт, накачали колеса, и... Не смогли найти ни одного дерева в течении 2-х часов, чтобы поставить палатку. Под ногами была степь. Озера, которые так хорошо виднелись на спутниковой карте, оказывались грязными лужами, с неподступным берегом. Изможденные взяли направление на "подальше от населенки" остановились на ночлег. Разбирая палатки обнаружили, что мод ногами много и засохших и совсем свежих коровьих лепешек, и хотя внутренний голос подсказывал, что можем проснуться завтра посреди стада коров отправившегося к озеру-луже на водопой, всеравно без задних ного завалились спать.
На утро мы проснулись, и нашему взору предстала такая картина

В чистом поле никого, кроме ветра одного...
На скорую руку позавтракав, поехали в Феодосию, где
наконецто увидели черное море и побежали фоткаться.

Далее на нашем пути был Судак, с его Генуэзской крепостью. По дороге к Судаку Увидели как растет виноград, ну и собсно Тракторок, который неторопливо тянул тележку полную винограда. Вообще, надо сказать, виноградников в горах мы видели до х.., иногда складывалось впечатление, что кроме винограда в крыму ничего не растет. Просто каждая дорожка в горы вела мимо виноградников, и к виноградникам.

Генуэзская крепость

Нагулявшись по крепости поехали дальше вдоль побережья, в сторону Алушты, в надежде найти стоянку и искупаться. Стоянку нашли прям у моря в районе деревни Морское, видимо в летнее время это автокемпинг, но решили поискать место поудобнее, и почти доехали до Алушты по крутым серпантинам, так ничего и не найдя. Пришлось вернуться в Морское, по дороге закупившись продуктами.

Вечером поставив палатки, повтыкав немного на море, закат, горы... Улеглись спать так и не искупавшись, потому как в темноте и на ветру купаться чегото совсем не хотелось.
Ночью мы проснулись от того, что верхние части палаток сорвало ветром. Ветер был очень сильный, все замерзли. Пришлось бегать по пляжу с фонариком, и собирать камни побольше, чтобы привязать к ним палатки. Через минут сорок, улеглись досыпать. Утром ветер неутихал. Позавтракав отправились обследовать окресности, но пришлось одевать куртки, ветер сильный.

Нагулявшись и нафотографировавшись вернулись обратно, под порывы ветра. Ветер был такой силы, что таки опять сорвал палатки, привязанные к камням.

После обеда решено было убегать от ветра, который уже порядком поднадоел за день, и не думал прекращаться. Поехали дальше по побережью. Алушта, Гурзуф... И вот мы в Ялте. Нам ничего не оставалось, как спросить у Яндекса про гостиницы ялты и заняться поиском подходящей, потому как мест для ночлега в палатках уже найти не удалось. Либо населенка, либо горы.
Нашли замечательную гостиницу "У Анны" за 400 гривен в сутки в самом центре Ялты мы уже к 11 часам вечера.
Выспавшись, поехали на канатную дорогу на Ай-Петри.
Немного поплутав по серпантинам населенных пунктов, наконец увидели над собой тросы канатки. Когда приехали к посадочному пункту, нас встретили местные предприниматели, и предложили заместо скучного подъема вверх по канатной дороге подъем вверх на машине, но с остановками, смотровыми площадками, но немного дольше, а главное - за теже деньги. Подьем на канатной дороге стоит 60 гривен с взрослого человека и 30 грвен с ребенка до 12 лет. На нас выходило 180 гривен, и мы согласились на подъем на автомобиле. Надо сказать, что не пожалели. По пути были 4 остановки, в заповеднике и на смотровых площадках. Удовольствие получили большое.

На верху горы 1234 метра над уровнем моря вырос рынок, с ассортиментом поделок а ля "Кишлак" и контингентом Горцев. Тамже вторым рядом один за други мстоят наверное 20 кафешек со сходным ассортиментом из Лагмана, Шурпы, шашлыка и прочей восточной кухни. Водитель вежливо отвел нас в одну из них, вероятно получив потом копеечку от владельца.

Кафешки в основном пустовали, и их обитатели лезли ко всем туристам с предложениями отобедать в их кафе. Также к немногочисленным туристам лезли предлагатели покататься на квадрике-лошадях-джипах и всем что ездит. Ощущение что попал на рынок в среднюю азию.
Отобедав, пошли посмотреть пещеры. Дойдя до пещеры обнаружили надпись, что за вход в пещеру надо заплатить 50 гривен с человека. Спросив, на реконструкцию чего собираются деньги - получили ответ от двух бравых загорелых ребят в бомберах, охранявших вход в пещеру "Геофизическая" --- "на личный вертолет". Слишком жалко было отдавать 200 гривен за сомнительное удовольствие, темболее комуто на личный вертолет, и мы отправились обратно к городку кафешек-магазинчиков, в центре которого возвышалась верхняя станция канатной дороги. Надо сказать, немногие туристы проявившие интерес к пещерам тоже сразу его теряли, увидев надпись 50 гривен и 2-х бравых ребят.

Налюбоваршись горными видами, мы купили билеты вниз, дождались вагончика... И полетели!

Вообщем ОНО СТОИТ ТОГО!
Когда мы вернулись к нашей машине, начаах было почти 4 часа, и мы отправились в Ливадию, по дороге нам попалось Ласточкино Гнездо (вернее смотровая площадка на него).

Подъехав к Ливадийскому дворцу увидели стояночку и решили припарковаться, чтобы погулять по саду. К нам тктже подбежал "бравый парень в бомбере" и сообщил, что на стоянке машину оставить платно (30гр.), но можно подъехать к дворцу на машине, за что просил 50 гр. Можно было конечно забить на него, но риско проколотых колес оставался, и вы уехали. Попробовали заехать с другой стороны, и у нас получилось. Там была стихийная парковочка, и ворота в сад.

Оказывается с правого боку Царского дворца пристроена часовенька, где в свое время молилась царская семья. Удобно однако, церковь прямо в доме.

Уже почти смеркалось, и мы отправились искать Массандровский Винный Завод. Уж очень туго с указателями в Украине, и нам пришлось сделать аш 3 круга и спросить у местных, пока мы нашли сие святое место.

Закупившись как следует вином отправились в гостиницу, где поспешили его отведать. Всетаки вино купленное на заводе заметно отличается от вина купленного в Москве, и имеет этикетки на Украинском языке, тогда как то что нам продают здесь - явно не то вино, которое продают на заводе, да и с этикетками на Русском. Изрядно подогревшись вином, отправились гулять по ночной Ялте.

На следующий день продлив аренду номера, как следует разглядели нашу гостиницу при дневном свете

и расспросили девушку на ресепшн. Оказалось, что наш номер летом стоит 800 гривен, при этом нам достался за 400.

До набережной было минут 25 прогулочным шагом, в чем мы убедились ночью, однако мы преодолели этот путь. И конечно не могли не соблазниться на экскурсию на теплоходике, которая обощлась на м 290 гривен на всех.

На верхнюю палубу вход был закрыт, однако бравый морячок пускал туда всех только за 20 гривен с человека. Мы довольствовались нижней палубой.

\

Медведь гора

Грот Пушкина

Неизвестный мужик неизвестно как и непонятно зачемзабравшийся на почти отвесную скалу, разговаривал по телефону.

Нам понравилось это морское путешествоие, некоторым ( жене и старшему) удалось увидеть дельфина близ Гурзуфа. Экскурсовод наш был по всей видимости не молод, и очень сожалел, что Крым уже не та международная здравница, с его Артеком, Спутником ит.п. Сетовал на то, что люди строят жилье прям у воды, что даже раньше люди не позволяли себе строиться так близко к морю. В итоге он резюмировал: море свое еще возьмет. После столь занимательной прогулки надо было двигаться дальше. Покидаем гостеприимную Ялту и движемся дальше по серпантину. Дорога через Ласпи. Там на смотровой площадке мы разговорились с продавщицей сувениров, спросили у нее, где же Фиолент. Она нам даже по карте на навигаторе показала, но приправила это замечанием: ее сын работает в милиции, и его постоянно вызывают на этот Фиолент, т.к. там много дач, туристов и между ними происходят стычки, а так же процветает воровство. Не надо вам туда, говорила добрая женщина! Но...когда нас пугали дачники и иже с ними? Мы поехали туда, куда нам указали. Приехав на Фиолент мы как то не нашли лестницы с энным количеством ступенек, обрывов и красоты неописуемой, точнее красоту мы нашли, но какую то грустную. В часности - памятник героям Севастополя, брошенным на произвол судьбы. Проехав по этому крутому берегу уперлись в военную базу, и когда мы разворачивали оглобли, чувствовали на затылках буравящие взгляды солдатиков охранников. Уже выезжая с этого волшебного места, мы обратили внимание на пустое кафе, стоящее на отшибе, с одинокой продавщицей. Жена к ней подошла и спросила: " А где тут ваши достопримечательности, в виде лестниц, обрывов?". Девушка начинает улыбаться...и говорит:" А вы думаете вы на Фиоленте?"...вот так вопрос! Оказывается мы немного не туда поехали и оказались в бухте Казачья.

На Фиолент то мы приехали в конце концов, но подъехать к тем достопримечательностям так и не смогли, а может и не очень уже хотели, дачи понастроено тьма, везде шлагбаумы, и наверное надо было либо с лицом кирпичом, либо переговоры вести, не было как то сил ужо на это. Поехали дальше, тем более дело к вечеру. И на нашем пути Балаклава. Вот райское местечко. Тихо, спокойно. Но уже совсем стемнело, а нам как всегда, негде ночевать. На же надо дешево и сердито. Спросив у местного таксера, где у вас автокемпинги? Он махнул рукой - туда. Только говорит, все уже закрыто, не сезон. Но место найдете переночевать. Но мы наверное искать не умеем, потому что не нашли ничего кроме опять какой то закрытой территории, и мужика светящего нам прожектором в лобовое. Разумеется мы оттуда уехали.

Решили задать в интернете вопрос по поводу ближайших кемпингов. И о чудо, он нашелся в 60 км примерно от Балаклавы, через Севастополь. И у него Звучное название " Учкуевка". Ничего так себе местечко, дедуська - одуван на вахте предложил нам VIP домик, а это две комнаты, санузел, мини кухонька, телек, и даже кондей. Правда вид везде совсем не респектабельный, но как говорится на безрыбье и рак рыба. Выяснили в процессе, что летом тут народа...яблоку упасть негде, люди бронирубт сие жилье за 2 месяца. и стоит это летом 800гр, а нам отдали за 250гр. Палатку мы кстати тоже могли раскинуть, 35гр, и ни в чем себе не отказывайте. Конечно мы ночеввали в домике. Пляж там классный, это мы поняли, когда ходили утром с детьми на разведку. Кроме нас было еще несколько машин, две белараши и иркутская. Вот и все постояльцы этого замечательного кемпинга.

И утром 12.10 мы выдвинулись в славный город -герой Севастополь.

Немного поплутав по Севастополю, и сначала приехар к парку Победы, мы выспросили у местных, как нам попасть на самое известное место с орлом. Оказалось это в другом конце города, Приморский бульвар. Найдя его, мы поняли, что приехали туда, куда нужно. Нас встречал оркестр из морячков. Когда мы вылезли из машины, к нам подошла тетенька, и начала впаривать нам водную экскурсию по бухтам Севастополя. Мы конечно отказались, тем более что уже были на водной экскурсии и предложенная цена в 240 гривен на четверых нас останавливала, ибо бюджет уже не позволял. Но цена стала снижаться, и составила 100 гривен на четверых. Мы опять отказались, и побрели во свояси, уже сожалея что отказались. Но метров через 300 тетенька нас опять догнала, и предложила вышеуказанную экскурсию уже за 70 гривен, взамен на то, что мы никому не расскажем про такую цену. Мы конечно согласились, потому как 280 рублей даже для нашего скудного бюджета были не деньги. Как потом поняли - согласились не зря. Экскурсовод рассказал на много интересного про 2 обороны Севастополя, про российский флот, про Севастополь, и про каждый корабль Российского флота базирующийся в порту, который Россия арендует у Украины за немалые деньги. Корабли конечно практически все требуют ремонта, в Море не выходят уже несколько лет...
Вообщем смотрите сами
Пассажирская пристань Севастополя

Корабли ВМФ России

Военный корабль на подводных крыльях, развивающий скорость до 100 км/ч

Подводная лодка ВМФ России, недавно только вернувшаяся с боевого дежурства

Плавучий док, со стоящим на ремонте украинским траулером. Оказывается док работает по принципу подводной лодки. Подныривает под корабль, и потом продувая цестерны воздухом поднимает из воды корабль, и корпус оказывается на воздухе.

Плавучий госпиталь, способный принять на борт до 200 пациетов, однако сейчас функционирующий всего на 10% (нехватает больных), и требующий ремонта (корпус весь зарос). Его хотят отогнать в Сочи к олимпиаде, быть может там удастся его использовать по назначению в больших объемах.

Вдалеке под номером 121 ракетный крейсер Москва ВМФ России

Береговая батарея

Вообщем экскурсия очень понравилась, всем рекомендую.
Далее были места славы Росийских моряков

Славный адмирал Нахимов

Города герои

После Севастополя двинули назад с Москву. Сильно постарались, и к двум ночи достигли славной гостиницы "Дубочек"под Харьковым, которая и в этот раз приютила нас за 250 гривен.

В Украине как раз была предвыборная компания, и лозунги нас немного веселили.

Утром была граница, и вот мы снова в РОССИИ!!!
По дороге не доезжая курска остановились в Прохоровка, гда посетили музей Курской дуги. В музее не фоткали, однако снаружи тоже есть на что посмотреть.

Огромный мрачный монумент, целиком сделанный из металла, вызывает холод в душе и как нельзя лучше передает всю горечь потерь военного времени.

К двум часам ночи мы подъехали к дому.
В принципе путешествие прошло без происшествий, если не считать вымогательства Украинских таможенников и ДАI. Простите за такой длинный отчет, но пока писал, еще раз пережил все те положительные эмоции, которые получил в путешествии.

Comments

Submitted byandy on ср, 10/31/2012 - 22:17

это что за развод такой с местом регистрации авто? они что, гибдд?

сам не поехал на Ай-Петри, серпантин Ялта - Ай-Петри - Бахчисарай весьма доставляет, а нестойкие пассажиры при правильной скорости уже в первой четверти просят остановится, и вовсе не затем, чтобы окресности осмотреть..... Иннушка на нем училась на механнике по горам ездить:wink: А знаешь, как там весело в гололед вверх?, а на вело вниз при метровом снеге на верху?
На Ай-Петри есть кабак, где пушка установлена, после обеда пальнуть можно, еще есть экскурсионная пещера "Геофизическая"
А вообще Крым безграничен, можно ездить хоть каждый год, и каждый год находить что-то новое, но ездить правильно в марте-апреле или октябре.
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Как раз у пещеры "Геофизическая и стоял плакатик, "вход - 50 гривен, и двое бравых ребят.:smile:

когда ты прошел украинский погранконтроль, к тебе подходит дядя. который там сортирует потоки, и задает вопрос "А вы у нас в первый раз" "Не, не в первый", отвечаешь, он тебе - "Ну, порядок то наверное знаете?" "Ага", говоришь. протягиваешь 500р, получаешь штампики едешь себе дальше. Белгородские на это не ведутся, они в Харьков спецом ездят жратву и шмотки подешевле покупать, а москаля ободрать - так это самое милое дело. Отказ от коррупционной ускоренной процедуры прохождения таможни может вылится в тотальный досмотр авто, потеряешь часа чатыре, не меньше. Таков жестокий мир границы.....
С "Геофизической" сложнее, она была почти полностью забита жидкой грязью, парни говорят, что чистили 2 года, вроде даже фото есть, ну, лестницу сварили - вроде есть за что брать гривны. Там вообще в сезон берут деньги за все, поэтому и ехать надо в марте-апреле, пока народу мало и стоять возле всякой фигни нерентабельно..
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Спорить мы не стали, потому как это не Российская таможня, а другого государства. Отказать нам в визите могли без объяснения причин.

хохлам тем более должно быть пофигу. похоже, им надо сразу денег давать, особенно на популярных кордонах.
я однажды в одиночку границу на непопулярном переходе дважды бесплатно прошел. видимо, придраться совсем не к чему было. или у меня в 4 утра вид был такой, что я бы не возражал против полного досмотра, а они бы только время зря потеряли :smile:

в незалежной бабло уверенно побеждает зло

Submitted byLeSold on пт, 11/02/2012 - 16:54

Отличный отчет! Приятно почитать.
Душевное, насыщенное впечатлениями семейное путешествие.

Какие впечатления от поездки у жены и детей?
Судя по фоткам, погода в Крыму в октябре была хорошая. Ну так искупались или нет?

3 года назад почти по такому же маршруту в Крым ездили. Только летом.
Тоже первое впечатление от Крыма было такое, что хотелось развернуться и уехать.
А вот на Арабатской стрелке остановились.
И эта стаянка - самое яркое впечатление. До сих пор "слюньки текут".
А так месяца после поездки ходил в эйфории.

Исследование дикого Крыма

Да впринципе впечатления - положительные. Конечно детей пришлось на поездку уговаривать, т.к. они до сих пор помнят каждодневную разборку и сборку палаток в Карелии. Поэтому когда мы ночевали в гостиницах, их восторгу не было предела, а уж веломобильчики на вечерней набережной Ялты - просто улет. Жена....ну она жена "декабриста" и особо не ропщет, красоту ценит, так сказать, ей тож все понравилось. Искупаться? Верите - не получилось. Погода по началу была хорошая, примерно около +23, но мы куда то всегда днем ехали, а вечером купаться уже было прохладно. Местные сказали, что перед нашим приездом была жара 30 гр, а на третий день нашего прибывания она подпортилась и было 17-18 выше ноля, да и ветер. А к концу нашего путешествия в Крым опять возвращалось тепло. Нам как то не особо повезло, зато не жарко было осматривать достопримечательности.

Вот еще припомнилось: когда мы были на Ай-Петри, жена разговорилась с парой из России, которые каждый год путешествуют по Крыму, она им как то пожаловалась на злой рок в виде даи и границы, на что они сказали, что с ними нельзя церемониться. Разговор должен проходить с интонацией человека, который уже проженный в поездках по Украине. Сказали, что они просто посылают этих товарищей куда подальше, те бесятся, прыгают вокруг машины, их даже приследовали и пугали, но сделать они ничего не могут, так за каждый протокол на иностранца, им отзовется...мало не покажется. Мы послушали бывалых, и вощем то в какой то мере это пригодилось. Правда на такой экстрим не способны, с нами дети, и кто знает, что придет в голову стражу порядка, а во вторых мы приехали не ругаться, драться, разбираться. Но совет, что надо держаться с достоинством подействовал. Нас остановили даи, когда возвращались домой, из Крыма выехали. Остановили: жена превысила скорость))))) вместо 60 ехала 80, не видела знака говорит. Сначало проверили документы, потом пригласили ее на пост. По ее рассказам там сидел инспектор, который спросил почему превысили и т.т. Вам полагается штраф...Жена попросила брошюру с их пдд, чтоб увидеть своими глазами, какая участь ее ожидает. В статье было написано от 250 гр до 320 за такое нарушение. И инспектор сказал, что так как он главный тута сеня, то штраф будя 320. Жена его спросила: " Это из за того что я русская?" Он конечно начал отнекиваться, что никакой предвзятости. Но потом проговорился - самые наглые на Украине 77,90,177 регионы ну и т.д. и Белгород. На что жена ему сказала, что мол не нать всех под одну гребенку, у вас на постах тож разный народец работает, он посоветовал жаловаться если что, на каждом посту висит телефон доверия)))) Сказала жена, что приехала сюда отдохнуть, детям море показать, а после всего непозитивного подумает, приехать ли еще сюда. Инспектор, сделав упор на то что он главный сказал, что может просто выписать предупреждение, что собственно и сделал, отпустив мою жену с подписанным пактом о ненарушении и словами: " Пусть у вас останется хорошее впечатление от Украины!". Вот такая истори. И мы сделали вывод, что где то полезней женщине ехать за рулем по просторам Украины, лояльнее к ним люди в форме

Под Иннушкиным ником отписался:wink:

Как не банально это звучит, но самый действенный способ избежать неприятностей - не нарушать ПДД. Тем более, правила Украины более лояльны, к примеру, за встречку права там не забирают.
Далее. Никто не обязывает тебя платить штраф на месте, и тем более оплачивать протокол, если ты приехал на Украйну один раз, и тебе этого вполне хватило - можешь и не платить. Однако есть шанс, что будешь внесен в базу, и в следующий раз в Украйну просто не заедешь, просто не пустят на границе, так было, к примеру, в Финляндии, до вхождения её в ЕС, сейчас может быть еще хуже - вообще ни в одну страну не пустят. Ну а голимые разводы на тему в суд поедем сейчас, заберу права и т.д. - просто разводилово, нет у них в правилах такой процедуры, кроме лишения прав, нет особого порядка взымания штрафов с иностранных граждан. Да и обязанность ДАИ - следить за безопастностью движения, а забота о взыскании штрафов лежит на ком-то другом. Так что в случае таких наездов просишь показать регламент взыскания штрафа с иностранца, дальше начинаешь парить мозг, шо мову хреново разумиешь, требуя на нормальном русском языке объяснить тебе, шо че таке, короче, связываться с тобой никто не будет.
А вообще в Украйне/ на Украине был раз 10, и ни разу не цеплялись вот просто так, без повода, ну а если нарушил - плати, ты же не высказываешь притензии к камере, когда она тебя ловит на реальном превышении.
Собственно, есть у них в ПДД одна хитрая статья, "Создание аварийной обстановке или угроза безопасности движения", статья универсальная, любили ей пользоваться на посту под Милитополем, там хитрая разметка, по ходу специально потертая для таких разводов, и машинка была, встающая с право и не дающая встроится в правый ряд, а в машине типа племянник мелитопольского депутата - вот на этот случай и надо требовать регламент.
Ну и отдельная статья - бандиты в Перепечено, но это не менты , а бандиты, и разговоры там совсем другие, но сейчас трасса идет в объезд этой беды и в этом году их уже не было.

Друзья! Выпросто не знаю КАК и НА ЧЕМ надо ездить в Крым.
Были там дней пять в сентябре-и иногда нарушали правила, НО не разу нас не остановили ДАИ))))
Они даже в нашу сторону не смотрели.....:laughing: