Окрестности "Злого города" или.....

Изображения

УКП..синее "небо" крышки

Прежде чем начать повествование, автор считает себя обязанным предупредить почтенную публику, что никакая часть нижеприведенного опуса, а равно и произведение в целом не может служить инструкцией, пособием или руководством к действию и всю ответственность за интерпретацию материала автор возлагает на читателей.

Так же аффтор считает необходимым пояснить до начала повествования некоторые использованные в произведении термины и сокращения, а именно:
УКП – Унифицированный Командный Пункт. Представляет собой комплекс сооружений, состоящих из высокозащищенной шахты глубиной около 40 и диаметром примерно 6м, внутри которой на системе подвесок расположена капсула длинной 36 и диаметром 4 метра, являющаяся собственно командным пунктом по контролю за состоянием и запуску ракет полка. Внутренней объем капсулы заполнен всевозможной аппаратурой, внутри капсулы несет службу боевой расчет полка. Объем между стенами шахты и капсулы заполнен системой подвеса, различным оборудованием, электрокабелями и т.п.
С наружи на территории УКП расположена казарма охраны, трансформаторная подстанция с дизель-генераторами, холодильный центр, обеспечивающий нормальный температурный режим, различные антенны и т.д. и т.п. УКП является сердцем полка РВСН и отвечает за запуск 10 ближайше расположенных ракет в ШПУ, в 90% случаев конечный приказ на пуск отдается именно с УКП полка. Любой действующий УКП серьезно и ответственно охраняется. Кроме того, на территории УКП располагается одна из ШПУ полка. В дальнейшем повествовании под термином УКП подразумевается как непосредственно шахта с капсулой, так и вся близлежащая территория.
ШПУ, она же ШПУ ОС, она же «Точка» - Шахтная пусковая Установка Одиночного Старта, место расположения ракеты.
Киса – автомобиль Peugeot 206, прозвище получил за котенка на эмблеме фирмы и отсутствие однозначной гендерной идентификации.

Пролог
Хотите расскажу Вам коротко, как начинают свой путь любители всякой-разной брошенной военки, часто громко и пафосно называющими себя сталкерами?
Некоторым везет, они попадают в компанию к более опытным друзьям, уже много поездившим и много видевшим, и тогда период становления сводится к минимому.
Некоторые, пройдя до финиша «С.Т.А.Л.К.Е.Р. Зов Припяти» никуда не ездят, а доказывают на форумах, стирая пальцы о клавиатуры, что и в двухфазных имплозионных зарядах, вопреки ядерно – физическим и гидродинамическим ограничениям размеров докритичной сферы можно получить повышенный выход энергии.
Остальная же часть интересующихся, заметив на картах надпись «ЩПУ или Dismantled …. ICBM Silo », или что-то в этом роде, пускается в путь. Как правило, первые результаты не очень впечатляют, это и понятно, найти вот так с первого раза интересный объект удается очень не многим. После второй-третьей поездки, видя тщетность усилий, часть адептов перестает заниматься темой, переключаясь на что-то другое. Оставшиеся продолжают ездить по все новым и новым «точкам», попутно проводя массу времени за изучением ракет, зарядов, расположением объектов. Нелегкий труд вознаграждается, скоро в картотеках появляются точки позиционных районов, счет уведенных объектов переваливает за пару-тройку десятков, а потом появляется Великая Мечта – постоять на крышке ШПУ или забраться на УКП. Задача это, правда, далеко не тривиальная, родная страна охраняет свои ядерные силы лучше любых банковских сейфов, но и здесь не все так плохо – существуют объекты, как бы уже выведенные из состава МО и ядерных сил, но еще не раздестроенные и не распотрашенные металлистами-черметчиками.
Лето 2010г. принесло в сообщество поразительное известие – aka Badger&Co нашли в Саратовской обл. ШПУ и УКП, и не просто нашли, а сумели проникнуть внутрь. Над фотоотчетом с 4turista пускало слюни бессчетное число «сталкеров», и все бы было хорошо, если бы не одно «но» – до Саратовских степей за пару дней не добраться, а это ставило весьма серьезные препятствия на пути к мечте.
И вдруг поздней осенью 2010г гарный геноцвали Соса (или Кока, кому как нравится), сумел найти брошенный УКП всего в 270км от столицы, и, побывав внутри, и выложить фотоотчет. Сосо-Коко получил массу преференций на профильных сайтах, был прощен за не совсем этичные правки известных точек на Wikimapia, а в сторону Козельска потянулись толпы страждущих зрелищ. Прочитав опус Сосо, и быстренько сообразив, о каком из УКП идет речь, аффтор то же собрался в дорогу, начав переговоры с заинтересованным peple. Однако достигнуть быстрого и самое главное положительного результата долгое время не удавалось, бывшие вроде бы в «принципе не против» коллеги, узнав все обстоятельства предстоящей поездки, под благовидными предлогами отказывались. Собственно, заканчивался второй месяц переговорного процесса, а команда, готовая лезть в УКП, так и не просматривалась…..

Однажды, в студеную зимнюю пору….
И вот однажды, в студеную зимнюю пору, стало понятно, что команду не собрать, а жизнь проходит мимо брошенного УКП, и было принято решение ехать в одиночку. Однако же лазанье по таким объектам одному – не совсем верное решение, поэтому в попутчицы была выбрана, дама, состоящая в прямой родственной связи. Поскольку дама была «перворазницей», то кроме постоянного восхищения деяниями гуру в её обязанности входили еще и ответы на вопрос «А где у нас…..(сигареты, фонари, следующая заправка и т.д. и т.п.) Дабы не смущать слабую психику, цели и задачи поездки были оглашены в таком месте и в такое время, что все альтернативные варианты исключались сами-собой.
Однако, как говорится в русской поговорке, и на гуру бывает проруха…..главный косяк заключался в том, что координаты объекта были определены совершенно неверно, и, вместо широко известного в узких кругах УКП, команда приехала на другой, к счастью то же заброшенный УКП. Хочу еще раз сказать, что если ШПУ охраняется хорошо, то действующий УКП охраняется отлично, и не только собственно внутри периметра, но и за многие километры до него, так что ошибка в определении координат могла в лучшем случае закончится отсидкой на «губе» части и общением с особистами, а в худшем…. Кроме того, главной тактической изюминкой поездки было решение посетить УКП ночью, дабы не тревожить мирно спящую охрану, предотвращающую незаконный дестрой государева имущества.
Доехав до последнего нужного поворота к УКП по вполне приличным зимним дорогам , экспедиционеры были слегка расстроены, так как дальнейшие 8км дороги к объекту представляли колею от армейского «УРАЛА», а снег доходил «Кисе» до капота. Тем не мение маленькая машинка резво устремилась вперед, феерично расталкивая бампером свежевыпавший снег. 10 минут аккуратной езды и «Киса» немного застряла в 200м от въезда на площадку УКП, равно посередине единственной подъездной дороги. Быстрая разведка показала, что в караульном помещении горит свет, что предполагает наличие людей, а в остальном все спокойно, не считая дико орущих лесных обитателей. Решив, что откопаем «Кису» после залаза, экспедиционеры тронулись к цели путешествия.
Снегу было не то чтобы много, а очень много, местами сугробы доходили до груди, а в среднем были чуть ниже пупка…..планомерное исследование всех возможных вариантов попадания в УКП привело команду в холодильный центр. Спустившись по лесенке на -1-й этаж и пройдя 30метров по потерне, экспедиционеры уперлись в гермодверь, не раз видинную на различных фотографиях. И тут случилось печалька – дверь была аккуратно заварена, да к тому же нижней частью уходила сантиметров на 10 в лед. Открыть многотонную дверку, выдерживающую разорвавшийся невдалеке ядерный заряд , не было никакой возможности, и сделав пару фото на память экспедиция двинулась в сторону машины. И вновь команде повезло, ибо проходя по предполагаемому месту крышки УКП, экспедиционеры счастливо избежали провала в многочисленные открытые люки, расположенные вокруг крышки.
Через час напряженной работы «Киса» была развернута капотом в сторону дома, и даже сдвинута на пару метров вверх по склону, дабы получше разогнаться перед небольшим подъемом. Проехав перелом горки, машинка преодолела еще метров 10 вверх, после чего намертво застряла. Дальнейшие танцы с бубном вокруг машины никакого результата не дали, «Киса» словно примерзла всеми четырьмя колесиками и не желала сдвинуться ни на сантиметр. Выход был один – искать помощь. Вариант топать на площадку и просить помощь у охраны был отметен сразу, ближайшее человеческое жилье – домик смотрителей ЛЭП находился километрах в 8 по дороге, тем более, возле дома был замечен трактор. Оставив даму в машине, аффтор быстренько потопал в сторону человеческого жилья.
Час с небольшим пробежки по ночному лесу - и вот она, надежда на помощь и скорое избавление «Кисы». Дверь открылась, мужик смотрел пару секунд, после чего практически втащил аффтора в дом и бросился наливать чай. Причина стала понятна после осмотра организма в зеркало: все лицо было в инее, нос и щеки явно отморожены, из ноздрей свисала пара сосулек. Ну, чай чаем, а и о деле надо подумать, на предложение завести трактор и быстренько сгонять выдернуть «Кису», мужик замахал руками, сказал «Ты чо, парень, мозги отморозил?» и показал на термометр за окном…..изобретение г-на Цельсия показывало -32 гр. В ответ на банальный вопрос «Что делать?» мужик посоветовал топать на базу дорожников «Чепчик», названную так по имени протекающего рядом ручья, мол, там меняется охрана и один из охранников ездит на «Ниве»
Поблагодарив радушного хозяина за чай и дельный совет, быстренько добежал до «Чепчика», но дядька-сторож вновь не обнадежил, сменщик его должен был прибыть только завтра, а мобильного телефона владельца Нивы не было….в общем, на «Чепчике» был очередной облом. Оставался один вариант – топать ножками в сторону Козельска, в надежде, что кто-то подвезет до города и там можно будет договориться с таксистами….. или искать машину в пос. Стекольный завод. Вновь пришлось вылезти на мороз и пуститься в путь. Когда до развилки «Козельск – Стекольный завод» оставалось меньше километра, сзади подкатил армейский УРАЛ.
Попытки выведать у двух прапорщиков маршрут поездки успеха, разумеется, не принесли, ведь все что связано с РВСН – большая военная тайна. Но и о своей маленькой тайне рассказывать то же не особо хотелось, поэтому в разговоре пришлось назвать конечный пункт поездки Козельск и обойти молчанием вопросы «Как дела?» и «Ты откуда?»
Высадившись на окраине Козельска и поспрашав аборигенов, было установлено место тусовки местных таксистов, и начался переговорный процесс. Нивы, УАЗа или другого полного привода у таксистов не было, были машины у знакомых, знакомых знакомых и т.д., но все они были или не на ходу, или водители были в не в состоянии крутить руль в это воскресное утро. Потратив больше часа на ожидание непонятно чего, после чего решил добраться до местного рынка, где были замечены селяни – владельцы УАЗов и Нив. Однако граждане не горели желанием ехать куда-то и вытаскивать машинку, предпочитая приключениям надежный торговый бизнес.
Время шло, сколько в баке у «Кисы» бензина – не помнилось, попытки отловить в городе какой нибудь полный привод заканчивались неудачей, выход был один – идти сдаваться в МЧС. Приняв тяжелое решение и отловив какую-то машинку, в 9.30 утра аффтар выгрузился возле базы МЧС.
Начальник внимательно выслушал короткий отчет о проделанной за последние 12 часов работе, задумчиво глядя в потолок произнес: «Мороз….есть приказ руководства никуда не выезжать без команды», после чего снял трубку и стал звонить начальству в Калугу. Коротко обрисовав ситуацию в цветах апокалипсиса (машина в кувете, жена, дети замерзают, сам клиент ели живой и обмороженный), получил добро и отдал короткую команду – «На выезд!» Через 15 минут красный пожарный УРАЛ с пятью человеками на борту резво летел вызволять из снежного плена «Кису». Поворот на нужную нам дорожку вызвал легкое замешательство спасателей, после чего, уточнив, что за машина, один из бойцов философски заметил «Парень, сюда даже немцы на танках не доехали….»
Еще 2 минуты неспешной поездки по ледяной колее и вдруг в районе ЛЭП на встречу УРАЛУ МЧС выехал УРАЛ армейцев…..сзади живенько перебирала колесами «Киса». «Сейчас бить будут, причем группой…» подумалось автору, но все обошлось, в УРАЛе сидели два знакомых прапорщика, да и весь состав команд был хорошо знаком друг с другом. После радостной встречи и вопросов «На хрена вот Вы сюда едите?» вся команда выкурила по сигаретке, удачно развернула пожарный УРАЛ и разъехалась по местам постоянной дислокации…….

Прошла зима – настало лето
Время шло, прошла зима и весна, наступило лето, но мечта попасть в УКП меньше не становилась. И вот, после очередной порции интернет-вбросов про УКП, было принято решение - едем, срочно едем!
При этом переговорный процесс был сведен к минимому, и поздним вечером в пятницу новая экспедиция уже покидала Москву в надежде осуществить Великую мечту.
Через 4 часа, преодолев 300км и надежно спрятав машины в лесу, новые экспедиционеры подошли к интересующему их объекту.

Быстренько пробравшись на территорию и не утруждая себя полной разведкой местности, экспедиция направилась к уже знакомому холодильному центру. На улице был июнь, снега не было совсем, идти было гораздо легче и через пару минут, пройдя мимо крышки УКП, группа оказалось в потерне, перед нужной дверью.
Крышка УКП, часть коварных люков в оголовок заботливо прикрыта

Увы, хотя наружная дверь отсутствовала полностью, внутренняя была на месте, и опять же, надежно заварена.

Однако экспедиционеров этот факт не смутил, ибо за прошедшее время образовательный уровень был весьма повышен, и в УКП был найден альтернативный вариант залаза. Вот и нужная нам дырка с заботливо установленной лестницей. Немного усилий – и вот сбылась мечта едиота – мы внутри УКП.
Над головой – синее небо 200-тонной крышки, в 6 метрах внизу – капсула УКП.
Кругом фантастическое нагромаждение труб, кабелей, гидроцилиндров, тросов системы подвеса и т.д и т.п. Не буду особо описывать увиденное, желающие найдут в сети массу фото с необходимыми пояснениями. Скажу только, что внутри в капсуле все демонтировано, но не варварски, а очень аккуратно. Но, безусловно, эмоциональное состояние просто необъяснимое, ведь от суда, именно от суда можно было отдать приказ на запуск 10 ракет с 6 боеголовками по 300кТ каждая, любому супостату мало не показалось бы.
Прямо перед нами – дверь, у которой мы были 5 минут назад, и правильно, что заварена, сразу за порогом – 40-метровый провал шахты.

Внизу – собственно капсула УКП, два верхних яруса демонтированы

Потихоньку, максимально осторожно начинаем осмотр, переходя с яруса на ярус. Внизу блестит попавшая в шахту вода, левее – рельсы служебного лифта.

Вид «вверх» с ярусов - видны цилиндры системы подвески капсулы

Аккуратно спускаемся на капсулу, не забывая делать фото – вид на крышку с капсулы

Приспособив какую-то железяку спускаемся в святая-святых – внутрь капсулы, увы, все аккуратно демонтировано, лишь редкие фрагменты оборудования – кнопы вызова лифта

И проходы кабелей между отсеками капсулы.

Закончив осмотр УКП, отправляемся к крышке ШПУ, но вторую часть мечты осуществить не удается, крышка завалена большой кучей грунта, видны только опоры под лапы установщика.

Еще немного побродив по площадке и совершенно не потревожив охрану, отправляемся дальше, в Калужские засеки, на давно заброшенный комплекс королевской Р-9.
Полчаса по бетонной дороге мы въезжаем на давно заброшенный комплекс. Учитывая давность лет, найти что-нибудь стоящее не надеемся, просто обходим территорию. Но неожиданно под одном из кустов открывается провал в грунте, наподобие кроличьей норки. Будучи в детстве приличными детьми и читая в подлиннике Lewis Carroll «Alice's Adventures in Wonderland», мы помнили, что кроличьи норы всегда ведут в другие миры, и, вооружившись фонариками, спустились в низ.
Кроличья норка

"Поворот, за ним тупик"

А здесь вполне можно пройти

И правда, попали в другой мир - огромный бункер стартового комплекса Р-9. Штука совершенно раритетная, учитывая, что комплексы стояли на вооружении в году. Аналог комплекса многим известен, расположен он в недалеко от Ульяново, но там шахты взорваны и подземка практически вся затоплена. Минут 30 мы, совершенно восхищенные и потрясенные , ходили по бесконечной череде помещений. Из оборудования все демонтировано, остались только куски вентсистемы, да странной конфигурации труба.
Комнаты

Узкие коридоры

Опять комнаты

Остатки вентсистемы

Недорезанная труба

Коробки огромных гермодверей

Увлекшись, мы не заметили, что совершенно потеряли направление к выходу.
Заваленный выход

Однако духи подземелья были милостивы к нам, указав верное направление

Сделав еще круг по помещениям, стали выбираться в первом попавшемся месте. В итоге вылезли метрах в 70 от точки залаза.
Заехав на жилую площадку и убедившись, что смотреть там совершенно не на что, решили посетить еще один наземный Р-9. Летом 2009г на комплексе начались работы по рекультивации, нанятые МО компания сверлила дырки в несущих колоннах и перекрытиях огромных ангаров-хранилищ ракет и закладывала в шурфы взрывчатку……у ребят все получилось….

Погрустив немного о былом, тронулись дальше, в сторону Ульяново, по дороге заскочив на пару «точек». «Точечки» охранялись, лезть на них даже не пытались.

На одной из точек заметили интересный объект, ПНП – полевой наблюдательный пункт, расположенный в 500 метрах от «точки» и необитаемый.
Вот, смотрите, вид с дороги

И вид с другой стороны

Скажу честно, стоя в 7 метрах ничего не видел
Вообще про охрану объектов в конце опуса будет отдельный спич, а пока мы отправляемся дальше, в сторону Ульяново.
Возле поворота на Ульяново остановились на мемориальном кладбище, возложили цветы на братские могилы. Чуть позже нас на это место приедет НТВ, выдав вечером репортаж о перезахоронении павших в годы войны бойцов.
Братское кладбище недалеко от Ульяново

Один из памятников захоронения

Проехав Ульяново, попытались найти выезд к поселку Думиничи, но так и доехали до Козельска, не найдя нужный нам отворот дороги. Однако в Козельске нас ждала еще одна приятная миссия - выразить местной службе МЧС безмерную благодарность за февральское участие в спасоперации, что мы и сделали, презентовав службе чудотворный Карельский бальзам и прочую продукцию Петровского ликеро-водочного завода.
Выполнив благородную миссию, тронулись дальше в путь, к очередному, в наших планах УКП.
Подъехали, вышли из машин, осмотрелись. Через пару минут возле нас возникла пара аборигенов, но все формальности с попаданием на территорию были быстро улажены.
Очередной УКП, в/ч № 07……….

А вот сюда мы опоздали, на пару лет. УКП и ШПУ были безжалостно взорваны

На территории валялись груды резанного металла и прочего хлама. Однако и здесь повезло, в одной из канав валялась крышка ШПУ.

Косвенно о надежности девайса можно судить по тому, что технология подрыва ШПУ заключается в засыпке шахты на 2/3 грунтом, установке заряда около 3-х тонн, закрытии крышки и подрыве…..крышечка почти не пострадала, вылетев со своего прежнего места с изрядным куском бетона от ствола ШПУ.

Поняв, что от ШПУ и УКП ничего не осталось, идем к подземельям. На входе в первое – разоренная библиотека технической документации.

Чуть дальше ящики с какими-то девайсами. А вот и «конверсия - сельскому хозяйству», в огромном зале на полу прорастает картошка, а может её и правда нужно выращивать именно так?

Дабы окружающая среда не влияла на урожайность, воздух подается через систему фильтров.

Спускаемся в очередную потерну, и вновь длинные коридоры, ведущие непонятно куда.

А вот стенке телефонный аппарат, без номеронабирателя. «Опс, вертушка!» – пробовали звонить, очень хотелось попросить, чтобы не «дербанили» остатки былой мощи, сделали для потомков нормальный музей РВСН, по типу Первомайского на Украине – увы, никто не берет трубку.

Идем далее, впереди очередная герма,

за ней на стене - кнопочные станции управления чем-то,

и вот еще одна находка – в этом помещении на огромных пружинах-амортизаторах весела стартовая аппаратура ракеты.

с боку от комнаты тупик, заделанная бетоном дверь, ведущая в оголовок ныне взорванной ШПУ. Бродим по потернам, из помещения в помещение, заходим в место уединения личного состава. Что вызвало удивление – петли от гермодвери, и нафига она в туалете?

Еще немного прошлись по территории, вот башенька ПКТ

И мемориал на территории части.

Все, покидаем территорию, впереди нас ждет операция по добыванию хабара.
Хабар
Хабар, кстати, бывает ценным и бесценным. К ценному относится то, что можно с выгодой реализовать для собственного бюджета: противогазы и респираторы, различные армейские приборы и много чего еще. К бесценному хабару относится пуговка от гимнастерки, подобранная в «Логове Сатаны», тетрадь по боевой и политической подготовке с одного из Казельских ШПУ, обрывок газеты «Советская Россия» 1983, вроде, года, найденный в «Конюшне Апокалипсиса»
В этот раз решили не мелочится, а взять объемом и весом – для ландшафтного дизайна загородного дома было решено утырить защитный колпак от датчика ядерного удара, не слабым объемом и весом более 100кг.

Теперь эта штука будет изображать мухомора-мутанта в Подмосковье
Благополучно запихнув хабар в машину, тронулись в сторону дома, в итоге за 12часов осуществив на 1 и ? Великую мечту

Не зная броду…. (спич о безопасности)
Прогуливаясь по библиотеке на одном из УКП, обнаружили любопытный документик, который и представляем Вашему вниманию.

Для несведущих поясню, что обозначение МП – минное поле, ПОМ3 – противопехотная осколочная мина образца 1941г, дальность действия – 50м…….про три ряда колючки, системы «Редут», «Радиан», «Сетка 100», МОН-50 (мига осколочная направленная) и ПКТ (Пулемет Калашникова Танковый) рассказывать не буду – все равно вы до них не доберетесь…..
На этой позитивной ноте и завершим рассказ об очередной поездке в окрестности «злого» города...Берегите себя и удачных Вам путешествий!

Comments

Submitted byZnak_ognya on пт, 07/01/2011 - 09:36

Очень интересный отчет. Был прочитан на одном дыхании) :smil443E:

Submitted byГость (не проверено) on пн, 02/11/2019 - 04:58

Ответ на от Znak_ognya

эТО где , возле Брыньей, я помню девятая точка была возле маточной позиции. Оттуда колокольня села Боброво была видна через открытое поле.

Нет слов :smil440k:
Но хоть что-нибудь попытаюсь мяукнуть)))
Настолько полный отчет, настолько интересный и информативный, столько юмора и захватывающих моментов, что работа встала, звонящий телефон раздражает, приходящих говорящих людей хочется попросить выйти...

Спасибо :smil443E:

Submitted byRuf on пт, 07/01/2011 - 12:35

сам начал мерзнуть читая про зиму=)
пасиба, интересный отчет

Submitted byKira-Geo on пт, 07/01/2011 - 21:57

Нет слов, шикарно... А первоначальный вариант сам поменял?

Уже не первый раз читаю отчёты оттуда, но этот какой-то особенно интересный. :smile:
Спасибо!

Только вот часть рассказа, начиная с "Кролечьей норы", я уже видел на каком-то ресурсе совсем недавно.

Поищите, пожалуйста, ссылочку, очень любопытно
2 Кира-Гео - Нет, залить получилось только со второго раза, в первый раз фото не отображались
______________________
Мы не думаем - Мы едем!

По-моему это был ресурс urban3p, к сожалению, большая часть отчётов скрыта от незарегистрированных пользователей, поэтому ссылкой поделиться не могу. Кстати, там есть пользователь с ником Соса, может это я у него читал.

Есть такая тема, Соса варианта не видел, есть пост deletant, приведу полностью, так легче сравнить

30 марта 1964 года на территории ракетной Козельской были сформированы два ракетных полка (в/ч 12417 и 07390), начавшие подготовку к заступлению на боевое дежурство на штатном ракетном комплексе с ракетой Р-9А.
С 1961 по 1964 год в дивизию были поставлены 15 пусковых установок боевого ракетного комплекса Р-9А (8К75) двух видов: наземный и шахтный.
Ракетные комплексы первого поколения, несмотря на очевидные преимущества, к концу 60-х годов уже не отвечали современным требованиям ведения боевых действий. Их недостатки отрицательно сказывались на устойчивости группировки РВСН при внезапном ракетно-ядерном ударе. С 1967 года началось формирование ракетных полков, оснащаемых новым поколением боевых ракетных комплексов. С 1967 по 1969 годы на боевое дежурство были поставлены одиннадцать ракетных полков вооруженных ракетами нового поколения.
С 1985 по 1988 года были расформированы и прекратили свое существование.

Согласен, совпадений с куском "Кроличья норка" очень много.......
Собственно и самого м-r deletant можно узреть на одной из фото, в конце корридора, вторая фотка после "Кроличьей норки"
С геноцвали лично не знаком, но попробую получить его рассказ......

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

я тут давно, но одним глазом.. вот мой вариант про недавний трип, а вот про октябрьский, послуживший всеобщему паломничеству, точнее некому витку в "гонке вооружений" в отношении этих мест. Я в свою очередь туда попал так и не собрав команду для Татищево, где-то тут описанную многоуважаемым Badger'ом

весь текст by deletant пока не читал, но претензий заранее видимо не имею ..мы тут все в одной лодке ;)

Submitted byBadger on пн, 07/04/2011 - 13:59

Часом не на эту зимнюю попытку зазывал меня один известный тебе форумчанин? :smile:
Есть одна не точность - у стакана не разобраны два яруса. Это он опустился на столько тк у него срезали тросы растяжек. На одной из фоток видно как вытянулись штоки подвеса на максимум.
За схему обороны отдельное СПАСИБО!!!!
Ps Зовут товарища Кока :wink:

За Коку ничего сказать не могу, очень может быть, что и суда, последовательность событий в посте описана точно....
Что касается ярусов - не знаю, вывод о демонтаже сделан на основании двух вещей:
Крышка УКП лежит не строго на штатном месте, а немного сдвинута, это видно на первом фото из УКП, т.е вероятно, что её поднимали и вытаскивали ярусы;
Но самое главное, m-r Deletant утверждает, что во время апрельской поездки он видел где-то два эти яруса, с дизельным оборудованием.....собственно, принимаю его версию, могу уточнить детали.
Мы долезли практически до самого низа по внешним лестницам, вроде на нижнем ярусе тросы закреплены.....но не могу точно утверждать, меня реально торкнуло....не до деталей было, да и с фотом большим лазить не очень удобно было......в принципе, 15-го на Шаню собираюсь в Калужскую, можем сгонять еще раз, детальки пофоткать, снарягу взять, пролезть капсулу до нижних ярусов, а то по дверям с фотом как то не очень сподручно лазать..
ЗЫ Есть схема обороны УКП, хобар бесценный:smile:

______________________
Мы не думаем - Мы едем!

Верхние ярусы, на сколько я помню, являются аппаратными. Возможно что их вытаскивали из-за оборудования. Секретность еще не со всего снята.
Вид завораживающий. Фотик не способен передать этого! С удовольствием присоединюсь. Снаряги правда нету:sad: Зато есть еще несколько точек подобного рода для проверки.:smile:
Ps А скан в исходника в приличном разрешении выпросить можно?

в этой дивизии ловить уже точно нечего, кроме уже исследованого, оставшиеся 3 полка дежурят так что с ними понятно, есть аналоги под Костромой, но там все еще более печально, из относительно близкого - Татищево, но там я так понимаю, аналогичная ситуация. Валдай, оттуда какие могут быть вести?

Но там тоже ситуация похожая. Последнее время активно взялись пилить и засыпать былую мощь. Так что надо торопиться.
PS В Татищево катались ребята повторно через несколько месяцев. Ситуация там изменилась не в лучшую сторону... Надо торопится!

54ую дивизию всю исколесил. . все совсем грустно.. единственное что попадается после подрывов и рекультивации, это то, что вскрыли недавно на чермет.. в подавляющем большинстве на позициях уже деревья выросли

Submitted byvoutsen on вт, 07/05/2011 - 05:04

отличнейший отчет
кстати, есть координаты одного из БСП, который недавно вскрыли местные. шахта пока цела

БСП на Валдае или в Козельске?
Добавлю еще пару строчек
Довольно много поездив по Валдаю, проехав около 20 "точек" увы, ничего заслуживающего внимания там не увидел, более того, общался с человеком, который видел подрыв последней ШПУ МР-УР-100, хотя на некоторых валдайских точках хорошо изучать технологии построения ШПУ.....
Касательно Р-16, это два широко известные "Логово Сатаны" и "Канюшня.... + практически не известные широкой публике наземные Р-16 с взорванными столами....однако спешить надо, ибо места те активно рекультивируются, практически на моих глазах за два года засыпали наземный комплекс.. Все это можно почитать и посмотреть в "Валдайских дневниках"...
Что еще по Валдаю....2 х 9 Тополь - не очень интересно, к одному даже близко не подъедешь, на втором даже на экскурсии блогерам не дали нормально поснимать, в общем, не очень интересно, хотя и правильно...РТБ + "6 площадка" в районе Выползово + пара объектов в стороне - но надо смотреть, часть проездов закрыта знаками.....
Добавлю, что Валдай - безграничный позитив, Озерный край, рыбалка сносная, раки, горы Алаутские с речками, в общем, хорошо там....
Что еще?.. Белорусия, с почти не раздестроенными Р-12 и Р-14, раритет и глубокая история, то же весьма интересно...
______________________
Мы не думаем - Мы едем!